«Афера по-английски»: пресс-релиз

История создания

Фильм «Афера по-английски» появился, благодаря сценаристу и продюсеру Алистеру Сиддонсу. Несколько лет назад он натолкнулся на статью в английской газете о семье, которая терроризировала весь район Котсуолдс.

«Статья была о конкретной семье, — начал Сиддонс, — и в ней говорилось о том, что их обвиняли в 65% преступлений в графстве». В прессе эту банду часто называли «бродягами» или «цыганами». Местные правоохранительные органы прекрасно знали, что она связана с серией взломов домов по всему региону.

Сиддонс подумал, что история этой семьи может стать интересной темой для документального кино, а позже и для художественного фильма. «Статья в газете была очень интересной. Работа над документальным фильмом изменила мою жизнь, и я почувствовал, что в драматическом фильме я смогу рассказать более яркую историю об этих людях, — говорит Алистер Сиддонс. – Это позволит нам проследить динамику семьи и сравнить мнения, а еще рассказать историю, которая найдет отклик у зрителей, независимо от их происхождения».

Созданная им история оказалась настолько сильной, что вскоре из-за рубежа приехала целая плеяда высококлассных и невероятно талантливых актеров, включая Майкла Фассбендера, Брендана Глисона, Линдси Маршал, Шона Харриса и Рори Киннера. Адам Смит, прославившийся работой на телевидении («Молокососы», «Крошка Доррит», «Доктор Кто»), а также в рекламе и музыкальных фильмах (особенно с дуэтом The Chemical Brothers) стал режиссером.

«Мы потратили много времени на разработку идей, и многое из этого попало в сценарий, — говорит Адам Смит. – Но Алистер от нас откололся и написал этот великолепный сценарий. Ему удалось соединить фильм об ограблениях с трогательной семейной историей. Сценарий получился невероятный, и моя задача была достойно его воплотить».

Отчасти кинематографисты черпали вдохновение в фильме 1998 года «Черная кошка, белый кот» режиссера Эмира Кустурицы, который получил Серебряного льва за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале. Сербский фильм рассказывает о цыганском таборе, живущем на берегу реки Дунай.

«Мы влюбились в этот фильм и подумали, что наша картина может стать его английской версией, — говорит Алистер Сиддонс. – Потом появился подходящий актер, Майкл Фассбендер. Он стал главным героем. Я очень этому рад. У нас сложился невероятный актерский ансамбль и прекрасные рабочие отношения».

Ключевыми партнерами Смита и Сиддонса стали Film4, а также продюсер Андреа Колдервуд и Potboiler Productions. Колдервуд работала над оскароносной картиной «Последний король Шотландии» и знаменитым мини-сериалом HBO «Поколение убийц».

«Сценарий фильма «Афера по-английски» пришел к нам с Film4, — говорит Андреа Колдервуд. – Нам предложили на него взглянуть, и он нам понравился. В нем была какая-то фантастическая энергия. То, как Алистер вывел персонажей и окружающий их мир, захватило нас с самого начала».

«Особенно мне понравились отношения отца с сыном, — добавляет она. – В главных героях было что-то невероятно трогательное. Чэд пытается стать самим собой, а отец старается удержать его до такой степени, что причиняет ему вред. Душа, энергия, юмор – и всё это со страниц сценария Алистера перекочевало в фильм».

Когда мы подбирали музыку, которая дополнила бы уникальный сценарий Сиддонса, Смит предложил The Chemical Brothers. Он давно плодотворно с ними сотрудничал и попросил Тома Роулендса сочинить музыку к «Афере по-английски».

Смита часто называют третьим участником The Chemical Brothers — он работает с группой с момента их появления в 94-м году и принимает участие в создании спецэффектов и живых концертов. Его работу заметили во время тура 2015/2016 годов, когда журнал «Creative Review» назвал «Born in the Echoes» самым ярким шоу, а «The Guardian» — «эстетическим выстрелом из всех орудий». Смит также был режиссером клипа «Galvanise» и фильма-концерта «Не думай», который хвалили во всем мире.

Роулендс начал работу над музыкой после первого прочтения сценария Сиддонса. Целью Смита и Роулендса было создать в фильме нужное настроение. Во время творческого процесса использовали инструменты, которые обычно не ассоциируются с музыкой The Chemical Brothers. Роулендс начал сочинять, используя аналоговый синтезатор и секвенсор, а потом перезаписал мелодии с помощью классических инструментов. Он аранжировал записи своим уникальным способом, чтобы создать музыку вне времени, эмоционально мощную и невероятно напряженную.

Вне закона: отцы и дети

В фильме «Афера по-английски» рассказывается о семье, живущей вне границ современного общества. «В Америке есть люди вне закона, которые живут не по правилам, — говорит Алистер Сиддонс, — в Британии так не принято, потому что много видеокамер, да и страна маленькая. У нас не скрыться, как в Америке».

«Но семья, которая вдохновила нас на фильм «Афера по-английски», именно о преступниках, которые жили в этой стране. Они вне общества, у них нет банковских счетов, паспортов и страховок. Большинство из них никогда не ходило в школу. Они действительно вне общества».

«Больше всего меня поразила сама идея такой семьи, — добавляет Сиддонс. – Они могут драться, как сумасшедшие, колотить друг друга, но сквозь всё это всегда просвечивает ощущение сплоченности этой семьи. Я хотел снять художественный фильм о любви, фильм об отцах и сыновьях, о сложных отношениях между тремя поколениями мужчин в этой семье».

Хотя история основана на реальных событиях, экранная семья в «Афере по-английски» — это вымысел. Фильм повествует, в частности, о взаимоотношениях между тремя поколениями мужчин в семействе Катлеров. Во главе семейного древа стоит Колби (Брендан Глисон), патриарх. Его сын – центральный персонаж, Чэд (Майкл Фассбендер), у которого есть свой сын Тайсон (Джорджи Смит).

