До российского проката добрался очередной канадский триллер. Похоже, что долгие годы канадцы пристально следили, как у них снимались один за другим голливудские фильмы, и активно принимали участие в массовке, набираясь опыта. Как китайцы скрупулезно изучившие собираемые на их заводах за похлебку риса электронные приборы и совершившие большой скачок, став главным производителем электроники в мире, так и канадцы потихоньку набирают вес на международном кинорынке. Да, их фильмы еще далеки от идеала, но это уже выше того уровня, который выдает европейский кинематограф. По крайней мере, снимать они научились, играть – практически тоже, последний рубикон – сценарии, но и он, думаю, в ближайшем будущем будет перейден. «Колония» – яркий пример того, как канадцы научились снимать триллеры. Не так круто, как американцы, но на порядок лучше россиян.
Чтобы бороться с глобальным потеплением, по всему миру были построены станции управления погодой. Что-то пошло не так, и однажды пошедший снегопад так и не остановился, ввергнув всю планету в вечную зиму. Немногие выжившие базируется на неких подземных станциях, где сохранились семена и возможность выращивать пищу. В одной из таких колоний демократически-либеральный режим начинает надоедать бывшим военным, а тут еще сигнал о помощи с соседней колонии. Небольшая экспедиция обнаруживает бункер, залитый кровью колонистов, и одного выжившего, который рассказывает им страшное. Они получили сигнал с одной из метеостанций, жители которой сумели обратить ее действие и растопить лед, но вот беда – у них нет семян. Отряд, посланный по приблизительным координатам сигнала, ничего не нашел, зато привел за собой нечто такое, что в кратчайшие сроки уничтожило жителей «пятой колонии». Нечто голодное.
Разумеется, сюжет предсказуем, хотя я и оставил главную интригу за рамками этого текста. Но что еще можно ждать от сценаристов, которые, фактически, оттачивают свое мастерство «на кошках». Это не Голливуд, где мощные продюсерские центры доводят до ума каждую деталь истории, и жестко следят за тем, чтобы ни одна минута фильма не оставляла зрителей равнодушными. Нет, сценарий «Колонии» это, скорее, такая книжка карманного формата, которую вы берете с собой в дорогу для того, чтобы просто скоротать время. Согласитесь, не Достоевского же перечитывать. Так что если не относиться к этому фильму слишком предвзято, то он вызовет у вас скорее позитивные эмоции, чем разочарование.
Главное преимущество этого фильма – в декорациях и стиле. Он действительно слегка выбивается из того, что мы обычно ждем от картин класса B. Разумеется, пытливые умы сразу заметили, что для мороза, который вроде как охватил всю планету, герои как-то подозрительно легко одеты и даже варежки не носят. Да, про варежки забыли, спору нет, но интересно, как выглядел бы один из персонажей – в стильном пальто, щегольском шарфе и в варежках. Ну не вписываются в выбранную стилистику некоторые детали, да и какие могут быть детали, если сама основа сюжета – фантастическая?
Можно спеть дифирамбы отлично проработанному пространству, в котором проходит большая часть фильма, но и тут пытливый зритель заметит забавные нестыковки. Дело в том, что официально съемки проводились на базе Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). Это пережиток холодной войны, главной задачей которого было отслеживание воздушного пространства североамериканского континента – советская ядерная угроза, все такое. Правда, запомнилась эта организация больше тем, что отслеживала с 1955 года передвижения Санта-Клауса и информировала об этом всех желающих. В общем – очень серьезная организация. Так вот, «Колония» стала первым фильмом, снимавшимся на настоящей списанной базе NORAD. И вопрос, мучающий всех зрителей, звучит очень просто – как на базе североамериканских космических войск появились надписи «Зона 2» и «Зона 3» на русском языке. Возможно, это задумка создателей фильма, намекавших на то, что Америку к моменту наступления вечной зимы захватила Россия. Так или иначе, эти надписи были лишними, ибо именно по ним легко определялось, что обе базы – «Колония 7» и «Колония 5» – снимались в одном месте.
Как это обычно бывает, канадские актеры, малоизвестные широкой публике, разбавлены несколькими голливудскими звездами, успевшими потускнеть и соглашающимися играть в чем угодно, лишь бы деньги платили достойные. Судя по бюджету в 15 миллионов долларов, для Канады весьма серьезному, денег хватило и на «Морфеуса в отставке» Лоуренса Фишборна, и мастера ролей сорок второго плана Билла Пакстона. Впрочем, обе «звезды» сыграли для такого фильма очень даже неплохо, куда лучше, чем играет Дэнни Трэхо в российских фильмах.
Вердикт: спокойное, предсказуемое, неплохое кино для любителей жанра загадочной постапокалиптики. Смотреть лучше дома или в пути, в кино я бы на него не пошел – не тот масштаб.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.