«Ковбои против пришельцев»: пресс-релиз

Пресс-релиз кинокомпаний «Централ партнершип» и Paramount Pictures

О фильме

Режиссёр блокбастеров Джон Фавро («Железный человек», «Железный человек 2») и актеры Дэниэл Крэйг («Казино «Рояль», «Квант милосердия») и Харрисон Форд (франшизы «Индиана Джонс», «Звездные войны») представляют фильм, совместивший в себе лучшие черты вестерна и фантастического экшена о вторжении пришельцев – «Ковбои против пришельцев».

1875 год, Нью-Мексико. В маленький городок, затерянный в пустыне, приезжает незнакомец (Крэйг), который ничего не помнит. Единственный ключ к его прошлому – это браслет, болтающийся на запястье. Жители городка не рады незнакомцам и на улицу выходят только по разрешению или приказу властного и жестокого полковника Долархайда (Форд).

Однако вскоре жителям предстоит испытать ужас, который сложно даже осознать… Ослепляя землян лучами, пришельцы будут похищать их одного за другим. Тот самый незнакомец, которого отвергли жители города, окажется их единственной надеждой на спасение. Он постепенно начинает вспоминать, кто он, и осознает, что он владеет тайной, которая может дать городу шанс уцелеть. С помощью Эллы (Оливия Уайлд, «Трон: Наследие») он собирает отряд из бывших противников – жителей города, Долархайда с его людьми и чероки. Неожиданные союзники объединяются против общего врага – они обязаны выжить.

Сэм Рокуэлл («Железный человек 2») в роли владельца салуна Дока и Ана де ла Регуэра («На дне») в роли его жены Марии; Адам Бич («Флаги наших отцов») в роли Нэта Колорадо, правой руки полковника Долархайда; Пол Дано («Нефть») в роли Перси, трусливого сына полковника; Клэнси Браун («Побег из Шоушенка») в роли священника Мичема; Кит Кэррадайн («Нэшвилл») в роли шерифа Джона Таггарта и Ноа Рингер («Повелитель стихий») в роли его внука Эммета.

Оператор постановщик – Мэтью Либатик («Железный человек», «Черный лебедь»); художник-постановщик – Скотт Чэмблис («Солт»); художник по костюмам – Мэри Зофрис («Железный человек 2», «Железная хватка»); композитор – Гарри Грегсон-Уильямс («Неуправляемый»).

Исполнительные продюсеры – Стивен Спилберг, Джон Фавро, Деннис Л. Стюарт («Железный человек 2»), Бобби Коэн («Мемуары гейши»), Ренди Гринберг («Хроники вампиров»), Райан Кавана («Области тьмы»).

Название «Ковбои против пришельцев» было настолько многообещающе, что права на съемки графической новеллы Скотта Митчелла Розенберга были выкуплены еще до завершения книги. Исполнительный продюсер Стивен Спилберг вспоминает: «Я никак не мог понять, почему никто раньше до этого не додумался».

Розенберг детально рассказал о вторжении инопланетян на загадочные земли американского Дикого Запада конца 19 века. Опытные стрелки, преступники, драки в салунах – это оказалось прекрасным местом действия для внеземной угрозы. Инновации в технологии и индустрии от электрической лампочки до телеграфа и межконтинентальной железной дороги — и активное освоение страны: в то время скотоводы часто сталкивались с племенами апачи на территории Нью-Мексико, и столкновения эти не были дружескими. Но когда эти классические антагонисты понимают, что им противостоит общий, гораздо более грозный враг, им приходится объединиться.

У соавторов сценария, в частности, Маркуса Фергуса, реакция на повесть походила на отзыв Стивена Спилберга: «Когда мы начали писать первые наброски, нас мучила одна мысль: «Почему этого еще никто не сделал? Эти два жанра просто рождены друг для друга!»

Как рассказывает Хоук Остби, один из сценаристов, «сама новелла была очень увлекательной, и мы ее оценили по достоинству. Но больше нас вдохновила картинка на обложке – ковбой на лошади, спасающийся от нависающего над ним космического корабля».

Но проекту суждено было ждать до 2008 года – зато потом он запустился на полной скорости. Стивен Спилберг пригласил на проект сценаристов и продюсеров Алекса Курцмана и Роберто Орчи, а также Деймона Линделофа, чтобы сценарий был доработан и соответствовал видению Спилберга, Розенберга и компании Imagine.

