«Страшно красив»: пресс-релиз

Пресс-релиз кинокомпании Universal Pictures International

Современный Манхэттен – мир гламура и роскоши. Кайл – король этого мира. Он красив и богат. Но когда мир вокруг него изменится, у него останется единственный шанс, чтобы вернуться назад…

«Страшно красив» — фильм о том, как разглядеть внутреннюю красоту под непривлекательной внешностью. В фильме «Страшно красив» компании CBS Films, входящей в конгломерат CBS Corporation, главные роли сыграли Ванесса Хадженс («Классный мюзикл») и Алекс Петтифер («Я — четвертый»). Режиссер фильма – Даниэль Барнц («Фиби в стране чудес» / Phoebe In Wonderland).

Фильм «Страшно красив» выходит на экраны России 11 августа.

Сьюзан Картсонис («Вкус жизни», «Аквамарин», «Чего хотят женщины») продюсировала этот проект в собственной компании Storefront Pictures. Исполнительные продюсеры – Роз Вайсберг и Майкл Флинн. Даниэль Барнц, режиссер фильма, написал сценарий, в основу которого положен одноименный роман Алекс Флинн.

Официальный сайт www.beastlythemovie.com

О фильме

История о том, как Чудовище встречает девушку Немного найдется таких мест, как Манхэттен, где настолько ярко выражена притягательность внешней красоты. Так рассуждал сценарист и режиссер Даниэль Барнц, когда впервые размышлял о современной любовной истории, в основе которой лежит классический сюжет о красавице и чудовище. Это было в самом начале 2008 г., когда компания CBS Films приобрела права на экранизацию романа Алекс Флинн. Книга рассказывает о красивом и богатом юноше, которого заколдовала ведьма (Мэри-Кейт Олсен), и он превратился в очень непривлекательного внешне человека. Единственный способ избавиться от проклятия – найти девушку, которая полюбила бы его в его новом обличье. Флинн удалось пересказать старинную историю так, чтобы она стала современной. Барнц очень хорошо понимает, насколько близка эта тематика в наше время: «Сегодня каждый ощущает себя так, будто его в той или иной степени заколдовали. Буквально каждый понимает, что он не такой, как все, и не может, что называется, “попасть в струю”. В конечном счете это несходство с остальными делает человека сильнее и лучше». Главный герой Кайл становится изгоем в результате нападок на свою готичную знакомую Кендру. Обладающая даром ведьмы, она решает проучить Кайла, и в результате он вынужден скрываться, оставив привычный образ жизни.

Продюсер Сьюзан Картсонис («Вкус жизни», «Аквамарин», «Чего хотят женщины») так говорит об универсальности этой истории: «Каждому хочется верить в то, что он способен меняться, – говорит она. – А кроме того, в этом рассказе есть еще и меседж: нельзя судить о людях только по их внешности, надо смотреть глубже». Роман «Beastly» – шестая книга молодой писательницы Алекс Флинн. Ей хотелось рассмотреть хорошо известный миф с несколько иной точки зрения, а кроме того, ее еще очень интересовало понятие «второго шанса»: «Мысль о том, что результаты поступка, который мы совершаем за одну секунду, будут преследовать нас всю жизнь, не давала мне покоя».

Катализатором в этой истории стало превращение Кайла в «чудовище», однако в центре сюжета роман Кайла и Линди. Поначалу Кайл проявлял интерес к Линди исключительно по необходимости. Для Линди же всё совсем по-другому: она втайне сохла по самому крутому парню и наконец получила его — но об этом она, увы, не догадывается. Картсонис радует, что эта версия предлагает некий баланс между мужским и женским взглядом – и это действительно уникальное явление, поскольку подобная история всегда рассказывается с женской точки зрения: «Кайл должен понять, что значит – по-настоящему ухаживать за девушкой, – объясняет Картсонис. – Линди – такая вот «обычная девушка», которая способна видеть хорошее даже в самом чудовищном парне – однако здесь это полностью себя оправдывает».

Режиссер, который видит насквозь Студия предложила Даниэлю Барнцу написать сценарий фильма и стать его режиссером, после того, как представители студии посмотрели его фильм «Фиби в стране чудес» (Phoebe in Wonderland) на кинофестивале Sundance в 2008 году. В своем полнометражном дебютном фильме Барнц рассказывал о том, как маленькая девочка по имени Фиби использует свое воображение, а также постановку «Алисы в стране чудес» на школьной сцене, чтобы уйти от окружающего мира с его четкими правилами. Исполнительный продюсер фильма «Страшно красив» Роз Вайсберг отмечает: «Даниэль продемонстрировал, что он может сохранять удивительный баланс между историей, которая может произойти в реальной жизни, и историей фантастической». Картсонис и Вайсберг собрались вместе с Барнцем сразу после фестиваля – и немедленно были захвачены его идеей сценария. «Без надлежащего подхода роман «Beastly» легко можно было превратить в комикс или же в нарочито мягкую историю. – отмечает Картсонис. – Даниэль понимал, что нам нужен в определенном смысле утонченный и продуманный сценарий, который не принижал бы аудиторию, не говорил бы с нею свысока, а напротив — поднимал бы ее до своего уровня». Усевшись за сценарий, Барнц погрузился в воспоминания о юности.

«Я никогда так резко и категорично не воспринимал окружающий мир, как в молодости. Мне очень приятно было вернуться в то время и вновь пережить все страсти, муки и волнения». Воображаемый мир фильма Когда проект вплотную приблизился к этапу пре-продакшн, Барнц создал «декларацию режиссера», снял несколько клипов, чтобы представить всем свое режиссерское видение фильма, а затем предложил ознакомиться с этими материалами съемочной группе, что оказало неоценимую услугу как Барнцу, так и всей команде.

«После того, как я обнародовал эти материалы, – говорит Барнц, – я собрал всех на уикенд, во время которого мы обсудили основные темы фильма, а затем поговорили и о конкретных сценах. Эта подготовительная работа была очень плодотворной и вдохновляющей».

Художник-постановщик Расти Смит был очень доволен этой двухдневной встречей. Он замечает: «На самом деле, нет предела совершенству. Мы обсуждали какие-то конкретные вещи, представленные нам в этих материалах. На протяжении сорока восьми часов мы сумели выработать общий язык, и способ нашего общения сильно отличался от всего, с чем мне приходилось сталкиваться ранее». Художник по костюмам Суттират Ларларб, работавшая над фильмом «Миллионер из трущоб», восторженно принятом критикой, соглашается с тем, что этот уикенд был исключительно продуктивным, а предприятие в целом имело глубокий смысл: «Мы обсудили, чего каждому из нас хотелось бы для работы над фильмом, каким бы нам хотелось его видеть, если бы не существовало никаких препятствий любого толка – физических, логических или стратегических, которые, как правило, возникают при подготовке и съемке каждого фильма. Как только мы изложили свои предпочтения на бумаге, нам удалось найти способы претворить их в жизнь». Задачей главного оператора Мэнди Уокер было помочь режиссеру реализовать его идеи, касающиеся визуального ряда фильма.

«Это фильм о том, как смотреть на каждого конкретного человека, а также о том, как научиться не судить о человеке только по его внешности, а смотреть глубже, – говорит Барнц. – Мэнди и другим художникам удалось использовать свои возможности, чтобы раскрыть эту идею». Для Ларларб разработка костюмов к фильму «Страшно красив» была очень увлекательным процессом, однако оказалось, что процесс этот не так прост, как можно было предположить. Ларларб объясняет это так: «В фильме снимались настолько красивые актеры, что главный тезис фильма – сосредоточение на красоте внутренней – в конечном счете входил в противоречие с их внешней красотой. И костюмы вполне могли работать против этого главного утверждения фильма: неважно, как ты одет – важно то, что у тебя внутри!». Создатели фильма были также очень озабочены освещением и цветовой палитрой фильма. «Я провела несколько тестовых съемок с разным освещением, с разными фильтрами, мы экспериментировали с гримом, бутафорией, костюмами, пробовали разные цветовые решения и т.д., — говорит Уокер, — до тех пор, пока не сошлись вместе все детали, рисовавшиеся нам в воображении, и Даниэль остался этим доволен. Визуальный ряд должен соответствовать рассказываемой в фильме истории и отражать ее любовную линию». Картсонис соглашается с этим высказыванием, особенно в том, что касается цветового решения: «Во время периода пре-продакшн мы долго обсуждали цветовую палитру фильма. Мы решили, что тона должны меняться в течение всего фильма, от начала к концу. Художник по костюмам, художник-постановщик и главный оператор – все в один голос заявляли, что именно цвета помогут отобразить визуально развитие рассказываемой в фильме истории».

