«Обитель зла: Последняя глава»: пресс-релиз


«Обитель зла: Последняя глава» станет шестым и последним фильмом всесторонне успешной франшизы, снятой по мотивам популярной компьютерной игры компании Capcom. Фильмы собрали в мировом прокате более $1 млрд. «Обитель зла» стала самой удачной кинофраншизой, снятой по мотивам компьютерных игр.

В фильме задействованы ветераны франшизы Милла Йовович в роли Элис, Эли Лартер в роли Клэр Рэдфилд, Шон Робертс в роли Альберта Уэскера и Иэн Глен в роли доктора Александра Айзекса. Новичками франшизы выступили Руби Роуз, Оуэн Мэкен, японская телезвезда и модель Рола в роли Кобальт, южнокорейский актер Ли Джун-ги в роли «Командос», Фрейзер Джеймс и Уильям Леви.

Сценаристом, режиссером и продюсером картины выступил Пол У. С. Андерсон. В продюсерскую группу также вошли ветераны франшизы Джереми Болт, Роберт Кульцер и Сэмюэл Хадида. Функции исполнительных продюсеров взяли на себя Мартин Московиц (Constantin Film) и Виктор Хадида (Metropolitan Films).

В закадровую команду продюсеры пригласили оператора Глен МакФерсон, художника-постановщика Эдварда Томаса, дизайнера костюмов Резу Леви, супервайзера по визуальным эффектам Дэнниса Берарди, монтажера Дуби Уайт, директора по кастингу Сюзанну М. Смит и композитора Пола Хаслингера.

Продолжительность фильма «Обитель зла: Последняя глава» составляет 107 минут.

О работе над фильмом

Работа над фантастической экранизацией популярной компьютерной игры «Обитель зла» началась весьма необычно. Продюсер Джереми Болт, работающий с Андерсоном последние 25 лет и приложивший руку ко всем фильмами франшизы, вспоминает: «В 2002 году я вернулся в Англию и снял несколько небольших фильмов. Пол тем временем заперся у себя дома и целый месяц провел за компьютерными играми. Выйдя из этого игрового «запоя», он позвонил мне со словами: «Я играл в «Обитель Зла“. Мы должны выкупить права на экранизацию этой игры!»

С этого началась работа над первым фильмом «Обитель зла», который превратился в самую успешную франшизу, снятую по мотивам компьютерных игр. Пять картин собрали в мировом кинопрокате более $1 млрд. и поставили рекорды по сборам в первый уикенд проката. Франшиза обзавелась внушительной фанатской базой, в которую вошли и кинозрители, и поклонники оригинальной игры студии Capcom. Каждый новый фильм открывал очередную главу со своим захватывающим сюжетом. Именно последовательное повествование позволило подогревать интерес к франшизе на протяжении 14 лет. О безусловном успехе франшизы в мировом кинопрокате Болт говорит: «Мне кажется, все дело в комбинации стилей боевика и ужастиков. Это не полноценный фильм ужасов и не традиционный фильм о зомби. В картине присутствует и элемент фантастики. Мне кажется, что Пол представил Элис (роль которой в фильмах сыграла Милла Йовович) несколько иначе, чем в компьютерной игре. Так что зрителю совершенно не обязательно быть игроманом, чтобы насладиться фильмом. В фильмах очень колоритный и многогранный антагонист – всемогущая корпорация Umbrella. Совершенно нетрудно представить появление такой корпорации в современном мире».

Йовович делится своими соображениями по поводу популярности франшизы «Обитель зла»: «Хочется верить, что зрителям нравится честность, страсть и развлечение. В самом начале я не ожидала, что «Обитель зла» станет франшизой. Мы сняли первый фильм, потому что любим эту компьютерную игру. Над каждой последующей картиной мы работали усердно и с любовью, открывая все новые и новые грани безумного и таинственного фантастического мира. Мы отлично проводили время на съемочной площадке. Надеюсь, зрители оценят нашу энергию и энтузиазм».

Австралийская актриса Руби Роуз, сыгравшая в фильме «Обитель зла: Последняя глава» роль Эбигейл, говорит: «К женщинам в Голливуде довольно часто относятся предвзято. Они играют либо скромных помощниц супергероя, либо жен главных героев. В фильмах «Обитель зла» мне больше всего нравится сильная героиня, которой вовсе не обязательно опираться о крепкое мужское плечо. Поначалу кажется, что таких героинь не так уж и много. Потом задумываешься и понимаешь, что Элис такая одна! Милла отлично играла эту роль на протяжении многих лет. Она очень похожа на свою героиню в реальной жизни – независимая, сильная и одухотворенная женщина. Именно поэтому она очень убедительна в этой роли, и зритель не может этого не заметить. Кроме того, нельзя не учитывать, что фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры. Действие каждого фильма франшизы происходит в разных странах, так что мы имеем дело с феноменом мирового масштаба».

Йовович считает, что в мире боевиков, которым заправляют сильные мужчины, Элис уверенно стоит на ногах и способна ответить на любой вызов: «Я надеюсь, что Элис своим примером вдохновила многих девушек быть самими собой и не бояться этого, не прогибаться под стереотипы и упорно следовать к поставленной цели».

«Милла очень энергична и может убедительно сыграть ярость, – говорит Болт. – Она в отличной физической форме и обладает завидной харизматичностью, которую так любит камера. Она буквально заполняет кадр своей энергетикой. В ней есть все, чего только можно ожидать от главного героя».

«Фанаты неоднократно обращались ко мне со словами благодарности, говоря, как фильм помог им справиться с трудностями в тот или иной судьбоносный момент их жизни, – говорит Йовович. – У одних были трудности в школе, у других – в семье, третьи ссорились со своими любимыми. Признаюсь, в такие моменты я с трудом могу сдержать слезы радости. Это непередаваемое ощущение, когда ты понимаешь, что играешь немаловажную роль в изменениях жизни человека к лучшему».

По сюжету фильма «Обитель зла: Последняя глава» Элис возвращается в Ракун-Сити, на родину Т-вируса, намереваясь остановить инфекцию раз и навсегда. В Вашингтоне Элис потерпела сокрушительное поражение, растеряв собственную армию в фильме «Обитель зла: Возмездие». И все же ей предоставляется еще один шанс спасти человечество от кульминационного акта программы корпорации Umbrella. Оказавшись в Ракун-Сити, Элис связывается с новой группой выживших – последним оплотом человечества накануне зомби-апокалипсиса. Среди этих выживших оказывается знакомая фанатам франшизы Клэр Рэдфилд (Эли Лартер).

