Если не знаешь, про что снимать фильм, снимай про зомби. Это правило хорошо действует для всех, кто хочет снять не только интересный, но и коммерчески успешный фильм. Сеттинг таких фильмов обходится не слишком дорого, актеров массовки, съевших собаку на изображении зомби, в Голливуде как бездомных собак в Москве. Дело лишь за малым – найти хоть сколько-нибудь оригинальный сюжет и придумать фишку, которая позволит зацепить довольно взыскательную аудиторию любителей этого жанра.
Молодой зомби Р живет в аэропорту в окружение таких же, как и он, ходячих мертвецов. Все они слоняются по терминалу, и лишь изредка выбираются в город на поиски живых людей, ибо кушать хочется, а все выжившие живут теперь в центре города, оградившись высокой стеной. Те зомби, что не смогли дождаться очередной вылазки в город, начинают поедать самих себя, превращаясь в скелетов – лишь схематично напоминающих людей быстрых и вечно голодных зомби. Для Р привычный уклад жизни меняет в тот день, когда он встречает Джули. Сердце Р начинает биться, вместо нечленораздельных звуков он начинает выдавать целые фразы, а после заражает своим анти-зомби-вирусом и остальных соседей по аэропорту. Только вот живые люди не очень-то верят, что зомби вновь могут стать нормальными людьми.
По-хорошему, идея о том, что зомби внезапно научились разговаривать и обрели разум, не нова. Ее заложил в основу «Земля мертвых» Джордж Ромеро, поставив точку в своем путешествии по миру зомби. Однако, Джонатан Левин пошел дальше и, создавая сценарий по роману Айзека Мэриона, сделал упор на возвращение чувств тем, кто уже мертв. У Джорджа Ромеро зомби обрели разум в процессе противостояния оставшимся в живых, у Айзека Мэриона – из-за скуки и желания вспомнить, что же произошло восемь лет назад. Заменив агрессию зомби на поиски самих себя, Джонатан Левин получил шанс рассказать еще одну вариацию на старую тему, а мы – посмотреть очень милую и почти не страшную мелодраму о любви девушки и зомби.
Разумеется, Джонатан Левин не смог обойти традицию вкладывать в фильмы о зомби социальную составляющую, намек на современное общество и его проблемы. Как Джордж Ромео в «Рассвете мертвецов» проводил аллюзию между зомби и обществом потребления, так и Джонатан Левин намекает в «Тепло наших тел» на буксующую интеграцию запада и востока. В фильме живые люди ограждаются от окружающего мира высокой стеной, за которой бродят инфантильные «зомби» и бегают агрессивные «скелеты». Совсем как сегодня Запад ограждает себя от Востока и мусульман, среди которых есть агрессивное меньшинство, желающее смерти всем, кто против их уклада жизни. В этом плане вполне символична концовка фильма, но ее вы посмотрите сами. Так же как и самостоятельно сделаете вывод – прав я или просто все это придумал, высосал из пальца.
Несомненно, главная фишка этого фильма заключается в том, что повествование идет от лица зомби Р, парня, который вместо того, чтобы с радостью обгладывать тела еще живых людей, занимается коллекционированием пластинок и сувениров. Николас Холт справился с ролью замечательно, ведь изобразить зомби не просто. Просто обмазаться гримом, вытянуть вперед руки и идти шаркающей походкой, сипя: «мозгиии, мозгиии». Холту удалось с первых минут завоевать мои симпатии, равно как и его другу М в исполнении Роба Кордри. А вот живые люди разочаровали, невесть откуда взявшийся Джон Малкович и шаблонная Тереза Палмер не дотягивают до уровня игры Николаса и Роба. Впрочем, на восприятие фильма это влияет мало. Он все равно – очень милый и добрый.
Вердикт: если вы хотите посмотреть фильм о зомби, а ваша половинка не любит ужасы, этот фильм – для вас. Романтическая история о любви девушки и зомби – что может быть более мимимишным?
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.