Что же касается героев фильма, то об этом Барнц говорит так: «Визуально фильм начинается с изображения парня, считающего, что он видит мир таким, какой он есть, однако же на самом деле он одурачен обманчивой внешностью и фальшивым блеском окружающих его людей и вещей. Эта идея привела к тому, что в первой части повествования очень много блестящих, отражающих свет поверхностей. Мы использовали зеркала и глянцевый реквизит в стиле хай-тек. Все предметы вокруг холодных цветов. Вторая и третья часть фильма имеют гораздо более сложную структуру: дома здесь построены в старинном стиле, а все пространство пронизано духом истории, поскольку Кайл теперь учится ценить совсем другую красоту». Старинная архитектура и открытые пространства, упомянутые Барнцем, стали решающим аргументом для выбора места съемок: фильм снимали в Монреале, хотя герои фильма живут и действуют в Нью-Йорке. «Здесь, в Монреале, старинная, почти сказочная атмосфера, которая часто ассоциируется с Нью-Йорком, — замечает Барнц. — Когда мы искали место для съемок нашего фильма и прибыли в Монреаль, мы поняли, что попали именно туда, куда надо. Булыжная мостовая и готическая архитектура – это та романтическая атмосфера, которую мы искали».

«На самом деле город выглядит как часть Нью-Йорка, – соглашается с режиссером Картсонис, – куда вы ни разу не забредали, но очень хотели бы увидеть». Когда создателям фильма стало понятно, каким будет визуальный ряд фильма, настало время приступать к следующему этапу: к поиску актеров.

Захватывающий кастинг Поскольку эта трактовка мифа «Красавица и чудовище» сильно отличалась от предыдущих, то для иного толкования потребовались и иные лица. Важнейшей задачей стал поиск актера на роль Кайла Кингсона. И это было очень непросто. «Мы искали по всему свету, — вспоминает Барнц. — Наконец после изнурительных поисков мы нашли Алекса». Алекс Петтифер родился и вырос в Англии, и в Голливуде он относительно недавно. В 15 лет он снялся в фильме «Громобой», в котором снимались Микки Рурк и Алисия Сильверстоун, затем был фильм «Я – четвертый», однако фильм Страшно красив» стал первой для актера голливудской романтической лентой. Петтифер был взволнован и обрадован, когда узнал, что ему досталась эта роль. Он кратко объясняет: «Самым приятным эпизодом во всей истории был момент, когда мне сказали, что я получил эту роль». Создатели фильма нашли на главную роль актера, который идеально соответствует этому материалу. «Алекс – самый лучший актер для этой роли, – говорит Барнц. – У него сильная харизма, в нем бездна обаяния и он очень талантлив. Кроме того, он очень эмоционален, и эту эмоциональность он удивительным образом привнес в характер своего героя». Петтифер так оценивает своего героя: «Он зациклен на собственном тщеславии, но в конце концов побеждает его и может полюбить другого человека. И тогда мало того, что меняются его отношения с окружающими – он понимает, кто он на самом деле. Такой интересный персонаж очень увлекательно играть». Барнц вспоминает, что, когда на роль Линди пробовалась Ванесса Хадженс, он заметил в ней те же свойства характера, что и в ее героине. «Когда я впервые встретился с Ванессой, я был очарован ее умом, страстностью и эмоциональностью, — вспоминает режиссер. — Такие роли ей никогда не доводилось играть, ей действительно хочется ставить перед собой сложные задачи и расти как актрисе, а для режиссера нет ничего лучше». Хадженс уверяет, что для нее часть притягательности фильма «Страшно красив» заключается в том, что он позволяет ей развиваться как актрисе. «В этом фильме я дошла до такой степени эмоционального напряжения, до какой никогда раньше мне не удавалось дойти на экране, – замечает Хадженс. – В этой роли мне по-настоящему удалось расправить крылья».

Конечно же, Линди Тейлор – не беззащитная и хрупкая инженю из мифа о красавице и чудовище. «Линди во-первых и в-главных – невероятно сильный человек, — объясняет актриса – У нее очень крепкая внешняя оболочка. Линди удалось научиться использовать свое отличие от окружающих, чтобы приобрести некую силу, которая не позволяет ей стать жертвой обстоятельств». Мастерство Ванессы и ее преданность роли не могли не восхитить Петтифера: «В этом фильме Ванесса не сможет оставить равнодушным никого, – замечает Петтифер. – Она совершенно сногсшибательная девушка, и такая талантливая! Работа вместе с ней на съемочной площадке на меня произвела огромное впечатление». Это чувство признательности и восхищения было взаимным. «То, что Алекс сделал со своей ролью, было действительно впечатляющим, – говорит Хадженс. – Мне очень нравилось наблюдать, как он работает». Это взаимное обожание перетекло и на экран. «Между Ванессой и Алексом возникло невероятное взаимопонимание, – говорит Картсонис. – Когда вы видите их на экране, вы понимаете, что между ними действительно романтические отношения». Кроме того, фильм «Страшно красив» может похвастаться замечательным списком актеров, играющих роли второго плана, куда вошли как опытные представители этой профессии, так и впечатляющие дебютанты. Членом актерского ансамбля стала известная актриса Мэри-Кейт Олсен, которая играет Кендру. Прослушивание Ольсен обернулось для Барнца сбывшейся мечтой: «С самого начала я страстно мечтал о том, что Кендру будет играть Мэри-Кейт. Кендра – совершенно неземное, сверхъестественное существо, и чтобы ее сыграть, актрисе требуется впечатляющая внешность, а кто же подойдет для такой роли, как не Мэри-Кейт? Олсен не пришлось долго уговаривать сыграть эту роль. «Я страстная поклонница Дэниэля с тех пор, как на фестивале Sundance увидела фильм «Фиби в стране чудес» (Phoebe in Wonderland), – говорит Олсен. – Я считаю его гениальным режиссером, и я в восторге от того, что он пригласил меня сниматься в свой новый фильм. Его видение характеров героев, изложение сюжетной линии, видение всего фильма в целом приводит меня в восхищение». Олсен получила огромное удовольствие от работы на съемочной площадке фильма «Страшно красив». «Там были совершенно замечательные условия для работы, все актеры сбивались с ног, чтобы помочь друг другу, – вспоминает актриса. – Это замечательно – знать, что ты всегда можешь рассчитывать на помощь и поддержку людей, с которыми ты вместе работаешь». Актер-ветеран Нил Патрик Харрис, который сыграл Билла, слепого куратора Кайла, стал неотъемлемой частью актерского ансамбля. Барнц был в восторге, когда Харрис согласился сыграть эту роль: «Нил — отличный парень и замечательный актер, с ним очень приятно работать. Он сделал очень много разного рода предложений, которые придали его роли множество значительных оттенков. Это очень сложная роль, поскольку герой – человек веселый, но в то же время он должен вызывать сострадание. Нилу удалось удержать баланс между этими двумя позициями». Фильм «Страшно красив» заинтересовал Харриса прежде всего сочетанием светлых и темных элементов. «Когда я услышал о том, что мой персонаж слеп, я понял, что это задача не из легких, и решить ее мне показалось страшно интересным, – говорит Харрис, который действительно играл эту роль, не видя окружающего мира. – Однако характер Билла на самом деле состоит из комических и отнюдь не комических сторон, и это привлекло мое внимание и к моему герою, и к фильму». Многогранность актерского таланта Питера Краузе сделала его отличным выбором на роль Роба Кингсона, не очень заботливого отца Кайла. «Я всегда был горячим поклонником Питера, замечательного актера, – говорит Барнц. – Он привнес столько человечности в роль отца Кайла. Сразу понятно, что, проявляя заботу о Кайле, он делает это несколько рассеянно». Краузе заинтересовался фильмом по двум причинам: «Во-первых, так приятно быть среди юных актеров, полных энтузиазма, поскольку они открывают для себя впервые очень многие вещи.