Для Майкла Фассбендера семейные отношения стали основополагающими в его решении участвовать в съемках. «Когда я познакомился с кинематографистами, я решил подписаться на всё, — говорит актер, — доверившись чутью Адама и его представлению о фильме».

«Материал был очень интересный. А за этим материалом стояла любопытная семейная история, которая касается все: что происходит, когда семья рушится?».

В фильме Колби правит кланом, у него всегда есть совет, он мудр и решает, как жить Катлерам. Он хочет, чтобы Чэд был верен принципам странствующего клана и не поддавался влиянию «чужаков», которые не признают их идеалы. Хотя Чэд исполняет желания отца, его идеи меняются. У него и его жены Келли (Линдси Маршал) двое детей – Тайсон и Мини (Кейси Андерсон), и они желают для них другой жизни. Им хочется бросить бродяжничество, чтобы их дети получили образование, и у них был выбор, в отличие от родителей.

«Фильм удивительно динамичен, — говорит Фассбендер. – С одной стороны, семья хочет осесть. А с другой, старший член семьи, Колби, которого играет Брендан, хочет сделать всё, что в его власти, чтобы это предотвратить и сохранить традицию. Колби так научили, и он всю жизнь в это верил. В его сознании именно такая жизнь делает его сильным и защищает от «чужаков». Почему Колби не отправил Чэда в школу? Я разговаривал об этом с Бренданом. Чтобы лучше им манипулировать? Или из-за того, что, обучаясь в школе, он попал бы в систему, которая, на его взгляд, была ему чуждой и могла изменить его образ мыслей и отбить у него охоту к бродяжничеству?».

Как бы то ни было, Чэд убежден, что его дети получат образование. «Фильм о том, что времена меняются, — замечает Фассбендер, — и смысл в том, что порой трудно избавиться от старых традиций и найти новые».

Борьба между отцом и сыном, разница в суждениях и недопонимание – основной источник конфликта. «В центре истории, — говорит Брендан Глисон, — забота о мальчике, Тайсоне. Чэд и его жена Келли решили, что их детям нужно учиться. Сам Чэд не ходил в школу. Он не умеет читать. Колби умышленно не отправил его учиться, и теперь они ссорятся из-за того, что Тайсон ходит в школу. Эта мысль проходит через весь фильм. Он о будущем Тайсона и об этом образе жизни».

Борьба между отцом и сыном, как считает режиссер фильма, будет понятна всем. «В такого рода отношениях правда у всех своя, — говорит Смит. – Многие с этим сталкивались. Мы все росли, веря во что-то, следовали определенным ценностям и шли по своему жизненному пути. Возможно, вам не хотелось что-то делать, но с этим трудно порвать. Это универсальная истина, и иногда она перекликалась с моей жизнью. Я тоже пытался освободиться от оков своего воспитания. Вам приходится сталкиваться со страхом и делать то, что не понравится вашим родителям». Смит привел в пример свою жизнь. Он ушел из дома в 17 лет и начал делать ролики для рейв-мероприятий, где исполняли музыку в стиле эйсид-хаус. «Это было не совсем то, чего ждали от меня родители».

Однако в фильме «Афера по-английски» Чэд понимает, что порвать с отцом и его амбициями будет не так-то просто. «Трагедия в том, — говорит Смит, — что Чэду слишком трудно вырваться».

«Он слишком сильно привязан к отцу. Ему также приходится столкнуться с предрассудками внешнего мира. Если ты вырос в замкнутом обществе, внешний мир совершенно чужд для тебя. Вписаться в него очень трудно».

Фассбендер согласен. «В каком-то смысле Колби прав, потому что, когда Чэд сталкивается с традиционным миром, или как там они его называют, дело усложняется. Во время съемок мне понравилась мысль о том, что мы не пытаемся ничего проповедовать и не бросаемся в крайности. У каждой стороны свои предрассудки».

Предрассудки – основная мысль «Аферы по-английски». Несмотря на намерения Чэда и Келли, выясняется, что их желание вписаться в нормальное оседлое общество каждый раз остается неосуществленным. Сиддонс объясняет: «Я считаю, что «цыганство» — за неимением другого слова – одна из последних форм узаконенного расизма в этой стране. То, что в фильме делают Катлеры, не всем понравится. Я всегда хотел раскрыть эту тему без осуждения и предрассудков, чтобы люди составили собственное мнение. Я надеюсь, что основная мысль будет следующей: эта группа людей может нас чему-то научить – отношению к любви, семье или образованию».

Смит согласен: «Я хочу, чтобы зрители поняли, о чем думают эти люди, что они чувствуют и делают, — говорит он. – Этот фильм не о бродягах. Он о семье вне закона. По многим причинам их не приняли в обществе бродяг, да и в обществе «чужаков», как их называют бродяги. Они находятся вне общества».

Кинематографисты надеются, что их история привлечет широкую аудиторию. «Я хочу, чтобы фильм посмотрели все, поскольку во многих отношениях тема универсальна. Зрители испытают множество эмоций. Хочется, чтобы люди попали в этот мир и сопереживали героям».

«В телепрограммах часто показывают бродяг – комедийно или карикатурно, но на самом деле этот фильм о семье. Есть вещи, которые применимы ко всем нам, какое бы место в обществе мы ни занимали.

Знакомство с Катлерами: персонажи и съемочная группа

Центральный персонаж в «Афере по-английски» — Чэд, которого играет Майкл Фассбендер. «Майкл блестяще сыграл в фильме. Он соединил неприглядную сторону персонажа с его уязвимостью, что позволяет вам понять его чувства и ситуацию, в которой он оказался, — говорит Сиддонс. – Некоторые стороны его героя применимы ко всем, такие как давление общественности или родительский террор. Майкл сыграл мастерски».

Продюсер Андреа Колдервуд согласна с этим. «Участие Майкла полностью преобразило фильм, — говорит она. – Мы всегда знали, что у нас сильный сценарий, и мы получили прекрасные отзывы от актеров. Но когда Майкл согласился на съемки, фильм приобрел определенный статус. Майкл очень харизматичный актер, он производит сильное впечатление на экране».

