«Человек, который изменил все»: пресс-релиз

«Кто-то берет победу за горло, словно быка за рога
Кто-то купается в брызгах шампанского, словно это − река.
Но если как крысы нищие парни смогут сейчас победить,
То я и сам себя, пожалуй, смогу кое в чем убедить».

Columbia Pictures представляет фильм «Человек, который изменил все», основанный на истории жизни бейсболиста Билли Бина (Брэд Питт). Не в силах смириться с невостребованностью и коротанием времени на скамейке запасных, он решил покинуть команду. Однако дух соперничества не позволил ему уйти из спорта, и Бин предложил свою кандидатуру на вакансию одной из младших должностей в менеджменте команды. В 2002 году Билли оказался в безнадежной ситуации. Команда Oakland Athletics потеряла всех лучших игроков, которых выкупили крупные клубы. Билли был вынужден заново собирать команду, при этом оперировать бюджетом, составляющим лишь 1/3 от изначальной суммы. Настроенный на победу Бин решил бросить вызов сформированной годами системе и нанял одаренного выпускника экономического факультета Йельского университета Питера Брэнда (Джона Хилл), которого переполняли различные рацпреды. Их оружием стал виртуальный статистический анализ, долгое время игнорируемый бейсбольными мэтрами. В ходе продолжительных дебатов Бин и Брэнд решились на отчаянный шаг – набрать команду из игроков по тем или иным причинам невостребованных другими клубами. Те били слишком старыми, слишком странными, слишком вздорными, слишком травмированными, но при этом обладали базовыми знаниями и были явно недооценены бывшими тренерами. Билли и Питер начали пробиваться через тернии к звездам, но их новомодный метод наткнулся на стену непонимания и неодобрения прессы, фанатов и менеджера стадиона (Филип Сеймур Хоффман), который наотрез отказался поддержать абсурдные начинания коллег. Головокружительный эксперимент привел к изменениям правил Игры, а сам Билли осознал, что для победы нужно что-то большее, чем статус и деньги.

Columbia Pictures представляет фильм Скотта Рудина, Майкла Де Луки и Рэйчел Хоровиц «Человек, который изменил все». Режиссер: Беннетт Миллер. Продюсеры: Майкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц и Брэд Питт. Сценаристы: Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин. Сюжет Стэна Червина. Сценарий основан на книге Майкла Льюиса. Исполнительные продюсеры: Скотт Рудин, Эндрю Карш, Сидни Киммел и Марк Бакши. Оператор: Уолли Пфистер, ASC. Художник-постановщик: Джесс Гончор. Монтажер: Кристофер Теллефсен, A.C.E. Костюмер: Кася Валицка-Мэймон. Композитор: Майкл Дэнна.

Правила манибола

Когда-то Майкл Льюис работал трейдером в компании Salomon Brothers. Однако известность он приобрел благодаря таким своим деловым и политическим бестселлерам, как «Покер лжецов» и «Новейшая новинка». В 2003 году Льюис опубликовал книгу о бейсболе. Хотя и не только о бейсболе. На поверхности лежала история нищей команды Oakland Athletics, игроки которой решили выступить против богатых и успешных клубов. Но между строк угадывалась история менеджера команды, бросившего вызов системе; история о том, что вынужденный риск бывает не только оправданным, но и выгодным; о том, что стереотипы иногда могут ломаться… как в случае с командой изгоев, которым выпадает еще один шанс.

Спустя восемь лет за адаптацию книги Льюиса решили взяться кинематографисты − картина называется «Человек, который изменил все». Роль генерального менеджера команды Oakland Athletics Билли Бина исполняет Брэд Питт. Актеру досталось непростое амплуа человека, которому приходится в корне изменить свое мировоззрение и нарушить все установленные правила, чтобы его команда получила шанс на победу. ««Человек, который изменил все» − классический фильм о хрестоматийных неудачниках, − говорит Питт, выступающий и сопродюсером картины. − Несмотря на фатальное невезение по жизни, они решают идти наперекор системе. Но как они собираются выжить в этой неравной схватке? Что они могут противопоставить своим соперникам? Даже если на поверку они окажутся запредельно одаренными, их талант − лишь составляющая часть формулы успеха в большом спорте. Подопечные моего героя решают, что не могут играть по каноническим правилам − иначе проиграют. Им приходится начать играть по своим правилам, использовать новые приемы и тактики, чтобы хоть как-то уравнять шансы».