Актриса говорит, что ее героиня изо всех сил пыталась выжить после событий фильма «Обитель зла 3»: «Она входит в состав последней группы выживших, и когда появляется Элис, Клэр не может поверить своим глазам. Моя героиня претерпела существенные изменения за минувшее время, и мне было очень интересно развиваться вместе с ней. Она по-настоящему хочет верить, хочет чувствовать, хочет стать частью некоего социума. Но у нее на это никогда не было времени, потому что ей постоянно приходилось спасаться бегством».

Рядом с Клэр появляется новичок франшизы – Оуэн Мэкен играет роль Дока. О своем персонаже актер рассказывает: «Док – лидер небольшой группы выживших, которая располагается недалеко от Ракун-Сити. У него романтические отношения с Клэр Рэдфилд, но они их не особенно афишируют. Это вполне объяснимо, учитывая апокалипсис – все уцелевшие постоянно находятся на взводе и весьма агрессивны. Когда объявляется героиня Миллы, ей удается выжить только благодаря Доку и Клэр».

Правой рукой Дока в убежище выживших является Майкл по прозвищу Бритва (Фрейзер Джеймс). «Бритва не любит ходить вокруг да около, – говорит актер о своей роли. – Он нашел свое место в этом безумном мире, сотрясаемом ядерными взрывами и задыхающимся от радиации. Бритва умеет выживать, что, впрочем, не удивительно, учитывая, сколько ему пришлось преодолеть, чтобы остаться в живых».

Помимо очевидной угрозы со стороны корпорации Umbrella и многочисленных мутантов, коллектив выживших раздирают распри изнутри. По словам Джеймса, главная забота его персонажа – следить за тем, чтобы Док ни коим образом не пострадал: «В группе назревает конфликт и лидеру группы угрожает серьезная опасность. Отношения наших персонажей очень важны для сюжета фильма».

В фильме снялись как ветераны франшизы, так и актеры, впервые приобщающиеся к «Обители зла». Мэкен рассказывает: «Было забавно работать в таком разношерстом коллективе, поскольку все актеры были из разных стран. Среди нас были кубинцы, японцы, ирландцы, англичане, канадцы, украинцы, русские, американцы – словом, со всего белого света. Каждый вносил свою лепту, а Пол и Джереми мастерски приобщали этот вклад в общую копилку».

Американский актер с кубинскими корнями Уильям Леви сыграл в фильме «Обитель зла: Последняя глава» роль Кристиана, одного из солдат, которые примкнули к группе Дока. О том, что его привлекло в этом проекте, Леви рассказывает: «Когда тебе предлагают сняться в таком культовом фильме, как «Обитель зла», особенно не раздумываешь. Я смотрел все предыдущие фильмы франшизы, и каждый из них был по-своему хорош. Но когда я прочитал сценарий картины «Обитель зла: Последняя глава», мне показалось, что он станет лучшим во всех отношениях. Я просто должен был получить эту роль». Леви описывает своего героя: «Он очень силен и никому не доверяет. Он всегда сначала стреляет, а потом думает. Он готов на все ради того, чтобы спасти выживших, готов даже пожертвовать собой».

По другую сторону баррикад оказывается Уэскер (Шон Робертс). Антагонист возвращается во франшизу на правах руководителя корпорации Umbrella. «Уэскер всегда стремился обрести контроль над всем миром, – рассказывает Робертс. – Он готов избавиться от человечества, как от заполонившей Землю раковой опухоли. Для него апокалипсис – вполне закономерный финал. Он всегда спокоен, собран и держит все под контролем. В разваливающемся на части мире даже такая стабильность кажется привлекательной. Он – настоящий джентльмен, и сохраняет самообладание даже во время поединков. Это очень круто!»

Робертс стремился показать своего персонажа таким, каким его запомнили фанаты компьютерной игры. «Каждый новый фильм – это новое приключение для всех нас, – объясняет он. – Мы тратили очень много времени на создание идеального образа каждого персонажа. Мы хотели убедиться в реалистичности каждой детали, мельчайшего нюанса, вплоть до укладки волос. Убежден, что игроманы не будут разочарованы фильмом. Кроме того, внешность помогает вжиться в образ. Уэскер – одна из моих любимых ролей, я обожаю этого негодяя!»

Помимо Уэскера во франшизу возвращается еще один убежденный мерзавец – доктор Айзекс, роль которого сыграл Иэн Глен. Последний раз зрители видели персонажа в фильме «Обитель зла 3», однако не теряли надежду на его возвращение. Глен объяснил, почему его персонаж настолько популярен: «Нам нравится ненавидеть хорошо прописанных в сценарии антагонистов. Айзекс хорошо воспитан, умеет держать себя в руках и очень избирателен в действиях. Во время своих научных опытов он сумел наделить экстраординарными способностями и самого себя, так что он представляет не только гипотетическую, но и вполне реальную угрозу. Пол весьма тщательно описал Айзекса в сценарии. Мне очень понравились красочные сцены, в которых предстояло сыграть, так что работать было невероятно интересно и приятно».

На правах одного из официальных представителей корпорации Umbrella доктор Айзекс стремится не дать Элис нарушить радикальные планы компании. «Мой герой – безумный, эгоистичный маньяк, который хочет захватить власть над всей планетой, – продолжает актер. – По иронии судьбы только Элис, одно из его самых лучших творений, способна расстроить эти планы. На его беду, внутренняя сущность Элис вынуждает ее всеми правдами и неправдами пытаться восстановить порядок на планете, что ученый никак не мог предсказать наперед».

Еще одним новичком франшизы стала австралийская актриса Руби Роуз. Она утверждает, что в школе у нее были бы оценки лучше, если бы она так много времени не проводила за игрой «Обитель Зла». «Я была самой настоящей игроманкой, – признается Роуз. – Четыре года я безвылазно сидела в игрушках и только после этого попыталась «вернуться» в школу». Когда актриса услышала о том, что фильм «Обитель зла: Последняя глава» станет последней картиной франшизы, она решила, что этот шанс упускать нельзя.

Эбигейл, роль которой сыграла Роуз, – одна из последних выживших. Персонаж ранее не фигурировал во франшизе, поэтому актриса решила тщательно проработать ее легенду. «Она умудрилась выжить, несмотря на то, что большая часть населения планеты превратилась в бездушных зомби, – объясняет Роуз. – Она должна быть настоящей воительницей, очень сильной и очень умной. У нее золотые руки, поэтому в группе выживших она является кем-то вроде механика. Она создала множество крутых орудий для истребления зомби. Но мне хотелось найти что-то большее, чтобы я появилась на площадке не только с зазубренными репликами. Я продумала, какой была ее семья, что с ними случилось, как она попала в эту группу и где набралась всех знаний и навыков, позволивших ей пережить апокалипсис».