Смит, между тем, сравнил Фассбендера с тренированным спортсменом на вершине славы. Он объясняет это так: «Его персонаж – человек, который верен семье и друзьям. Он заботится о людях, и для него чрезвычайно важна семья».

По словам Фассбендера, Чэд знает свое место в иерархии клана. «Всем заправляет Колби, а Чэд – его заместитель, — говорит он. – С точки зрения монархии, Колби – король, а Чэд – принц. Тайсон – будущий король, и всё это переплетается».

«Это важная часть структуры. У них есть «шестерки» — вроде слуг. Им созданы все условия, и они проделывают разную черную работу на местах. Получается круговая порука внутри клана. У них существует определенный порядок, которого все придерживаются, а наверху находится Колби».

Поскольку Чэд не способен противиться отцу, создателям фильма требовался сильный исполнитель, который сыграл бы роль патриарха. «У отца Чэда несгибаемый характер, поэтому нам нужен был очень сильный актер», — говорит Колдервуд.

Им удалось заполучить на эту роль Брендана Глисона. «Работать с Бренданом одно удовольствие, — говорит Фассбендер. – Когда мне было 16 лет, я видел его в Ирландии в спектакле «Юнона и Павлин». С тех пор я стал его поклонником. Как зритель я считаю его очень талантливым, да и как актер тоже. Он всегда подает множество идей для работы, от которых можно оттолкнуться. Я давно ждал случая, чтобы с ним поработать».

Глисону тоже не терпелось поработать с Фассбендером. «После просмотра документального фильма я подумал, что хотел бы сняться в художественной картине по сценарию Алистера, — говорит Глисон, — но в первую очередь на меня повлияло то, что Майкл дал согласие на съемки. Тогда я понял, что у нас всё получится.

«Я давно хотел поработать с Майклом и решил, что всё это будет очень интересно. Фильм не дает простых ответов, а когда не знаешь ответа, это вдохновляет еще больше».

Актер описывает, как его персонаж ведет повествование в фильме, в том числе о взломе большого загородного дома. «Колби отец и дед, он патриархальная фигура в этой группе людей», — говорит Глисон.

«Это бесспорно. Он требует послушания, а его наградой, если можно так сказать, является сын Чэд. В основном, они грабят богатые дома в окрестностях».

Глисон считает, что Колби убеждает Чэда не рвать с ним отношения, потому что знает, что его сыну будет трудно вписаться во внешний мир. «Колби его гнобит, заставляет сына чувствовать, что у него земля уходит из-под ног, но он знает, что Чэд не сможет преуспеть в другой обстановке», — говорит Глисон.

«Он хороший вор, прекрасно умеет уходить от погони. У него нет навыков. Он не умеет читать. Какого черта ему там делать? Колби рационально обосновывает это тем, что общество само придумало правила. Играя по их правилам, он ничего не выиграет».

Он говорит, что поворотным в истории стал момент, когда Чэд с Келли посещают школу, в которую ходят их дети. «Интересно, что, когда они приходят в школу, в них просыпается вера», — говорит Глисон.

«Она появляется из-за спины и бьет их прямо в челюсть. Колби постоянно об этом говорил. Он твердил Чэду, что общество схватит его за горло, причинит ему вред, и поэтому Чэда нужно оттуда забрать».

Несмотря на протесты Колби, Чэд с Келли пытаются стоять на своем. Во многих смыслах Келли – движущая сила, которая ведет борьбу за новую жизнь. «Келли всё больше склоняется к оседлой жизни, — говорит Фассбендер. – Не известно, пошел бы Чэд по этому пути без ее влияния. Возможно, нет. Но она определенно хочет другой жизни для их детей. Из-за этого у них возникает конфликт с Колби».

Келли – сильный женский персонаж в фильме. Этот образ воплотила Линдси Маршал. «Здорово, что Линдси сыграла Келли, — говорит Колдервуд. – Она сильная актриса, которая вдохнула в роль жизнь и сыграла ее очень достоверно. Ты нисколько не сомневаешься, что эти люди существуют на свете».

Линдси Маршал говорит, что сценарий «Аферы по-английски» уникален. «Это оригинальный интересный сценарий, — объясняет она, — и он не похож на то, что я читала раньше. Я подумала, что было бы здорово посмотреть, как выживает эта женщина, и как она справляется с давлением мира мужчин».

«Она хорошая мать и хорошая жена, — говорит Линдси о своей героине. – Она не питает иллюзий насчет себя и не сдает позиций. Не каждая женщина так может. Думаю, чтобы выжить в этом мире, нужно быть достаточно жесткой. Этот фильм о жестокости мира».

Режиссер с ней согласен. «Келли сильная женщина, — говорит Смит. – В фильме она живет в мире, где доминируют мужчины, и ей хватает духу стоять на своем. За это Чэд ее и любит. Она бросает Чэду вызов, хотя мало кто на это осмеливается, кроме Келли и его отца».

Выбор актеров на главные роли был крайне важен, но не менее важным было найти двух детей для съемок картины – Тайсона и Мини, который сыграли Джорджи Смит и Кейси Андерсон соответственно.

«И Кейси, и Джордж многое привнесли в фильм, — говорит Фассбендер. – Они сыграли серьезную роль во всем процессе. Они сердце и душа фильма. Слава Богу, они сделали это прекрасно. В противном случае фильм не получился бы».

Поиски мальчика на роль Тайсона, в частности, были очень серьезными. Директор по кастингу Шахин Бэйг и ее заместитель Анна МакОли побывали во многих школах по всему Глостерширу и Котсуолдсу, чтобы найти подходящего мальчика.

«Она побывала в трех разных школах и познакомилась с этим ребенком, Джорджи Смитом, — говорит Сиддонс. – Учителя в школах сказали, что он именно тот, кто им нужен».

«Потом Анна, наконец, пришла в школу, чтобы посмотреть на «непослушных детей», и этот малыш сразу показал ей средний палец. Она сказала: «Ты Джорджи Смит». Он спросил: «Кто вы?». Она сразу мне позвонила и сказала: «Я нашла мальчика».

