«Красавица и Чудовище»: пресс-релиз

Эмма Уотсон (Emma Watson) и Дэн Стивенс (Dan Stevens) в фильме "Красавица и чудовище" (The Beauty and the Beast)

Эмма Уотсон (Emma Watson) и Дэн Стивенс (Dan Stevens) в фильме «Красавица и чудовище» (The Beauty and the Beast)


История и герои, которых знают и любят зрители, оживают в художественном фильме Disney «Красавица и Чудовище», основанном на одноимённом классическом полнометражном анимационном фильме, благодаря участию таких талантливых актеров, как Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Кляйн, Джош Гад, Юэн Макгрегор, Стэнли Туччи, Одра Макдональд, Гугу Мбата-Ро, Хэтти Морахэн и Нэйтан Мак, а также Иэн Маккеллен и Эмма Томпсон.

Режиссером фильма «Красавица и Чудовище», основанного на одноименной анимационной ленте 1991 года, стал Билл Кондон. Сценарий написали Стивен Чбоски и Эван Спилиотопулос. Алан Менкен ответственен за звуковую дорожку, которая включает заново записанные песни из анимационного фильма, созданные в свое время Менкеном и Говародом Эшманом, а также три новые композиции, сочиненные в соавторстве с Тимом Райсом. Продюсерами картины стали Дэвид Хоберман и Тодд Либерман, а Джеффри Сильвер, Томас Шумахер и Дон Хан выступили в роли исполнительных продюсеров.


История старая, как мир

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был прекрасный молодой Принц (Дэн Стивенс). Он жил в великолепном замке и проводил роскошные балы, которые посещали красивые дебютантки со всего мира. Принца окружали слуги, которые выполняли любой его каприз, и в итоге юноша стал надменным и эгоистичным. Когда в замок, пытаясь укрыться от грозы, пришла нищая старушка и предложила ему в уплату за кров всего одну розу, он поступил бессердечно и отказал ей. Но под личиной старушки скрывалась волшебница (Хэтти Морахэн). Чтобы наказать Принца за жестокость, она наложила заклятие на замок, юношу превратила в Чудовище, а его слуг — в предметы домашнего обихода. Для того, чтобы снять заклятье, Принц должен искренне полюбить кого-то, и стать достойным ответной любви до того, как упадет последний лепесток волшебной розы. Иначе он останется Чудовищем, а его слуги никогда не вернут себе человеческий облик, и все они будут заточены в замке навечно.

Через несколько лет после этого, в маленьком городке Вильнёве красивая и талантливая девушка Белль (Эмма Уотсон) занимается повседневными делами, размышляя о монотонности своей провинциальной жизни. Белль живет с отцом Морисом (Кевин Клайн), изобретателем-затворником. Она обожает читать, мечтает о приключениях и любви в мире где-то далеко за пределами маленького французского городка. Местные жители не знают, что и думать — независимая Белль является для них загадкой. Она отказывает назойливому ухажеру – заносчивому и невоспитанному негодяю Гастону (Люк Эванс), который устраивает шумные вечеринки в местном трактире на пару со своим приспешником Лефу (Джош Гад). В городе все пляшут под дудку Гастона, но хотя он поражен красотой Белль, его ухаживания оставляют девушку равнодушной.

Однажды Морис отправляется в дальнюю поездку, и в лесу на него нападают волки. Заплутав в чаще, он натыкается на странный замок, мрачный и скованный льдом. Морис укрывается в нем.Завидев постороннего в своем доме, Чудовище приходит в ярость и берет отца Белль в плен. Узнав о пропаже отца, девушка отправляется на его поиски. Она встречает Чудовище и умоляет отпустить отца, предлагая заточить себя в обмен на его свободу. Запертая в зловещем замке, Белль слышит дружелюбные голоса — это заколдованные предметы домашнего обихода, которые умеют говорить. Девушка знакомится с бывшими слугами Принца, в том числе с канделябром — Люмьером (Юэн МакГрегор), каминными часами — Когсвортом (Иэн МакКеллен), заварочным чайником — миссис Поттс (Эмма Томпсон), платяным шкафом – Мадам де Гар де Роб (Одра Макдональд), метелкой – Плюметт (Гугу Мбата-Ро) и клавесином — маэстро Каденца (Стэнли Туччи). Надеясь, что Белль станет той, кто, наконец завоюет сердце Чудовища, слуги наблюдают за ней, и во всем стараются увидеть признаки истинной любви, которая снимет проклятье. Но Чудовище, уже смирившийся со своей судьбой, неприветлив, невежлив и не собирается меняться.

В атмосфере постоянных конфликтов, враждебности и обид, кажется, что любовь уже невозможна, но у Белль доброе сердце, и она видит то, что не видят другие. Она чувствует, что в глубине души Чудовище совсем не такой грубый, каким хочет казаться. Чудовище может быть щедрым, поделившись с ней книгами из своей библиотеки, и благородным, защищая Белль и рискуя жизнью ради нее. Он веселит ее. Хотя Белль и бесстрашна, и способна постоять за себя, в то же время она умеет сострадать – она лечит раны Чудовища, полученные в схватке с волками. Вместе им нравится читать и обсуждать литературные произведения. Она вдохновляет хозяина замка на хорошие поступки и постепенно возвращает его к жизни.

Красота внутри

Классическая сказка «Красавица и Чудовище», подарившая читателям вдохновляющий посыл о том, что истинная красота скрыта внутри человека, впервые была издана во Франции в 18 веке. Книга «La Belle et la Bête» вышла за авторством Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев. Сегодня эта история до сих пор актуальна и продолжает увлекать людей, благодаря чему появилось бесконечное количество ее интерпретаций. Но анимационный фильм Disney 1991 года, получивший премию «Оскар»®, является наиболее точным.

Одна из наиболее любимых зрителями полнометражных анимационных картин студии, фильм «Красавица и Чудовище» вышел в период второй золотой эры анимации Disney в одно время с такими фильмами, как «Русалочка», «Король Лев» и «Аладдин», и тут же был признан кинематографическим шедевром. Очаровательный, романтичный, и в то же время забавный, анимационный фильм «Красавица и Чудовище» — это незабываемая история любви и дружбы, которая переносит зрителей в сказочный мир, где добро побеждает зло.

«Красавица и Чудовище» стал первым полнометражным анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар»® в категории Лучший фильм, и в итоге получил две премии — Лучшая музыка к фильму и Лучшая песня, три премии «Золотой глобус» и четыре премии «Грэмми», помимо прочих многочисленных наград. Этот анимационный фильм стал первым, заработавшим более 100 миллионов долларов в прокате, и первой анимационной лентой Disney, на основе которой был поставлен мюзикл, с успехом шедший на Бродвее в течение 13 лет, а также переведенный на 8 языков и поставленный в 20 странах.

