В Японии умеют снимать фильмы ужасов. Другое дело, что далеко не всем зрителям за пределами страны восходящего солнца нравится японский подход к этому жанру. Дело в том, что в отличие от американских и европейских сюжетов, эти фильмы основываются чаще всего на истории об обиженном духе, привидении, призраке. В Голливуде, которому присуще клепать бесконечные римейки успешных региональных фильмов, уже научились снимать копии японских ужастиков так, что в них не остается ничего таинственного и ужасного. «Апартаменты 1303» — яркий тому пример. По дороге через Тихий океан из Токио в Лос-Анжелес картина растеряла все, что могла. Результат многие смогли оценить в кинотеатрах, но, уверен, были разочарованы.
Младшая из двух сестер начинает новую жизнь. Сбежав от матери, которая является не только звездой эстрады, но и запойным алкоголиком, она снимает недорогую квартиру в многоэтажке. С балкона открывается великолепный вид, арендная плата более, чем скромная, но дьявол кроется в соседях. Девочка из квартиры напротив настойчиво рекомендует съехать, намекая, что все девушки в этой квартире рано или поздно шагали с балкона, а мужик из квартиры дальше по коридору предлагает расплачиваться за жилье натурой. Главное действующее лицо, разумеется, появляется ночью. После смерти непутевой сестрицы, старшая вместе с любовником родственницы пытается выяснить – что же произошло.
На мой взгляд, в фильмах ужасов, где сюжет строится на столкновении обычной жизни с потусторонними явлениями, самым важным является баланс, гармония. Главные герои не должны быть слишком вычурны, чтобы зритель мог ассоциировать себя с ними, а то самое необъяснимое и страшное не должно быть совсем уж диким и необузданным. Во всем должна соблюдаться логика, а в этом фильме ее нет. У стареющей звезды – две красавицы дочери, но отчего-то они не состоялись в жизни. У них нет никаких проблем, и, тем не менее, одна из них внезапно решает свалить из родного дома, а вторая – работает официанткой. Я бы рад думать, что такие девушки могут работать официантками, но в жизни такого не бывает. Злой призрак так же иррационален, и хоть объяснение мотивации его поступков в фильме дается, все равно многое остается непонятным.
Отсутствие логики, понятной зрителю, разрушает любую картину, но особенно критично сказывается именно на фильмах ужасов. Ведь для того, чтобы напугать зрителя не только шорохом или внезапным громким звуком, требуется привлечь его внимание, заинтересовать, погрузить в атмосферу страха. В «Апартаментах 1303» ничего этого не происходит, складывается ощущение, что ты смотришь не американский фильм ужасов, а дипломную работу какого-то троечника, тщетно пытающегося сдать экзамен в университете. Бывают фильмы, в которых нет души, но сняты они добротно, а сюжет не вызывает вопросов. А бывают такие, как «Апартаменты 1303», где и снято все достаточно бедно и скудно, и сюжет не проработан настолько, чтобы он сохранял интригу хотя бы на 15 минут.
Миша Бартон к сожалению так и не состоялась как серьезная актриса. Внешние данные у нее достаточные для того, чтобы привлечь в кинозалы мужскую аудиторию пубертатного периода, но с актерским мастерством и подсовываемыми сценариями все гораздо хуже. Со времен ее звездного часа в «Одиноких сердцах» ничего практически не изменилось, и складывается впечатление, что ее амплуа до последних дней в актерской профессии останется неизменным – приятная внешность, отсутствие мозгов, взгляд ничего не понимающей девушки. Под стать Бартон и остальные актеры. В этом фильме какой-то намек на актерскую игру дает исполнительница роли призрака, но ее, к сожалению, я так и не идентифицировал.
Вердикт: слабый фильм ужасов, в котором не осталось практически ничего от японского оригинала. Не тратьте время.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.