Невеселая история одного Петросяна: «Приколисты»

Фильм Приколисты (Funny People)Вот бывает так: человек умеет снимать легкие, не претендующие на особый смысл комедии. Такие, где юмор «с запашком», где шутки про секс и физиологию, где мальчиков девочки вроде сначала не любят, а потом любят. И все знают, чего от этого режиссера ожидать, все привыкли, что будет пошловато, но смешно. А он возьми и сними невероятно длинный и нудный фильм с претензией на высокий смысл, при этом все с теми же глуповатыми шуточками, еще более тухлыми, чем раньше. И что вы ему на это скажете? Это я про Джудда Апатоу, режиссера «40-летнего девственника», «Немножко беременна», «SuperПерцев» и «Начала времен». Видимо, что-то случилось, как говорится, и он снял комедию-драму «Приколисты».

Популярный комик Джордж Сименс заработал кучу денег, снимаясь в фильмах и выступая в различных стенд-ап шоу. Жизнь его легка и весела: ни семьи, ни детей, ни друзей к сорока годам он не нажил, живет в удовольствие и только для себя. Внезапно Джордж узнает, что у него серьезное заболевание. Медики предлагают экспериментальное лечение, но надежды на выздоровление мало. И, естественно, в те недолгие дни, которые остались Джорджу, он будет переосмысливать свою жизнь. Поможет ему Айро – комик-неудачник, которого Джордж наймет в качестве помощника. Думаете, все? А вот и нет, это всего лишь половина фильма! Вторая половина будет посвящена попыткам Джорджа увести из семьи свою старую любовь. Но, боюсь, до этого момента мало кто досмотрит.

У меня сложилось впечатление, что изначально было два фильма: про весельчака-балагура, который сталкивается с серьезными проблемами и про цену семейного счастья, которое можно разрушить, а можно и сохранить. А потом кто-то склеил две пленки и вуаля – «Приколисты». Я в какой-то момент подумала: ну вот, неплохой финал, и обнаружила, что смотреть мне еще час. Это странновато. К тому же видя имя Адама Сендлера в списке актеров, рассчитываешь посмеяться, хотя бы улыбнуться. Шутки в фильме настолько никакие, что вы бы в жизни не подумали, что это шутка, если бы главный герой не стоял на сцене, а люди вокруг не смеялись бы. Да, американские стенд-ап шоу славятся низкопробным юмором, но я не думала, что настолько все запущено. И если известный комик Джордж шутит так не смешно, представьте себе, как шутят Айро и другие его менее успешные коллеги.

Ну что ж, поговорим о морали. Морали в фильме подразумевалось много. И о бесцельности жизни «для себя», и о настоящей мужской дружбе, и о любви, которую нельзя упускать, и о том, что семья – это нечто большее, чем любовь, и об эгоизме, и о цели в жизни, и еще о чем-то. Поверьте, в два с половиной часа уместить можно многое. Только вот наверно не стоит пытаться объять необъятное и в одном фильме излагать все свои накопившиеся мысли о жизни. Ну, сними ты несколько фильмов, и заплати уже сценаристам за шутки нормально. Набрать комедийных актеров для фильма – еще не значит сделать фильм смешным. «Алло, я вчера брал у вас бифштекс, и теперь моей маме плохо в гостиной» — для российского зрителя такие шуточки не подходят, а особенно в самом начале фильма. Надеюсь, Джудд Апатоу не окончательно исписался, на него снизойдет вдохновение, и мы скоротаем еще пару вечерков под бессмысленный и беспощадный американский юмор.

Вердикт: не тратьте время — смешно не будет.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: