В советское время на большом экране нередко крутили продукцию итальянских кинематографистов. Наряду со Францией, они были что-то типа братской капиталистической республикой, и некоторое кино просачивалось в советские кинотеатры. На протяжении долгого времени в новейшей истории российский зритель с итальянским кино практически не сталкивался. Все изменилось, когда дистрибьюторская компания Top Film Distribution, специализирующаяся на дешевых фильмах и крошках с барского стола, закупила этот фильм для российского проката. К слову, никто больше его не купил, поэтому фильм «Блокбастер 3D» изнасиловал мозг только двум нациям – итальянцам и русским.
Фильмом «Блокбастер 3D» назвать язык не поворачивается. Это 100 минут, заполненных пародийными трейлерами, из которых немногие превышают по хронометражу 5 минут. Те же зарисовки, которым уделяется больше экранного времени, зачастую объединяют сразу несколько фильмов в одной пародии. Изнасилованию подверглись американские фильмы, собравшие хорошую кассу – «Код да Винчи», «Аватар», «Форсаж», «Гарри Поттер». Перечислять их бессмысленно, ведь если вы по какой-то неведомой мне причине все-таки посмотрите этот фильм, то сами сможете без труда узнать каждый из них. Другое дело, что пародией это можно назвать с большой натяжкой. Этот фильм такая же пародия, как «Кривое зеркало» — юмористическая передача, а сборная России – чемпион мира по футболу.
Когда нет собственного сценария – снимай пародию. Таким методом выжимать деньги из карманов посетителей кинотеатров первыми научилось чернокожее семейство Уэйнсов, запустившее успешную франшизу «Очень страшное кино». До них последние успешные пародии снимались в конце 80-х с еще молодым, но уже седым Нильсеном. В российской киноиндустрии пародии снимал Comedy Club Production, которым зрители несли деньги на протяжении трех фильмов. После последнего, снятого, кстати, в 3D, кредит доверия был окончательно исчерпан, и пародии исчезли из сферы интереса российских кинопродюсеров.
Эцио Греджо, в принципе, должен быть знаком тем, кто вырос в видеосалонах и на видеокассетах из проката, располагавшегося в ближайшем подвале. Он сыграл в большом количестве тупых комедий, над которыми в отсутствии чего-то более качественного смеялся и стар, и млад. Да и опыт в написании сценария и съемках пародий у него был. «Молчание ветчины» была той самой классической пародией, где шутки были хоть и тупыми, но смешными. Возможно, Эцио получил от какого-то повзрослевшего поклонника его прошлых фильмов значительный бюджет и полную свободу. Стареющим и выживающим из ума кинематографистам такие подарки судьбы противопоказаны. Взять хотя бы Станислава Говорухина, который последние годы отчаянно пытается понять – почему он снимает, по его собственному мнению, великолепное кино, а зритель ржет ему в лицо и показывает пальцем. Итальянских актеров, снявшихся в этом убожестве, мы тоже можем понять. Русские от безденежья снимают в таком ужасе, что остается только плакать. Что уж говорить об итальянцах, которые никому в мировой киноиндустрии не нужны.
100 минут маразма, отвратительно несмешных шуток не спасает даже качественные съемки, хорошо подобранный реквизит и весьма недурственное 3D. С другой стороны, тупые приколы и несмешные пародии можно было бы простить, если бы они были связаны хоть каким-то сквозным сюжетом. Но даже этого Эцио не осилил, признавшись в самом конце: «простите меня за этот бред». Не забудем, Эцио, и не простим.
Вердикт: видели «Самый лучший фильм», где Павел Воля изображал джедая с фаллоимитатором вместо светового меча? «Блокбастер 3D» в 3 раза Dебильнее. Кто вернет мне 100 минут жизни?
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.