В феврале на экраны вышло сразу три фильма от хедлайнеров «Неудержимых». Брюс Уиллис снялся в очередном «Крепком орешке», Шварценеггер вернулся в большое кино с «Последним героем», ну а Сталлоне выдал «Неудержимого». Все три фильма получились весьма слабыми, хотя именитые супергерои откровенно пытались сыграть на ностальгии по старым добрым боевикам. Сборы показали, что так делать не надо. Особенно не повезло Сильвестру Сталлоне.
Джимми Бобо – профессиональный убийца. После выполнения очередного заказа он оказывается втянут в большую игру грязных политиков и полицейских, теряет напарника и сам становится мишенью. В это же время в город приезжает детектив, который не в курсе ситуации с разворошенным гадюшником. Пути киллера и полицейского пересекаются, и вместе они начинают расследование. Только вот Бобо предпочитает особо не церемонится, а молодой Тэйлор Квон старается придерживаться рамок закона. Бобо доверяется инстинктам, а Квон – смартфону. Чей метод более правилен и уместен, доверяют выбирать зрителю, но с самого начала становится понятным, что в городе, где коррумпированы все структуры от полиции до властей, иначе как уничтожением проблему решить невозможно.
Сильвестр Сталлоне сделал несколько лет назад очень большое дело. Он пошел ва-банк, собрал всех списанных в утиль восточноевропейских киностудий актеров прошлого и создал фильм-солянку «Неудержимые», а спустя некоторое время закрепил успех второй серией. Не удивительно, что все задействованные и восставшие из ада забвения актеры ринулись реализовывать подвернувшуюся возможность снять что-то свое. Но бывает так, что находясь на обочине индустрии, ты долгое время вынашиваешь в себе «Проект» с большой-пребольшой буквы П. Ты думаешь: «вот бы у меня были возможности для его реализации, я бы все показал, как на самом деле надо работать!» Когда возможность таки появляется, на экраны выходит именно то, что мы видим: слабое «Возвращение героя», невнятный «Хороший день, чтобы умереть», да специфичный «Неудержимый». Возможно, это то, что хотели снять Уиллис, Шварценеггер и Сталлоне, но, судя по сборам, совсем не то, чего ждал от них зритель.
Что не так с этим фильмом? Все с ним хорошо, Сталлоне постоянно шутит, его напарник Сон Кан подтрунивает над стареющей грудой мускулов. Однако ситуация, когда старшее поколение предпочитает грубую силу и старые связи, а новое – хитрость и сбор данных по мобильному интернету, уже даже не смешна. Возможно, лет пять назад это действительно выглядело бы занятно, но сегодня не вызывает особых эмоций. Принципы построения сюжета тоже не слишком отличаются от классического боевика 80-х, разве что Сталлоне говорит «я тебя убью» чуть чаще, чем нужно. С другой стороны, из всей троицы Сталлоне выглядит наиболее свежим – сказывается умное использование заработанных денег на пластические операции. На Шварца и Уиллиса, честно говоря, в последних их фильмах смотреть без слез невозможно.
Фильм не просто провалился в прокате, он подчеркнул, что старая бизнес-модель окончательно исчерпала себя. Точно так же в шоубизнесе: никто не пойдет на концерт Саши Айвазова, но сборную «Дискотеку 90-х» посетят с удовольствием. Возвращение киногероев по отдельности выглядят не слишком впечатляюще, тогда как их совместные проекты более-менее вызывают интерес. Действительно, третья часть «Неудержимых» начнет сниматься уже в августе, а среди приглашенных героев прошлого кого только нет. Поговаривают, что там снимется даже Билл Клинтон. Так что можно Сталлоне простить старческий каприз и его «Неудержимого», тем более смотреть его куда интереснее, чем «Возвращение героя» и «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть».
Вердикт: атрофировано классический боевик со Сталлоне. Поклонники особо разочарованы не будут, но если вас не мучает ностальгия по видеосалонам, то и смотреть его не стоит.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.