На первый взгляд бестселлер Льюиса не совсем подходит для киноадаптации. Скорее, совсем не подходит. В книге исследуется конкретный случай того, как недооцененные игроки выживают в мире большого бейсбола. В некоторых главах подробно разбираются такие аспекты, как игровые качества спортсменов, стратегии и тактики игры; анализируются статистические данные и различные теории. Но центральным персонажем истории как бы то ни было является Билли Бин, который отправляется в одиночный «крестовый поход» и становится инициатором совершенно неожиданных событий. Его стремление к чемпионскому титулу приводит к чему-то большему и куда более значимому. Фойе Оклендского стадиона неожиданно становится плацдармом вдохновения и надежды.
Книга Льюиса проливала свет на вечную проблематику: общепринятое не всегда является наилучшим. На страницах обсуждалась борьба иррациональной интуиции с «вселенской мудростью», в то время как последняя всегда доминировала в силу прочности стереотипов. Брошенный системе вызов неотвратимо приводил к конфликту. Сюжет фильма «Человек, который изменил все» основан на истории борца-одиночки. По ходу чтения из-под многочисленных слоев статистической информации проявляется куда более глубокая, личная история Билли Бина. Он терзается сомнениями, но все же изыскивает внутренние резервы, необходимые для борьбы.

«Любому, кто берется адаптировать книгу в киносценарий, предоставляется выбор – либо строго придерживаться написанного, либо, взяв книгу за основу, писать совершенно другую историю, − считает Льюис. − Признаться, сперва мне было даже интересно, по какому пути собрались идти те, кто взялся адаптировать «Маниболл». Ведь в моей книге нет ни повествовательной основы, ни какой-то особой драматургии, столь необходимых для кино. Сценаристам пришлось серьезно поработать, чтобы «взломать мой код», заложенный между строк; прочувствовать авторский посыл. Очень приятно отметить, что Беннетт и сценарная группа сделали, казалось бы, невозможное. Мне не просто понравился фильм − я был поражен тем, насколько точно был передан скрытый смысл книги. Очень правдоподобно передано то, что случилось с Билли и его командой; то, чего им удалось достичь».

Брэд Питт признается, что история была очень близка ему. Отчасти поэтому он чувствовал себя очень комфортно и уверенно и как актер, и как сопродюсер. За свою карьеру Питт сыграл множество самых разноплановых персонажей, зачастую удивляя всех своим выбором. Но никогда ему не доставалось амплуа столь легендарного героя, каким был и остается Билли Бин. Образ мужчины средних лет, одержимого навязчивой идеей победы любой ценой, был переосмыслен и пережит актером заново. Питт принял решение сыграть главную роль и выступить сопродюсером проекта, увидев, сколько сил прилагалось, чтобы сделать фильм правдоподобным. Теми же мотивами руководствовался и режиссер фильма Беннетт Миллер. В свое время он стал одним из немногих, кто был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за дебютный проект − Миллера прославил фильм «Капоте».

«За «вскрытие кода Льюиса» надо благодарить именно Беннетта, − убежден Питт. − В книге описывается необычная история, и Беннетт, надо отдать ему должное, снял необычный фильм. Мы все переживали за этот проект. Но именно стремление режиссера снять незаурядное кино сделало фильм таким, каким его увидят зрители».

«У Брэда были свои причины участвовать в этом проекте, − в свою очередь говорит Миллер. − В процессе съемок он зарекомендовал себя не только исключительным актером, но и выдающимся продюсером, и настоящим единомышленником. Мы подходили к этому фильму, как к классической истории о «поиске философского камня». Мне кажется, что в вечной теме несогласия отдельных индивидов с привычными, общепринятыми, конформистскими и универсальными тезисами по-прежнему сохраняются «белые пятна». Меня всегда поражали люди, находившие мужество для таких поступков. Может показаться, что главный герой нашей истории пытается просто выиграть бейсбольный матч. Но на самом деле он пытается запустить некий механизм, который не должен работать по всем правилам физики. Словом, вечная тема».