А во-вторых, я очень надеюсь, что этот фильм заставит людей призадуматься о разнице между внутренней и внешней красотой, что мне кажется очень важной мыслью». Лиза Гэй Гамильтон играет Золу – заботливую хозяйку квартиры, где живет Кайл. Гамильтон прочитала сценарий и немедленно присоединилась к проекту: «Отличный материал, из которого понятно, что именно хотят сказать создатели фильма, и я надеюсь, что нам удалось это сделать. Но на самом глубоком уровне это фантастическая история». «Лиза Гэй вложила так много интеллекта и интеллигентности в свою роль, – говорит Барнц. – У Золы в фильме по-командирски внушительная внешность, а Лиза Гэй настолько энергична, что способна коммуницировать, даже не раскрывая рта!» Одно из новых лиц, снимавшихся в фильме, – это Дакота Джонсон, которая играет Слоан, бывшую девушку Кайла. Это актриса с блестящей голливудской родословной: ее бабушка – Типпи Хедрен, мама – Мелани Гриффит, а папа – Дон Джонсон. Сама актриса недавно снялась на большом экране в знаменитом хите «Социальная сеть», где играла вместе с Джастином Тимберлейком. «В самом начале фильма мы видим Слоан рядом с Кайлом, и в некотором смысле она – женская версия Кайла, – объясняет Джонсон. – Ей совершенно все равно, что о ней говорят окружающие, потому что в том мире, в котором она живет, всё, что бы она ни сказала или сделала – всё очень круто». Барнц вспоминает, как он впервые встретился с Джонсон: «Дакота пришла на прослушивание и буквально взяла нас плен. Она прочитала свои реплики, и я сказал: «Мы нашли Слоан». Глядя вперед, я вижу ее уже состоявшейся знаменитой актрисой». Родившийся в Канаде актер Эрик Кнудсен играет Трея, лучшего друга Кайла. «Я так замечательно чувствовал себя на съемочной площадке – это просто фантастика! – говорит Кнудсен. – Алекс – отличный парень и прекрасный актер, а Ванесса, Мэри-Кейт и Дакота – наверное, лучшие люди на свете. Это было отличное время для всех нас». Как выглядит Чудовище Кайл Кингсон подвергся значительной трансформации – как физической, так и психологической. Принятие решения о внешности чудовища стало приоритетной задачей для Барнца в тот момент, когда он согласился возглавить проект. «Когда я впервые встретился с продюсерами в студии, они первым делом спросили у меня: “А как будет выглядеть чудовище?” И я ответил: “Пока еще не знаю, но я абсолютно убежден, что там не будет никакого меха”, и эта фраза в конце концов оформилась в некую неофициальную мантру для съемочной группы – “Никакого меха”». В фильме вообще нет никаких следов традиционного чудовища – такого, каким оно предстает в последних версиях мифа о красавице и чудовище. «В каждой традиционной инкарнации этого мифа чудовище выглядит весьма анималистически, – замечает Барнц. – Нам не хотелось идти проторенной дорогой. Мне кажется, что особенность сюжета романа и фильма заключается в том, что в чудовище был превращен невероятно красивый парень.

Поэтому я попытался предположить, как представляет себе Кайл внешность уродливого человека, и это рассуждение стало отправной точкой для создания его внешности. Вот так сформировалась концепция подхода к решению этого вопроса». «Во внешности чудовища отразились самые страшные ночные кошмары Кайла, – добавляет Картсонис, – а также то, что должно было бы, по мнению Кендры, стать наказанием для Кайла – всё то негативное, что он говорил о ней и о других людях». Вопрос о внешности чудовища Барнц решал вместе с Тони Гарднером – мастером по спецгриму. По мнению Гарднера, чья впечатляющая карьера началась с видеоклипа Майкла Джексона Thriller и фильма Джеймса Кэмерона «Чужие», внешность чудовища должна стать отражением внутреннего неприятия Кайлом тех или иных черт внешности других людей. «Внешность его в новом обличье должна стать воплощением того, что он ненавидит и что внушает ему отвращение в других людях, – говорит Гарднер. – Он часто презирает людей, которые, по его мнению, не так одеты, не так выглядят, не так себя ведут». И в этом заклятии всё отразилось на его собственной внешности. С Кайла словно содрали все то, что ему так нравилось в нем. Он примерил на себя всё то, что прежде так раздражало его в других людях и над чем раньше он насмехался, например, татуировки и пирсинг. Если вы будете внимательны, вы услышите слова, которые он произносит в самой первой сцене фильма по поводу татуировок. То есть в буквальном смысле слова он теперь носит на себе всё то, что раньше казалось ему отвратительным, и над чем он раньше смеялся, пытаясь обидеть других людей». Как говорит Хадженс, конечный результат был совершенно удивительным: «Когда я впервые увидела Алекса в гриме чудовища, я была потрясена. И что самое удивительное, так это то, что, когда Алекс был загримирован, он становился совсем другим человеком – он как бы погружался, вглядывался в самого себя». Петтифер также заметил влияние грима на свое поведение: «Этот грим позволил мне влезть в шкуру чудовища (по-английски буквально – «влезть в башмаки» чудовища – прим.пер.) и увидеть мир его глазами», – изумляется актер. К несчастью, процесс превращения в чудовище был отнюдь не таким простым, как примерка пары башмаков (см. прим. к предыдущему предложению). Для того, чтобы превратиться из красавца Кайла в отвратительное чудовище, Алекс должен был проводить в кресле гримера больше 3 часов ежедневно. «Процесс превращения был очень сложным, – вспоминает Гарднер. – Во-первых, Алексу обрили голову и пригладили брови, практически превратив его в tabula rasa. Затем мы использовали 4 большие полупрозрачные силиконовые накладки, закрывавшие большую часть его головы и шеи. Эти штуки изменили форму его бровей и лба, а также добавили глубокие порезы, а кожа приобрела структуру древесной коры. Поверх всего этого было добавлено еще 13 шрамов на голове и шее. Как только были наложены шрамы, сверху всё загримировали. Затем сделали так, чтобы одно ухо стало ниже другого, чтобы лицо казалось асимметричным, а потом добавили кусочки металла в кожу носа, лба и т. д. Кроме того, мы использовали крошечные кусочки символа тщеславия – зеркала, вкрапленные в кожу Алекса – то есть каждый день ровно 11 кусочков стекла вставлялись в глубокие порезы в кожу его лица». Пристальный взгляд Увлекая зрителей в визуальное романтическое путешествие, фильм «Страшно красив» несет такой посыл: в жизни нельзя ориентироваться только на внешность. «Я думаю, что на базовом уровне аудитория поймет: эта история о красоте внутренней, спрятанной под неказистой внешностью, – объясняет Барнц. – Надеюсь, что фильм будет способствовать распространению идеи о том, что внешность обманчива и что настоящая красота кроется внутри». И хотя этот месседж довольно легко можно было реализовать в другой форме, создатели фильма «Страшно красив» выбрали именно такую любовную историю, потому что идею о том, что настоящее притяжение не зависит от внешности, любовные истории доказывают как нельзя лучше. Хадженс не может с этим не согласиться, и она очень надеется, что идея фильма найдет отклик в сердцах зрителей. «Так часто многие вещи мы понимаем и осознаем каким-то одним определенным способом, и совершенно замечательно, когда можно увидеть привычное с какой-то иной точки зрения. Именно это и случилось с Кайлом, и это то, что нам всем нужно попытаться проделать в реальной жизни», – говорит актриса.

Об актерах

Ванесса Хадженс (Линди Тейлор) Ванесса Хадженс начала свою актерскую карьеру в музыкальном театре, когда ей было всего 8 лет. Немедленно поняв, какое блестящее будущее открывается перед ней, она сделала всё, чтобы ее мечта осуществилась. Ее роли в спектаклях «Эвита», Carousel, «Волшебник из страны Оз», «Король и я», The Music Man, «Золушка» и Damn Yankees дали Ванессе возможность продемонстрировать свое вокальное и актерское мастерство. Признание, которое она заслужила, довольно быстро привело ее на экран. Ее дебютным полнометражным фильмом стала лента Кэтрин Хардвик «Тринадцать», в которой снимались Холли Хантер и Эван Рейчел Вуд. Вскоре после этого она снялась в приключенческом боевике «Предвестники бури» (Thunderbirds), а также была приглашена в проект Disney Channel «Все тип-топ, или Жизнь Зака и Тодди» (The Suite Life of Zach & Cody). Ее можно было видеть в телепроектах «Пятерняшки» (Quintuplets), «Братья Гарсиа» (Brothers Garcia), Still Standing и «Убойный отдел» (Robbery Homicide Division). Однако сенсационный успех юной актрисе принесла роль в хите Disney Channel «Классный мюзикл» (High School Musical), с восторгом принятом критикой и заслужившем всеобщее внимание. Она сыграла Габриэллу Монтес – приятную девушку, разрывающуюся между привязанностью к баскетболисту Трою Болтону и школьным музыкальным театром. Поскольку критика и фанаты просили на этом не останавливаться, проект был продолжен, и Ванесса снималась в столь же успешном продолжении франшизы: «Классный мюзикл: Каникулы» и «Классный мюзикл: Выпускной». Не так давно ее можно было видеть в фильмах «Бэндслэм» и «Запрещенный прием» (Sucker Punch) Зака Снайдера.

И хотя съемки поглощают большую часть времени Ванессы, ей тем не менее удается выкроить время для пения и исполнительской деятельности. Она выпустила свой первый сольный альбом, который называется “V” – пленительное сочетание рока, электронной музыки и музыки в стиле R&B, а также совершила гастрольный тур с группой The Cheetah Girls (группа создана компанией Walt Disney в 2003 г. – прим.пер.). В прошлом году студия Hollywood Records выпустила второй альбом актрисы «Identified». Хадженс живет в Лос-Анджелесе.

