Еще в середине 90-х, когда персональный компьютер был у очень ограниченного количества персон, вышла игра Need for Speed. В ней, если я точно помню, было всего четыре машины и несколько трасс, по которым нужно было проехать максимально быстро. Именно тогда большинство подростков впервые увидело спорт-кар Lamborghini, влюбившись в него с первого взгляда. Вплоть до Most Wanted игровая серия Need for Speed не имела толком никакого сюжета, а уж когда он появился (вместе со смыслом прохождения трасс и усовершенствованием автомобиля), игра получила по-настоящему новую жизнь. Перенос на экран действия виртуальных гонок стал лишь вопросом времени.
Тоби Маршалл продолжает дело своего отца: чинит машины, доводит их до ума и участвует в гонках. Потеряв друга и попав в тюрьму по вине одного из заказчиков, Тоби решает во что бы то ни стало выиграть главную гонку всех подпольных уличных гонщиков – De Lion, попасть на которую можно лишь по особому приглашению организатора. Выиграть ее Тоби хочет не столько из-за денег, которых в качестве призовых там полагается очень много, сколько для того, чтобы отомстить за смерть друга.
Съемки фильма постоянно откладывались. Найти актеру на главную роль оказалось самым простым. Сложнее – конкурировать с сериалом «Форсаж», который после возвращения в проект Вин Дизеля набрал такую скорость, что угнаться за ним не было никакой возможности. Как бы гадко и некрасиво это ни звучало, но смерть звезды «Форсажа» Пола Уокера открыло небольшое окошко возможности ворваться на опустевший рынок и сорвать куш. Так и получилось: пока «Форсаж» буксовал, «Жажда скорости» собрала более чем достойные 200 миллионов долларов в мировом прокате и заложила фундамент для сиквела. А он, уверен, не заставит себя долго ждать.
В чем же отличие «Жажды скорости» от «Форсажа»? Вроде бы такой же набор персонажей – главный герой, девушка, несколько механиков и гениев электроники в команде. Кажется, схожие сюжетные линии – гонки, предательства, месть. Все же разница есть и достаточно серьезная. В «Жажде скорости» все довольно мультяшное, начиная от самих гонок и заканчивая мотивацией персонажей. Как ни крути, а гонять по улицам на скорости 200 километров в час – опасно как для пешеходов, так и для других участников движения. Сценаристы «Форсажа» это быстро поняли из чисто гоночного фильма сделали криминальный боевик с супергероями, главная сила которых заключена в умении водить красивые и быстрые автомобили.
Фильм «Жажда скорости» напротив, максимально романтизирует весь бардак, который приносят на дороги стритрейсеры. В «Форсаже» все крутится вокруг того, что главные герои – преступники, об этом говорится прямо и без обиняков. «Жажда скорости» про другое – про месть, про то, что можно наплевать на всех вокруг. Рейтинг у фильмов одинаковый – PG13, только вот «Форсаж» более честный, что ли. После «Жажды скорости» особо тупой подросток вполне может сесть за руль прокаченной «копейки» и отправиться устанавливать новые рекорды. И слава богу, если он просто получит «Премию Дарвина», не прихватив никого с собой на тот свет.
Сам фильм снят красиво. Так как основной сюжет разворачивается вокруг гонок, режиссер получил возможность выбирать любые декорации. Пока главный герой через все США добирается к гонке, на него ведется охота. А чтобы не было скучно, в помощь ему дается грузовичок с командой технарей и слегка сумасшедший пилот, который угоняет вертолеты и с них ведет машину в обход пробок. Все это позволяет максимально разнообразить действие и сделать динамичное кино. Минимум диалогов, побольше запаха горячей резины и красивых машин в живописных пейзажах. Все это очень хорошо, но через такой же успех проходил первый «Форсаж». Выложив все карты на стол в первой части, сериал сдулся и лишь к четвертому фильму смог возродиться, уже в принципиально новом качестве и векторе сюжета. Получится ли совершить такой же трюк «Жажде скорости»? Я не уверен.
Вердикт: красивый и динамичный фильм про гонки на дорогих машинах. Мальчикам понравится, особенно тем, кто играл в Need for Speed.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.