«По большому счету Билли, выступающий против влиятельной организации − один из тех немногих, кто посвятил свои жизни борьбе, − говорит Питт. − Как только индивид начинает ставить под сомнение прописные истины, он рискует либо быть заклейменным «еретиком», либо быть объявленным «дураком». Игрокам команды Билли приходилось задаваться вопросом: «Если мы сегодня действительно собираемся выйти на поле, как нам играть?» Система, безотказно работавшая на протяжении 150 лет, для этих ребят не работает. Мне кажется, такая ситуация во многом может соотноситься с текущей ситуацией во всем мире».

«Вообще, этот фильм о системе формирования оценок, − продолжает актер. − О том, как мы оцениваем друг друга, самих себя; о том, как выбираем победителей в соответствии с этой системой ценностей. Картина ставит под вопрос само определение успеха. В таком ракурсе маленькая личная победа главного героя становится значимой и весомой. Возможно, эта победа не попадет в заголовки таблоидов и не будет отмечена призами и кубками. Но для Бина она станет своего рода «личным Эверестом». В конечном итоге, каждый из нас хочет, чтобы то, что он делает, попадало под определение вышеупомянутых ценностей; чтобы имело существенное значение. Думаю, у каждого в жизни был, есть или еще будет похожий «крестовый поход».

«Мне не нужны трофеи режиссера, снявшего шедевр в жанре спортивной драмы, − добавляет Миллер. − Мне не хотелось заканчивать фильм сценой, в которой восторженная команда выносит своего героя на плечах стадиона – под рев болельщиков, хлопки открываемых бутылок шампанского и треск фейерверков. Я предпочитаю тихие триумфы, которые «горят», может быть, не настолько ярко, зато «горят» дольше и «греют» лучше. Такие триумфы, когда переживший внутреннюю борьбу человек понимает, что в нем что-то изменилось».

«У Беннетта есть Божий дар кинематографиста, − считает продюсер Майкл Де Лука. − Он знает, как раскрыть богатую историю, как подчеркнуть ее важные элементы. Спортивные фильмы очень часто соотносятся с повседневной жизнью. Беннетт умеет обострить это ощущение».

Миллер считает себя бейсбольным фанатом, и был очень рад предложению снять необычное кино о мире спорта. Но кроме того он был поражен глубиной истории Билли Бина. «В этом герое мне очень понравилось то, что он пошел на риск не ради самоутверждения, а ради того, чтобы понять что-то в себе, − объясняет Миллер. − Билли нужна не просто победа в бейсбольном матче – осознает он это или нет.

Бин вынужден ответить самому себе на вопросы, которые жизнь рано или поздно задает каждому из нас: «Как определить ценность чего-то одного и его преимущество над чем-то другим? Как определить ценность одного человека в сравнении с другим. Как определить ценность того или иного принятого тобой решения?»

Одной из первых книгу Льюиса прочла жительница Нью-Йорка, продюсер Рейчел Хоровиц. Она сразу поняла мотивы Билли Бина и увидела в истории потенциал для отличного фильма. «Билли – исключительный персонаж, − считает продюсер. − Терзающийся сомнениями аутсайдер, который пытается переделать систему. Он находит в себе силы подняться после многих падений и мужество, чтобы начать все сначала».

Продюсерскую группу дополнили Майкл Де Лука и Брэд Питт. «Мне подкупило в этой истории отвага главного героя, − вторит коллеге Де Лука. − Каким мужеством надо обладать, чтобы в оглушительной тишине покорности и смирения подать голос и тем самым развернуть многотонный ледокол консервативного мышления на 180°!»

Сценарист Стэн Червин вычленил ключевые направления истории – взаимоотношения Билли Бина со своей дочерью, и Питером Брэндом и с бейсболистами. Эти направляющие сходились в одной точке − двадцати последовательным победам Атлетов. После этого за дело взялись сценаристы Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин. Несмотря на то, что сценарий был выстроен в повествовательном кинематографическом стиле, типичная структура спортивных фильмов осталась неизменной – кульминация приходится на крупное спортивное мероприятие. При этом сценарий предлагает новую необычную формулу успеха. Зэйллиан и Соркин наглядно показали стремление Бина к славе − не только личное, но и для всех спортсменов, получивших травмы на бейсбольном поле.