Южнокорейский актер и музыкант Ли Джун-ги сыграл роль командующего Ли – одного из генералов корпорации Umbrella. «Командующий Ли искренне верит в правоту корпорации, – рассказывает актер. – Он настоящий профессионал своего дела и силен не только физически, но и психически».

Джун-ги пришлось пройти краткий курс молодого бойца, поскольку роль требовала некоторой физической подготовки. «Я догадывался, что Пол, наверное, посмотрел какие-то фильмы и сериалы с моим участием, прежде чем предлагать мне такую роль, – говорит он. – И, видимо, в этой роли он видел именно меня, а не кого-то другого. Два или три дня я репетировал с командой каскадеров из Голливуда, причем они прислушивались ко всем моим идеям относительно хореографии поединков. Работать на съемках было очень интересно и познавательно. Я благодарен судьбе за то, что мне представилась такая шикарная возможность».

Первые пять фильмов франшизы «Обитель зла» собрали весьма внушительную кассу в прокате. Создатели фильма «Обитель зла: Последняя глава» должны были найти что-то новое, исключительное, выбрать необычный ракурс повествования и, если это только возможно, поднять планку на новую высоту. Как бы то ни было, завершающий фильм должен был выгодно выделяться на фоне предыдущих картин.

Продюсер Джереми Болт говорит: «Фанаты увидят Элис более уязвимой и человечной. Окружающий героиню мир погружен в пучину отчаяния и безумия. Персонажи фильма держатся на пределе своих физических и эмоциональных сил, наглядно демонстрируя последнюю отчаянную попытку человечества побороть Т-вирус и корпорацию Umbrella».

По словам Болта, для съемок каждого фильма кинематографисты искали новые локации: «Первая картина, действие которой происходило по большей части под землей, снималась в Германии. Второй фильм мы снимали в Торонто, причем на протяжении восьми недель мы работали в ночных экстерьерах. Для третьего фильма мы выбрали Мексику, поскольку сюжет развивался на пустынной дороге. Четвертую часть мы снимали в Лос-Анджелесе, а пятую полностью отсняли в павильоне. Мы с Полом пытались добиться того, чтобы при первом просмотре трейлера грядущего фильма у потенциальных зрителей складывалось ощущение, что такой ОБИТЕЛИ ЗЛА они еще не видели. Мне кажется, франшиза обречена на провал, когда трейлер сиквела зрители встречают словами: «Что-то мне это напоминает… Такое чувство, что я уже видел этот фильм». Необходимо как-то оригинально преподать то, с чем зрители уже хорошо знакомы». Эли Лартер добавляет: «Не верится, что это будет «последняя глава», но, как бы то ни было, мне кажется, что она будет самой захватывающей. Зритель непременно прочувствует всю серьезность ситуации и будет переживать за наших героев».

Оуэн Мэкен считает, что именно благодаря сценарию финальный фильм станет поистине эпическим: «Сюжет увяжет ниточки всех предыдущих фильмов в единый клубок. Зрителей ждет динамичный и впечатляюще масштабный экшн, который расставит все точки над «i». Путешествие Элис заканчивается так, что дух захватывает».

Фрэйзер Джонс соглашается с коллегами: «Я считаю, что Пол, Джереми и Милла подняли планку на невероятную высоту. Это были эпические съемки с монументальными декорациями, головокружительной динамикой и актерами со всего света, собрать которых на одной съемочной площадке было, казалось, невозможно! Мы все сдружились и работали, как одна большая, дружная семья».

«Пол очень умно замкнул цепь, звенья которой кропотливо собирались на протяжении всех пяти фильмов, – считает Иэн Глен. – В итоге вы поймете, с чего все начиналось, и подойдете к неожиданному финалу».

Йовович резюмирует: «Я думаю, фанатам фильм очень понравится, ведь мы собрали в нем все, о чем мечтали на съемках предыдущих пяти фильмов, но не могли осуществить. Теперь же все сложилось. В картине будет множество захватывающих моментов, сумасшедших декораций, завораживающих трюков – каждый найдет что-то свое. Я очень горжусь тем, что снялась в этом фильме».

«В картине появятся некоторые запоминающиеся декорации из предыдущих частей, – говорит Джереми Болт, разделяя мир фильма «Обитель зла: Последняя глава» на три ключевые части. – В первую очередь, опустошенный Вашингтон, в котором Элис кажется, что она осталась последним человеком на планете. Следующая локация – дорога в Ракун-Сити. В процессе путешествия Элис столкнется с доктором Айзексом, солдатами Umbrella и различными зомби. Финальный акт фильма возвращает зрителей в Улей, секретное предприятие корпорации Umbrella».

Взглядам зрителей фильма «Обитель зла: Последняя глава» предстанут самые удивительные и проработанные до мельчайших деталей декорации, начиная с Улья, воссозданного по чертежам оригинального фильма, вплоть до полуразвалившихся построек постапокалиптичного мира. Художник-постановщик Эдвард Томас уточняет, что дизайн всех локаций был позаимствован из компьютерной игры.

«Обитель зла: Последняя глава» стал первым фильмом франшизы, над которым работал Томас. «Я раньше не задумывался, насколько «Обитель зла» повлияла на все мое творчество, – признается он. – Меня осенило только когда я начал пересматривать фильмы».

«Картины франшизы можно считать настоящим пособием по референсам, в фильмах есть множество отсылок к играм, – продолжает художник. – Я очень обрадовался, узнав, что Пол собирается вернуться к полюбившимся фанатам декорациям прошлых фильмов. Восстанавливать их было очень интересно».

Учитывая то, что сюжет возвращает Элис в Ракун-Сити, Томасу и его команде предстояло воссоздать локации оригинального фильма «Обитель зла» 2002 года. Ключевой декорацией стали интерьеры центра управления подземного бункера Улья. «Это будет фантастический переход – из грязи и разрухи герои попадут в стерильно чистый центр управления Ульем», – рассказывает Томас.

Большие возможности для творческого поиска представляла Южная Африка, где снимались сцены мира, пережившего зомби-апокалипсис. «У нас было несколько обширных натурных площадок, включая небоскреб Ponte в Йоханнесбурге с незамысловатой, но запоминающейся архитектурой», – вспоминает художник.

Кинематографисты также оккупировали заброшенную цементную фабрику Philippi, находящуюся в Ньянге, пригороде Кейптауна. Район очень густо населен, поэтому съемочной группе приходилось тщательно следить за тем, чтобы местное население не попало в кадр. «Мы стремились увязать все локации воедино, чтобы у зрителей не закралось подозрение в том, что эти локации могут быть не смежными, – объясняет Томас, – хотя на самом деле они находятся в тысячах милях друг от друга. Это забавно».