Алекс Петтифер (Кайл Кингсон) Актерская карьера Алекса Петтифера началась в 2005 г. с фильма «Школьные годы Тома Брауна» (Tom Brown’s Schooldays), где снимались Стивен Фрай и Джемма Редгрейв. Большой успех пришел к актеру, когда ему было 15 лет: его выбрали из сотен претендентов на главную роль в фильме «Громобой» (Alex Rider: Operation Stormbreaker) компании Weinstein Co., где снимались Микки Рурк и Алисия Сильверстоун. После «Громобоя» Петтифер сыграл главную роль в фильме «Оторва» (Wild Child) с Эммой Робертс. Фильм рассказывает историю избалованной девочки, которую отправили учиться в закрытую английскую школу.

Петтифер снялся в главной роли в новом фильме компании Dreamwork «Я – четвертый» (I Am Number Four), режиссер – Ди Джей Карузо («Паранойя»), продюсеры – Майкл Бэй и Стивен Спилберг. Петтифер недавно закончил сниматься в фильме Эндрю Никола «In Time» с Амандой Сейфрид, Джастином Тимберлейком и Киллианом Мерфи. Петтифер, который родился и вырос в Великобритании, сейчас живет в Лос-Анджелесе.

Мэри-Кейт Олсен (Кендра) Как актриса, предприниматель и дизайнер, Мэри-Кейт Олсен считается одной из самых влиятельных молодых женщин в мире моды и индустрии развлечений.

В 2008 г. критика очень благосклонно приняла небольшую роль, сыгранную Олсен в фильме «Безумие» (The Wackness) с Беном Кингсли. Ее выдающаяся игра была упомянута в газете The New York Times в списке Performances to Watch 2008 г. В 2007 г. Мэри-Кейт сыграла в 8 эпизодах комедии Showtime «Косяки» (Weeds), номинированную на премию Emmy.

В 2006 г. Мэри-Кейт вместе с сестрой Эшли основала люксовый бренд The Row, который был так назван сестрами в честь лондонской Savile Row (торговая улица в центре Лондона, где традиционно шили мужскую одежду на заказ – прим.пер.), которая может похвастаться трехвековой историей шитья отличных костюмов для английского дворянства и государственных деятелей. Компания The Row уже заслужила себе репутацию среди утонченной женской клиентуры: одежду этой марки носят актрисы Лорен Хаттон, Кейт Хадсон и Гвинет Пэлтроу. Коллекцию мужской одежды компания представила осенью 2009 г.

Одежду этой марки можно купить более чем в 80 магазинах по всему миру.

В партнерстве с компанией L’Koral Industries (компания, базирующаяся в Калифорнии, производит мужскую и женскую одежду – прим.пер.) осенью 2007 г. Мэри-Кейт представила первую коллекцию одежды в современном стиле, названную ею Elizabeth and James. В 2008 г. вместе с дизайнером Робертом Ли Моррисом под маркой бренда начался выпуск ювелирных украшений, а весной 2009 г. вместе с дизайнером Стивом Мэдденом была разработана и выпущена первая коллекция обуви. Коллекция Elizabeth and James создана для современных молодых женщин и продается более чем в 30 странах мира. В январе 2005 г. Мэри-Кейт стала обладателем и со-президентом компании Dualstar Entertainment Group (компания была образована в 1993 г. после небывалого успеха сестер Олсен в сериале Full House; ранее компания продюсировала фильмы и телепрограммы с участием сестер Олсен, выпускала журналы и видеоигры, а когда сестры ее приобрели, компания стала выпускать и другие товары, ориентируясь в основном на покупателей-подростков – прим.пер.) – компании с 14-летним опытом работы на рынке индустрии развлечений. Продукция компании распространяется по всему миру, в частности, в таких странах, как США, Канада, Австралия, Франция, Великобритания, Испания, Германия, а также во многих других. Будучи мастером фотографии и разбираясь в деталях фотоискусства, Мэри-Кейт и в компании Dualstar Entertainment Group решила использовать свой тренированный глаз, чтобы руководить развитием отделов компании, связанных с производством предметов одежды и украшений, товаров для дома, красоты и т.д.

В апреле 2006 г. Мэри-Кейт вместе с Эшли дебютировала в весенней рекламной кампании Badgley Mischka (компания была основана в 1988 г. дизайнерами Марком Бадгли и Джеймсом Мишкой, с 1992 г. финансируется компанией Escada; известная своими вечерними нарядами, компания – фаворит многих голливудских звезд – прим.пер.). Эта кампания стала первым партнерским проектом с люксовым домом моды, а дизайнеры впервые пригласили профессиональных актрис в свою рекламную кампанию. Впервые на телеэкране Мэри-Кейт появилась, когда ей было 9 месяцев, сыграв вместе с
сестрой Эшли роль Мишель Таннер в невероятно популярном сериале ABC «Полный дом» (Full House). Обе сестры быстро заняли доминирующее положение в индустрии развлечений для детей благодаря телепроектам, домашнему видео, художественным фильмам, книгам и музыкальным альбомам, и в каждом из этих жанров они добились впечатляющих успехов.

Эклектичный стиль Мэри-Кейт, настоящей законодательницы моды, привлек к ней внимание многих журналов и был подробно исследован в секции Sunday Styles газеты The New York Times. В прошлом году журнал Forbes опубликовал список, в который вошли 20 женщин, не достигших 25-летнего возраста, больше всего заработавших в этом году; Мэри-Кейт и Эшли вошли в этот список под № 5.

В весеннем приложении к журналу Time 2004 г. «Women in Fashion: Who’s Got the Power?» (Женщины в модном бизнесе: Кто самый сильный?) Мэри-Кейт и Эшли вместе заняли позицию № 4, вслед за Роз Мэри Браво, председателем правления компании Burberry, дизайнером Миуччей Прада и главным редактором журнала Vogue Анной Винтур. Газетой The Hollywood Reporter имена Мэри-Кейт и Эшли были приведены в списке The Most Powerful Young Women in Hollywood (Самые влиятельные молодые женщины Голливуда); газета в течение четырех лет публиковала их имена в списке Power 100, среди 100 самых влиятельных женщин Голливуда. В апреле 2004 г. Мэри-Кейт и Эшли удостоились звезды в голливудской Аллее Славы, став самыми молодыми актрисами, удостоившимися такой чести. Мэри-Кейт живет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Питер Краузе (Роб Кингсон) Питер Краузе родился в Миннеаполисе, штат Миннесота. Более всего он известен зрителям по роли Нейта Фишера в невероятно популярной драме HBO «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under). За эту роль Питер был трижды номинирован на премию Emmy, дважды – на премию Golden Globe и дважды на премию Гильдии киноактеров (SAG). Он также дважды получил премию Гильдии киноактеров за роль в сериале «Клиент всегла мертв» (Six Feet Under).

Сейчас Питера можно видеть в телесериале NBC «Родители» (Parenthood) с Лорен Грэм, Дэксом Шепардом и Эрикой Кристенсен. Эта мелодрама является современной переделкой фильма Рона Говарда «Родители» (Parenthood), вышедшего в 1989 г., в котором снимались Стив Мартин и Дайана Уист. В фильме рассказывается о семье, живущей на Среднем Западе.

Не так давно Питера можно было видеть в проекте ABC «Грязные мокрые деньги» (Dirty Sexy Money), а также в научно-фантастическом мини-сериале «Потайная комната» (The Lost Room) и в независимом фильме Civic Duty. В 2004 г. Питер впервые выступил на Бродвее, сыграв роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После падения» (After The Fall) в постановке режиссера Майкла Майера. Затем он снялся вместе с Наоми Уоттс и Марком Руффало в фильме «Мы здесь больше не живем» (We Don’t Live Here Anymore). Выступать на сцене Питер стал еще будучи старшеклассником, и хотя он начал учиться в колледже Gustavus Aldophus College города Сент-Питер, штат Миннесота на факультете Pre-Med (там учатся будущие студенты-медики, проходя предварительную подготовку – прим.пер.), тем не менее он закончил этот колледж со степенью бакалавра по специальности «английская литература». Затем, решив посвятить себя актерской профессии, диплом магистра он получил в Нью-Йоркском университете, где играл в спектаклях «Гамлет», «Дядя Ваня» и Arms and the Man.

Спустя два месяца после окончания университета Питер получил постоянную роль в популярном телесериале «Кэрол и компания» (Carol and Company), а затем снимался в не менее популярном сериале «Сибилл» (Cybill). Но, возможно, более он знаком телезрителям по роли Кейси МакКолл в сериале «Ночь спорта» (Sports Night), тепло принятом критикой.

