Лекарство для зомби: «Тепло наших тел»

Фильм Тепло наших тел (Warm Bodies)Если не знаешь, про что снимать фильм, снимай про зомби. Это правило хорошо действует для всех, кто хочет снять не только интересный, но и коммерчески успешный фильм. Сеттинг таких фильмов обходится не слишком дорого, актеров массовки, съевших собаку на изображении зомби, в Голливуде как бездомных собак в Москве. Дело лишь за малым – найти хоть сколько-нибудь оригинальный сюжет и придумать фишку, которая позволит зацепить довольно взыскательную аудиторию любителей этого жанра.

Молодой зомби Р живет в аэропорту в окружение таких же, как и он, ходячих мертвецов. Все они слоняются по терминалу, и лишь изредка выбираются в город на поиски живых людей, ибо кушать хочется, а все выжившие живут теперь в центре города, оградившись высокой стеной. Те зомби, что не смогли дождаться очередной вылазки в город, начинают поедать самих себя, превращаясь в скелетов – лишь схематично напоминающих людей быстрых и вечно голодных зомби. Для Р привычный уклад жизни меняет в тот день, когда он встречает Джули. Сердце Р начинает биться, вместо нечленораздельных звуков он начинает выдавать целые фразы, а после заражает своим анти-зомби-вирусом и остальных соседей по аэропорту. Только вот живые люди не очень-то верят, что зомби вновь могут стать нормальными людьми.

По-хорошему, идея о том, что зомби внезапно научились разговаривать и обрели разум, не нова. Ее заложил в основу «Земля мертвых» Джордж Ромеро, поставив точку в своем путешествии по миру зомби. Однако, Джонатан Левин пошел дальше и, создавая сценарий по роману Айзека Мэриона, сделал упор на возвращение чувств тем, кто уже мертв. У Джорджа Ромеро зомби обрели разум в процессе противостояния оставшимся в живых, у Айзека Мэриона – из-за скуки и желания вспомнить, что же произошло восемь лет назад. Заменив агрессию зомби на поиски самих себя, Джонатан Левин получил шанс рассказать еще одну вариацию на старую тему, а мы – посмотреть очень милую и почти не страшную мелодраму о любви девушки и зомби.

Разумеется, Джонатан Левин не смог обойти традицию вкладывать в фильмы о зомби социальную составляющую, намек на современное общество и его проблемы. Как Джордж Ромео в «Рассвете мертвецов» проводил аллюзию между зомби и обществом потребления, так и Джонатан Левин намекает в «Тепло наших тел» на буксующую интеграцию запада и востока. В фильме живые люди ограждаются от окружающего мира высокой стеной, за которой бродят инфантильные «зомби» и бегают агрессивные «скелеты». Совсем как сегодня Запад ограждает себя от Востока и мусульман, среди которых есть агрессивное меньшинство, желающее смерти всем, кто против их уклада жизни. В этом плане вполне символична концовка фильма, но ее вы посмотрите сами. Так же как и самостоятельно сделаете вывод – прав я или просто все это придумал, высосал из пальца.

Несомненно, главная фишка этого фильма заключается в том, что повествование идет от лица зомби Р, парня, который вместо того, чтобы с радостью обгладывать тела еще живых людей, занимается коллекционированием пластинок и сувениров. Николас Холт справился с ролью замечательно, ведь изобразить зомби не просто. Просто обмазаться гримом, вытянуть вперед руки и идти шаркающей походкой, сипя: «мозгиии, мозгиии». Холту удалось с первых минут завоевать мои симпатии, равно как и его другу М в исполнении Роба Кордри. А вот живые люди разочаровали, невесть откуда взявшийся Джон Малкович и шаблонная Тереза Палмер не дотягивают до уровня игры Николаса и Роба. Впрочем, на восприятие фильма это влияет мало. Он все равно – очень милый и добрый.

Вердикт: если вы хотите посмотреть фильм о зомби, а ваша половинка не любит ужасы, этот фильм – для вас. Романтическая история о любви девушки и зомби – что может быть более мимимишным?

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: , ,