Японские фильмы ужасов спасли местный кинематограф. В прошлом веке такую же роль сыграли фильмы о Годзилле и других монстрах, которые постоянно нападали на маленькую Японию. Теперь страна восходящего ужаса исправно поставляет для других кинорынков сюжеты о проклятых домах и девочках, выползающих из телевизора. Было бы странно не увидеть фильм, в котором парочку таких персонажей сведут вместе. И ведь это не в Голливуде придумали Джейсона с Фредди Крюгером стравливать, это как раз японцы, отчаявшись придумывать новых монстров, начали клепать фильмы «Годзилла против Гаморы» и подобные вторичные поделки. Пробой пера в новой истории стал фильм, в котором Садако из «Звонка» встретится с Каяко из «Проклятия».
Две студентки решают найти то самое видео, посмотрев которое все умирают – за него профессор в университете предлагает большие деньги. Совершенно случайно видео попадает к ним в руки, и теперь за ними придет Садако, девочка из телевизора с длинными волосами. В это же время школьница, переехавшая со своей семьей, замечает странный дом по соседству. Все, кто в него заходит, пропадают. Местные говорят, что дом проклят, но он почему-то манит героиню, как будто затягивает в свои объятия. Неудивительно, ведь там живет Каяко со своим сыном, и только и ждет, чтобы кого-нибудь утащить во мглу. В это время девушки вместе с профессором пытаются найти способ сбросить проклятие Садако и, после неудачного сеанса экзорцизма, знакомятся с новым героем, не появлявшимся в классических фильмах. Парень придумывает стравить два проклятья, заставить Садако и Каяко воевать за собственных жертв. Для этого они все вместе отправляются в проклятый дом.
Самое сложное в фильмах «кто-то против кого-то» — придумать сюжет, в основе которого будет лежать противостояние отрицательных персонажей, не вызывающее вопросов. Если Фредди Крюгер сражался с Джейсоном Вурхесом за детей, которых очень хотел прикончить во сне, то Садако и Каяко должны были биться за то, чье проклятие сильнее. По замыслу героя, они должны были в этой битве прикончить друг друга. Вполне понятный ход сюжета, и претензий к нему у меня не возникало. Но вот две линии повествования, сходящиеся в одну лишь в конце фильма, напрягают. Как будто смотришь еще один «Звонок» и параллельно переключаешься на очередную серию «Проклятия».
В отдельности фильмы ужасов у японцев получаются слишком однообразными. Те же «Звонки» (а их количество уже перевалило за десяток) строятся по одному и тому же шаблону сюжета. Да, в каждой картине есть небольшой кусочек пазла, и посмотрев все, можно понять полную историю Садако. Но смотреть ради этого одно и то же… Я понимаю, что для японцев это нормально, достаточно вспомнить игры для Dendy/Nintendo, где все строится на заунывном повторном прохождении уровня до тех пор, пока не запомнишь каждую ловушку и не будешь знать наизусть карту лабиринта. Для тех, кто живет не в Азии, это утомительно и скучно.
«Проклятые: противостояние» вполне могу рекомендовать любителям японских ужастиков. Да, вторично, но забавно, появляется новый герой, ломаются каноны и открываются ворота в новый этап развития киноиндустрии страны восходящего солнца. Глядишь, скоро увидим противостояние Годзиллы с каким-нибудь проклятым демоном.