Лиза Гэй Гамильтон (Зола) Закончив отделение драмы Джульярдской школы (Juilliard School – одно из крупнейших американских высших учебных заведений, где изучают искусство; студентам предлагаются программы по изучению музыки, драмы и искусства танца – прим.пер.), Лиза Гэй Гамильтон сыграла Изабеллу в спектакле «Мера за меру», участвовавшем в нью-йоркском шекспировском фестивале; в спектакле также играли Кевин Кляйн и Андре Броэр. Кроме того, на Бродвее она сыграла роль Грейс в спектакле по пьесе Августа Уилсона «The Piano Lesson». Гамильтон была номинирована на премию Ovation в категории Лучшая актриса за роль Вероники в спектакле по пьесе Атолла Фугарда Valley Song, показанном в помещении Mark Taper Forum в Лос-Анджелесе. Эта роль принесла Гамильтон премии Obie Award, Clarence Derwent Award и номинацию на премию Drama Desk за время гастрольного показа спектакля на сцене Manhattan Theatre Club и McCarter Theatre. Недавно она сыграла на Бродвее в спектакле по пьесе Августа Уилсона «Gem of the Ocean». Актриса снималась в фильме Клинта Иствуда «Настоящее преступление», «Город хулиганов» (Palookaville), «Алкаши», «Цена страха». Она сыграла Офелию в проекте Кэмпбелла Скотта «Гамлет», а также исполнила роли в фильмах Джонатана Демме «Любимая» (Beloved) с Марком Уолбергом и «Вся правда о Чарли» с Тэнди Ньютон. Фильмография актрисы включает также ленты «Девять жизней» Родриго Гарсиа, «Бар “Медонос”» Джона Сэйлза, «Список контактов» с Хью Джекманом и Юэном МакГрегором, «Солист» режиссера Джо Райта, а также имевший большой успех на кинофестивале в Торонто фильм «Мать и дитя» режиссера Родриго Гарсиа. Совсем недавно Гамильтон снялась в фильме «Укрытие», премьера которого состоялась на кинофестивале Sundance 2011.

Гамильтон снялась в фильме Showtime «Дело чести» (A House Divided) с Сэмом Уотерсоном, получившем массу восторженных отзывов и несколько наград. Возможно, более всего она знакома телезрителям благодаря постоянной роли в драме ABC «Практика» (The Practice), снятой по сценарию Дэвида Келли, где Лиза Гэй как режиссер поставила один из эпизодов. Документальный фильм Beah: a Black Woman Speaks, поставленный Гамильтон, над которым она работала также как сопродюсер вместе с Джонатаном Демме, впервые был показан на канале HBO, а затем фильм был удостоен премии AFI Award (премия Американского киноинститута – прим.пер.) в номинации Лучший документальный фильм, а также премии Peabody Award и номинаций на премию Эмми и премию Image Award в той же категории.

Нил Патрик Харрис (Уилл) Нил Патрик Харрис с одинаковым успехом играет как в театре, так и в кино, продолжая демонстрировать зрителям удивительную разносторонность своего актерского дарования.

Сейчас его можно видеть в роли Барни Стинсона в комедийном сериале CBS «Как я встретил вашу маму» (How I Met Your Mother). Эта роль принесла ему четыре номинации на премию Эмми, две номинации на премию Golden Globe, а также премию People’s Choice Award в номинации Любимый комедийный телеактер. Барни в исполнении Харриса – весельчак и балагур, он носит только костюмы и знает множество способов знакомиться с женщинами. Недавно Харрис получил две награды Эмми: за роль в сериале «Лузеры» (Glee), а также за роль ведущего на церемонии 63-го ежегодного награждения премией Тони (63rd Annual Tony Awards) в 2009 г. Кроме того, Харрис был ведущим и продюсером 61-ой ежегодной церемонии награждения премией Эмми (61st Annual Primetime Emmys) в 2008 г. Журнал Entertainment Weekly назвал Харриса одним из выдающихся ведущих 2008 года, а журнал Time Magazine в 2010 г. включил его в список 2010 Time 100 List – ежегодный список, куда, по мнению журнала, входят 100 самых известных мировых мыслителей, лидеров, художников и артистов.

Харрис приобрел известность среди телезрителей благодаря исполнению роли обаятельного главного героя в проекте «Doogie Howser, M.D»; эта роль принесла ему номинацию на премию Золотой глобус. Созданная Стивеном Бокко и Дэвидом Е. Келли телевизионная мелодрама, которая шла в течение четырех сезонов, рассказывает историю вундеркинда, столкнувшегося с проблемами нормальных тинейджеров. Кроме того, из телеролей Харриса можно назвать роль в комедийном сериале NBC «Бесшабашное ограбление» (Stark Raving Mad) с Тони Шалубом, в мини-сериале CBS «Жанна д’Арк» с Лили Собески и Питером О’Тулом, в проекте Showtime «Человек на чердаке» (The Man in the Attic), в классическом телефильме TNT Cold Sassy Tree с Фэй Данауэй, в проекте My Antonia с Джейсоном Робардсом и Евой Мари Сейнт, в проекте «Свадебное платье» (The Wedding Dress) с Тайн Дэли, а также роль в телефильме CBS 2005 г. The Christmas Blessing, имевшем очень высокий рейтинг. Он также сыграл гостевые роли в таких проектах, как «Лузеры» (Glee), «Уилл и Грейс», «Эд», «Улица Сезам» и «Бумтаун» (Boomtown). Нил также сыграл роль главного героя – честолюбивого негодяя, страдающего от несчастной любви, в музыкальном мини-сериале «Музыкальный блог Доктора Ужасного» (Dr. Horrible’s Sing-Along Blog), ставшим в некотором роде результатом забастовки американских сценаристов 2007-2008 гг.; сериал был удостоен премии Эмми (этот малобюджетный сериал был придуман сценаристом и режиссером Джоном Уэдденом и его братьями за несколько дней забастовки и выложен в интернет в качестве акта нонконформизма авторов – прим.пер.). Сразу после выхода сериал занял верхние позиции в списках iTunes, столь же успешным был и саундтрек к нему. Музыкальной сенсацией стали Натан Филлион и Фелиция Дэй. Затем Нил сыграл одну из главных ролей в таком же интернет-проекте Prop 8: The Musical, в котором снималось много звезд, среди которых Джек Блэк, Джон С. Рейлли и Эллисон Дженни. Являясь известным театральным актером, Харрис скоро должен играть роль Бобби в Линкольн-центре в проекте Стивена Сондхайма Company. Харрис принимал участие в трех постановках на Бродвее, среди которых двойная роль Шансонье / Ли Харви Освальда в мюзикле Assassins, удостоенном премии Тони. Он также играл неожиданного поклонника героини Энн Хеч в спектакле Proof, поставленном по пьесе, удостоенной Пулитцеровской премии, а также эксцентричного конферансье в спектакле «Кабаре», шедшем в Studio 54.

Среди других театральных ролей Харриса можно назвать его роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья» в театре Geffen Playhouse, в спектакле The Paris Letter в Kirk Douglas Theatre, “tick, tick…BOOM!” в лондонском театре Menier Chocolate Factory, в «Ромео и Джульетте» в Old Globe Theater в Сан Диего, в мюзикле «Суини Тодд» в Линкольн-центре в Нью-Йорке, а также в проекте Rent в Лос-Анджелесе, роль в котором принесла актеру Drama Desk Award. Продолжив работу с пьесами, удостоенными Пулитцеровской премии, и перенеся свой опыт со сцены за кулисы, Харрис впервые поставил как режиссер мюзикл Джонатана Ларсона Rent в Hollywood Bowl (современный амфитеатр – зал под открытым небом, вмещающий более 17 тысяч зрителей; используется в первую очередь для музыкальных представлений – прим.пер.); в спектакле принимали участие Николь Шерзингер, Ванесса Хадженс и Уэйн Брейди (Джонатан Ларсон [1960 – 1996] посмертно удостоен Пулитцеровской премии за рок-оперу Rent – прим.пер.)

В июле 2007 г. Харрис впервые как театральный режиссер поставил в El Portal Theatre в северном Голливуде комедийный спектакль по пьесе I Am Grock. Затем объединив свою любовь к театру с любовью к магии, он как режиссер поставил спектакль The Expert at the Card Table (спектакль, очевидно, поставлен по одноименной книге о карточном мошенничестве; с этой книги начинали обучение все величайшие фокусники – прим.пер.), показав его на театральном фестивале Edinburgh Fringe Festival. Харрис добился успехов не только как театральный и телеактер, его карьера киноактера складывалась тоже очень удачно. Скоро зрителям предстоит увидеть фильм, который стал режиссерским дебютом Харриса; рабочее название фильма – Aaron & Sara; это романтическая комедия, действие которой происходит в старшей школе; в фильме снимаются Эмма Робертс и Джош Хатчерсон.