Томас подчеркнул, что для него было очень важно, чтобы создаваемый мир отвечал ожиданиям фанатов франшизы: «Труднее всего оставаться верными поклонникам франшизы в целом и компьютерной игры в частности. Я и раньше работал на съемках подобных проектов, и должен сказать, что очень приятно получать от фанатов письма со словами: «Вы отлично справились со своей работой! Мы без труда узнавали все локации из игры или из сериала». Так что я убежден в том, что необходимо стремиться к единообразию с оригиналом, каким бы он ни был. Фанаты это оценят. Это не просто, но игра стоит свеч».

Ни один фильм серии «Обитель зла» не обошелся бы без орды голодных зомби и различных монстров. Франшиза заработала себе славу, представив на зрительский суд целый выводок всевозможных порождений злого гения ученых корпорации Umbrella. Дизайнер пластичного грима Клинтон Эйден-Смит поднял планку на новую, казалось бы, недостижимую высоту – вместе со своими коллегами он подготовил к съемкам 1500 уникальных зомби. Эйден-Смит сам увлекается компьютерными играми, и поэтому для него это была не просто очередная работа. «В детстве я ночи напролет просиживал за игрой Resident Evil, вздрагивая от стонов зомби, – вспоминает он. – Мне кажется, все, кто работал над фильмом «Обитель зла: Последняя глава», получили небольшой шанс вернуться в детство».

Готовясь к съемкам последнего фильма «Обитель зла», режиссер Пол У. С. Андерсон решил усовершенствовать зомби. «Пол хотел, чтобы зомби отличались друг от друга по степени разложения, – объясняет Эйден-Смит. – Должно быть видно, что они через многое прошли. Они не только рваные и пыльные, мы добавили еще несколько особых штрихов к портрету». Помимо обычных зомби в мире франшизы появилось множество новых кровожадных мутантов. Не на последнем месте так называемые Джаво-зомби [J’avo], которые одолевали героев последней компьютерной игры серии Resident Evil. О процессе создания этих тварей Эйден-Смит рассказывает: «Для этого персонажа пришлось сочетать различные элементы – костюм, пластичный грим, зубные протезы. К слову, зубы были особенно страшными – у монстра отсутствовали щеки, так что челюсти отлично просматривались. Мы все хорошо знаем игры серии, поэтому работать нам было очень просто. Удобно, когда можешь сориентироваться в полчище монстров и манипулировать ими по режиссерскому усмотрению».

«У Пола очень хороший стиль работы и зоркий глаз, поэтому можете не сомневаться в том, что фильм будет не только захватывающим, но и по-настоящему страшным», – уверяет Болт.

«Обитель зла: Последняя глава» станет очень необычным завершением кинофраншизы. Последняя отчаянная попытка Элис защитить человечество требовала постановки самых амбициозных трюков за всю историю «Обители зла».

Постановщик трюков Грант Халли говорит, что «Последняя глава» станет поистине головокружительным экшеном: «Повторяться никогда не хочется, поэтому мы стремились ставить как можно больше реальных трюков, которые лишь дополняли визуальными и компьютерными спецэффектами. Мне кажется, этот фильм более реалистичен, чем все предыдущие».

«Трюки Миллы должны были быть естественными, мы стремились не перегибать палку, – продолжает он. – Мы не хотели, чтобы ее батальные сцены повторялись, поэтому добавили новые движения и другие элементы, чтобы у зрителей не появлялось ощущения, что они наблюдают за очередным банальным поединком». Кинематографистам было очень важно выдерживать уровень правдоподобности батальных сцен даже в том случае, когда использование спецэффектов было неизбежно. «Смоделированные на компьютере изображения (или так называемая компьютерная графика) у нас была основана на реальности, – утверждает продюсер Джереми Болт. – С уверенностью могу сказать, что в любом кадре, по меньшей мере 50% изображения снималось на камеру». Использование визуальных эффектов сделало противостояние Элис орде кровожадных монстров предельно динамичным и захватывающим.

Вне всяких сомнений, самым главным козырем франшизы является актриса Милла Йовович, сыгравшая роль Элис в шестой и последний раз. Сюжетные повороты фильмов вынуждали героиню принимать непростые решения, чтобы в итоге стать последней надеждой человечества на победу в войне, развязанной корпорацией Umbrella.

Йовович и ее персонаж стали культовыми в жанре фантастического боевика. Сюжет фильма «Обитель зла: Последняя глава» бросает героиню в новую битву не на жизнь, а на смерть. В результате круг повествования замыкается там, где все началось – в лаборатории, где был разработан Т-вирус. «Сниматься в последнем фильме было очень интересно, потому что мы вернулись к самому началу, – рассказывает Йовович. – Именно в Улье началась эта история, но теперь мы видим его иначе. Я понимаю, что для Пола это означало очень многое – ему, как и многим из нас, пришлось вернуться к истокам. Кроме того, я догадываюсь, что фильм понравится и фанатам, которые с увлечением следили за приключениями наших героев. На все вопросы, которые остались загадками в первом фильме, пытливый зритель получит ответы в последнем».

На протяжении всей франшизы Элис заметно менялась, начиная с самого первого фильма, когда она обнаруживает потерю памяти. «В фильме «Обитель зла: Последняя глава» Элис, наконец, обретает саму себя, – продолжает Йовович. – Она превратилась в великую воительницу. Мне кажется, в предыдущих фильмах она отчаянно пыталась найти себя. В первой картине она ничего не может вспомнить, во второй отчаянно борется с субстанцией, которую в нее внедрили. Стала ли она монстром? Или все же осталась человеком? Эта тема развивалась в сюжетах последующих фильмов. Элис борется с корпорацией Umbrella и с самой собой, с той, в кого ее превратили ученые. Есть ли у нее сверхспособности? Или нет? Может ли она их контролировать? У нее никогда не было шанса проявить свои человеческие качества, и последний фильм предоставил нам такую возможность. Она перестает мучиться вопросами и сомнениями. Ее философия: «Я та, кто я есть! Если вам не нравится – катитесь к дьяволу!» Мне нравится такая постановка вопроса. Я считаю, что и многим из нас не помешало бы быть счастливыми несмотря ни на что. Уверенность в себе и сила духа воодушевляют. Так что можно сказать, что шестой фильм помог Элис найти саму себя».

