Когда история создания фильма невероятнее, чем сам фильм: «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Фильм Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty)

Мне всегда казалось, что фильмы о человеке, который взял и поменял жизнь, совершил прорыв, рискнул и победил, практически беспроигрышны. Все мы живем далеко не на максимуме своих возможностей и со всех сторон зажаты нормами морали, совести и общественного мнения. Каждый хочет однажды плюнуть на все и сделать наконец-то то, о чем в глубине души мечтает каждый день, выполняя занудную и никому не нужную работу. И воодушевляющий пример с экрана – это как раз то, чего ждут люди. Это как цитаты великих, которые мы тиражируем в соцсетях – на пару минут создают иллюзию, что ты познал Дзен и вот-вот совершишь революцию в своем маленьком мире. Но Бену Стиллеру удалось практически невозможное – он сделал историю прорыва скучноватой и чересчур пафосной. Тем не менее, посмотреть ее стоит, и сейчас расскажу, почему.

Уолтер Митти много лет работает фоторедактором журнала Life, он трудолюбив и предан своему делу. Его реальная жизнь совершенно заурядна, зато в мечтах он – настоящий герой. А мечтать Уолтер любит, зачастую он просто застывает посреди коридора и выпадает из жизни в свой воображаемый мир. Так бы длилось вечно, но время не щадит периодические издания, и Life внезапно переходит в цифровой формат. Для обложки заключительного бумажного номера журнала знаменитый фотограф, коллега Уолтера, приготовил уникальный снимок, но вот беда – похоже, впервые в жизни Митти облажался и потерял заветный негатив. Чтобы не подвести весь коллектив, нашему герою приходится пуститься на поиски загадочного фотографа, который постоянно перемещается по планете, не оставляя точного адреса. Сможет ли тихий мечтатель пережить реальные приключения, некоторые из которых смертельно опасны?

В далеком 1947 году продюсер Сэмюэль Голдуин взялся за экранизацию юмористического рассказа Джеймса Тербера «Тайная жизнь Уолтера Митти». Главную роль в ней исполнил известный комик того времени Дэнни Кэй. По прошествии полувека, в 1994 году его сын Сэмюэль Голдуин младший решил снять римейк того фильма с известным комиком своего времени Джимом Керри. И именно под Керри он подобрал студию, сценариста, режиссера и прочее. Но видимо, что-то случилось, и лента увидела свет только через двадцать лет с начала работы над ним. За это время сменилось несколько студий, четыре сценариста, пять режиссеров и столько же актеров на главную роль. В конце концов, сценарий очутился в руках Бена Стиллера и превратился-таки в фильм. Жизнь «Уолтера Митти» и вправду оказалась невероятной, но едва ли в итоге получилось то, что замыслил мистер Голдуин, грезя о комедии с Джимом Керри.

Вероятно, в жизни Бена Стиллера тоже наступил переломный момент, когда он понял, что нельзя вечно кривляться и отпускать пошлые шутки. Режиссируя «Невероятную жизнь» с самим собой в главной роли, он взялся за дело со всей серьезностью, и, похоже, слегка перегнул. Перегнул с этой самой серьезностью и пафосом. Для того, чтобы вдохновлять, совершенно не обязательно буквально становиться тем самым супергероем, которым ты предстаешь в своих мечтах. Чтобы вырваться из скорлупы офисного затворника, достаточно пригласить на обед понравившуюся девушку, не обязательно сразу прыгать во взлетающий на лету вертолет. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что Митти продолжает бесконечно мечтать – слишком уж невероятно-чудесны и высокопарны его по идее реальные приключения.
Как только Стиллер на секунду отступает от пафоса, кино становится забавным и смотрибельным. Взять хотя бы сцену с парнем из техподдержки сайта знакомств, который внезапно оказывается единственным, кто может подтвердить личность Митти. Но таких сцен всего парочка на весь фильм, и это грустно. Но кое-что все же заставляет досмотреть «Невероятную жизнь» до конца. В поисках заветного снимка и самого себя героя носит по красивейшим уголкам нашей планеты: Атлантический океан и Гренландия, Исландия и Афганистан. Больше всей этой истории, Бена Стиллера и его мечтаний вдохновляют захватывающие виды и удивительные пейзажи. Фильм стоило бы посмотреть, даже если бы он состоял только из сцены катания Митти на скейте посреди бескрайних исландских полей и панорамных съемок горных вершин.

Вердикт: симпатичный фильм о приключениях на фоне природы. Смотреть как National Geographic.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: ,