Недавно на экраны вышла долгожданная киноверсия любимого многими анимационного телесериала «Смурфы» – The Smurfs (в российском прокате фильм вышел под названием «Смурфики» – прим .пер.); режиссер – Раджа Госнелл, в фильме снимались Хэнк Азария и Джейма Мейс, кроме Харриса роли озвучивали также Кэти Перри, Джордж Лопес, Алан Камминг и другие. В фильме действуют как живые люди, так и анимационные герои. Харриса вскоре можно будет увидеть в фильме «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» (A Very Harold & Kumar Christmas), где он еще раз предстал перед зрителем, сыграв самого себя в третьей части очень успешной комедийной франшизы, первый фильм которой, «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», стал неожиданным хитом 2004 г., а затем в 2008 г. вышло продолжение приключений Гарольда и Кумара – фильм «Гарольд и Кумар: Побег из Гуантанамо».

Актерским дебютом Харриса стала роль в драме о взрослении молодого человека, в фильме «Сердце Клары» (Clara’s Heart) с Вупи Голдберг; за эту роль Харрис впервые был номинирован на премию Золотой глобус. Кроме того, Харриса можно было увидеть в хите компании Universal, городской комедии «Тайный брат» (Undercover Brother) с Эдди Гриффином; в фильме Пола Верхувена «Звездный десант» (Starship Troopers); в фильме «Лучший друг» (The Next Best Thing) с Мадонной и Рупертом Эвереттом; в фильме «Предложение» (The Proposition) с Мадлен Стоу и Кеннетом Брана, а также во многих других.

Многосторонность таланта Харриса позволила ему принять участие в озвучивании большого числа анимационных фильмов, в частности, голосом Харриса разговаривает Лу, герой фильма Warner Bros. Pictures, сочетающем игровые съемки и современную аниматронику, «Кошки против собак: Месть Китти Галор». Харрис озвучил героя фильма Sony Pictures и сенсацию бокс-офиса «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» – Стива-обезьяну (фильм выпущен на экраны компанией Columbia Pictures); в основу сценария положена любимая многими детьми книга, написанная Джуди и Роном Барретт.

Актер озвучил очень многих героев анимационных фильмов и сериалов, среди которых «Бэтмен: Под колпаком» (Batman: Under the Red Hood); телепроект CBS «Да, Вирджиния» (Yes, Virginia); музыкальный эпизод телесериала «Бэтмен: Отвага и смелость» (Batman: The Brave & The Bold), где он озвучил Музыкального Мастера; «Лига справедливости: новый барьер» (Justice League: The New Frontier), где он озвучил Барри Аллена и его альтер эго Молнию; сериал MTV «Человек-паук», имеющий очень высокий рейтинг, где он озвучивал как главного героя, так и его альтер эго Питера Паркера; вместе с Уиллом Арнетом Харрис озвучил видеоигру компании D3 Productions Eat Lead: The Return of Matt Hazard, а также видеоигру компании Activision Spider Man: Shattered Dimensions. Он записал довольно много аудиокниг, среди которых “Henry and Ribsy” Беверли Клиери, “Slake’s Limbo”, “Ribsy,” “Lump of Coal,” “A Very Marley Christmas”, а также удостоенная многих наград книга для детей “Henry Huggins.”

Дакота Джонсон (Слоан) Дакота Джонсон, которая стала Мисс Золотой Глобус на церемонии награждения премией Золотой глобус в 2006 г., очень быстро сделала себе имя в Голливуде. Не так давно ее можно было видеть в драме Дэвида Финчера и Аарона Соркина «Социальная сеть», тепло принятой критикой; в фильме вместе с ней снимались Джастин Тимберлейк и Джесси Айзенберг. Она недавно закончила съемки в фильме For Ellen с Полом Дано, а кроме того, недавно актриса снялась в комедии Theo с Мирой Сорвино. Актерским дебютом Джонсон стал фильм Columbia Pictures «Женщина без правил» (Crazy In Alabama) с Мелани Гриффит; режиссер – Антонио Бандерас, автор сценария – Марк Чайлдресс.

Кроме того, Джонсон также успешная фотомодель, она позировала для съемок как в США, так и за рубежом; ее фотографии публиковались во многих изданиях, среди которых Vogue и Vanity Fair. Джонсон живет в Лос-Анджелесе.

Эрик Кнудсен (Трей) Эрик Кнудсен родился в Торонто. Он снялся в долгожданном фильме «Крик-4», который может похвастать звездным актерским ансамблем. Совсем недавно актера можно было видеть в фильме Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World), а также в фильме «Протест молодости» (Youth in Revolt) с Майклом Сера.

Фильмография актера включает фильмы «Пила 2» с Донни Уолбергом, «Победительница» (The Prizewinner of Defiance, Ohio) с Джулианной Мур и Вуди Харрельсоном, Perseverance, «Знак зверя» (Tribulation), а также двуязычный (английский, французский – прим.пер.) фильм Эрика Кануэля «Плохой хороший полицейский» (Bon Cop/Bad Cop). Кнудсен снимался в телесериале CBS «Иерихон» (Jericho), а также в сериале YTV Mental Block. Кроме периодических ролей в сериале CBS “Защитник” (The Guardian) и в сериале YTV/Fox I Was A Sixth Grade Alien, он также сыграл гостевые роли в таких сериалах, как «Горячая точка» (Flashpoint), «Кевин Хилл» (Kevin Hill), «Убойный отдел» (Blue Murder), «Доктор» (Doc), «Когда сердца бьются в такт» (In A Heartbeat), и «Настоящие дети, настоящие приключения» (Real Kids, Real Adventures). Кнудсена также можно было видеть в телефильме «Роковая связь» (A Teacher’s Crime) на канале Lifetime, Bookey Makes Her Mark на канале CBC, а также в телефильмах «Украденное чудо» (Stolen Miracle), The Familiar Stranger, «В темноте» (Blackout) с Джейн Сеймур и в телефильме «Каникулы Санта Клауса» (Santa Who?) с Лесли Нильсеном. Кроме того, Кнудсен снялся в фильме «Запретная любовь» (Common Ground) для кабельного телевидения, а также в телефильме Disney Full Court Miracle.

О создателях фильма

Даниэль Барнц (Автор сценария / Режиссер) Даниэль Барнц родился и вырос недалеко от Филадельфии. Получив степень бакалавра искусств в Йельском университете и проработав несколько сезонов в театре Williamstown Theatre Festival (региональный летний театр, расположенный в кампусе Williams College города Уильямстауна, штат Массачусетс; основан в 1955 г. – прим пер.), Барнц переехал в Лос-Анджелес с тем, чтобы работать в театральной компании Тима Роббинса «The Actor’s Gang». Вскоре после этого Барнц приступил к магистерской программе в Университете Южной Калифорнии по специальности «кино и телевидение». Закончив программу, Барнц занялся написанием сценариев (некоторые созданы в соавторстве с Недом Земаном, некоторые самостоятельно), среди которых Sugarland для Джоди Фостер, Under and Alone, Sam and George для Мела Гибсона, Rogue для Леонардо ДиКаприо. Барнц также написал сценарий и поставил как режиссер короткометражный фильм The Cutting Room. В 2007 г. журнал Filmmaker Magazine назвал Барнца одним из 25 новых лиц в независимом кино (25 New Faces of Independent Film), а в 2008 г. журнал Variety привел его имя в списке 10 режиссеров, чьи работы нужно посмотреть (Top Ten Directors to Watch). Режиссерским дебютом Барнца стал фильм «Фиби в стране чудес» (Phoebe in Wonderland) с Эль Фаннинг, Фелисити Хаффман, Патрицией Кларксон, Кэмпбеллом Скоттом и Биллом Пуллманом; премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance 2008, где фильм участвовал в конкурсном показе; национальная премьера фильма состоялась в 2009 г.

Сьюзан Картсонис (Продюсер) В 2000 г. газета The Hollywood Reporter назвала Сьюзан Картсонис в числе пяти продюсеров, создающих фильмы с большими кассовыми сборами – по результатам бокс-офиса фильма «Чего хотят женщины» (Paramount) с Мелом Гибсоном, побившего все рекорды, и фильма «Там, где сердце» компании 20th Century Fox, в котором снимались Натали Портман, Эшли Джадд и Салли Филд. Кроме продюсирования фильма «Страшно красив» для компании CBS Films, Картсонис недавно продюсировала фильм «Аквамарин» для 20th Century Fox. Как исполнительный продюсер она работала над фильмом «Вкус жизни» (No Reservations) с Кэтрин Зета-Джонс и Аароном Экхартом, а также над фильмом «Принцесса специй», в котором снималась «индийская Джулия Робертс» Айшвария Рай.