«Любая попытка выступить против системы ведет к недоверию, страху, пренебрежению и порицанию, − уверен Зэйллиан. − Все это, включая последующее противостояние, было положено в основу фильма «Человек, который изменил все». Собственно, эти аспекты становятся ключевыми во многих отраслях – искусстве, науке, промышленности, политике, спорте. Везде, где в той или иной степени присутствует новаторство».

«Я думаю, что фильм «Человек, который изменил все» в такой же мере повествует о сэйберметрике , в какой «Социальная сеть» – о компьютерном программировании, − добавляет Соркин. − Главный герой исчерпывает ресурсы для того, чтобы победить честно. И тогда он рискует применить нестандартную стратегию».
«Вынужденная необходимость – один из самых эффективных мотиваторов, − продолжает Соркин. − Билли понимал, что если его команда будет играть по той же стратегии, что Янки, победы Атлетам не видать. Ему приходится «изменить» правила игры… Новаторство всегда воспринималось в штыки. Свою долю помоев получает и Билли – от болельщиков, от спортивных журналистов, от бейсбольных экспертов, от менеджера стадиона и от самой Истории. В целом же сюжет фильма «Человек, который изменил все» о том, что иногда и в мусорном бачке можно найти пару бриллиантов».

То, что использовали Билли Бин и его аналитики, нельзя в полной мере назвать новаторством. Болельщики, статистики и математики уже давно пытались найти эмпирическое объяснение спортивным феноменам. К этим изысканиям имел прямое отношение историк бейсбола Билл Джеймс, который и ввел понятие «сэйберметрика». Джеймс писал, что к теме бейсбола необходимо подходить «с той же тщательностью и дисциплиной, с которой астрономы обычно подходят к изучению загадок Вселенной».

Сочетая в себе позицию инсайдера, бунтарский дух и четко намеченную цель, Бин смог преодолеть пропасть непонимания между обществом и бейсболистами.

«Когда мы работали с Биллом Джеймсом и с другими консультантами, в определенный момент нас словно осенило, − вспоминает Бин. − Как будто мы решили математическую задачу; поняли, что если сложить два и два, то получится четыре. Мы нашли рациональное объяснение тому, почему те или иные команды и игроки выигрывают. Ведь потенциал в бейсболе значит куда больше, чем то, что игрок показывает во время игры. По словам Билла Джеймса, в бейсболе, как и во многих других видах спорта, важен только результат, а не то, как его достигать, и не то, как выглядит игрок, его достигающий».

«Идеи не были настолько радикальными – так или иначе они использовались уже два десятилетия, − говорит Льюис. − Радикальным было то, как Билли использовал эти знания, как применил в игре то, что обычно остается за ее пределами. Он сломал стену непонимания между аутсайдерами и сильными мира сего. По сегодняшнему положению вещей можно понять, насколько глубокие он оставил трещины в этой стене. Последствия тех событий наблюдаются не только в бейсболе, но и во всем спортивном мире».

«Майкл Льюис любит истории о незаурядных личностях, − говорит Миллер. − Именно к таким можно причислись историю фильма «Человек, который изменил все» − прошлое главного героя и не зависящие от него обстоятельства вынуждают его изменить свое мировоззрение. Мне импонирует то, что наш главный герой рискует не только ради самоутверждения, а для того, чтобы разобраться в себе. Билли пытается добиться чего-то большего, чем просто победы в спортивном матче, хотя сам не понимает этого до тех пор, пока вещи не начинают кардинально меняться. Бейсбольный сезон внезапно становится больше похож на битву Давида и Голиафа, но смысл баталии лежит куда глубже, чем отчаянная попытка «одного стать в поле воином». На самом деле это эксперимент, который, в случае успешного завершения, наглядно покажет герою, почему его жизнь сложилась именно так, а не иначе. Это очень глубокий посыл, и он не может не захватить».

Быть Билли Бином

Брэду Питту сразу приглянулось амплуа генерального менеджера команды Oakland Athletics. Билли Бин представлялся целеустремленным и изобретательным персонажем, одержимым навязчивой идеей; персонажем, постоянно балансировавшим на грани триумфа и фиаско.