Оскароносный продюсер Грейзер посчитал, что звезды выстроились правильно, и команда готова снимать фантастический экшн. «Мы много говорили о том, что цивилизация Майя буквально пронизана возможность инопланетного вторжения, — говорит он. – Мы считали, что это гениальный отправной пункт, и подумали – а почему бы этому не случиться на Диком Западе? Прочитав историю Скотта, мы поняли, что не хотим задать ироничный тон. Мы хотели всерьез посмотреть, что будет, если столкнутся два таких разных мира. Наши сценаристы прекрасно смогли воплотить эту идею».

Столкновение разных жанров давало сценаристам богатый выбор персонажей, архетипов и ситуаций. Они взяли элементы, знакомые поклонникам вестернов, и преобразовали их через линзы фильма о вторжении инопланетян. Курцман: «Главное было вычленить специфические элементы каждого жанра, а затем придумать, как их смешать. В вестерне все сразу замечают человека без имени. Он входит в город, и все начинают гадать, кто он и что хочет сделать. Фантастический поворот в том, что у него нет имени, потому что его похитили инопланетяне, и он не помнит, кто он. Он должен вспомнить все и встретиться лицом к лицу со своим прошлым… став героем для тех людей, чьих близких забрали инопланетяне».

«Впервые я услышал о проекте, когда снимал «Железного человека», — вспоминает Джон Фавро. – Мне сразу понравилась эта идея, поэтому, когда на фестивале комиксов Comic-Con в 2009 году ко мне подошли Алекс и Боб (Курцман и Орчи), я сразу согласился. Это был потрясающий сценарий, невозможно было оторваться».

В Лос-Анджелесе Фавро набросал свои идеи на встрече со Спилбергом, Говардом и Грейзером, и дело было сделано. «Моей идеей было охватить оба жанра, — объясняет режиссер, — и благодаря сопоставлению классических форм фильма об инопланетном вторжении и вестерна создать нечто новое и увлекательное. Мне кажется, что люди давно ждали чего-то подобного».

Продюсеры почувствовали интерес Фавро и его уникальный взгляд на слияние жанров – это было как раз то, что нужно проекту. Спилберг подытоживает: «Джон продемонстрировал свой эклектичный подход к предмету. Он во всем искал поведенческие мотивы: «Как бы повели себя те или иные персонажи? Как я могу сделать это аутентичным?» Несмотря на то, что всякий жанр накладывает на режиссера определенные рамки, Джон смог превратить эти ограничения в невероятные преимущества, благодаря своему опыту режиссера и сценариста».

В свою очередь, Фавро обрел в своих продюсерах богатый опыт, который был всегда ему открыт. «В Голливуде очень часто приходится брести во тьме, пытаясь что-то вычислить самостоятельно, — говорит он. – Это чудесно, когда можно поговорить с теми, кого ты так уважаешь. Иметь в качестве наставников Стивена Спилберга, Рона Говарда и Брайана Грейзера – это невероятная роскошь».

Оставалось подобрать актеров. Возможно, Дэниел Крэйг – не первый человек, который приходит в голову при словах «американский ковбой», но Фавро, который превратил Роберта Дауни — младшего в супергероя Железного Человека, был уверен в своем выборе. Он увидел в англичанине что-то знакомое, то, что подходило характеру Джейка Лонергана, одинокого незнакомца без памяти, который приходит в некогда шумный городок, чтобы спасти его от полного уничтожения.

«Он был первым актером, которого мы утвердили, — говорит режиссер. – Поговорив с ним, я убедился, что у него есть грубое обаяние Стива Маккуина». Кроме того, у Крэйга был дар – сказать многое немногими словами. «Язык вестерна – это действие, а не диалоги, — говорит Фавро. –Я привык использовать в своих фильмах искрометные диалоги, но тут приходилось использовать в качестве общения экшн, будь то перестрелка или рукопашный бой. Это тоже часть личности Джейка, и Дэниел смог это показать».

Давний поклонник фильмов «Буч Кэссиди и Санденс Кид», а также «Чужой» и «Бегущий по лезвию», Крэйг не считал, что свести их вместе невозможно. Признавая, что он «положил в основу своего персонажа молчание Клинта Иствуда», Крэйг готовился к роли, пересматривая невероятное количество вестернов: «Я смотрел вестерны с Джоном Уэйном, но больше всего мне понравились фильмы семидесятых – так называемые грязные вестерны, которые гораздо более реалистичны».