В течение почти 10 лет Картсонис работала в компании 20th Century Fox, пройдя путь от рецензента сценариев до старшего вице-президента по вопросам производства. Покинув 20th Century Fox, она создала две успешные кинокомпании: первая – для создания телевизионных сериалов, а вторая – ее собственная компания Storefront Pictures. Будучи руководителем компании Fox, она занималась разработкой сценариев и курировала такие фильмы, как «Нелл», «Правда о кошках и собаках», «Новичок года» (Rookie of the Year) и фильма «Баффи – истребительница вампиров», который положил начало очень успешному сериалу. В компании Fox Картсонис работала с такими звездами, как Джулия Робертс, Джоди Фостер, Джонни Депп, Ричард Гир, Джина Дэвис, Сигурни Уивер, Бетт Мидлер, а кроме того, Картсонис привела на студию знаменитых режиссеров братьев Фарелли. До прихода в компанию Fox Картсонис работала в Нью-Йоркском университете, где преподавала искусство драматургии. Степень магистра по специальности «искусство драматургии» она получила в Нью-Йоркском университете, а степень бакалавра по специальности «театральное искусство» – в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Недавно она была избрана председателем попечительского совета фонда Женщины в кино (Women in Film), а также она получила назначение в Комитет независимых продюсеров Гильдии американских продюсеров. Роз Вайсберг (Исполнительный продюсер) Роз Вайсберг в течение нескольких последних лет работала в тесном контакте с Сьюзан Картсонис в качестве исполнительного продюсера, курируя разработку сценария Шейлы Галльен «Dropping In», где предполагалось снимать Сару Джессику Паркер, а режиссером должна была стать Лиз Фридлендер («Держи ритм» — Take The Lead). Она была продюсером короткометражного фильма Fox Searchlight «Being Vincent», над которым работал писатель, сценарист и режиссер Ноа Хаули. Как помощник продюсера Вайсберг отвечала за креативные элементы в производстве фильма Twentieth Century Fox «Там, где сердце» с Натали Портман и Эшли Джадд, а также помогала курировать фильм в период пост-продакшн. Вайсберг начала работу в индустрии шоу-бизнеса с агентства Brillstein/Grey Entertainment и Creative Artists Agency. Опыт работы в этих агентствах дал ей общее представление о мире шоу-бизнеса, понимание стратегии бизнеса, а также сеть контактов, выстроенную ею в обоих агентствах, которая служит ей и по сей день. Дипломную работу она писала в Emerson College, степень бакалавра получила в Университете Калифорнии в городе Санта Барбара, при этом один семестр она училась в Лондоне.

Майкл Флинн (Исполнительный продюсер) Свою продюсерскую карьеру Майкл Флинн начал под руководством Эдварда Р. Прессмана, во время работы с которым Флинну посчастливилось в качестве помощника продюсера работать над такими фильмами, как «Правдивые истории» (True Stories), «Властелины вселенной» (Masters of the Universe), «Вороненая сталь» (Blue Steel), «Уолл Стрит» (Wall Street), «Ток-радио» (Talk Radio), «Уолкер» (Walker), «Заснуть во гневе» (To Sleep With Anger) и «Изнанка судьбы» (Reversal of Fortune). Затем он продюсировал фильм Стейси Кокран «Мой новый пистолет» (My New Gun), демонстрировавшийся на кинофестивале в Каннах в рамках программы Director’s Fortnight, а затем стал участвовать в создании фильмов как линейный продюсер. Его фильмография включает такие ленты, как «Ромео истекает кровью» (Romeo Is Bleeding), «Эд Вуд», «Управляя полетами» (Pushing Tin), «Вспоминая титанов» (Remember The Titans), «Сердца в Атлантиде» (Hearts In Atlantis), «Амнезия» (Twisted), «Если свекровь – монстр», «Потому что я так хочу» (Because I Said So), «Гамлет-2», «Ночь с Бет Купер» (I Love You, Beth Cooper) и «Экстракт» (Extract).

Мэнди Уокер, ACS (Главный оператор) Еще в подростковом возрасте Мэнди Уокер знала, что хочет стать кинооператором. Свою карьеру в кинобизнесе Мэнди начала в 18 лет с должности курьера; затем в течение последующих семи лет она работала в документальном кино, музыкальном видео и в художественном кино, начав путь с ассистента оператора – потом оператора видеокамеры, отвечающего за наводку на резкость – потом оператора, стоящего за камерой – и в возрасте 25 лет сняла первый фильм, в титрах которого ее имя стояло после слов Главный оператор. С тех пор профессиональные знания и операторское мастерство Мэнди ценят режиссеры всего мира. В 2009 г. она стала членом Американской киноакадемии (Academy of Motion Picture Arts and Sciences), получила международное признание и множество наград, отметивших ее операторское искусство. Ее фильмография включает такие ленты, как фильм База Лурманна «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманом, за работу над этим фильмом Мэнди была удостоена премии Satellite Award, награды Голливудский оператор года (the Hollywood Cinematographer of the Year) и награды Women in Film в номинации Kodak Vision Award 2008; фильм «Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass) режиссера Билли Рэя, в котором снимались Хейден Кристенсен и Питер Сарсгаард и который принес ей номинацию на премию Independent Spirit Awards в категории Лучшая операторская работа; «Лантана» с Энтони ЛаПалья, Барбарой Херши и Джеффри Рашем; Parklands с Кейт Бланшетт и «Любовная серенада» (Love Serenade) режиссера Ширли Барретт (фильм удостоен награды Золотая камера (Camera d’or) на кинофестивале в Каннах). У Уокер весьма впечатляющее портфолио, отражающее ее деятельность на ниве международной телерекламы, что принесло ей немало наград. Среди этих работ мини-фильм, посвященный легендарному аромату Chanel № 5, в котором снималась Николь Кидман, режиссер – Баз Лурманн. В 2006 г. журнал Variety назвал ее имя в списке 10 Cinematographers to Watch (10 операторов, работу которых нужно посмотреть).
Работу Уокер можно увидеть в фильме Кэтрин Хардуик «Красная Шапочка» (Red Riding Hood). Уокер очень ценят кинематографисты, поскольку она со своим профессиональным мастерством и страстным отношением к делу участвовала в создании многих замечательных фильмов. Своей операторской работой ей удается донести до аудитории самое главное из того, о чем фильм должен рассказать зрителям.

Томас Дж. Нордберг (Режиссер монтажа) Томас Дж. Нордберг в 1985 г. закончил Киношколу при Нью-Йоркском университете и начал работать в кино и рекламе. В 1990 г. Нордберг занялся монтажом, сначала работая ассистентом у таких известных режиссеров монтажа, как Дуэйн Данхэм, Дэвид Бреннер и Салли Менке. Затем началось длительное сотрудничество Нордберга с режиссером Оливером Стоуном: это работа такими фильмами, как «Небеса и земля», «Никсон» , «Прирожденные убийцы», «Поворот» (U-Turn), «Каждое воскресенье» (Any Given Sunday) и «Александр». Он также монтировал фильмы «Очень страшное кино 2», «Чего хотят женщины», «Клад» (Holes), «Спасатель», «Школа выживания», «Убийство школьного президента» (The Assassination of a High School President), и совсем недавно фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис».

Расти Смит (Художник-постановщик) Расти Смит начал рисовать, когда ему было три года; жил он в то время на маленькой ферме в штате Джорджия. Закончив Furman University в городе Гринвилль, Южная Калифорния, он получил степень магистра искусств в Йельской школе драмы (Yale School of Drama). Как художник-постановщик он работал над фильмами «Soul Surfer», «Книжный клуб Джейн Остин» (The Jane Austen Book Club), «Кошки против собак: Месть Китти Галор», «Розовая пантера 2», «Нас приняли!», «Знакомство с Факерами», «Эльф», «Агент Коди Бэнкс», «Остин Пауэрс 3: Голдмембер», «Мошенники» (Serving Sara), «Знакомство с родителями», «Остин Пауэрс 2: Шпион, который меня соблазнил», «Тайна Аляски», «Парикмахерша и чудовище», и «Данстон появляется» (Dunston Checks In). Недавно была закончена работа над фильмом «Убойное Рождество Гарольда и Кумара». Впервые как дизайнер фильма он работал над картиной продюсера Роджера Кормана и режиссера Талии Шайр «До ночи» (One Night Stand). Для телевидения он работал над проектом «61» Билли Кристалла, номинированным на премию Эмми. Как арт-директор Смит принимал участие в создании таких лент, как «Добрый сынок» (The Good Son), «Поединок в Диггстауне» (Diggstown), телефильма The Positively True Adventures of the Alleged Texas Cheerleader Murdering Mom, а как ассистент арт-директора – над фильмом «Их собственная лига» (A League of Their Own). На Бродвее Смит оформлял театральный спектакль по пьесе Атолла Фугарда Blood Knot, а в офф-бродвейском спектакле на сцене Second Stage Theatre как театральный художник он работал над спектаклем по книге Линды Барри The Good Times Are Killing Me. Смит женат на актрисе и певице Кони Смит; у них двое детей: Джексон и Эмили, и оба мечтают о кинематографической и артистической карьере.