Сам Бин признается, что не ожидал увидеть актера в этой роли, но ему понравился деловой подход Питта: «Когда сказали, что меня сыграет Брэд Питт, я сперва не поверил. Я общаюсь в таких кругах, где постоянно ходят различные слухи. Так что эту новость я воспринял спокойно, как очередную шутку. Но когда мы начали с ним общаться, я был поражен тем, насколько серьезно Брэд подходит к своей работе. Чувствовалось, что он серьезно поработал с материалом, и имеет четкое представление того, каким хочет показать своего героя».

«Он прочел книгу и проникся ею, − продолжает Бин. − Я думал, нелегко будет уложить в одно амплуа персонаж книги Майкла Льюиса, видя меня собственными глазами. Но, с другой стороны, не представляю роль, которую мог бы испортить своей игрой Брэд Питт. У его героя появилось много жестов, которые, как мне кажется, он перенял во время наших непродолжительных бесед. Все представители моего круга общения нашли его «классным парнем», причем не только сослуживцы, но и члены семьи».

«Видеть, как эта история обретает новую жизнь на экране, было очень необычно, − добавляет Бин. − Несмотря на популярность Брэда Питта, ему удалось сыграть абсолютно приземленного персонажа − обычного парня из Миссури. С одной стороны, мне конечно льстило, что именно он играет эту роль. С другой, я иногда забывал, что этот персонаж по идее должен жить именно моей бейсбольной жизнью. Фильм затягивал и завораживал меня, как, наверное, будет завораживать всех других зрителей».

Питт изучил прошлое Бина, начиная с того времени, когда юный сын морского офицера показывал отличные результаты на разных полях – футбольном и бейсбольном. Атлетическим телосложением мальчика наградила природа, и многие прочили ему прямую дорожку в элитные эшелоны профессионального спорта. Бин отказался от стипендии в Стэнфорде ради шанса попасть в команду Нью-Йорк Мэтс, входящую в Восточный дивизион Национальной бейсбольной лиги. На протяжении шести сезонов он протирал штаны на скамейке запасных, надеясь, что ему представится шанс проявить свои (как его убеждали, исключительные) навыки. После этого Бин принял необычное и, как оказалось, судьбоносное решение – снял перчатку и ушел с поля, чтобы попробовать себя в менеджменте.
«Представьте себе, что вам 15 лет, и взрослые дяди, да к тому же еще и эксперты, уверяют, что бейсбол – ваша судьба, что вы, якобы – звезда нового поколения, − объясняет выбор Бина режиссер Беннетт Миллер. − Вам приходится принимать решение, базируясь на этой информации. Вы наивно соглашаетесь и лишь спустя десять лет понимаете, что ничего из этой затеи не выйдет. Мечта осталась мечтой, а вам нужно все начинать сначала».

«По сегодняшним меркам Билли совершил действительно сумасшедший поступок, − считает Питт. − Он «уволился». Думаю, он почувствовал, что попался на удочку общественного мнения, которое не так редко бывает ошибочным. Он почувствовал, что попал в капкан. И ему пришлось серьезно раскинуть мозгами, чтобы выбраться из этой западни. Несмотря на то, что он оказался на вожделенной «авансцене жизни» (то, о чем мечтает каждый мальчишка), это было все же немного не то, о чем он на самом деле мечтал. Поэтому он решил сделать крутой карьерный разворот. А для этого ему пришлось сломать тот стереотип, который в него закладывали с раннего детства».

Бин соглашается с тем, что его спортивные достижения на бейсбольном поле позволили ему наладить незримую связь с игроками его команды. «Очень важно, чтобы ты хотя бы раз почувствовал то, что чувствуют они, − объясняет Бин. − И в моей карьере были ошибки, которые я замечаю у других игроков. Скорее всего, именно эти ошибки погубили мою карьеру. Но то, что я их когда-то совершил, дало мне право заявлять: «Не повторяй мои ошибки!»

По словам Миллера, личностные особенности характера сделали из Бина не только хорошего менеджера, но и колоритного киногероя. «Билли – очарователен и харизматичен, однако глубоко внутри он – боец, стремящийся к победе, − говорит режиссер. − В нашей истории он ведет свою команду к чемпионату, а по ходу переоценивает всю свою жизнь − это выходит далеко за рамки бейсбола. Он подвергает сомнениям все свои верования, пытается оценивать ситуацию под разными ракурсами. Можно сказать, что жизнь снова поставила его перед выбором, как когда-то в детстве. Но теперь, обжегшись на молоке, он может принять иное решение, используя накопленный опыт и мудрость».