Эли Лартер говорит: «Мы – настоящая семья. На съемках фильма мы сближаемся, а по окончании производственного периода возвращаемся каждый к своей жизни. И когда мы возвращаемся на съемочную площадку, кажется, что ничего не изменилось. Только на этот раз у меня уже два ребенка, да и Милла возится со своими детьми. Мы взрослеем на съемках. Я благодарна судьбе за то, что она познакомила меня с Миллой, за возможность вот так, запросто побеседовать с ней. Я очень ценю эти моменты! Мы – работающие мамы, и по-прежнему можем накостылять алчным негодяям. Я горжусь этим. Я горжусь, что являюсь частью франшизы, которой заправляет героиня. Милла играет Элис уже много лет, и в каждой картине она доказывала, что с женским мнением мужчинам придется считаться. Мы можем сами позаботиться о себе, и мне кажется, что такая позиция очень актуальна».

Услышав мнение коллеги о семье, в разговор вступает Руби Роуз: «На нас лежал чудовищный груз ответственности, поскольку этот фильм станет финалом франшизы, последним винтиком в огромной машине, собранной Полом и Миллой. Для меня большая честь стать частью этой машины, и я старалась изо всех сил быть достойной этой чести. На съемочной площадке все были очень приветливы и дружелюбны даже к новичкам. Все от души веселились и действительно напоминали одну большую семью. Трудно представить себе более располагающую к творчеству атмосферу».

Прошло уже 15 лет с тех пор, как Йовович снялась в первом фильме франшизы. Ничего удивительного в том, что съемочная площадка «Обители зла» стала для актрисы вторым домом. «Эта франшиза свела меня с мужем, отцом моих детей, так что для меня «Обитель зла» – семейный бизнес, – смеется Йовович. – Грустно ее заканчивать, мы будем скучать по этой истории и персонажам. Нам будет не хватать ребят из закадровой команды, с которыми мы встречались на съемках снова и снова. Непросто будет попрощаться с Элис и покинуть Обитель Зла. Для меня это будет очень печальное расставание».

Об актерах

Милла Йовович (Элис), пожалуй, одна из самых узнаваемых актрис и моделей в мире. Она стала музой легендарного фотографа Питера Линдберга и сыграла главную роль в блокбастерах франшизы «Обитель зла». Всемирную славу Йовович обрела, сыграв роль Лилу в фантастическом боевике Люка Бессона «Пятый элемент». На текущий момент в послужном списке актрисы более 40 ролей в самых разножанровых картинах, включая биопик Ричарда Аттенборо «Чаплин» с Робертом Дауни мл.; остросюжетную драму Вима Вендерса «Отель «Миллион долларов» с Мэлом Гибсоном; криминальный триллер «Стоун» с Робертом Де Ниро и Эдвардом Нортоном; и комедию «Образцовый самец» с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном.

Йовович родилась в семье сербского педиатра и известной советской актрисы. В 1981 году ее семья переехала в США, где и началось удивительное восхождение юной Миллы на олимп голливудской славы. В девять лет она сыграла свою первую роль в фильме Disney «Ночной поезд в Катманду». Когда начинающей актрисе было 11 лет, Херб Риц сфотографировал ее для обложек журналов The Face и Lei, которыми тогда заправляла главный редактор Vogue Italia Франка Соззани. Год спустя легендарный фотограф Ричард Аведон снял Миллу для подборки «самые незабываемые женщины в мире» по заказу Revlon. Вскоре после этого юная Йовович появилась на обложке Mademosille, став самой молодой моделью из всех, которые когда бы то ни было фигурировали на обложках женских глянцев.

Несколько лет Йовович представляла такие торговые марки, как Chanel, Dior, Versace, Prada, Armani, Calvin Klein, Tiffany & Co., Jimmy Choo, Blue Marine, Hugo Boss, Isabel Marant, Anna Molinari, Alberto Biani, Etro, Marella, Escada, The Gap, Mango, Damiani, El Corte Ingles, ICB, Sisley, H&M, а также множество линий Донна Каран, включая DKNY. На протяжении семнадцати лет она была официальным лицом рекламных компаний L′Oreal, заключив самый продолжительный контракт в истории косметологии. Несколько раз она появлялась на календарях Pirelli, куда стремятся попасть все уважающие себя модели. Йовович также снялась в японских роликах, рекламирующих автомобили Honda и фотоаппараты Canon IXY Camera.

Количество обложек, на которых появилась Йовович, исчисляется трехзначными числами. Помимо впечатляющей карьеры в кино и в мире моды, Милла – певица и сама пишет песни. В 1994 году вышел ее дебютный альбом The Divine Comedy. Свою песню Electric Sky она впервые исполнила на гала-концерте в поддержку больных СПИДом.

В январе 2017 года Йовович появится в главной роли в последнем, шестом фильме франшизы «Обитель зла». Благодаря франшизе актриса стала первой и единственной, кто снялся в одной и той же роли в серии фильмов.

Кроме того, в 2017-м Йовович можно будет увидеть в компании Джеймса Франко в фильме «Мир будущего», а годом позже она снимется с Вуди Харрельсоном и Томми Ли Джонсом в политической драме Роба Райнера «Шок и Трепет» [Shock and Awe].

Милла Йовович разрабатывает собственную линию модной одежды. В 2006 году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) присудил лейблу Jovovich-Hawk премию «лучший новый дизайнер».

Йовович активно участвует в благотворительной деятельности. Она является послом доброй воли Американского фонда исследования СПИДа, а также сотрудничает с фондом по борьбе с раком яичников и организацией Love.Org.

Шотландский актер театра и кино Иэн Глен (доктор Айзекс) известен по ролям в фильмах «Обитель зла», а также по роли Джораха Мормонта в сериале «Игра престолов». Глен получил образование в Академии Эдинбурга и в Университете Эбердина. В 1985 году он окончил Королевскую драматическую академию, получив золотую медаль Банкрофта, а сейчас является членом-корреспондентом этого учебного заведения.

Практически сразу после окончания обучения Глен получил свою первую роль, сыграв харизматичного главаря банды в сериале «Страх». В 1990 году актер снялся в роли шотландского поэта Ларри Уинтерса в фильме «Немой крик», и с этого момента его карьера начала быстро развиваться. Не многие актеры ухитряются соблюсти баланс между театральными амплуа и ролями в кинематографе, однако Глену это удавалось. На театральной сцене он появлялся в постановках «Суровое испытание» и «Дядя Ваня», которые получили немало премий.

Среди театральных работ Глена стоит отметить роли в спектаклях «Призраки» (в котором не только сыграл главную роль, но и дебютировал в режиссерском кресле); «Чайка» по пьесе Антона Павловича Чехова (театр Edinburgh Festival); «Трамвай «Желание» с Гленн Клоуз (Национальный театр); «За отдельными столиками» по пьесе Теренса Рэттигана; «Король Лир»; и «Эдуард II» по пьесе Кристофера Марло.