«Она оказалась права, — добавляет Сиддонс. – В какой-то момент он лягнул Адама Смита. Я начал смеяться, и меня он тоже лягнул. На первом прослушивании он сказал, что заехал на «субару» в дом и разбил машину отца молотком. Честное слово, никто лучше его не подходил на эту роль».

Хотя у Джорджи Смита не было актерского опыта, его семья часто переезжала, и он оказался очень смелым. «Одно могу сказать определённо: он очень храбрый и может сыграть практически что угодно», — говорит Фассбендер.

«Ему пришлось сыграть несколько эмоциональных сцен. Ему пришлось плакать, и он справился. Он понял. Замечательный ребенок, как и Кейси».

Колдервуд согласна. «Кейси тоже невероятная находка, — говорит она. — Всегда трудно найти ребенка-актера, который органично смотрелся бы на экране и был естественным. Но Кейси потрясающая девочка для своего возраста».

«На ее лицо хочется смотреть бесконечно, она очаровательна. Мне кажется, это главное, потому что в центре истории находятся семейные отношения и то, как Чэд любит своих детей. Нам нужны были дети, которых приняли бы зрители».

Продюсер сказала, что одна из сцен, когда полиция устроила облаву в лагере Катлеров, была травматичной для детей. «Вы чувствуете, что семью раздирают на части, — говорит Колдервуд, — и дети для них очень важны. Вы должны им верить, так что удивительно, что мы нашли таких детей».

В фильме много других важных персонажей, как в клане Катлеров, так и вне его. Одним из ярких героев в клане стал Гордон Беннетт, «шестерка» Колби, психически неуравновешенный персонаж. В какой-то момент его действия становятся опасны для детей Чэда, что приводит к конфликту между Чэдом и его отцом.

«Интересно, что Колби взял этого психически нездорового парня, который тоже оказался на обочине жизни, — объясняет Смит. – Любопытно, что Колби берет его в шоу, чтобы понаблюдать за отбросами общества».

«Некоторые из членов клана именно такие отбросы общества. Поэтому Келли с Чэдом трудно жить в лагере и воспитывать среди них своих детей».

Персонажа Гордона Беннетта сыграл характерный актер Шон Харрис, который, по словам Смита, потрясающий. «Он невероятно мощный. Все актеры работали блестяще».

За пределами клана врагом Чэда является офицер полиции Лавэйдж, которого сыграл Рори Киннер. Он кинолог, который любит свою собаку Траузерса и намерен повязать Чэда. «Персонаж Лавэйдж должен обладать сильным характером, чтобы между ним и Чэдом чувствовалось соперничество, — говорит Колдервуд. – Нам повезло, что мы заполучили Рори».

Киннер добавляет: «Бродяги обычно живут обособленно. Лавэйдж в некоторой степени представляет внешний мир, который ищет способ изолировать их всех. Так что Лавэйдж – олицетворение всего негативного, что люди испытывают к таким сообществам».

Жизнь вне закона

В погоне за достоверностью кинематографисты позаботились о том, чтобы все члены клана Катлеров говорили на особенном диалекте. В сценарии полно словечек, свойственных данному сообществу: «шестерки», «феня», «ушлепок», «чужаки». И все актеры говорят с ярко выраженным акцентом.

Смит объясняет: «Для нас было важно, чтобы сюжет развивался в Глостершире и Котсуолдсе», в центре пасторальной Англии. Весь сценарий строится на том, что всё происходит в Челтнеме, и персонажи говорят с глостерширским акцентом – это очень популярный диалект. Для нас было важно передать это правильно. Майкл много работал над акцентом и проделал блестящую работу».

Создатели фильма попросили отца Джорджи Смита записать весь сценарий, чтобы актеры знали, как им следует говорить. «Майкл фанатично изучал этот диалект, — говорит Смит, — что достаточно трудно, потому что он малоизвестен. Это не распространенный акцент Вест-Кантри. Он, скорее, местечковый».

Процесс был напряженный, говорит Фассбендер. «Мы много работали с записями, много репетировали, — замечает он. – Я три недели готовился к съемкам фильма, работал над акцентом. Для актера это скучная работа».

Однако в самом сценарии полно любопытных словечек. Глисон, например, нашел их весьма занимательными. «Акцент был очень интересным, мне всегда нравился богатый язык», — говорит он. – Сценарий написал довольно необычно. Тут главное не переиграть».

«Мне нравится богатство языка, а это возможно, когда используется другой диалект. Нравится, что у людей разные взгляды на мир. Я всегда считал, что, если правильно передать акцент, то можно показать то, о чем думают люди; что они считают забавным, и на что они ровняются».

Хотя актеры не слишком много общались с теми, кто ведет кочевой образ жизни, у них сложилось определенное представление. Отчасти фильм снят на передвижной ярмарке. Фассбендер объясняет: «Некоторое время мы снимали среди этих кочевников, и меня пригласили в один из караванов. Мы вместе пили чай».

«Это было очень важно, и я рад, что участвовал в этом. У этих людей есть рогатки, иногда начинался переполох. Но это нам пригодилось на съемочной площадке. Взгляд изнутри и аутентичность чрезвычайно важны в таких фильмах.

Актеры

Майкл Фассбендер (Чэд Катлер)

Майкл Фассбендер – актер, продюсер. В 2007 году Фассбендер сыграл свою звездную роль Стелиоса в фильме по комиксам Фрэнка Миллера «200 спартанцев». За этим последовали роли в «Аквариуме», «Бесславных ублюдках» и «Голоде», удостоившихся похвалы критиков. Последняя принесла ему премию Британского независимого кино. Фассбендера заметили критики, и он снялся в коммерчески успешной франшизе «Люди Икс: Первый класс» в роли Магнето, в «Людях Икс: Дни минувшего будущего» и «Людях Икс: Апокалипсис»; а также в роли Дэвида в «Прометее» Ридли Скотта и в «Опасном методе» в роли Карла Юнга.