Питт задавался вопросом, как критическая ситуация могла инициировать возрождение Бина в качестве генерального менеджера Athletics? Еще больше его интересовал вопрос − что могло вызвать кризис 2002 года, когда команда потеряла большую часть своих игроков, а вместе с ними и надежду на «светлое будущее»?

«Он понимал, что Атлеты просто не смогут бороться за победу оставшимися силами, − объясняет актер. − Им нужна была новая тактика, все общепринятые нормы должны были пересматриваться; жизненно важно было найти новый, более эффективный способ игры. Билли и Питер начали с наивных, как могло показаться на первый взгляд, вопросов. Что если сегодня мы начнем со скретча, как будем играть? Как распределится ценность игроков? Затем партнеры принялись искать игроков с требуемыми для конкретной стратегии характеристиками и обнаружили, что многие из таких бейсболистов сидят без дела. Их собрали вместе и таким образом сколотили команду».

И все же ключевое внимание Питт уделил личности Бина, по вполне объяснимым причинам. «Его лидерство могло выражаться даже в агрессии, но мне всегда нравилось играть персонажей со сложными характерами», − объясняет актер. Одержимость своего героя Питт расценивал, как положительную черту характера. Более того – он пытался передать настроение человека, который постоянно задается вопросом: «Ну и что дальше?» Становится ясно, что герой действительно жаждал найти ответ на этот болезненный для него вопрос.

Писатель Майкл Льюис отмечает, что описанный им Билли Бин предстает человеком, работоспособность и закалка которого увеличиваются пропорционально трудностям, выпадающим на его долю. «Глубоко внутри Бин – стопроцентный лидер, который ненавидит проигрывать, − отмечает Льюис. Он понимает, что если бы он все делал «по правилам», то Атлеты бы проиграли сразу и с треском. Поэтому любая тактика, которая бы отличалась от тактики соперников (насколько бы абсурдной не казалась), была на руку его команде. Но в этом случае медаль поворачивалась оборотной стороной – справится ли он с негативом, который непременно вызовет его новаторский подход? Сможет ли он смириться с отчуждением? Билли не испытывал страха, естественного в подобной ситуации. Он нервничал, переживал, но не боялся. И это, без сомнения, помогло».

Вжиться в роль Питту помогли частые посещения офиса Атлетов, наблюдения за работой Бина и разговоры с его коллегами. «Было занятно наблюдать за тем, как он пытался угадать все особенности характера Билли и вникнуть в суть нашей работы, − вспоминает ветеран спортивного менеджмента Дэвид Ринетти с 30-летним стажем работы менеджером стадиона Атлетов. − Он задавал нам много вопросов и был искренне удивлен тем духом взаимопомощи, которым гордятся люди, работающие в этой индустрии. Ему было интересно и то, как мы общаемся друг с другом. Было видно, что он очень старается».

Миллер считает, что по складу характера Питт немногим отличается от своего персонажа. «На самом деле, Билли Бин не такой уж противник риска, − считает режиссер. Да и Питта перестраховщиком не назовешь. Каждая последующая роль для актера в той или иной степени сопряжена с риском».

Бин придерживался одного правила, которое вызвало у Питта неподдельный живой интерес − Билли никогда не следил за игрой своей команды на матче. «Я принимаю решения, анализируя 162 предыдущих матча, − объясняет свою методу Бин. − Поэтому следить за игрой на поле – все равно, что считать минуты до пенсии. На поле имеет смысл появляться, скажем, раз в квартал. Это – моя объективная причина. Но есть еще и эмоциональная. Она состоит в том, что пока парни сражаются на поле, я сражаюсь со своим «вторым Я». Мне нужно мыслить рационально, но иногда эмоции захлестывают (я ведь не каменный). А мне бы не хотелось принимать необдуманные (или недостаточно обдуманные) решения, базируясь только на эмоциональном восприятии событий».