Глен играл главные роли в постановках «Томление», «Разбитое сердце» и «Валленштейн». Премьерный показ последнего прошел в театре Chichester Festival, также спектакль показывали в театре RSC Stratford, после чего он перекочевал в Вест-Энд. Глена можно было увидеть в спектаклях «Макбет» (Tron Theatre), «Генрих V» (Royal Shakespeare Company) и «Мартен Герр». В постановке «Голубая комната» Глен делил сцену с Николь Кидман. За эту роль актер получил премию Broadway Drama League Award в номинации «лучший актер». На сценах лондонского театра Duke of York’s Theatre и театра Belgrade Theatre в Ковентри актера можно было увидеть в постановке «Гедда Габлер». Он также играл в спектакле режиссера Тревора Нунна «Сцены из супружеской жизни».

Глен неоднократно был номинирован на престижную театральную премию Лоуренса Оливье. Номинацией на премию «лучший актер в спектакле» была в 2007 году отмечена его роль в спектакле «Суровое испытание». Также за эту роль он был номинирован на премию Whatsonstage Theatre Goers Choice Award. В 1999 году Глен был номинирован на премию Лоуренса Оливье в категории «лучший актер» за роль в постановке «Голубая комната», а в 1996-м – на премию в категории «лучший актер в мюзикле» за роль в спектакле «Мартен Герр». В 1995 году актер был номинирован на премию Evening Standard Award в категории «лучший актер» за роль в спектакле «Генрих V».

В 1990 году на 40-м Международном кинофестивале в Берлине Глен получил премию «Серебряный медведь» в номинации «лучший актер» за роль в фильме «Немой крик». В том же году ему предложили сыграть роль датского принца Гамлета в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», который получил премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.

На телевизионных экранах Глен появлялся в роли отца Октавия в сериале «Доктор Кто», сыграв в эпизодах «Время ангелов» [The Time of Angels] и «Плоть и камень» [Flesh and Stone]. Эти две серии вошли в пятый сезон. В сериале Аббатство Даунтон Глен исполнил роль сэра Ричарда Карлайла.

Актер также снимался в телевизионных сериалах «Красный шатер», «На последнем дыхании», «Пуаро», «Жены заключенных», «Улица потрошителя», «Тайны Хейвена», «Пустая корона», «Дочери и жены», «Ответный удар», «Призраки», «Театр шедевров», «Закон и порядок» и «Дневник Анны Франк

Глен озвучивал голос за кадром в документальных фильмах «Монстры за стальным занавесом» [Monsters Behind the Iron Curtain] и «Spitfire Гая Мартина» [Guy Martin’s Spitfire]. В 2012 году он принял участие в записи радио-инсценировки «Граф Монте-Кристо» на канале BBC Radio 4, режиссерами которой выступили Джереми Мортимер и Саша Евтушенко.

Эли Лартер (Клэр) – актриса, автор поваренной книги, мать двоих детей и завсегдатай на всех светских мероприятиях. Многим она известна по ролям в сериале NBC «Герои», в фильмах франшизы «Обитель зла» и в картине «Одержимость» с Идрисом Эльба и Бейонсе Ноулз. Недавно актриса снялась в сериале FOX «Подача».

В полнометражном кино Лартер дебютировала в 1998 году в блокбастере «Студенческая команда». Далее последовали роли в фильмах «Больше, чем любовь» и другие.

Лартер сыграла в первом и втором фильмах франшизы «Пункт назначения», а в 2001 году составила компанию Риз Уизерспун на съемочной площадке фильма «Блондинка в законе». Лартер снялась в третьем и четвертом фильмах франшизы «Обитель зла». Актрису можно было увидеть в независимых фильмах «Сумасшедший» и «Мариголд: путешествие в Индию». На нью-йоркской театральной сцене актриса выступала в спектакле «Монологи вагины».

Среди других работ Лартер стоит отметить роли в шпионском сериале канала TNT «Легенды», в сериале «Лига», в драме «Ты не ты» и в независимой комедийной мелодраме «Больной от любви».

В сентябре 2013 года издательство St. Martin’s Press опубликовало первую кулинарную книгу Лартер «Вечеринка на кухне» [Kitchen Revelry], после чего ее часто стали приглашать на различные тематические шоу, включая «Шеф-повар», «Шинковка: Детский выпуск» [Chopped: Junior Edition] и «Новая звезда пищевой цепи» [Next Food Network Star], а также на многочисленные кулинарные программы, такие как «Сегодня» и «За едой». Сейчас Лартер работает над собственными кулинарно-развлекательными программами.

Лартер родилась в городе Черри Хилл (штат Нью-Джерси). С тринадцати лет она работала моделью и много путешествовала по миру. Сейчас она проживает в Лос-Анджелесе и регулярно собирает друзей на званые ужины. Лартер замужем за актером и продюсером Хэйзом МакАртуром, у супругов двое детей – сын Теодор и дочь Вивьен.

Оуэн Мэкен (Док) сейчас снимается в медицинском сериале NBC «Ночная смена». Его герой, доктор ТиСи Кэллахан, недавно демобилизовался из Афганистана. Он использует необычные, но весьма эффективные способы, чтобы спасти жизни своих пациентов, и далеко не всегда ладит с начальством. Но он гениальный хирург и готов с пеной у рта защищать жизни больных.

Популярность Макэну принесла роль в сериале BBC One «Мерлин» – он сыграл отважного и благородного сэра Гвейна.

На большом экране актер появлялся в исторической драме «Центурион» с Майклом Фассбендером и Домиником Уэстом; в триллере Эндрю Халла СИРЕНА; и в триллере Майка Фиггиса «На грани сомнения».

Телевизионной аудитории Макэн известен по ролям в сериалах «Тюдоры» (канал Showtime), «Ссадина», «Город-сказка», а также в телевизионном фильме «Маленький остров».

Актер состоялся и в режиссерском амплуа. В 2013 году в прокат вышел фильм «Холод». Макэн написал сценарий, занял режиссерское кресло и сам снялся в главной роли. Компанию на съемочной площадке ему составили актеры Том Хоппер и Джек Рейнор.

Макэн сам написал сценарий и смонтировал свой дебютный режиссерский проект «Кристиан Блейк», который был показан на кинофестивале Mid Ulster Film Festival и вышел в прокат в мае 2008 года. Год спустя Макэн выступил сценаристом, режиссером, монтажером и исполнителем главной роли на съемках фильма МЕЧТАЯ О ТЕБЕ, который вошел в конкурсную программу лос-анджелесского кинофестиваля короткометражных фильмов и был показан на кинофестивале Galway Film Fleadh в 2009 году.