В 2013 году Фассбендер был номинирован на «Оскар», Золотой Глобус и премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «12 лет рабства», сыграв роль Эдвина Эппса. В этом фильме он в третий раз сотрудничал с режиссером Стивом МакКуином. Первый раз в 2008 году в «Голоде», а второй раз в 2011 году в фильме «Стыд», который принес ему номинации на Золотой Глобус и на премию Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «лучшая мужская роль».

В 2015 году за роль основателя «Эппл» Стива Джобса в фильме «Стив Джобс» Фассбендер был номинирован на Золотой Глобус, премию Британской академии кино и телевизионных искусств, премию Гильдии киноактеров США и на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». В его фильмографии есть следующие картины: «Джен Эйр», «Нокаут», «Советник», «Фрэнк», «Макбет» и «Строго на Запад».

Скоро мы сможем увидеть Фассбендера в фильмах «Невесомость», «Свет в океане», «Кредо убийцы», «Снеговик» и «Чужой: Завет».

Брендан Глисон (Колби Катлер)

Помимо «Аферы по-английски», последние проекты Брендана включают фильм Сары Гаврон «Суфражистка» с Мерил Стрип и Кэри Маллиган, а также «В сердце моря» режиссера Рона Ховарда, «Голгофу» режиссера Джона Майкла МакДона; «Обитель проклятых» режиссера Брэда Андерсона; фильм Дага Лаймана «Грань будущего» с Томом Крузом; фильм «Большая афера» режиссера Дона МакКеллара; а также его голосом говорит Коннор из мультфильма «Песнь моря» режиссера Томма Мура. Среди грядущих проектов – «Кредо убийцы» и «Закон ночи».

Глисон также хорошо известен по роли профессора Аластора Грюма в фильмах о Гарри Поттере и ролью сержанта Джерри Бойла в фильме Джона Майкла МакДона «Однажды в Ирландии». Брендан был номинирован на Золотой Глобус и премию Британской академии кино и телевизионных искусств за роль Кена в фильме Мартина МакДона «Залечь на дно в Брюгге» и удостоился премии Эмми за роль Уинстона Черчилля в сериале HBO «Навстречу шторму» режиссера Таддеуса О’Салливана. За эту роль он также был номинирован на Золотой Глобус и премию Британской академии кино и телевизионных искусств.

Он прекрасный музыкант, играет на скрипке и мандолине.

Линдси Маршал (Келли Катлер)

Линдси Маршал – английская актриса театра, телевидения и кино.

Свою первую главную роль Маршал сыграла в театре «Ройял-Корт». В 2001 году Маршал получила премию театральную премию критиков как лучшая дебютантка за роль в пьесе «Не у дел» в Ройял-Корт и в спектакле «Бостонский брак» в Донмар Вэрхаус. В 2003 году она удостоилась театральной награды Ти-Эм-Эй (TMA) как лучшая актриса второго плана в спектакле «Сон в летнюю ночь». Среди ее театральных ролей: «Три дня дождя» с Джеймсом МакЭйвори в постановке театра в Вест-Энде, а одна из последних ролей – Эмилия в адаптации «Отелло» Николаса Хайтнера в 2013 году в театре Лоуренса Оливье, где ее партнерами были Рори Киннер и Эдриан Лестер.

Среди телевизионных работ Маршалл – «День, когда мы пели», автор сценария и режиссер Виктория Вуд; «Титаник», «Закон Гарроу» и «Остановка в Швейцарии». Маршал исполнила роль Клеопатры в сериале HBO «Рим».

На большом экране Маршал можно увидеть в «Фестивале», где ее партнерами стали Стивен Мэнгэн и Крис О’Дауд; в «Часах» Стивена Долдри; в фильме «Потустороннее» режиссера Клинта Иствуда и в картине «Забытое».

Рори Киннер (полицейский Лавэйдж)

Рори Киннер – лауреат премии Лоуренса Оливье, больше всего прославившийся, пожалуй, ролью Билла Таннера в фильмах о Джеймсе Бонде «Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл» и «007: Спектр». Его фильмография также включает «Танцуй отсюда» и «Сломленные» (лауреат премии Британского независимого кино); «Дикая штучка и, «Краденое свидание», а недавно он номинировался на «Оскар» и премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за фильм «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем и Кирой Найтли.

Среди телевизионных работ Киннера «Случайная вакансия», «Страшные сказки», «Граф Артур Стронг», «Саутклифф» по сценарию Тони Гризони (за роль в котором он номинировался на премию Британской академии кино и телевизионных искусств за лучшую мужскую роль второго плана); «Влюбиться в мисс Хатто»; «Черное зеркало» Чарли Брукера; Болингброк в «Ричарде Втором» в постановке Руперта Гулда и драма ITV «Лукан», в которой он исполнил главную роль.

Киннер также с огромным уважением относится к работе в театре. Он удостоен награды The Evening Standard как лучший актер 2010 года за роли в спектаклях «Мера за меру» (театр «Алмейда») и «Гамлет» (Национальный театр), и еще одну награду он получил в 2013 году за роль Яго в «Отелло» (Национальный театр). За эту роль он удостоился премии Лоуренса Оливье как лучший актер второго плана. Такую же награду он получил в 2008 году за роль сэра Фоплинга Флаттера в пьесе «Раб моды». Он также был дважды номинирован на эту премию за роли в «Гамлете» и «Утомленных солнцем». Среди последних ролей Киннера – роль К в «Процессе» в театре Янг-Вик.

Шон Харрис (Гордон)

Шон Харрис – британский актер, обучавшийся в Лондонском драматическом центре.
В 2002 году Харрис снялся в главной роли в короткометражке «Настоящая любовь», получившей главный приз в Палм-Спрингс и на кинофестивале в Хьюстоне. Его карьера пошла по возрастающей: главная рола в фильме «Том и Томас»; «Круглосуточные тусовщики» Майкла Уинтерботтома, где он сыграл легендарного музыканта Иэна Кёртиса; «Крип», «Брайтонский леденец»; «Гарри Браун», «Прометей» Ридли Скотта и «Избави нас от лукавого».

