Продюсерский опыт Александра Цекало пока что не поражает воображение, но уже сейчас ясно, что в отрыве от действительно талантливого коллектива у него получает, прямо скажу, не очень. Насколько хорош был фильм «О чем говорят мужчины», в котором он выступил генеральным продюсером, настолько плохой оказалась комедия «Zолушка». Останавливаться на достигнутом Александр не стал, и за считанные дни до Олимпийских игр в Сочи на экраны страны вышла комедия «В спорте только девушки». Созданная по лекалам классической ленты «В джазе только девушки», она могла бы стать образцовой комедией новой волны, способной задать тон кинематографу на долгие годы. То ли Цекало проходил стажировку в Enjoy Movies, то ли сам по себе такой – это неважно. Это продюсерский фильм, когда роль сценариста и режиссера не так важна, как роль руководителя всего процесса. Именно продюсер волен оставить или снять тот или иной элемент сюжета, а значит, вина лежит именно на Александре. Попробую объяснить, почему я так разочарован. Начну, разумеется, с сюжета.
Студенты в стремлении помочь своему другу пробираются в публичный дом, чтобы заполучить компромат на ректора университета. Разумеется, он замечает незадачливых студентов и приказывает владельцу вертепа решить проблему в 72 часа. Чтобы скрыться от бандитов, друзья внедряются в женскую сборную по сноуборду и отправляются на сборы в Сочи, а злодеи с тем самым другом, ради которого все затевалось, устремляются в погоню.
Первое, что вызывает раздражение, это то, как именно распорядились классической фабулой создатели фильма. В фильме «В джазе только девушки» в основе лежала историческая реальность – гангстеры, торговля алкоголем в разгар сухого закона, низкая цена человеческой жизни. В российской версии почему-то весь сыр бор разгорелся из-за того, что ректор главного ВУЗа страны посетил бордель, а главные герои, которым пришлось скрываться в женских образах, были не случайными зрителями, а намеренными виновниками сложившейся ситуации. От того и настрой фильма совершенно иной. Однако, на этом раздражающие элементы не заканчиваются.
В фильме слишком много секса. В оригинале, разумеется, он тоже был, но нельзя сказать, что на нем делался акцент. «В спорте только девушки» возводит сексуальную раскрепощенность, заданную еще первой сценой, до абсолюта. Когда переодетый девушкой герой подталкивает соседок к лесбийским опытам – это еще можно понять, детские фантазии Александра Карпова, сценариста фильма, вполне соответствуют мечтам большинства тупых подростков. Мне не понятно лишь одно: зачем в конце фильма выставлять спортсменок какими-то доступными подзаборными девками, начиная с тренера и заканчивая рядовых участниц соревнований. Неужели без массового соития концовка фильма немыслима? Риторические вопросы, но именно все это и испортило общее впечатление от фильма.
А ведь были и великолепные находки. В то время, как тройка травести развлекалась на склонах Розы Хутор, их друг в сопровождении двух охранников совершали умопомрачительно смешное путешествие по Северному Кавказу. Именно эти редкие сценки и были самыми смешными моментами фильма, со всеми стереотипами в стиле «Кавказской пленницы». Сюда же можно отнести и линию, унаследованную у американского оригинала, в виде любвеобильного кавказца, запавшего на одного из главных героев. Эти эпизоды были не менее смешными, хотя и неоригинальными. Все остальное, включая главную лирическую линию сюжета, я могу назвать лишь пошлой штамповкой. Скучно и неинтересно.
Стоит ли смотреть этот фильм? Уверен, что стоит. Во-первых, не смотря на ужасающую пошлость и абсолютную ее бессмысленность, это на сегодняшний день единственный фильм, съемки которого проходили в только что отстроенном олимпийском курорте Роза Хутор. Как человек, лично побывавший там, подтверждаю – съемки натурные, никаких декораций. Во-вторых, если вовремя абстрагироваться от происходящего на экране в отдельных, фильм действительно смешной. На общее впечатление в конечно итоге повлияли упомянутые недостатки.
Вердикт: не самая плохая российская комедия. Из плюсов – удачно позаимствованная фабула и эпизоды, из минусов – провальная главная линия сюжета и свальный грех как его основа.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.