Студия понимала, что адаптация истории о доброй девушке и избалованном Принце может снова увлечь зрителей. Но когда эту идею предложили режиссеру Биллу Кондону, он высказал сомнение – стоит ли переснимать то, что и так безупречно. «Я считаю анимационный фильм 1991 года идеальным, — говорит Кондон. — Когда он вышел, он был самым передовым для своего времени, благодаря как рассказанной истории, так и потрясающей музыке Алана Менкена и Говарда Эшмана. Я даже боялся прикоснуться к нему».

Однако режиссер, обладатель премии «Оскар»®, в резюме которого такие фильмы, как «Девушки мечты», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 и Часть 2», «Мистер Холмс» и «Доктор Кинси», вскоре понял, что время для кино-адаптации наконец пришло. Превосходный рассказчик, Кондон видел кинематографический потенциал этой истории. «Прошло 25 лет, технологии позволяют воплотить на экране идеи, представленные в анимационном фильме, — объясняет он. — Впервые стало возможно создать фотореалистичную версию говорящей чашки в настоящих декорациях в формате вполне реалистичного художественного фильма».

У режиссера был двойной соблазн снять «Красавицу и Чудовище». Это был шанс сделать киномюзикл и отдать дань мюзиклам золотой эры Голливуда, а также возможность вернуться к истории, которая тронула его, и заодно — глубже погрузиться в характеры героев, узнать их лучше. Кондон обладал энциклопедическими знаниями в области мюзиклов и четко знал, как история и музыка работают вместе, а также видел в этом проекте шанс вернуть жанр на экран.

Он объясняет: «Когда я рос, люди говорили, что театр умирает, но театр умирает уже много веков. Думаю, то же самое можно сказать о киномюзиклах. Они умирают не века, конечно, но последние 50 лет. Я хочу, чтобы зрители оценили эту форму и поняли, что это прекрасный жанр для кино. Музыкальные номера в фильме не отвлекают внимание, они не прерывают сюжет. Они делают картину более многогранной и добавляют больше смысла. Если вас трогает сюжет, он еще больше тронет вас, когда вы услышите музыку Алана Менкена или тексты песен Говарда Эшмана».

Эмма Уотсон говорит: «Каждый раз, когда я слышу музыку из фильма «Красавица и Чудовище», во мне возникает такое детское чувство, что все будет хорошо и что в мире жива надежда. Эта музыка дает мне ощущение того, что все прекрасно».

По словам номинанта на премию «Оскар»®, продюсера Дэвида Хобермана («Боец», «Маппеты»), «Билл был идеальным выбором. Он во всех подробностях знал сказку «Красавица и Чудовище», начиная с первой изданной версии. Он большой поклонник авангардной версии сказки, снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто. Он несколько раз видел бродвейскую постановку – он настоящий фанат».

Работая со сценаристами Эваном Спилиотопулосом («Белоснежка и охотник 2», «Геракл») и Стивеном Чбоски («Хорошо быть тихоней», «Богема»), Кондон пытался расширить историю и ее вечные темы и добавить больше глубины знакомым персонажам и в то же время отдать дань анимационному фильму и его наследию. «В недавних проектах мы наблюдали, как известные истории почти полностью переписываются или представляются с позиции другого героя, — объясняет он. — Тут все совсем иначе. Мы хотели лишь сделать историю более реальной, а не создавать новый сюжет».

Он продолжает: «Для меня стало честью получить шанс создать что-то похожее на оригинал и одновременно модернизованное. В то же время — это ответственность. Старинная история живет во многих формах, на многих языках, и иметь возможность снять ее, используя последние достижения современных технологий и с невероятным актерским составом, это великий дар. Я надеюсь, поскольку эта сказка так любима, мы сможем ответить на вопросы, которые остались у поклонников, о Белль и Чудовище, например, о том, как они такими стали».

В фильме можно увидеть жизнь Принца до того, как он превратился в Чудовище, и понять, как он стал человеком, который заслужил быть заколдованным. Мы также узнаем о жизни Белль до того, как она отправляется в замок и встречает Чудовище. Это поможет осознать, что объединяет этих двух героев и что их сделало такими, какие они есть сейчас.

В историю вплетены потрясающие новые песни от восьмикратного обладателя премии «Оскар»®, композитора Алана Менкена («Русалочка», «Алладин», «Покахонтас») и автора текстов, трёхкратного обладателя премии «Оскар»® Тима Райса («Король лев», «Эвита»). Работу Менкена облегчил Кондон – большой поклонник мюзиклов, который знает все песни и обладает уникальным музыкальным вкусом. «Билл знает свое дело, — говорит композитор, — поэтому мы смогли работать со многими инструментами, которые были нам предоставлены и со многими темами, которые мы тут же обсуждали. Билл контролирует каждый шаг и это хорошо, потому что его искренне волнует каждый элемент в истории и в музыке».

Любимые персонажи

Подробнее о персонажах фильма можно почитать здесь

Режиссер Билл Кондон понимает и уважает труд актеров. Он считает, что очень важно работать вместе с актерами, чтобы они точно передали характеры своих героев. В данном случае он многие недели репетировал отдельно с каждым актером, а потом актеры все вместе читали сценарий за столом. Так Кондон поступает почти всегда, но в этот раз актеры еще и полностью исполняли некоторые музыкальные номера, и все это превратилось в живой концерт для присутствующих членов съемочной группы. «Билл Кондон решил устроить шоу. Я никогда такого не видел и не слышал», — заметил Иэн Маккеллен после репетиции. Вся группа согласилась, что это было отличное начало работы и стало преддверием того уникального опыта, который ждал их впереди.

В процессе поиска тех, кто оживит анимационных персонажей на киноэкране, создатели картины пересмотрели множество фильмов, телешоу, музыкальных номеров и театральных постановок мира, чтобы найти актеров, которые лучше всего подходят для этих ролей. Эмма Уотсон была первой, присоединившейся к проекту. Ей досталась роль Белль, девушки из маленького городка, мечтающей о приключениях.

Более десяти лет английская актриса очаровывала зрителей, играя сообразительную и упрямую студентку школы Хогвартс Гермиону Грейнджер в фильмах о Гарри Поттере, а также появляясь на экране в таких картинах как «Хорошо быть тихоней», «Ной» и «Элитное общество». Кроме того, она стала послом доброй воли ООН и активисткой в сфере защиты прав человека. Эмма призналась, что эта роль — ее истинное призвание. Среди всех персонажей женского пола в фильмах Disney ее всегда привлекала Белль, с которой актриса себя идентифицировала.

«Я обожала анимационный фильм «Красавица и Чудовище» с четырех лет, — рассказывает Эмма. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир. Она и Чудовище много находились наедине, и, как мне показалось, в их отношениях была очень интересная динамика. В других сказках я ничего подобного не видела».

До 1991 года большинство героинь в анимационных фильмах были пассивными и в некоторой мере однообразными. Но Белль это изменила. Она интересуется литературой, у нее есть свои мысли, ее непросто смутить. Поэтому она быстро стала примером для девочек по всему миру и первой героиней-феминисткой в анимационном фильме. «Белль не мечтает стать принцессой, — объясняет Кондон. – Ей, скорее, хочется посмотреть мир и разобраться в себе, чем найти мужа».