Многие черты характера своего героя Питт почерпнул, наблюдая за взаимоотношениями своего героя с коллегами по цеху. Особенное внимание актер уделил двум − его помощнику (персонажу Джоны Хилла, которого в фильме зовут Питер Брэнд) и менеджеру стадиона Арту Хоуи (которого играет Филип Сеймур Хоффман).

«Я думаю, усердие Джоны в этой роли нельзя недооценивать, − говорит Питт. − Мы знаем его по комедийным ролям, но его комичность основана на энтузиазме и доброте. В роли Питера зрители увидят Джону таким, каким ни разу не видели. Это − наше своеобразное «секретное оружие». Он отлично сыграл − правдоподобно, сильно, синхронно. Это помогло и мне – у нас получился очень слаженный дуэт. Билли были нужны мозги Питера, а тому был нужен авторитет Бина. Один без другого вряд ли чего-то стоящего добился».

О Хоффмане, который сыграл роль Хоуи, Питт говорит: «Нам очень повезло, что Филип согласился на эту роль, потому что он – фантастический актер. Мне кажется, что недоверчивость в их отношениях по аналогии соответствует тому конфликту, который возникает, когда новаторство сталкивается со старым добрым консерватизмом. То, какое решение будет в итоге принято, зависит от того, у кого крепче сила воли».

Главный офис

Своим обновлением Oakland Athletics обязана не только Билли Бину, но и нанятым экономическим аналитикам. Они заменили бейсбольных предсказателей, основывавших свои умозрительные заключения на том, что «печенкой чувствовали». На смену пришел новый точный расчет, определяемый научным подходом. Собирательным образом мозговитых экономистов, в корне изменивших американский спорт, стал придуманный сценаристами персонаж Питер Брэнд (Джона Хилл).

Брэнд – экономист Лиги Плюща , выбравший путь бейсбольного аналитика. В какой-нибудь другой спортивной отрасли парень бы блистал, в бейсболе же – оказался практически в статусе аутсайдера. Именно Брэнд объяснил Билли основные правила «манибола»: ценность бейсболистов нельзя увидеть или почувствовать, зато можно отлично проследить в цифрах. Бин перекупил Брэнда у команды Cleveland Indians, рассчитывая в корне изменить расклад сил для команды Oakland Athletics. С этого момента дуэт начал свой «крестовый поход» против ортодоксального бейсбола.

«Питер Брэнд – настоящий аутсайдер, − говорит Миллер. − Этот выпускник Лиги Плюща с дипломом экономиста мог бы блистать где угодно, кроме бейсбольного поля. И, тем не менее, Билли делает ставку на этого молодого человека».

Хилл известен своими комедийными ролями и не упустил возможность выступить в драматическом амплуа. Своего героя он видел не только бейсбольного фаната, влюбленного в игру, но и как человека, стремящегося сделать карьеру.

«Миллиарды таких людей штурмуют офисы Уолл Стрит с той лишь разницей, что мой герой – большой любитель бейсбола, − объясняет Хилл. − Благодаря своему образованию, он оценивает игроков по иной, нетрадиционной системе. Для него важны лишь факты. Он не принимает во внимание то, насколько хорошо парень бросает мяч, насколько быстро бегает, насколько хорошо выглядит. Он смотрит лишь на то, как часто игрок добирается до базы».

Впрочем, Брэнд не мог не учитывать один аспект, которым пропитан весь мир бейсбола − богатые традиции. «Своими действиями мой герой вызвал у многих естественную человеческую реакцию отчуждения, − замечает актер. − Всякий раз, когда кто-то пытается изменить общепринятый порядок вещей, это неизбежно вызовет раздражение у представителей прошлого поколения. Особенно если заявить, что все их усилия были неэффективны. Понятно, почему она справедливо бурчат себе под нос: «Да кто такой этот шкет с компьютером наперевес, чтобы учить меня играть в бейсбол?!»
Бина и Брэнда можно назвать диаметрально противоположными по характерам персонажами. Однако одна черта была у них, несомненно, общей. «Каждый четко осознавал, что они выступают против всего мира, − утверждает Хилл. − Они похожи на двух зверьков, которых загнали в угол. И все же они находят в себе силы бороться за то, во что свято верят».