В том же 2009-м Макэн снял часовой документальный фильм «Мода на моду» [The Fashion of Modeling], который был показан на канале с RTE 2.

Актер театра и кино Фрейзер Джеймс (Бритва) родился в лондонском районе Кэмден и учился актерскому мастерству в Гилдхоллской драматической школе. На театральной сцене Джеймс появлялся в постановках «Чайка» (театр Regent′s Park Open Air); «Либерийская девушка» [Liberian Girl ] (театр Royal Court); «Пожар» [Wildefire] (театр Hampstead); «Зимняя сказка» (Southwark Playhouse); «Король Лир» и «Троил и Крессида» (Shakespeare′s Globe); и «Президент пустой комнаты» [The President of an Empty Room] (Королевский национальный театр). В составе труппы театра Out of Joint Company Джеймс участвовал в мировых гастролях спектакля «В нашей стране хорошо».

В списке работ в полнометражном кинематографе стоит обратить внимание на роли в фильмах «Небесные пташки» и «Шоппинг» Пола У. С. Андерсона. Джеймс также снимался во многих сериалах, включая «Из рода волков», «Ответный удар», «В меньшинстве», «Холби Сити», «Судья Джон Дид», «Главный подозреваемый 2», «Судьба», «Катастрофа», «Один экран» и «Чисто английское убийство».

Руби Роуз (Эбигейл) привлекла внимание телезрителей, снявшись в сериале канала Netflix «Оранжевый – хит сезона». В июне 2015 года актриса дебютировала в третьем сезоне в роли харизматичной заключенной Стеллы Карлин. В 2016-м Роуз разделила с коллегами по шоу премию Гильдии киноактеров SAG Award в номинации «исключительный актерский состав в комедийном сериале». «Оранжевый – хит сезона» был радушно встречен критиками и номинирован на премии «Золотой глобус» и «Эмми» в нескольких категориях.

Сейчас Роуз снимается в боевике Warner Brothers МЭГ, основанном на романе Стива Альтена «Мегалодон». Картина рассказывает о международной программе исследования океанских глубин, возглавляемую китайскими учеными. Во время одного из погружений в Марианскую впадину их атакует немыслимое по размерам и жестокости чудовище. Роуз сыграла роль одного из ученых, гениального инженера.

С 20 января актрису можно увидеть в компании Вина Дизеля и Сэмюэла Л. Джексона в фильме Ди Джея Карузо «Три икса: мировое господство», третьей картине популярной франшизы.

В феврале 2017-го Роуз появится в сиквеле нашумевшего боевика Чада Стахелски «Джон Уик 2» с Киану Ривзом, Иэном МакШейном и Петером Стормаре. Сценарий картины написал Дерек Кольстад.

Роуз снималась с Кристиной Риччи в независимом фильме «Жизненный опыт», премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто в сентябре 2013 года. Она озвучивала одного из персонажей в английской локализации русского анимационного фильма «Волки и овцы: безумное превращение». В студии озвучания актриса работала с Томом Фентоном. Картина рассказывает о претенденте на пост вожака волчьей стаи, который в результате колдовских чар превращается в барана.

Роуз выступила автором сценария, продюсером и исполнителем главной роли в короткометражном фильме «Освобождение» [Break Free]. Короткометражка была опубликована в сети и собрала на портале YouTube более 24 миллионов просмотров.

Подтверждая гипотезу о том, что талантливый человек талантлив во всем, Руби добилась успеха в мире моды и музыки. В 2016 году она стала официальным рекламным лицом косметической компании Urban Decay. Актриса появлялась на обложках таких модных журналов, как американский ELLE, австралийский Vogue, InStyle, австралийский GQ, Marie Claire, Cosmopolitan, L’Officiel и NYLON. В 2016 году Роуз начала рекламировать весеннюю коллекцию Ralph Lauren Denim & Supply.

На музыкальной сцене Роуз впервые появилась в 2007 году, заняв место виджея на MTV Australia. Менее чем за год ее творчество принесло плоды – Роуз вручили премию ASTRA в номинации «лучшая девушка-виджей». Кроме того, актриса гастролирует по всему миру, занимая место диджея на различных мероприятиях.

Роуз поддерживает множество благотворительных организаций и движений. Она открыто выступает против насилия, за права женщин и геев, против бессмысленного уничтожения живой природы и за укрепление психики подрастающего поколения.

В 2016 году на церемонии вручения премий GLAAD Media Award Роуз получила премию Стивена Колзака, которые вручаются открытым геям за работу по борьбе с гомофобией.

Роуз проживает в Лос-Анджелесе.

Шон Робертс (Уэскер) вырос в Онтарио (Канала) и начал профессиональную актерскую карьеру с 12 лет, когда получил главную роль в сериале CBC «Эмили из Нью-Мун». Продюсером шоу выступил обладатель премии «Оскар» Майкл Донован. После этого Робертса стали регулярно приглашать на съемки фильмов и сериалов.

В 2010 году актер снимался с Мэлом Гибсоном в фильме Мартина Кэмпбелла «Возмездие». Среди его других работ в полнометражном кинематографе стоит отметить роли в комедии Криса Коламбуса «Ночь с Бет Купер» (20th Century Fox); в фильме ужасов Джорджа А. Ромеро «Земля мертвых» (Universal Pictures); в фантастическом боевике Брайана Сингера «Люди икс» (20th Century Fox); и в популярной канадской молодежной комедии «Держись до конца».

Робертс живет в Лос-Анджелесе, регулярно наведываясь в Канаду.

Уильям Леви (Кристиан) родился на Кубе, а в 14 лет эмигрировал в Майами. Он учился в Университете Святого Томаса и даже получил баскетбольную стипендию, однако со временем понял, что его больше влечет актерская карьера. В 2008 году мексиканский телевизионных продюсер Карла Эстрада пригласила Леви на главную роль в сериал «Осторожно с ангелом». Испаноязычная мыльная опера превратилась в настоящую культурную бомбу, собирая у телевизионных экранах аудиторию, превышающую 5 миллионов человек. Вскоре после этого Леви получил роль в сериале «Очарование», последний сезон которого смотрело 6,6 миллионов зрителей. По количеству зрителей сериал оставил позади программы таких каналов, как ABC и CBS. Следующий сериал «Триумф любви» стал самой просматриваемой пятничной программой в истории телевидения. Сериалы с участием Леви были переведены на десятки языков и транслировались в более 100 странах мира.