Суттират Энн Ларларб (Художник по костюмам) Как художник по костюмам Суттират Ларларб принимала участие в создании фильма Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», за работу над которым она была удостоена премии Гильдии художников по костюмам (Costume Designers’ Guild) в номинации За блестящую работу в современном фильме. Она работала над фильмами «Пекло» (Sunshine) и “127 часов” (как художник по костюмам и как художник-постановщик), а также над фильмами «Экстрамен» (The Extra Man) и «Пикок» (Peacock), и над телефильмом HBO film «Кино варьете» (Cinema Verite). Из театральных работ Ларларб можно назвать созданные ею костюмы для спектакля «Франкенштейн» в постановке Дэнни Бойла в лондонском National Theatre, для спектаклей Tape, The Lively Lad и Orange Lemon Egg Canary, а также для спектакля No. 11 (Blue and White), показанном на театральном фестивале Humana Festival of New American Plays (имеющий международную известность ежегодный фестиваль, где демонстрируются спектакли, поставленные по пьесам современных авторов; проходит в городе Луисвиль, штат Кентукки – прим.пер.). Кроме того, она создавала костюмы для актеров, игравших в спектаклях Eyes of the Heart, The Adventures of Amy Bock, Learning Curve, «Последние дни Дона Хуана», «Ричард Третий», Angels in America, Pericles, а также Stealing Sweets and Punching People, показанном на Нью-Йоркском фестивале Summer Play Festival. Она является членом команды дизайнеров, приглашенных для церемонии открытия лондонской олимпиады 2012 г. Ее дизайнерские работы демонстрировались на выставке Curtain Call: Celebrating A Century of Women Designing for Live Performance 2009 г., проходившей в нью-йоркской Публичной библиотеке исполнительского искусства в Линкольн-центре (на выставке были представлены костюмы для театральных спектаклей работы 140 женщин-дизайнеров, созданные ими для драматических, оперных и балетных спектаклей – прим.пер.). Ее работы также были представлены на выставке Quadrennial of International Theatre Design, проходившей в 1999 г. в Праге (выставка, посвященная театральному дизайну; проходит раз в четыре года – прим.пер.)

Марсело Зарвос (Композитор) Марсело Зарвос пишет музыку для кино, телевидения и театра, а также танцевальную и симфоническую музыку. Среди последних его работ – музыка к фильмам «Бруклинские полицейские» (Brooklyn’s Finest), «Без имени» (Sin Nombre), «Помни меня» (Remember Me), «Ложное искушение» (The Good Shepherd), «Вы не знаете Джека» (You Don’t Know Jack) и «Бобер» (The Beaver) Джоди Фостер.

Его фирменным стилем является сочетание классической и электронной музыки, а также рока в комбинации с этническими и фольклорными элементами, что производит неизгладимое впечатление на аудиторию и дает музыке небывалый эмоциональный заряд. Музыка, написанная Зарвосом для фильмов, была дважды номинирована на премию Эмми (к фильмам «Вы не знаете Джека» и «Забирая Чэнса» – Taking Chance), кроме того, музыка к фильму «Бруклинские полицейские» была номинирована на премию HMMA (Hollywood Music In Media ) Award. Как концертирующий пианист, на студии MA Recordings Зарвос записал три альбома, тепло принятых критикой: Dualism, Music Journal и Labyrinths. Музыка, написанная композитором с использованием разных музыкальных стилей, звучит в исполнении самых современных симфонических и джазовых инструментов. Музыкальные композиции, написанные Зарвосом, выпускали в свет такие звукозаписывающие компании, как Decca, Milan, E1 и Varese Sarabande. Среди других работ Зарвоса можно назвать музыку, которую он писал для таких танцевальных коллективов, как DanceBrazil, Cleo Parker Robinson, ODC Dance, а также камерную музыку, написанную им для Ethel (струнный квартет – прим.пер.) и для коллектива Quintet of the Americas. Зарвос получал гранты от Meet The Composer – организации, учрежденной Нью-Йоркским государственным советом по искусству (New York State Council for the Arts) и от Национальной комиссии по распоряжению дарственными фондами на создание струнного квартета для Ethel, премьера которого состоялась в Нью-Йорке в течение сезона 2006-2007 гг.

Тони Гарднер (Спецгрим) Уже более четверти века Тони Гарднер является непревзойденным мастером спецгрима и создателем новейших спецэффектов, удивительным образом меняющих внешность актеров как в кино, так и на телевидении. Его имя может быть незнакомо широкому кругу зрителей, однако список его работ знаком практически каждому: это «Лак для волос», рекламные ролики GEICO с пещерным человеком (компания автострахования GEICO с 2004 г. и по настоящее время рекламирует свою работу при помощи человека, напоминающего неандертальца – прим.пер.), «Все без ума от Мэри», «Ангелы и демоны», «Мальчишник в Вегасе», «Адаптация», «Любовь зла», «Три короля» – вот только несколько названий заслуживающих внимания проектов, в создании которых за последние несколько лет принимал участие Гарднер. Его карьера началась с работы над музыкальным видео Майкла Джексона «Thriller» и над классическим боевиком Джеймса Кэмерона «Чужие». В 1988 году Тони основал собственную компанию Alterian, Inc., первым проектом которой стало создание образа жуткого монстра для фильма «Капля» (The Blob). Гарднер быстро приобрел репутацию специалиста по созданию реалистических эффектов – всегда вовремя и не выходя за рамки бюджета.

В 1992 г. репутация Тони набрала высоту, поскольку он был приглашен поучаствовать в обезображивании лица Лайама Нисона в фильме «Человек тьмы», уже ставшем классическим, и с тех пор карьера Тони резко пошла вверх. Но несмотря на то, что в его фильмографии появились блокбастеры, он всегда оставался своим в мире независимого кино. Он уделял внимание каждому проекту – было ли то создание отвратительных существ для фильмов о семейке Аддамс; или изображение хирургической операции, совершенной героем Джеймса Франко, пытающимся выжить в сложнейших условиях, для фильма «127 часов»; или создание аниматронного скелета, с которым сражается Брюс Кэмпбелл (исполнитель главной роли – прим.пер.) в фильме «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы»; или работа для высокотехнологичной фантазии Роберта Земекиса «Контакт», или создание орд энергичных зомби для фильма «Добро пожаловать в Зомбилэнд»; или создание футуристических роботов для музыкантов-электронщиков Daft Punk (французский электронно-танцевальный дуэт – прим.пер.) – каждый проект он считал заслуживающим своего внимания.

Будучи одним из тех, кто считает, что подача, представление эффектов столь же важны, как и их дизайн и создание, Гарднер всегда вникает в процесс создания фильма, начиная с самых ранних его этапов – от раскадровки сцен, а время от времени он бывает режиссером второй съемочной группы или последовательности сцен со спецэффектами. Его сотрудничество с группой Daft Punk привело к тому, что он написал сценарий, поставил как режиссер и был сопродюсером музыкальных клипов дуэта; некоторые из этих клипов заслужили одобрение зрителей и критики на международных фестивалях.

Невероятно, но факт: внимание Тони к деталям и реалистичность исполнения некоторых его созданий привели к специальным исследованиям, организованным ФБР, Департаментом полиции Лос-Анджелеса, Государственной полицией Аризоны и Отдела по розыску лиц, пропавших без вести – это доказательство того, насколько реалистична его работа, хотя это доказательство и выглядит несколько парадоксально.

Его работа для фильма Дэнни Бойла «127 часов» привела к тому, что пришлось переделать рекламную кампанию этого фильма, поскольку зрители теряли сознание, глядя на экран – настолько реалистично выглядело всё то, что они там видели.

В артистизме работы Тони можно убедиться, посмотрев недавние фильмы, в создании которых он принимал участие: «Убийца внутри меня» – опять началась полемика о «грубом реализме» из-за изменения Гарднером внешности Джессики Альбы – и короткометражный фильм Спайка Джонза «Я здесь» (I’m Here), рассказывающий о роботах. Зрители также могут увидеть работу Гарднера в фильме Джоди Фостер «Бобер», в фильме Адама Сандлера «Jack & Jill», а также в фильме братьев Фарелли «The Three Stooges».