Белль не только любит читать, она любит делиться с другими своей любовью к книгам. Рассказывает Кондон: «Мы все знаем, насколько умна, разумна и эрудирована Эмма. И хотя она не совсем Белль, она именно та, кем Белль хотела бы быть. Эмма добавила персонажу свой природный ум, а это очень важно, когда снимаешь художественный фильм».

Выбирая актера на роль Чудовища – избалованного и заносчивого Принца, чей облик изменила колдунья – кинематографисты перебрали множество имен, прежде чем остановиться на Дэне Стивенсе. Этот английский актер наиболее известен благодаря роли щегольского и чувствительного Мэттью Кроули в осыпанном наградами телесериале «Аббатство Даунтон». Дэн работал с Кондоном несколько лет назад над фильмом «Пятая власть». Сотрудничество прошло так удачно, что режиссер захотел повторить этот опыт.

Для создателей фильма было важно определить, где проходит та тонкая линия, которая отделяет человека от зверя. Есть моменты, когда персонажа охватывает ярость, и он становится совсем диким, но есть мгновения, когда он очень нежен. «Мы с Биллом много говорили о том, как добавить определенные нюансы в поведение моего персонажа, чтобы сделать Чудовище более многогранным, чем он был в анимационном фильме, — рассказывает Стивенс. – Было интересно искать человеческие черты, которые делали бы его менее диким, чтобы было ясно, что это человек, заключенный в тело зверя».

Рассказывает Кондон: «Я поклонник Дэна, у него большой актерский диапазон. Эта роль не такая простая из-за множества сложных технических задач, с которыми ему пришлось сталкиваться. Актер должен был довериться другим членам группы и ни на минуту не усомниться, что работа, которую он сделает, будет в итоге видна на экране. Необходима определенная смелость, чтобы рискнуть и пойти на это».

«Эта роль – настоящий вызов. Дэн должен был вдохнуть жизнь в Чудовище, хотя на экране он нарисован при помощи компьютерной графики, — поясняет Дэвид Хоберман. – Чудовище – полностью цифровой персонаж, созданный при помощи технологии захвата движений как тела, так и лица. И Дэну удалось прекрасно передать и человеческую, и звериную сторону своего героя».

Стивенс также несколько раз дискутировал с Уотсон о настрое их героев и о балансе между добром и злом, мужественностью и женственностью. Актер объясняет: «Я очень хотел подстроить Чудовище под такую Белль, которую собиралась сыграть Эмма, и в итоге мы поняли, что это история не о красоте и уродстве, а о прекрасном и чудовищном внутри нас и о том, как в себе это уравновесить».

Кинематографисты предполагали, что будет непросто найти актеров на роли эгоистичного деревенского сердцееда Гастона и его неуклюжего напарника Лефу. Эти два персонажа были очень популярны в анимационном фильме и было важно, чтобы публика поверила в их реальность, когда они трансформируются в живых людей. Сценаристы добавили Гастону новые характеристики, чтобы сделать его более реальным и человечным. Он стал героем войны, который спас город от врагов, и человеком, которого очень легко вывести из себя. Кондон объясняет: «Будучи взрывным, он легко теряет над собой контроль, когда кто-то или что-то его расстраивает. Это стало удачным способом взять то, что было присуще анимации, и превратить в нечто реальное».

Герой Лефу, который в анимационном фильме был очень смешным, также получил новые характеристики. «Он был мальчиком для битья, — говорит Кондон. – И это не смешно и не достоверно выглядело бы в художественном фильме. Но, кажется, нам удалось найти верный баланс».

К счастью, оказалось, что найти актеров на роль было совсем несложно. Валлийский актер Люк Эванс («Девушка в поезде», «Хоббит: Пустошь Смауга») стал Гастоном – недалеким и заносчивым фанфароном, который хочет жениться на Белль. К тому же Люк — профессиональный певец, который сыграл в нескольких спектаклях в Уэст-Энде, а ведь в фильме Гастону приходится много петь («Гастон», «Песня Белль» и «Песня Толпы»).

Кондон объясняет свой выбор: «Вот что я скажу о Люке Эвансе: у него есть все необходимые качества, чтобы хорошо сыграть Гастона, а также есть богатый опыт, полученный за многие годы работы на сцене. Наслаждение от актерской игры – это очень важно для киномюзикла. Люк был рожден, чтобы сыграть эту роль».

Рассказывая о своем герое, Эванс говорит следующее: «Гастон видит мир не так, как все остальные. Он на вершине пирамиды, а все остальные – под ним. Он не считает, что делает что-то не так, и не может понять, почему Белль не хочет выйти за него. «Она что – с ума сошла? Она что – слепая? Она глупая?» Он не понимает совершенно искренне и это уже смешно, поэтому я старался использовать в своей игре этот комичный аспект».

«Я редко снимаюсь в комедиях, — продолжает актер, — но мне понравилось играть Гастона. Мне повезло, мы отлично сыгрались с Джошем Гадом, успешным комиком с тонким чувством юмора».

Гад, скорей всего, наиболее известен, как голос Олафа в рекордном по кассовым сборам анимационном фильме Disney «Холодное сердце». В художественном фильме «Красавица и Чудовище» он играет Лефу – помощника Гастона. Лефу не блещет умом и прислуживает Гастону, хотя тот совсем не ценит его преданность и постоянно подкалывает беднягу. Гад – ветеран музыкального театра – играл на Бродвее в отмеченном наградой «Тони»® мюзикле «Книга Мормона». Он и Эванс тут же сдружились и на экране это заметно. Вместе они смогли привнести в картину много юмора, хотя их герои и считаются отрицательными.

«Гастон – одна из центральных фигур в Вильнёве, — объясняет Гад. – А Лефу как историк, ведущий его летопись, все время напоминает народу, насколько важен вклад Гастона в жизнь городка. Если бы у Наполеона был помощник, это был бы Лефу».

Гад оценил желание Кондона сделать персонажей более реальными и разносторонними. «Билл очень глубокий режиссер, — говорит актер. – Большинство его фильмов очень личные. Поэтому сниматься в высокобюджетном фильме с невероятными декорациями и в тоже время работать с таким режиссером, как Билл Кондон, который создает таких невероятных, очень правдоподобных героев и добавляет много личных моментов, на которые публика всегда откликается, это просто потрясающий опыт».

Отца Белль, Мориса, играет обладатель премии «Оскар»® и двух премий «Тони»® Кевин Кляйн («Ледяной ветер», «Вход и выход»). В анимационном фильме его герой был чудным изобретателем, а теперь он – настоящий художник, создающий уникальные музыкальные шкатулки, которые для Белль являются символом мира за пределами Вильнёва, а для Мориса это способ вспомнить лучшие моменты в жизни, которые уже в прошлом.

«Как многие другие поклонники кино, я всегда обожал Кевина Кляйна, — рассказывает Кондон. – Кроме того, я помню, как он в юности выступал в мюзиклах, поэтому мне как режиссеру очень хотелось снова убедить его запеть. Но, самое главное, Кевину удалось прекрасно передать глубину роли, переживание потери и отцовский страх за Белль».

