В прошлом году фильм ужасов «ЗЛО» (V/H/S) не сильно заинтересовал поклонников жанра. Да, альманах, да, а-ля документальные съемки. Главной проблемой фильма была его сильная фрагментация, за множеством эпизодов, сильно различающихся как по качеству режиссуры, так и по интересу, вызываемому историями, стояла не очень стройная концепция. Смотря бесконечные киноновеллы зритель постоянно забывал, а зачем, собственно, он это делает. В продолжении создатели учли все ошибки, и фильм, скажу сразу, получился отменным.
Два частных детектива проникают в дом, где, по их информации, должен жить подросток. О нем беспокоится мать, но вместо парня детективы находят лишь ворох видеокассет да кучу телевизоров. Пока один из вторгшихся в темную квартиру изучает содержимое комнат, вторая садится за просмотр кассет. Всего ей (и зрителю) удается посмотреть четыре сюжета. О том, что случилось дальше, предупреждал тот самый студент в ролике на YouTube, но до конца такие предупреждения досматривают только трусы, правда?
Четыре новеллы в продолжении на порядок лучше тех, что были показаны в оригинальном фильме. Одну из короткометражек, кстати, снял создатель «Ведьмы из Блэр», что можно определить по качеству съемки и относительно оригинальному взгляду на зомби-муви. Критикам же больше понравилась история о таинственном индонезийском культе, хотя мне она показалась не очень интересной. Выбивается из общего качественного строя лишь последняя история, снятая практически так же, как «Монстро» — камера трясется так, что разглядеть что-либо не представляется возможным.
Одним из недостатков первого фильма была необходимость следовать установке, сделанной еще в начале фильма – все истории были на VHS-кассетах, а они, как известно, не очень-то качественные. В продолжении это упущение обошли, добавив в общую мифологию альманаха объяснение: эти видеокассеты содержат разные документальные смонтированные съемки сверхъестественных явлений, но зрителю показывают оригинальные видео, то есть в том качестве, в котором их по замыслу и снимали. Первая новелла снята глазом-имплантатом, вторая – экшен-камерами с велосипеда и шлема, третья – на профессиональные репортерские камеры и специальные скрытые камеры жучки. Лишь последняя новелла (та самая, в стиле «Монстро») снята не понятно на что. Так что картинка – красивая, четкая, а в некоторых сценах зритель еще пожалеет, что смотрит HD, а не VHS.
Если первый фильм я смотрел в несколько заходов, то продолжение посмотрел залпом. Все истории в альманахе – как на подбор, разве что последняя подкачала и совершенно выбилась из общего ряда. Тут вам и зомби, и внезапно обнаружившаяся способность видеть мертвых людей, и пришествие в наш мир нечто дьявольского. Даже зеленые человечки – и те при деле. Но у меня возник вполне логичный вопрос – почему именно в таком порядке были показаны эти истории? Да, в фильме дается прямая подсказка в виде рассказа того самого парня, в чей дом попала пара частных детективов. Но все равно – не сходится. Может, вы объясните?
К сожалению, фильм на российские экраны выйдет только осенью. Это не очень критично для ужасов – все равно кассу они собирают традиционно низкую, культуры смотреть такие фильмы в кинотеатрах у нас нет. Это в США существует целая система «второго экрана», сети кинотеатров, специализирующихся на показе недорогих фильмов, которые не претендуют на звание блокбастеров. В России поклонники ужасов загнаны в гетто торрентов и онлайн-кинотеатров, что, на мой взгляд, очень прискорбно. А если и выйдет какой-нибудь толковый ужастик в кино, то обязательно в зал припрутся придурки, которые будут всю дорогу ржать, пить пиво и чавкать попкорном. Так что если будет возможность – посмотрите «ЗЛО 2» дома. Думаю, вам понравится.
Вердикт: поклонникам фильмов ужасов – рекомендую. Остальным – предупреждение, весьма качественно снятое поедание человеческих органов и прочие прелести B-movie присутствуют, так что рассчитывайте свои силы.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.