В 2014 году Шон удостоился премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за лучшую мужскую роль, сыграв Стивена Мортона в знаменитом мини-сериале Channel 4 «Саутклифф». Среди других телевизионных ролей – съемки в «Трактире «Ямайка» Би-Би-Си; в сериалах «Борджиа», «Блудные дочери» и в трилогии «Кровавый округ».

Среди последних работ Харриса – «71» Яна Деманжа; «Серена» Сюзанны Бир; «Макбет» Джастина Курзеля, где он играл вместе с Майклом Фассбендером; и «Миссия невыполнима: Племя изгоев» с Томом Крузом.

Киллиан Скотт (Кенни)

Киллиан Скотт – ирландский актер, который прославился в роли Томми в криминальной драме «Любовь/ненависть».

С тех пор он прекрасно зарекомендовал себя, став одним из самых многообещающих молодых актеров. В его фильмографии такие картины, как «Голгофа» Джона Майкла МакДона с Бренданом Глисоном; «Рафтеры» Джона Карни; «Хорошие вибрации» и «Вставай и пошли». В 2016 году Скотт влился в команду сериала «Улица потрошителя» в роли Огастуса Дава.

Среди его последних работ – «71» Яна Деманжа. Кроме того, после «Должников наших» Скотта можно будет увидеть в художественном фильме «Трейдеры».

Кингсли Бен-Адир (Самсон)

Кингсли Бен-Адир – английский актер, выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра. Бен-Адир играет сквозную роль доктора Маркуса Саммера в телесериале «Вера». Он также снялся в сериале «Мисс Марпл Агаты Кристи: Карибская тайна».

Театральные работы: «Много шума из ничего» в постановке Марка Райланса в театре «Олд Вик»; Деметрий в комедии «Сон в летнюю ночь» в открытом театре в Риджентс парке; он также отмечен наградами за роль в спектаклях «Бунт» и «Божья собственность» в театре Сохо.

В его фильмографии такие фильмы, как «Война миров Z» и «Городской бездельник», он также снялся в новом фильме Гая Ричи «Рыцари Круглого стола: король Артур».

Герард Кернс (Лестер)

Герард Кернс – британский актер.

Его фильмография включает драму «Печать Каина», удостоенную премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) (за которую он получил награду как лучший актер); «В поисках Эрика» Кена Лоуча; «Молодожен» и «Пустошь».

Он известен ролью Иэна Галлахера в сериале «Бесстыдники», за которую получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств. Помимо этого, он снялся в трилогии «Кровавый округ»; драме «Дым»; «Городок»; драме Би-Би-Си «Наша мировая война» и драме «Последнее королевство».

Тони Вэй (Норман)

Тони Вэй – английский актер, комик и сценарист. Вэй начал карьеру в скетч-шоу, снявшись в «Шоу по-быстрому» и «Пиф-паф, это Ривз и Мортимер». Затем он начал писать сам и выступать во многих популярных комедийных шоу, в том числе «Дворняги», «Массовка», «Жизнь так коротка» и «Дерек». В 2012-1014 годах Вэй снимался в роли сира Донтоса Холларда в сериале HBO «Игра престолов».

В его фильмографии: «Телохранитель», «Девушка с татуировкой дракона», «Раз! Два! Три! Умри!», «Клуб бунтарей», «Грань будущего» и «Высотка».

С 2013 года Вэй снимается в роли Терри в ситкоме BBC Radio 4 «Искатели».

Барри Кеоган (Виндоуз)

Барри Кеоган– молодой ирландский актер, известный своей ролью психованного Уэйна в ирландской драме «Любовь/ненависть». Кеоган сделал впечатляющую карьеру в кино. Его фильмография включает картину «Останься» с Эйданом Куинном; «На паузе»; прекрасно принятый критиками фильма Яна Деманжа «71»; фильм «Млекопитающее» Ребекки Дейли. Кроме того, он сыграл главные роли в фильмах «Норфолк» и «Трейдеры».

В настоящее время Кеоган снимается у Кристофера Нолана в фильме «Дюнкерк».

Съемочная группа

Адам Смит, режиссер

Отмеченный наградами режиссер кино, телевидения, документалист и режиссер видеоклипов.
Он начал путь в кинематографе еще подростком, снимая ролики для рейв-мероприятий и ночных клубов в творческом коллективе, со-учредителем которого он являлся, — Vegetable Vision.
Он также известен свои долгосрочным сотрудничеством с The Chemical Brothers). Смит работает с ними с их первого концерта в 1994 году, создает для них сюрреалистичные зрелищные видеоэффекты для их живых выступлений. Его видеоклип для их песни «Galvanise» получил гран-при как лучший видеоклип на кинофестивале Resfest в 2005 году.
В 2012 году Смит стал режиссером фильма-концерта The Chemical Brothers «Не думай», высоко оцененного критиками. Зрители по всему миру повалили в кинотеатры и танцевали прямо в проходах. В 2013 году «Не думай» получил награду церемонии Music Video Awards как лучший фильм-концерт.
Смит также плотно сотрудничает с Майком Скиннером, известным под псевдонимом Стритс. Запрещенный на телевидении клип «Blinded by the Lights» был признан лучшим по мнению DMA и в 2005 году был номинирован на «Серебряный карандаш» D&AD.
В 2007 году комедийный музыкальный клип Смита «What Goes Up Must Come Down», в котором снялись Чарли Крид Майклз (и Кэти Бёрк – камео), удостоился награды Золотой Сокол на кинофестивале на Ибице.