«Что касается необходимости вживаться в роль, Крэйг признает, что стать Джейком Лонерганом ему было проще, чем каким либо другим своим персонажем: «Ковбой – это просто. Мы в пустыне, на мне кожаные краги. На поясе пистолет, на ногах ковбойские сапоги, на голове – ковбойская шляпа, и я скачу на лошади. Я ездил на лошади каждый день, и мне за это платили – что еще нужно для счастья?»

Но реальна ли была та ситуация? Крэйг уверен, что поселенцы и индейцы девятнадцатого века оказались бы крепкими орешками даже для пришельцев из других миров: «Главное – это выжить. Это крутые люди, люди границы. А американские индейцы – очень жесткое племя, которое смогло выжить даже при вторжении внешнего мира, смогло пережить все то, что вывалила на них мать-природа».

Американские индейцы в фильме – это апачи — чирикауа, которых к 1886 году насчитывалось около 30 человек.

Актерский состав

Дэниел Крэйг (Джейк Лонерган) – признанный актер, сыгравший множество разнообразных ролей в кино и театре. Он был номинирован на премию BAFTA за фильм «Казино «Рояль», его дебют в роли Джеймса Бонда. Среди его работ роли в фильмах «Дурная слава» с Сандрой Баллок и Гвинет Пэлтроу, «Квант милосердия» — его второе появление в роли Джеймса Бонда; «Проклятый путь» Сэма Мендеса; «Вызов», основанный на реальной истории четырех братьев в оккупированной нацистами Польше; «Золотой компас» с Николь Кидман и Евой Грин.

Харрисон Форд (полковник Долархайд) стал одним из самых признанных актеров нашего времени. В его фильмографии 43 художественных фильма, легендарные роли в не менее легендарных блокбастерах «Звездные войны», трилогии об Индиане Джонсе, «Беглец», «Игры патриотов». Он стал воплощением американского героя для зрителей всего мира.

В 1998 году он стал «Самым сексуальным мужчиной» по версии журнала «People». Он дважды был удостоен награды People’s Choice Awards как самый любимый актер, а в 1999 году он получил эту награду уже как самый любимый киноактер всех времен. Он является обладателем «Оскара» и «Золотого Глобуса».

Форд стал широко известен после того, как Лукас снял его в «Звездных войнах» в роли пилота Хана Соло. Затем были роли в «Улицах Ганновера», «Апокалипсис сегодня» и, наконец, его звездная роль – Индиана Джонс «В поисках утраченного ковчега». Между сиквелами «Звездных Войн» и «Индианы Джонса» был знаменитый фильм «Бегущий по лезвию бритвы» и роль полицейского в футуристическом Лос-Анджелесе.

Он играл адвоката, обвиненного в убийстве («Презумпция невиновности»), героического бывшего агента ЦРУ («Игры патриотов», «Прямая явная угроза»), врача, несправедливо обвиненного в убийстве своей жены («Беглец»), нью-йоркского полицейского («Собственность дьявола»).

Среди более поздних работ Форда – роли в фильмах «Шесть дней, семь ночей», «Что скрывает ложь», «Голливудские копы», «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа», «Крайние меры», «Доброе утро».

Сэм Рокуэлл (Док) считается одним из самых активных актеров своего поколения – он не устает играть сложные роли, как в независимых фильмах, так и в студийных блокбастерах.

Среди недавних ролей Рокуэлла – триллер «Луна 2112»; «У них все хорошо» с Робертом де Ниро и признанный критиками фильм Рона Говарда «Фрост против Никсона».

Персонажи Рокуэлла запоминаются зрителю, будь то работа в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», в котором снимались также Брэд Питт и Кейси Аффлек; фильм Дэвида Гордона «Снежные ангелы» с Кейт Бекинсэйл; комедия братьев Руссо «Добро пожаловать в Коллинвуд» с Джорджем Клуни, Патрисией Кларксон, Дженнифер Эспозито и Уильямом Х. Мэйси; «Грабеж» Дэвида Мэмета с участием Джина Хэкмена, Ребекки Пиджен и Дэнни ДеВито; блокбастер «Ангелы Чарли» с Дрю Бэрримор, Камерон Диас и Люси Лиу; «Зеленая миля» с Томом Хэнксом, номинированная на «Оскар». За роль Чака Бэрриса в фильме Джорджа Клуни «Признания опасного человека» Сэм Рокуэлл завоевал признание критиков, Серебряного Медведя Берлинского кинофестиваля и приз Movieline Young Hollywood Award.