На большом экране актер появлялся в криминальном триллере Universal «Срок жизни» с Винсом Воном и Терренсом Ховардом. Среди других работ актера в полнометражном кинематографе стоит отметить роли в фильмах Lionsgate «Клуб одиноких мам» и «Зависимый».

Леви считается настоящей звездой у миллиона латиноамериканцев. Он рекламирует такие всемирно известные бренды, как Pepsi, M&M’s, Sabritas, AT&T, Crest и Toyota. По заявлениям официальных представителей Sabritas, их реклама достигла пика эффективности именно с появлением Леви. Рекламная кампания Toyota под названием Gran Decision сделала хорошую рекламу и самому актеру – многие узнали, что Леви активно пользуется социальными сетями. Сейчас у него 8,4 миллиона подписчиков, и армия фанатов пополняется новыми рекрутами ежедневно. Популярность актера окупалась – именно ему Toyota предложила рекламировать Camry.

В 2014 году таблоид Variety включил имя Леви в список «10 латиноамериканских звезд». Годом позже он получил премию «лучший актер» на церемонии вручения наград Premios Juventud и был включен в список «50 самых красивых» испанским изданием People.

О режиссере

Пол У. С. Андерсон (режиссер/продюсер/сценарист) знаменит на весь мир своими динамичными и захватывающими боевиками. В общей сложности его картины собрали в международном кинопрокате более $2 млрд., многие лидировали по кассовым сборам стартовых уикендов проката. Мастерство превращать эпические истории в настоящие блокбастеры помогло Андерсону запустить четыре успешные кинофраншизы. Он уверенно чувствует себя в самых различных областях, включая классическую литературу, научную фантастику, компьютерные игры и историческую беллетристику.

Андерсон родился и вырос в английском городе Ньюкасл-на-Тайне. Он окончил Университет Варвика, получив степень бакалавра литературы и кинематографии. Продолжив обучение, он стал самым молодым студентом, получившим степень магистра.

Андерсон дебютировал в полнометражном кинематографе в 1994 году с малобюджетным фильмом «Шоппинг», выступив сценаристом и режиссером. Главные роли сыграли Сэди Фрост и Джуд Лоу, в картине появилась легендарная певица Марианна Фэйтфулл. Неоднозначный фильм о бесшабашной британской молодежи был запрещен к показу во многих кинотеатрах Великобритании, но утвердил Андерсона в амплуа режиссера динамичных, захватывающих боевиков.

На волне успеха фильма «Шоппинг» Андерсон в 1995 году снял культовый боевик «Смертельная битва», ставший его первым голливудским блокбастером. Кроме того, картина стала первой успешной экранизацией популярной компьютерной игры. «Смертельная битва» наглядно доказала продюсерам, что Андерсон может вывести телевизионный фильм на уровень театрального кинопроката и превратить в успешную франшизу. Отказавшись от съемок сиквела, Андерсон решил переключиться на фантастический жанр – его следующим проектом стал фантастический триллер «Сквозь горизонт», главные роли в котором сыграли Лоренс Фишберн, Сэм Нил, Джейсон Айзекс и Джоэли Ричардсон.

В 2002 году Андерсон решился снять еще один фильм по мотивам популярной компьютерной игры. Главные роли в фильме ужасов «Обитель зла» сыграли Милла Йовович и Мишель Родригес. Андерсон выступил сценаристом, режиссером и продюсером картины. Фильм был невероятно успешен в кинопрокате, превратившись в франшизу. Андерсон писал сценарии и продюсировал фильмы франшизы вместе со своим партнером из Impact Pictures Джереми Болтом. В режиссерское кресло он вернулся лишь на съемках четвертой и пятой частей фильма.

В 2004 году Андерсон написал сценарий и снял фантастический боевик «Чужой против хищника», который стал его третьей успешной франшизой. Картина лидировала в кинопрокате по результатам стартового уикенда и стала самой прибыльной среди всех фильмов франшиз «Чужие» и «Хищник».

В 2008 году в прокат вышел фильм «Смертельная гонка» с Джейсоном Стэйтемом и Джоан Аллен. Картина стала ремейком культовой классики 1975 года «Смертельные гонки 2000 года» с Дэвидом Кэрредином и Сильвестром Сталлоне. Фильм был выпущен компанией Universal Pictures, продюсерами вновь выступили Андерсон и Болт. В 2009-м Андерсон закончил снимать фантастический триллер «Пандорум» с Деннисом Куэйдом и Беном Фостером в главных ролях.

Фильм «Обитель зла 4: жизнь после смерти» был выпущен в прокат в 2010 году. Картина снималась с использованием технологии Vincent Pace 3D, которая была разработана для съемок фантастического боевика «Аватар». Четвертый фильм франшизы целый месяц удерживался в лидерах международного кинопроката, собрав в общей сложности почти $300 млн.

В 2011 году Андерсон решил переснять и спродюсировать стильную экранизацию романа Александра Дюма «Три мушкетера» по заказу компаний Constantin Film и Summit Entertainment. Картина снималась в формате 3D, в кадре работали самые именитые актеры в киноиндустрии – Милла Йовович, Орландо Блум и Кристоф Вальц. Роли всемирно известного квартета разделили Логан Лерман, Люк Эванс, Мэттью Макфэдиен и Рэй Стивенсон. Картина собрала в международном прокате $150 млн.

В том же 2011-м Андерсон вернулся к любимой франшизе, выступив сценаристом, режиссером и продюсером фильма «Обитель зла: возмездие». Полюбившиеся многим фанатам герои встретились с новыми персонажами. Картина вышла в прокат в сентябре 2012 года и собрала более $240 млн. Тем самым франшиза «Обитель зла» на текущий момент принесла продюсерам более $930 млн.

В 2014 году Андерсон выпустил фильм-катастрофу «Помпеи», главные роли в котором сыграли Кит Харингтон из сериала «Игра престолов», Кифер Сазерленд, Эмили Браунинг, Адевале Акинойе-Агбаже, Кэрри-Энн Мосс и Джаред Харрис. На фоне извергающегося Везувия разгораются нешуточные страсти. Перед могуществом вулкана меркнет все – дружба и верность, алчность и предательство. Не подвластна стихии только любовь… На текущий момент «Помпеи» собрали в прокате $120 млн.

В 2015 году Андерсон решил снять кульминационную главу о похождениях Элис – «Обитель зла: Последняя глава». Картина свяжет воедино всех персонажей предыдущих фильмов и компьютерных игр, выпущенных за 15 лет, а также представит на зрительский суд новых монстров. Снимавшийся в Южной Африке фильм выйдет в широкий кинопрокат 27 января 2017 года.