В 2007 году Смит снял четыре серии известного драматического сериала «Молокососы» (первый сезон), который помог запустить карьеру Николаса Холта, Дева Пателя и Кайи Скоделарио. Затем он снял 6 эпизодов мини-сериала Би-Би-Си и WGHB по Чарлзу Диккенсу «Крошка Доррит», удостоенный награды и номинаций «Эмми», в котором снимались Том Кортни, Мэттью Макфэдиен и Клэр Фой. В 2010 году Смит снял первую серию «Доктор Кто» с Мэттом Смитом, мгновенно ставшую популярной у зрителей по всему миру.
Его документальные фильмы для Channel 4 включают кадры о зарождении музыки грайм «Wot Do U Call It?» и «A.I.P.S» о группе англичан, которые реконструировали вьетнамскую войну в Кенте. «Гетто у моря» для BBC THREE рассказывает о злоключениях и невзгодах пиратской радиостанции.

«Афера по-английски» — дебют Смита в качестве режиссера художественного кино.

Алистер Сиддонс, автор сценария, продюсер

Сценарист, режиссер и продюсер документальных и драматических фильмов.
Сиддонс снял две документальные ленты «Брейк-данс» и «Искусство наизнанку», премьера которого состоялась в 2013 году на кинофестивале в Трайбеке и транслировался по каналу HBO в 2015 году.
«Афера по-английски» — его дебют в качестве сценариста. Алистер также выступил в качестве продюсера совместно с Potboiler/Film4. В настоящее время он работает над новым фильмом с кинокомпанией See-Saw Films для BFI и телесериалом совместно с DMC Film.

Андреа Колдервуд, продюсер

Андреа Колдервуд начала свою карьеру в качестве продюсера-фрилансера в Шотландии, она продюсировала документальные фильмы, короткометражные драмы и видеоклипы с независимой компанией Crash Films, в 1994 году ее назначили руководителем отдела драмы на BBC, Шотландия. Позже она стала руководителем отдела производства на Pathe Pictures и была исполнительным продюсером восьми картин, включая «Идеальный муж» Оливера Паркера (1999 год), «Крысолов» Линн Рэмси (1999 год) и «Золотая пыль» (2000 год).
Основав свою продюсерскую компанию Slate Films, Колдервуд продюсировала такие фильмы, как «Отель» (2001 год), «Однажды в Средней Англии» (2002 год), «Последний король Шотландии» (2006 год), известный мини-сериал HBO «Поколение убийц» и «Я – рабыня» (2008 год) режиссера Гэбриэла Рэнджа по сценарию Джереми Брока.
В 2009 году Slate Films объединила силы с Potboiler Productions. После этого Колдервуд продюсировала адаптацию Байи Банделе по бестселлеру «Половина желтого солнца» (2013 год) Чимаманды Нгози Адичи, получившей литературную премию «Оранж». В фильме снимались Чиветель Эджиофор, Тэнди Ньютон, Джозеф Моул и Аника Нони Роуз. Также она была продюсером фильма «Самый опасный человек» (2014 год) компании Potboiler Productions режиссера Антона Корбейна и фильма Алана Рикмана «Версальский роман» (2014 год).
Сотрудничая с Slate North, Колдервуд продолжает работать исполнительным продюсером качественных сериалов, таких как «Поле крови» и «Каменное устье» по роману Иэна Бэнкса.

Гейл Иган, продюсер

Гейл Иган – профессиональный барристер и работала адвокатом по коммерческому праву Линкольнс-Инн, но потом присоединилась к финансовой корпорации «Прайс Уотерхаус» (Price Waterhouse) . Затем она работала в международной медиа-группе Карлтон Коммюникейшнс (Carlton Communications).
В 2000 году она объединилась с Саймоном Ченнингом Уильямсом и создала Potboiler Productions). Вместе они продюсировали такие фильмы, как «Николас Никлби» Дугласа МакГрата; «Любимчик» с Кевином Клайном и Эшли Джадд; «Слепота» Фернанду Мейрелиша с Джулианной Мур и Марком Руффало; «Мужские страсти» режиссера Пэдди Брэтнека; «Братья Рок-н-ролл» режиссеров Кита Фултона и Луиса Пепе; и фильм Фернанду Мейрелиша, удостоенный премии «Оскар», «Преданный садовник» с Рэйфом Файнсом и Рейчел Вайс, которая получила «Оскар» за роль в этом фильме.
Недавно Иган помогла Potboiler стать одной из ведущих независимых продюсерских компаний в Европе. Она продюсировала фильма Антона Корбейна по книге Джона ле Карре «Самый опасный человек» с Филиппом Сеймуром Хоффманом и Рейчел МакАдамс, а также следующий роман ле Карре «Такой же предатель, как и мы» режиссера Сюзанны Уайт с Юэном МакГрегором, Стелланом Скарсгардом, Наоми Харрис и Дэмиеном Льюисом; и фильм Алана Рикмана «Версальский роман» с Кейт Уинслет, Маттиасом Шонартсом, Аланом Рикманом и Стэнли Туччи.
Иган также работает с компанией Майка Ли Thin Man Films и является исполнительным продюсером фильмов «Еще один год», «Беззаботная», «Вера Дрейк» и «Уильям Тёрнер».
Не так давно Иган продюсировала фильм «Последний портрет» режиссера Стэнли Туччи с Арми Хаммером, Клеманс Поэзи, Джеймсом Фолкнером и Джеффри Рашем.

