Бывает так, что трейлер интригует больше самого фильма. Увидев впервые рекламный ролик к фильму “Меняющие реальность”, я воодушевился — неужели есть еще хоть кто-то, кто может противостоять “Началу” Нолана. К сожалению, фильм оказался менее захватывающим и завораживающим, чем его реклама. Я ни в коем случае не хочу сказать, что фильм плохой — нет, он хороший, причем весьма и весьма. Но, все-таки, это не “Начало”, это просто экранизация рассказа хорошего фантаста Филиппа Дика. Качественная, безупречная, но экранизация. Со всеми вытекающими из этого проблемами.
Дэвид Норрис идет к своей мечте — стать самым молодым и значимым политиком. Проиграв выборы, он встречается с девушкой, которая воодушевляет его на самую лучшую речь, после которой следующие выборы можно считать уже выигранными. Но все идет не по плану, выстроенному кем-то свыше — в нужный момент Дэвид не проливает на себя кофе, не возвращается домой, не опаздывает на совещание, а встречает ту же девушку и влюбляется. С этого момента те, кто стоит за всеми нашими поступками, вступают в игру и пытаются восстановить запланированный ход событий. Дэвид, в свою очередь, вступает в борьбу с судьбой.
Сюжет фильма достаточно подробно рассказывается в трейлере, да и Филиппа Дика читали многие. Поэтому фильму присущи все традиционные болезни экранизаций — с одной стороны, хочется строго следовать оригиналу, с другой стороны, текст написанный не всегда легко адаптировать к тексту экранному. Вот в этом промежутке и приходится работать тем, кто решил экранизировать популярный роман или рассказ. Некоторым, кто посмелее, удается создать нечто грандиозное, как удалось Кубрику снять “Сияние”, но в этом случае, есть риск попасть в немилость к автору оригинальной истории, как Кубрика разлюбил Стивен Кинг. Думаю, в случае с фильмом “Меняющие реальность” подобного не произойдет — этот фильм как аудиокнига, только с картинками, и, возможно, поэтому я бы не сказал, что этот фильм можно ставить в один ряд с “Началом”.
Этот фильм стал дебютом для Джорджа Нолфи, известного разве что по сценарию к фильму “Ультиматум Борна”, так что неудивительно, что Мэтт Деймон согласился сыграть главную роль. Мэтт действительно отлично выглядит в амплуа молодого, горячего политика, выросшего на улицах. Такое чувство, что умница Уилл Хантинг вырос и пошел в сенат. Напарницей Мэтта на съемочной площадке стала Эмили Блант, хорошо сыгравшая роль молодой балерины, вскружившей голову политику. Актерская игра настолько вышколена, что иногда кажется, что ты смотришь спектакль, который актеры до тебя сыграли уже раз сто. Ни одной ошибки, ни одной помарки, характеры отточены, эмоции предсказуемо искренни. Нет лишь одного — какой-то неожиданности, новизны.
Уверен, фильм не вызовет взрывного интереса, но кассу свою соберет. Не шедевр, не гениальный фильм, не открытие — просто очень качественный фантастическое кино. Единственное, что вызывает вопросы, это религиозная составляющая сюжета. В принципе, сценаристы сознательно избегают называть вещи своими именами — ведь под “главным” подразумевается именно “Бог”, а следящие за жизнью обывателей агенты — чистой воды “ангелы”. И тем не менее, все эти понятные термины нивелируются. Может быть, это сделано сознательно — ведь таким образом можно достичь большего охвата аудитории, не обидеть ни религиозных зрителей, ни поклонников атеистических позиций. Мне кажется, именно из-за этой недосказанности фильм нельзя назвать отличным, уникальным. Кто не рискует — не пьет шампанского, и любой компромисс — это не только способ что-то получить, это прямой путь к тому, чтобы что-то потерять.
Вердикт: отличная экранизация классического рассказа хорошего автора-фантаста. Ничем не выдающееся, но тем не менее хорошее кино.