Как актер, Кляйн любит погружаться в своего героя, и ему было интересно понять, как Морис создает музыку, а также изучить историю музыкальных шкатулок. Кроме того, он провел много времени, беседуя с Кондоном, Стивенсом и Уотсон, проговаривая все сцены и предлагая новые идеи. Это помогло ему разобраться в том, кто такой его герой.

Дважды номинированный на премию «Золотой глобус» Юэн Макгрегор («Мулен Руж», «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза») играет Люмьера, француза-камердинера, обращенного в канделябр. Люмьер часто ссорится с Когсвортом и Плюметт. Ииенно он исполняет самый экстравагантный музыкальный номер «Вы наш гость». Актер не был знаком с этой песней, когда впервые пришел на площадку, но быстро полюбил и исполнил ее так, что Морис Шевалье бы гордился им.

«Юэн добавил герою немного позитива в стиле «Мулен Руж», — считает Кондон. – Он поет очень заразительно и делает песню еще более запоминающейся».

На раннем этапе работы над сценарием было решено увеличить пролог истории и добавить нового героя – музыканта, который вместе с оперной певицей выступает перед Принцем в замке, когда совершается колдовство. Номинант на Оскар и обладатель двух «Золотых глобусов»® Стэнли Туччи («В центре внимания», «Голодные игры») получил роль Маэстро Каденца, который превратился в клавесин. А его жену, знаменитую итальянскую оперную диву Мадам де Гар де Роб, играет обладательница шести премий «Тони»® и «Эмми»® Одра МакДональд («Рики и Флэш», «Частная практика»). Благодаря заклинанию, она превратилась в огромный платяной шкаф в спальне Белль в замке Чудовища, в той же комнате, где остановилась она сама, когда приехала выступить перед Принцем. Мадам де Гар де роб любит мелодрамы и часто дремлет.

Гугу Мбата-Ро («Мисс Слоун», «За кулисами») досталась роль Плюметт, дерзкой служанки, которая превратилась в элегантную перьевую метелку. «Наш кастинг-директор Люси Бивен предложил нам Гугу, — рассказывает Хоберман. – Она не только одна из самых красивых женщин в мире, у нее еще и фантастический голос. Она — идеальная Плюметт».

Дважды номинированный на премию «Оскар»®, обладатель премий «Тони»® и «Золотой глобус»® Иэн Маккеллен в свои 76 лет впервые попробовал себя в мюзикле. Он играет Когсворта, привередливого и дерганного дворецкого, который превратился в каминные часы. Хотя молодому поколению он больше известен по ролям Гэндальфа в трилогии «Властелин колец» и Магнето в фильмах «Люди Икс», он актер с классическим образованием и огромным опытом игры в шекспировских пьесах.

Кондон работал с Иэном в нескольких фильмах, в том числе, в фильмах «Боги и монстры» и «Мистер Холмс», и на этот раз он обратился к своему другу и предложил ему новую для него роль. МакКеллен с радостью согласился. «Когда по почте приходит сценарий, и ты видишь, что он от Билла, ты говоришь «да», даже не читая» — смеется актер.

Он продолжает: «Один из первых фильмов, которые я смотрел в своей жизни – это «Красавица и Чудовище» Жана Кокто. Он произвел на меня большое впечатление, хотя там довольно примитивные технологии: Чудовище просто сбрасывает свои волосы и превращается в прекрасного Принца, красавца Жана Маре. Билл – идеальный режиссер для такой истории. Он обожает мюзиклы, спектакли, энергию большого фильма с музыкой и танцами, а это главное при создании музыкального кино. Но в то же время он трепетно относится к тонкостям человеческого поведения».

Обладательница двух премий «Оскар»® и двух премий «Золотой глобус»® Эмма Томпсон («Разум и чувства», «Усадьба Хауардс-Энд») присоединилась к команде в роли Миссис Поттс, экономки, говорящей на диалекте кокни, которая превратилась в заварной чайник. Она берет Белль под свое крыло. Актриса высказывается о режиссере только с восхищением: «Билл такой мудрый, забавный, добрый и нежный, — говорит Томпсон. – Он собрал лучшую группу людей, потому что он сам – лучший. Сразу было понятно, что фильм будет остроумным и не слишком сентиментальным, динамичным, ярким, сильным и живым. Потому что таков сам режиссер».

Дэн Стивенс беседовал с Томпсон об отношениях между Чудовищем и Миссис Поттс и вот, что он рассказал: «Миссис Поттс практически заменяет мать Чудовищу. Или, скорей, она его строгая тетя. Она воспитывает его, может приструнить. Было здорово поболтать с Эммой Томпсон и обсудить отношения наших героев».

Кинематографисты решили, если кто-то и сможет взять на себя роль героини, которую озвучивала Анджела Лэнсбери, то это будет Эмма Томпсон, ведь у двух актрис похожая история, и схожее умение устанавливать особую доверительную связь со зрителями. По совпадению, Томпсон приехала на съемочную площадку фильма «Красавица и Чудовище» прямо с аншлаговых показов мюзикла «Суини Тодд» в Лондоне, где она играла Миссис Ловетт. Эту роль Лэнсбери в свое время играла на Бродвее.

Новичок в кино Нэйтан Мак играет сына Миссис Поттс – Чипа, который стал чашкой. А Хэтти Морахэн («Алиса в Зазеркалье», «Мистер Холмс») исполнила роль колдуньи, которая накладывает заклятье на Принца и его замок в начале истории.

Волшебные декорации восемнадцатого века

Основная часть съемок картины «Красавица и Чудовище» проходила на студии Шеппертон под Лондоном и на нескольких натурных площадках в Великобритании с мая по август 2015 года. На студии Шеппертон снимались такие легендарные картины, как «Лоуренс Аравйиский», «Оливер!», «Ганди», «Поездка в Индию» и «Заводной апельсин», поэтому она стала идеальным местом для такого большого проекта. Тут есть огромная натурная площадка и достаточно павильонов для того, чтобы построить большие декорации. Всего понадобилось 27 площадок.

Хотя фильм художественный, в нем также есть достаточно много анимации и компьютерной графики. Кинематографистам было важно снять как можно больше реалистично выглядящих кадров, так как массивные и детальные декорации отличают кинокартину от анимационного фильма. Павильонные декорации сканировались и сохранялись в компьютере в 3D формате для создания цифровых анимированных роликов (превизуализаций) до начала съемок, чтобы лучше планировать расположение камер и света.

Над картиной работала талантливая съемочная группа: оператор Тобиас Шлисслер, ASC («Мистер Холмс», «Уцелевший»); четырехкратная обладательница премии «Оскар»®, художник-постановщик Сара Гринвуд («Ханна. Совершенное оружие», «Искупление»); обладательница премии «Оскар»®, художник по костюмам Жаклин Дюрран («Макбет», «Анна Каренина»); номинированная четыре раза на премию «Оскар»®, художник-декоратор Кэти Спенсер («Шерлок Холмс», «Гордость и предубеждение»); обладательница премии «Оскар»® гример и парикмахер Дженни Ширкор («Елизавета», «Солист») и кастинг-директор Люси Бивен («Алиса в Зазеркалье», «Золушка»).

Интересно, что над историей, рассказывающей о самостоятельной и умной женщине, работало много выдающихся женщин — все руководители художественных подразделений, многие из которых уже не раз работали с режиссером Биллом Кондоном, а также редактор и кастинг-директор. Гринвуд и Спенсер трудятся вместе почти двадцать лет, и обе сотрудничали раньше с Дюрран и Ширкор. Все они с большим увлечением занялись проектом, делились идеями и информацией с главами других подразделений, что способствовало лучшей совместной работе над проектом.

В качестве художника-постановщика Гринвуд отвечала за визуальную составляющую фильма. Работая над фильмом «Красавица и Чудовище», она пыталась воссоздать европейский дух, свойственный великим романтическим голливудским кинофильмам. Сюжет развивается в определенном месте и времени – Франция, середина восемнадцатого века. Это не какая-то неопределенная сказочная вселенная. И хотя каждое подразделение находилось под впечатлением от анимационного фильма 1991 года, декорации, реквизит, костюмы, прически и грим в новой версии соответствуют Франции того времени. Поскольку сама история – это сказка, у художников была свобода визуально интерпретировать этот период и в итоге получить более или менее оригинальный стиль.

«Задача не в том, чтобы зрители думали: «Это замок такой же, как в классическом анимационном фильме», — говорит Гринвуд. – Вместо этого публика должна ощущать, что это он, замок Чудовища, потому что каждая деталь служит подспорьем для истории, которую мы знаем и любим».

Более 1000 человек съемочной группы работали почти круглосуточно, чтобы построить декорации на огромных площадках, добавляя невероятное количество деталей, сделанных вручную. Эмма Уотсон признается: «Я уже работала над фильмами, работа художников над которыми была очень искусной, но этот проект — особенный, потому что кинематографисты взяли то, что все хорошо знают и любят, и смогли сохранить все знакомое и любимое, при этом добавив нечто новое, что привело к появлению большего количества деталей и слоев, большей глубины. Все чувствовали, что здесь было куда двигаться дальше, и, к счастью, это было возможно благодаря мастерству художников и современным технологиям, которых раньше не было».

Сказочный город Вильнёв, где живут Белль и ее отец, был построен на натурной площадке на студии Шеппертон. Для создания этого пейзажа (расположившегося на 2 тысячах 600 квадратных метрах) Гринвуд и ее команда черпали свое вдохновение, глядя на фотографии деревни Конк в Южной Франции. В городе, который назван в честь автора оригинальный сказки «Красавица и Чудовище» Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв, есть домик Белль, школа, магазин платьев, таверна, церковь и городская площадь.

Для эпического открывающего музыкального номера «Песня Белль», который разыгрывается в Вильнёве, участвуют 150 человек массовки, сотни животных, в кадре 28 телег, много другого реквизита и элементов декораций, каждые из которых воссозданы очень детально.

Художественное подразделение провело много месяцев, исследуя архитектуру и интерьер того времени, чтобы создать замок Принца\Чудовища. В итоге у них получилось совмещение разных архитектурных стилей, но в основном преобладает французский рококо, который превалировал во Франции в сороковых годах восемнадцатого века и который можно увидеть в таких знаменитых строениях, как Версальский дворец. «Рококо – это французский архитектурный стиль с большим количеством декоративных элементов, — говорит Гринвуд. – Он был популярен не так долго, так как из-за своей чрезмерности он стоил очень дорого, но это стиль серьезно повлиял на нас в процессе создании фильма».

Главная разница между этим замком и замком в анимационном фильме в том, что здесь он эволюционирует. Гринвуд объясняет: «Замок в анимационном фильме не меняется со временем. Так как тут мы работали над художественным фильмом, мы могли показать реакцию замка на колдовство с течением времени. Так как он создан в стиле рококо, все очень пышно, но довольно органично, а дальше мы хотели показать в дизайне, что после колдовства он растет и растягивается, что влияет на декоративные узоры, сад, архитектуру и лепнину».

Бальный зал замка – еще одна большая площадка. Пол площадью 1000 кв. метров сделан из искусственного мрамора, орнамент на нем основан на дизайне потолка в бенедиктинском
монастыре в городе Браунау в Германии. Зал украшают 10 стеклянных люстр, размером 2 на 4 метра, вдохновением для создания которых служили люстры из Версаля. Художники покрыли их инеем, а в подсвечники вставили свечи.

Спальня Белль, как и бальный зал, расположена в непострадавшей от колдовства части замка. Такая комната понравится любой девушке – это идеальная сказочная спальня. Западное крыло, где часто скрывается Чудовище – это эпицентр колдовства. Там правит итальянский стиль барокко – более зловещий и мрачный.

Библиотека дворца похожа по дизайну на знаменитую библиотеку в Португалии. Это одна из центральных площадок, играющих роль в истории – она символизирует жажду к знаниям и важную роль книг в развитии воображения. Пол площадью 600 квадратных метров, сделан из искусственного мрамора. В библиотеке тысячи книг, созданных специально для фильма.

Волшебный лес, окружающий замок Чудовища был построен в самом большом павильоне студии Шеппертон. Его площадь 3000 квадратных метров. Лес, который создавался 15 недель, включает в себя настоящие деревья, живые изгороди, замороженное озеро, ледяные ворота высотой 8 метров, а также 20 тысяч сосулек.

«Все площадки по-настоящему волшебные и роскошные, — говорит продюсер по спецэффектам Стив Гауб («Несломленный», «Трон: Наследие»). – Сара и ее команда сработали прекрасно. Все сделано в стиле старого Голливуда. Это было важно, потому что мы хотели снять нечто классическое, что займет достойное место рядом с оригиналом».

Создание костюмов для сказочного мира – это непростая задача, но с ней Жаклин Дюрран справилась блестяще. Ее подразделение состояло из вышивальщиков, шляпников, ювелиров, колеровщиков и художников по росписи ткани. Все они начали работать за три месяца до начала съемок. Во многом это было связано с целью, которую они поставили сами для себя – сшить качественные и долговечные костюмы из тканей, созданных на производстве, отмеченном знаком «Справедливая торговля» (т.е. они использовали органические ткани от поставщиков, которые платят своим сотрудникам честную зарплату и заботятся об экологии). И этого удалось достигнуть. Сотрудничая с Eco Age и Green Carpet Challenge, подразделение использовало натуральные нетоксичные краски, а узоры на ткань были нанесены при помощи традиционных деревянных блоков.

Дюрран разработала всё – от деревенских костюмов для всех жителей Вильнёва до сложных бальных платьев, которые носят 35 дебютанток на балу у Принца. Но самым сложным было создание платья Белль, в котором она танцует с Чудовищем в бальном зале замка. Из-за того, что героиня в первую очередь ассоциируется с этим легендарным желтым платьем, процесс его создания был длинным. Долго обсуждалось, как оно будет выглядеть, какой оттенок иметь, из какого материала его шить.