Ноа Рингер (Эммет Таггарт) дебютировал в кино в 2009 году в фильме «Повелитель стихий».

Ноа – мастер боевых искусств. Он начал изучать тэквондо в 10 лет, а через два года уже получил черный пояс 1 ранга в Американской Ассоциации Тэквондо (ААТ). Сейчас Ноа является чемпионом штата Техас в своей возрастной группе. Ноа сам ставит себе номера, продумывает выступление и выбирает музыку.

Помимо боевых искусств, Ноа любит пинг-понг, гольф, баскетбол и карточные фокусы. Он много и с удовольствием читает.

Создатели фильма

Джон Фавро (режиссер / исполнительный продюсер)

Впервые о таланте Фавро сценариста заговорили после его сценарного дебюта в комедии «Тусовщики». Его режиссерским кинодебютом стал фильм «Все схвачено», для которого он сам написал сценарий и сам же там снялся вместе с Винсом Воном. Среди режиссерских работ Фавро мегаблокбастеры «Железный человек» и «Железный человек 2».

Среди актерских работ Фавро – фильмы «Формула любви для узников брака», «Люблю тебя, чувак», «Четыре рождества», «Развод по-американски», «Любовь по правилам и без», «Уимблдон», «Сорвиголова», «История Рокки Марсиано» (Rocky Marciano), «Любовь и секс», «Дублеры», «Очень дикие штучки», «Столкновение с бездной», «Руди». Его голос можно услышать в «Войнах клонов», «Смотрителе зоопарка» (Zookeeper) и «Миссии Дарвина».

Фавро – частый гость на телевидении, в том числе в сериале «Друзья» и в известном сериале канала HBO «Клан Сопрано», где он сыграл самого себя.

Кроме того, он стал автором, продюсером и ведущим вечернего ток-шоу «Ужин на пятерых» (Dinner for Five), которое удостоилось номинации на премию Эмми.

Оскароносный Рон Говард (продюсер) – один из самых известных режиссеров своего поколения. Он создал одни из наиболее запоминающихся голливудских шедевров. Среди его работ – «Игры разума» (8 номинаций на Оскар, из них четыре премии), «Аполлон-13» (9 номинаций на Оскар, из них две премии), «Обратная тяга» с Робертом де Ниро, Куртом Расселом и Уильямом Болдуином (3 номинации на Оскар»), «Кокон» (2 номинации, из них 2 премии), «Далеко-далеко» с Томом Крузом и Николь Кидман, триллер «Выкуп» с Мелом Гибсоном, Рене Руссо, Гэри Синизом и Делроем Линдо.

Сейчас Говард работает над фильмом и телесериалом «Темная башня» на основе романов Стивена Кинга.

Мэтью Либатик (оператор-постановщик) получил признание критиков в сотрудничестве с режиссером Дареном Аронофски. Вместе они создали четыре короткометражки и четыре полнометражных фильма, среди которых «Пи», «Фонтан», «Реквием по мечте» и «Черный лебедь» с Натали Портман.

Дебютный «Пи» принес Либатику номинацию премии «Независимый дух» в категории «Лучшая операторская работа». Затем он все-таки получил приз «Независимый дух» за лучшую операторскую работу, а также удостоился номинации Бостонского общества кинокритиков и номинации премии OFSC Awards за работу над вторым художественным фильмом Аронофски «Реквием по мечте». Их сотрудничество на фильме «Фонтан» принесло им номинацию на премию Satellite Award.

Среди последних работ Либатика – фильм Спайка Ли «Чудо Святой Анны», «Она ненавидит меня», «Не пойман – не вор» с Дэнзелом Вашингтоном, «Железный человек», «Роковое число 23» Джоэля Шумахера с Джимом Керри в главной роли, «Готика» Мэтью Кассовица, а также «Свет вокруг» -режиссерский дебют актера Лива Шрайбера.

Либатик начинал карьеру в 1995 году, снимая видеоклипы для таких исполнителей, как Моби, Jay Z, «Matchbox 20», «Pulp», Тимбалэнд, «Incubus» и Ашера. Среди его ранних работ – два фильма режиссера Джоэля Шумахера «Страна тигров» и «Телефонная будка», фильм «Покинутая» Стивена Гэхена, «Джози и кошечки», «Не умирай в одиночку».