Эдуард Грау, оператор-постановщик

Уроженец Барселоны Эдуард Грау изучал кинематографическое искусство в Высшей школе кинематографии и аудиовизуальных эффектов Каталонии (ESCAC) в Испании и в Национальной школе кино и телевидения (NFTS) в Великобритании по специальности «оператор».
В 23 года после победы на кинофестивале «Санданс» с короткометражкой «Естественным путем» Грау снял первый художественный фильм у режиссера Альберта Серры «Рыцарская честь», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2006 года и на 40 других кинофестивалях. После съемок фильма «Удар» в Соединенном Королевстве он объединился с томом Фордом для дебютной картины в Голливуде «Одинокий мужчина», признанный одним из самых красивых фильмов 2009 года, и который принес Колину Ферту премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) и номинацию на «Оскар». В 2009 году Грау номинировали на Золотую Лягушку – главную награду конкурса (Camerimage Awards).
В 2009 году Грау снял фильм «Погребенный заживо» у режиссера Родриго Кортеса с Райаном Рейнольдсом. На «Камеримидж Эвордс» (Camerimage Awards) этот фильм принес Грау Бронзовую Лягушку как лучшему кинематографисту и номинацию на премию «Гойя». Затем в 2010 году он снял фильм «Край света», удостоившись награды «Тигр» на Международном кинофестивале в Роттердаме, и а в 2011 году вместе с Ником Мерфи снял фильм «Экстрасенс» с Ребеккой Холл и Домиником Вестом.
Дальнейшая его фильмография включает картину «Артур Ньюман» с Эмили Блант и Колином Фертом; «Единственный выстрел» с Сэмом Рокуэллом и Уильямом Х. Мейси; «Французскую сюиту» с Мишель Уильямс, Кристин Скотт Томас и Матиасом Шонартсом; и «Подарок» с Джейсоном Бейтманом и Ребеккой Холл. В 2015 году Грау был номинирован на Золотую лягушку на Camerimage Award за фильм «Суфражистка». Эта картина также была номинирована на кинопремию «Империя» как лучший британский фильм.

Ник Палмер, художник-постановщик

Ник Палмер – британский художник-постановщик и арт-директор.
После окончания Королевского колледжа искусств Палмер работал на Thames Television над последними двумя сезонами сериала «Судья Рампол». Его сотрудничество со сценаристом и создателем шоу Джоном Мортимером продолжилось в телесериале «Кувалда» и мини-сериале «Возвращенный Титмус».
В художественное кино он пришел во время работы над фильмом «Приключения Пиноккио» режиссера Стива Бэррона. Затем последовала работа в качестве арт-директора фильма Филлипа Нойса «Святой». Палмер сотрудничал с художником-постановщиком Марией Джуркович в качестве арт-директора фильма Стивена Долдри «Часы», за который он, Джуркович и их коллеги были удостоены номинации на премию Гильдии художников-постановщиков. Они работали и над другими проектами, включая фильм Феллиды Ллойд «Мамма миа!». Дальнейшая его фильмография включает: «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга и фильмы Вуди Аллена «Мечта Кассандры» и «Сенсация».
Палмер продолжил карьеру художника-постановщика в фильме «Укрытие» режиссера Марека Лоузи, затем последовала сага о Второй Мировой войне Энтони Хемингуэя «Красные хвосты»; и короткометражный сериал «Плейхаус», снятый производственной компанией Стивена Фрая Sprout Pictures.
В 2013 году Палмер работал в качестве художника-постановщика над фильмом «Черное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. До этого он работал с МакДональдом как оператор фильма 2013 года «Как я теперь люблю».

Сюзанн Кейв, художник по костюмам

От коктейльных платьев и изящных костюмов 50-х годов ХХ века драмы «Часы» телеканала BBC2 до унылых старомодных провинциальных нарядов и армейского обмундирования в фильме «Суфражистка» Channel 4. За свою карьеру Сюзанн Кейв заслужила репутацию костюмера с великолепным чувством времени и места.
После окончания престижной Дублинской академии дизайна Графтон в 1993 году ее карьеру постоянно шла в гору, а недавно за свою работу в «Приключении в пространстве и времени» с Дэвидом Брэдли она была номинирована на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA).
Среди последних работ Кейв – фильмы «Афера по-английски» для Potboiler Films и «X + Y» режиссера Моргана Мэтьюса. Оба фильма четко демонстрируют качество ее работы в полноэкранном производстве и ее самоотверженность, что позволяет актерами полностью погрузиться в роль через тщательно сделанные костюмы. Недавно Кейв закончила работу над телевизионным мини-сериалом «Лондонский шпион» для Working Title с Беном Уишоу и сейчас работает над художественным фильмом «Джорнимен», автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли в котором стал Пэдди Консидайн.

Шэрон Мартин, гример и стилист

Шэрон Мартин – стилист и гример с более чем 20-летним опытом работы в индустрии.
В 2002 году Мартин была номинирована на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за лучший грим и макияж в мини-сериале «Белые зубы», а в 2006 году на премию Королевского телевизионного общества за лучший грим и макияж в телефильме «Таинственные существа».
Среди последних работ Мартин: «Афера под прикрытием», «Преступник», «Хитмэн: Агент 47», «Самый опасный человек», «Половина желтого солнца», «Белоснежка и охотник», а также «Пираты Карибского моря: На странных берегах».
Мартин также работала над такими фильмами, как «Я – рабыня», «Залечь на дно в Брюгге», «Кровавый алмаз» и «Последний король Шотландии».

Том Роулендс, композитор

Том Роулендс – один из участников британского дуэта The Chemical Brothers, исполняющего электронную музыку, лауреат премии «Грэмми». После выхода своего первого студийного альбома «Exit Planet Dust» 1995 года они записали еще семь, которые попали в список самых популярных альбомов в Соединенном Королевстве, а участники дуэта стали одними из наиболее успешных исполнителей электронной музыки в мире.
За годы работы они неоднократно удостаивались номинаций и наград, а в 1998 году получили первую из четырех премий «Грэмми» за сингл «Block Rockin Beats». Они также несколько раз номинировались на премию Brit Awards, а в 2000 году победили в номинации «Лучшая британская танцевальная музыка». В 2005 году они получили Европейскую музыкальную награду MTV на лучший видеоклип к синглу «Believe». Их последний альбом «Born In the Echoes» в шестой раз возглавил английские чарты. Группа также участвует во многих крупных музыкальных фестивалях, в том числе в Гластонберийском и фестивале «Fuji Rock», где они записали фильм-концерт «Не думай».
В 2010 году The Chemical Brothers сочинили трек к оскароносному фильму Даррена Аронофски «Черный лебедь», а в 2011 году записали саундтрек к фильму Джо Райта «Ханна: Совершенное оружие», удостоившегося похвалы критиков.