«Было изначально ясно, что в нашем фильме оно будет желтым, так как мы отдаем дань классической анимационной картине, — рассказывает Дюрран. – Но мы попытались заново интерпретировать его, сделать более объемным, добавить больше текстуры, чтобы оно выглядело как вполне реальный наряд». В итоге платье создали из нескольких слоев легкой, как перышко, атласной органзы, окрашенной в желтый цвет (всего 40 метров). Ткань была разрезана кругами, а чтобы сшить платье ушло 900 метров нити. На двух верхних слоях напечатали сусальным золотом узор, который похож на пол бального зала в стиле рококо. Кроме того, наряд был украшен 2160 кристаллами Сваровски. По сюжету Мадам де Гар де Роб взяла позолоту с потолка спальни Белль и украсила ею платье. На создание наряда ушло около 12000 часов работы, помимо этого было сшито еще несколько копий.

Причем в данном случае нельзя было использовать корсет, потому что Эмма Уотсон должна была свободно двигаться. «Это был интересный вызов, — говорит Уотсон. – Само платье очень узнаваемо, потому что оно появляется в самой романтической сцене этой истории. Этот наряд прошел через много преобразований, и в итоге мы решили – самое главное, чтобы платье красиво смотрелось во время танца. Мы хотели, чтобы казалось, что оно плывет, летает».

Дюрран подтверждает слова актрисы, говоря: «Мы учитывали активность Белль во всех ее костюмах. Мы не хотели, чтобы она была нежной принцессой. Она – активная героиня, поэтому синее платье c фартуком, которое мы видим на ней в начале, было сшито с карманами, чтобы она могла положить туда книгу. И носит она его с панталонами и лифом».

Белль ухаживает за своим конем Филиппом и ездит верхом. В этот момент на ней можно увидеть сапоги (в противовес женским туфелькам). «В фильме мы хотели сделать личность Белль более многогранной, показать ее отличной наездницей, — говорит Уотсон. – Поэтому у нее должна быть правильная обувь. Поднимая одну сторону юбки, она может скакать верхом в мужском седле, и это дается ей очень легко».

На наряде Белль в финале фильма, когда колдовство снято, можно увидеть узор, взятый с фартука восемналцатого века, который Дюрран купила, будучи еще студенткой. Орнамент был вручную нанесен на холст, потом увеличен на компьютере и напечатан на ткани. «Ясно, что все будут рассматривать костюмы Белль, — говорит Дюрран. – В итоге нам удалось создать красивые платья, напоминающие наряды из анимационного фильма, но при этом уникальные».

«Один из плюсов работы с Жаклин в том, что она умеет и любит работать в команде, — рассказывает Уотсон. – Я была поражена тем, сколько информации она хотела получить от меня. Она пыталась в подробностях понять, как я воспринимаю персонажа. Для меня это особый опыт как для актрисы. Это позволило мне в процессе еще лучше разобраться в своей героине».

Костюм Принца в первой сцене фильма, разработанный Дюрран, состоит из камзола и жилета, украшенных тысячами кристаллов Swarovski, которые затем были отсканироваы подразделением спецэффектов и перенесены на Чудовище, наряд которого был также создан при помощи компьютера.

«Дженни – богиня, — признается Дэвид Хоберман. – Перед ней стояла непростая задача не только потому, что для картины нужно было изготовить очень много костюмов, но и из-за того, что наряды из анимационного фильма помнят все. Она не забывала про анимационный гардероб и в целом сохранила все наряды, которые носили герои картины 1991 года, но при этом она хотела создать что-то оригинальное. И в итоге у нее получилось нечто очень красивое, с элементами ее фирменного стиля».

Фильм «Красавица и Чудовище» — четвертая совместная работа оператора Тобиаса Шлисслера с Кондоном. И хотя производство фильма было непростым, тут был большой простор для творчества. Шлисслер использовал разное оборудование для съемок — от технокрана до дрона, который оператору приходилось постоянно настраивать. Обстановка на площадке располагала к экспериментам. Иногда оператор копировал движения камеры в анимационном фильме, иногда действовал по-своему. Например, все помнят кадры из музыкального номера «Чудовище и Белль», где камера летит над Белль и Чудовищем и поднимается вверх к потолку бального зал. Шлиссер сделал тот же проход краном, но потом направил объектив на деревянные музыкальные инструменты, висящие на стенах бального зала, в то время, как они волшебным образом оживают и начинают играть.

Съемки яркого музыкального номера «Вы наш гость» были непростыми с технической точки зрения. Его снимали целый месяц, шесть месяцев до этого велась подготовка, а затем год ушел на обработку сцены. Действие происходит в обеденном зале дворца, который оформлен как сцена. Это самая театральная декорация в фильме. Все элементы в сцене были реальные и снимались при помощи технокрана, крана и специального светового оборудования прежде чем специалисты по компьютерной графике смогли анимировать и доработать номер в постпродакшне.

«Переплетение между операторской работой и потрясающей компьютерной графикой в этих сценах потрясает, — рассказывает сопродюсер Грег Йолен. – Мы построили фойе и бальный зал дворца. Они реально были воссозданы в двух павильонах. А Тобиас точно знал, где ставить камеру и как лучшим образом снять картинку. Он смог передать всю глубину этих двух декораций, и у зрителей возникает ощущение, что они на самом деле находятся там».

За кулисами экранной магии

Один из ключевых факторов успеха адаптации фильма «Красавица и Чудовище» заключался в образе Чудовища. Заколдованный Принц должен был выглядеть достоверно и при этом вызывать у зрителей сочувствие. Совсем недавно технологий для создания Чудовища таким, как его хотели видеть кинематографисты, еще не существовало.

Чтобы создать реалистичное Чудовище в окружении реальных декораций и при этом передать игру Дэна Стивенса, необходимо было использовать несколько разных технологий захвата движений. Также была использована система захвата мимики MOVA. Когда было необходимо снять движение в сценах, где Чудовище общается с другими актерами в реальных декорациях, Стивенс вставал на ходули и надевал костюм с наложенными мускулами, а сверху – серый облегающий костюм. В сценах, где Чудовище взаимодействовал с анимированными слугами, Стивенс был в сером трико с индикаторами, улавливающими движения. Несмотря на не очень удобные костюмы, актеру удалось сыграть сложный комплекс эмоций, что было важно, ведь на Чудовище — вся романтическая линия, он является эмоциональным центром истории.

Рассказывает режиссер Билл Кондон: «Дэн добавил множество нюансов и теплоты своему герою. Он смог передать страдания и доброту в душе зверя и сыграть очень мощно, притом, что передавать чувства он, в основном, мог лишь глазами и голосом. Результат поразил всех».

Кроме того, Стивенс отдельно отыгрывал сцены лицом, а движение мышц улавливали при помощи технологии MOVA. Это происходило в отдельной студии. Во время этой работы на лицо Стивенса прикреплялись накладки, которые становились синими при ультрафиолетовом свете. Затем актера снимали с нескольких камер, которые окружали его, чтобы уловить каждую точку на его лице. Специальное оборудование и программное обеспечение MOVA затем переводили игру актера в цифровой формат.

«Это было особенно сложно, — вспоминает Стивенс. – Нужно вспоминать уже снятые сцены и работать только лицом, без тела, не важно — диалог это или нет. В один из дней мне надо было отыграть лицом всю сцену в бальном зале. Это было довольно интересно».

Все предметы домашнего обихода, которые волшебным образом оживают, имеют свои человеческие характеристики и свою личность. Кордон относился к ним, как к реальным актерам во время производства. Предметы действуют наравне с людьми и часто взаимодействуют с ними. Работа была трудоемкой и долгой по времени.

Финальный материал, который зрители видят на экране, вполне реален и снят на камеру, а затем доработан специалистами по спецэффектам в процессе постпродакшна. Чтобы идеально вписать в кадр героев в реальных декорациях, были созданы монолитные модели каждого героя. Всех, от красиво расписанного заварочного чайника до позолоченного подсвечника в стиле рококо, художники создали в мельчайших деталях, чтобы они соответствовали тому, что зрители видели в анимационном фильме. У моделей были копии, а также резиновые версии для сцен, где работали каскадёры. А когда и Кордон, и команда, занимавшаяся спецэффектами, остались довольны внешним видом моделей и их пропорциями, объекты выставлялись в декорациях и снимались в сценах.

Для Стивенса сцены общения Чудовища с домашними предметами требовали воображения. Актер объясняет: «Я заходил в кадр и говорил с Люмьером. На самом деле я говорил со светодиодной лампочкой на палочке и слышал голос Юэна. Нам приходилось делать много странных вещей».

При создании каминных часов, Когсворта, которого играет Иэн МакКеллен, для основания была использована полиэфирная смола, которая была покрашена золотой краской. Экстерьер был позолоченным, а циферблат изготовлен из меди. Стрелки двигались так же, как у настоящих часов, чтобы тиканье и движение гирек выглядело естественно.

Канделябр Люмьер (Юэн МакГрегор) — один из немногих предметов, который мог раскрыться: он мог двигать подобием рук и ног, поэтому кинематографисты хотели добавить персонажу как можно больше качеств, свойственных актеру. МакГрегор танцевал и двигался так, как ему казалось, мог бы делать это Люмьер, а его действия были перенесены на его героя при помощи технологии захвата движений.

«Создание Люмьера было непростой задачей, потому что мы хотели, чтобы он двигался и при этом нельзя было забывать, что он – позолоченный подсвечник, — рассказывает продюсер спецэффектов Стив Гауб. – Когда у нас появилась 3D модель персонажа, которая всех устроила, мы воссоздали его, используя процесс быстрого прототипирования – это, когда из компьютерного файла в формате 3D производится точная модель из полиэфирной смолы, чтобы можно было физически увидеть и потрогать этот подсвечник».

Тот же самый процесс использовали при работе над Миссис Поттс (Эмма Томпсон): она была создана на компьютере, затем была изготовлена форма и отлит заварочный чайник.

Чтобы оживить Мадам де Гар де Роб (Одра МакДональд), был создан реальный, очень красивый и очень большой шкаф, который был оборудован так, чтобы он мог двигаться. Дополнительные спецэффекты, например, те, что зрители видят в сцене, где Гердероб шьет платье Белль и наряжает ее, были добавлены на этапе постпродакшна.

Костюмы для слуг, которые потом превратились в бытовые предметы – это совместная работа художников-дизайнеров и декораторов. Обе группы следили, чтобы человеческие костюмы имели отсылки к предметам, в которые люди превратились. Например, при создании костюма Когсворта Дюрран добавила пуговицы, на которых написаны цифры, как на каминных часах, а также придумала такую вышивку на его жилете и эполетах, чтобы она соответствовала узору на часах. У Миссис Поттс платье такого же кремового цвета, что и чайник, в который она превратилась, а лиственный рисунок на фарфоре повторен в ее человеческом наряде.

По такому же принципу делались прически и грим слуг в замке, когда они вернули себе свой человеческий облик. Гример и парикмахер Дженни Ширкор сотрудничала с Гринвуд, чтобы учесть все необходимые детали предметов домашнего обихода, для включения их в прически и грим. У Когсворта голова по форме похожа на часы, а усы напоминают стрелки; высокий парик Мадам де Гар де Роб похож по стилю на верхнюю часть шкафа; а у Люмьера пышная прическа, которая напоминает о подсвечнике со свечкой.

Чудесные музыкальные шкатулки, которые создает Морис, все были изготовлены вручную и украшены позолотой. Их прототипами стали работы золотых дел мастера Иоганна Мельхиора Динглингера. На шкатулках изображены разные города и страны. Поскольку дело происходит в сказочном, волшебном мире, это не просто музыкальные шкатулки, но и порталы в другие миры.

Расширение классического саундтрека

Режиссер Билл Кондон посчитал, что не стоит ограничиваться дополнением сюжета. При помощи музыки тоже можно сделать шаг в направлении реалистичности. Для этого надо либо создать новую версию существующей песни, или добавить новые композиции. Песни помогают рассказывать историю и добавляют эмоций и в то же время помогают продвигать сюжет вперед. «В конце песни вы должны почувствовать, что перешли на другой этап по сравнению с тем, где вы были в начале песни, — объясняет режиссер Билл Кондон. – Иначе будет ощущение, что история замерла».

«Билл хотел сделать из двухмерной музыки трехмерную как в прямом, так и в пренесносном смысле по отношению к персонажам, — рассказывает композитор Алан Менкен. – Он четко понимал, что это в первую очередь романтическая история, и это очень важно подчеркнуть. Но он также осознавал, что, в то же время, это яркое зрелище с говорящими канделябрами и танцующими часами».

Говорит Кондон: «Алан был таким щедрым. У меня было множество идей и вещей, с которыми я хотел поиграть – все это было так ново и увлекательно для меня. И он просто погрузился во все это и не только написал три новые песни, но переосмыслил старые композиции. Работа с ним была увлекательной и вдохновляющей. Было здорово наблюдать, как история оживала под его музыку».

«Алан Менкен и Говард Эшман написали оригинальные песни для анимационного фильма, но когда пришло время адаптировать музыку для бродвейского мюзикла, Говард, увы, скончался, — говорит Кондон. – И тогда к работе присоединился Тим Райс. Алан и Тим посвятили много времени этому проекту, так что это была большая удача для нас».

«Мне очень повезло, — утверждает Тим Райс. – В этом проекте я все еще чувствую, что нахожусь в тени великого Говарда Эшмана, потому что он был гениальным автором текстов к песням, который ушел слишком рано. Кроме того, я большой поклонник Алана, потому что я видел «Магазинчик ужасов» и «Русалочку», и я обожаю «Красавицу и Чудовище».

Кинематографисты с уважением отнеслись к музыке и знакомым всем песням из анимационного фильма, в том числе к вдохновляющему, открывающему номеру «Песня Белль», чудесному дуэту «Что-то есть в нём», завершающей балладе «Чудовище и Белль» и любимой всеми композиции «Вы наш гость». Всё это – красивые песни с запоминающимися мелодиями, созданными Менкеном, и изысканными текстами Эшмана.

«Мне нравится, что музыка похожа на классическую, театральную и в то же время звучит современно, — говорит Эмма Уотсон. – Она находится на тонкой грани – это и не поп-музыка, и не музыка для театра. Это золотая середина и это настоящее чудо!»

Люк Эванс соглашается: «Я начинал в мире музыкального театра, и с трепетом отношусь к возможности рассказать историю, в которой есть музыка и слова. И в 1991 году этим гениям удалось рассказать очень старинную историю так, что она увлекла всех. Анимационный фильм произвел большое впечатление на насколько поколений поклонников кино».

Новые песни, написанные Менкеном и Райсом рассказывают новые истории, они ведут сюжет в новом направлении и идеально вписывается в текстуру «Красавицы и Чудовища». Кроме того, фрагменты текстов, написанных Говардом Эшманом для песен «Гастон» и «Чудовище и Белль», но не вошедших в анимационный фильм, будут исполнены в художественном фильме.

Саундтрек анимационного фильма идеален, поэтому никто даже не обсуждал вариант, что какая-то песня будет вычеркнута из кино-адаптации. Музыка для бродвейского мюзикла так же гениальна, но, несмотря на то, что Кондон думал о возможности вставить песни оттуда тоже, весь материал был написан специально для сцены и не подходил для художественного фильма.

«В мюзикле есть чудесная баллада «If I Can’t Love Her», которую исполняет Чудовище. Она имела большой успех, но это номер, который завершает первый акт, — объясняет Кондон. – Мы изучили весь мюзикл, оценили, как мы расширили историю Принца/Чудовища и красавицы и нам стало ясно, что нам необходимы новые песни в трех местах».

Одна из новых песен «Растает лёд» – возвышенная баллада, которую исполнил Дэн Стивенс в образе Чудовища после того, как он отпускает Белль из дворца к отцу, несмотря на то, что это разбило его сердце. «Дэн проделал огромную работу и стал хорошим певцом, — говорит Менкен. – У него чудесный баритон, он смог блеснуть в этой песне».

«Солнечный свет» — это трогательная песня, которую поют герои в замке, когда они отходят ко сну и вспоминают прошлые времена. «Это песня-мечта. Всех во дворце объединяет общая тоска о ком-то или о чем-то, что они очень любили и ценили в прошлом, — объясняет Уотсон. – Таким образом в этом номере вы лучше узнаете всех героев во дворце и услышите их тайные мысли».

Стивенс добавляет: «У песни классическое звучание, и она вызывает у зрителей сочувствие к героям. Для меня работа с Аланом была очень интересным опытом, и мне было приятно, что в итоге у нас получился такой чудесный материал».

«Может мгновенье длиться вечно» — красивая баллада о том, что нужно сохранять ценные мгновения в жизни. Эту песню поет Морис (Кевин Кляйн), создавая музыкальную шкатулку. Шкатулка – это символ идеального детства, которого не было у его дочери. И в этот момент зрители узнают о неизвестном прошлом Белль. «Это невероятно эмоциональный, новый поворот сюжета, и он тронет всех, кому дорога эта история, — считает Кондон. – Песня не отличается по качеству от старого саундтрека, поэтому мы считаем, что она прекрасно впишется в один ряд с оригинальными композициями, которые зрители не могут забыть». Эта песня звучит несколько раз в фильме: сначала это соло Мориса, затем чуть позже — реприза, исполненная Белль, а потом композиция звучит еще раз на финальных титрах.

Кондон и Менкен оба согласны, что исполнение Уотсон очень точное. Она передает отчаяние героини, ощущение, что она в ловушке, мечтает вырваться и жить полной жизнью. Это удалось актрисе, потому что она знает и понимает свою героиню. Эмма отрепетировала все свои сцены до того, как записывать песни, поэтому она исполняет их очень искренне.

Для Эммы Томпсон исполнение композиции «Чудовище и Белль» было потрясающим и в то же время пугающим опытом. «Исполнять песню, которую пела Анджела Лэнсбери – это не так-то просто, — говорит актриса. – Я ни за что бы не смогла спеть так хорошо, как это сделала она, потому что у нее прекрасный голос. Я надеюсь, что у меня получилась трогательная или хотя бы человечная и душевная версия песни для нового поколения».

Томпсон продолжает: «Алан Менкен – потрясающий композитор. Его песни достигают вашего сердца. Их можно слушать снова, снова, и снова и вы никогда от них не устанете».

Продюсер Дэвид Хоберман говорит: «Когда мы снимали эту сцены, прекрасная мелодия «Чудовище и Белль» играла на площадке. Я помню, в этот момент подумал: «По-моему, мы сняли самую красивую романтическую сцену в истории кино. Камера под управлением Тобиаса, декорации, хореография – все одновременно идеально сошлось в этом бальном зале».

Микрофоны актеров всегда были включены, даже когда они подпевали заранее записанной песне. Те, кто играли людей в кадре, записали вокал и подводку перед музыкальным номером до того, как начались съемки. Волшебные персонажи были полностью записаны заранее, и эти звуковые дорожки использовались как ориентир во время съемок. Затем в процессе постпродакшна, когда спецэффекты были доведены до полной готовности, они вновь записали свой текст, чтобы точно попадать в артикуляцию героев на экране.

Вы наш гость

Кино-адаптация анимационной классики Disney «Красавица и Чудовище» — это потрясающее кинематографическое событие, отдающее дань самой любимой сказке в мире, которая волновала читателей много веков. Теперь, благодаря таланту и фантазии режиссера Билла Кондона, а также его гениальной творческой команде, зрители всех возрастов будут вновь покорены приключениями, чувствами и романтичностью этой истории.

По словам Кондона: «Чудесный анимационный фильм 1991 года – это классическое произведение. Пришло время перейти на новый уровень в этой истории, услышать новые песни, ощутить новые эмоции. Все это есть в нашем художественном фильме. Это новый уровень эмоций».

«Редко бывает, что во время съемок все на площадке счастливы. Но во время работы над этой картиной у нас были сотни человек на площадке каждый день, и все были рады быть там, — рассказывает Иэн МакКеллен. – Многие работали с раннего утра, но никто ни разу не пожаловался – ни технические работники, ни актеры. И это многое говорит о фильме».

«Мне повезло, что я мог поработать с этим материалом, — говорит Кондон. – В этой истории есть нечто необычное, особенно это касается музыкального материала, написанного четверть века назад. Это просто волшебство! По-моему, эта история до сих привлекает людей. Поэтому это был такой невероятный опыт».

Дата выхода в прокат в России: 16 марта 2017
Дата выхода в прокат в США: 17 марта 2017