Партнерство Бина и Брэнда становится вводной в ключевую тему истории, описывающую сложные алгоритмы человеческих ценностей и формулы успеха. «Билли и Питер не только дополняют, но и завидуют друг другу белой завистью, − рассказывает продюсер Рейчел Хоровиц. − Питер получил образование, у него вся жизнь впереди, он пока не допускал серьезных ошибок. Билли не может выкинуть эти факты из головы, и даже апеллирует ими во время одной из ссор. В свою очередь Питеру никогда не суждено играть в команде Mets или в какой-то другой. И эта мысль лишает его покоя».

Когда Билли и Питер начинают притворять свои идеи в жизнь в тренировках команды, их новаторский подход сталкивается с первым мощным волнорезом в лице менеджера стадиона Арта Хоуи − суровым мужчиной, привыкшим к традиционному планированию игры. Филип Сеймур Хоффман, получивший «Оскар»® за исполнение роли легендарного писателя в драме Беннетта Миллера «Капоте», подошел к образу Хоуи, как к человеку, который врос корнями в мир бейсбола настолько прочно, что уже не представляет себя без него.

Билли Бину нравилось наблюдать за тем, как Хоффман работает над ролью: «Филип – очень харизматичный человек, Арту это качество тоже присуще. В Арте 190 сантиметров роста, при этом он находится в отличной физической форме. Мне кажется, что Хоффману удалось передать и все это».

Хоффман говорит, что ощущение реалистичных взаимоотношений между героями помогла достичь атмосфера открытого творчества, царившая на площадке. «Беннетт очень профессионально вел нас по сценарию − твердо, но при этом без малейшего намека на тиранию, − объясняет актер. − На репетициях мы все − Брэд, Джона, Беннетт и я − собирались в одной комнате и оттачивали сцены. При этом мы буквально чувствовали, в каких натянутых отношениях пребывают наши герои».

«Мы с Филом – старые друзья, и часто рассказываем друг другу, кто чем занимается, − говорит Миллер. − Разумеется, я рассказал ему о фильме «Человек, который изменил все», но не для того, чтобы привлечь к съемкам – я знал, что не попадаю в его съемочный график. Неожиданно проект, в котором он должен был сниматься, перенесли, и Фил спросил, утвержден ли актер на роль Арта? На тот момент я вообще не отсматривал актеров на эту роль, и Фил сказал, что хотел бы сняться в этой роли. Я согласился, не задумываясь. Вот, собственно, и все. Если профессиональный актер хочет сыграть ту или иную роль, ему не стоит отказывать».

Актрису Робин Райт, номинированную на «Оскар»® за роль в драме «Форрест Гамп», в фильме «Человек, который изменил все» играет Шерон, жену Билли. Она была рядом с ним, пока Билли был «на коне», а когда удача отвернулась от супруга, потребовала развод. Сейчас бывшие супруги делят опекунство над общей дочерью Кэйси (Кэррис Дорси), которая в свою очередь внимательно следит за карьерой отца.

Раздевалка

Пришло время подбирать актеров на роли игроков Oakland Athletics 2002 года. Миллер поставил перед собой задачу набрать команду, которая бы гармонично и правдоподобно смотрелась на бейсбольном поле. Поэтому, проводя кастинг, он отдавал предпочтение бейсболистам с актерскими задатками. Первым в кинематографическую команду Athletics попал Майкл Фишер, в послужном списке которого такие фильмы, как «Невидимая сторона» и «Вспоминая титанов». Авторы фильма «Человек, который изменил все» наделили Фишера полномочиями бейсбольного координатора − он должен был набрать команду, тренировать актеров и детально инсценировать все матчи Oakland Athletics с исторической достоверностью.

В сравнении со звездным составом 2001 года, в 2002-м Атлеты представляли жалкое зрелище. Но именно этот факт позволил игрокам сплотиться, результатом чего послужил потрясающий прорыв команды в верхние эшелоны бейсбольного мира. «У команды 2002 года был так называемый боевой дух, − вспоминает Билли Бин. − Потрясающе, насколько быстро парни тогда нашли общий язык, несмотря на то, что каждому из них постоянно говорили, что они в лучшем случае останутся на последнем месте, а в худшем – вообще не доберутся до игр плей-офф. Скотт Хэттеберг, Дэвид Джастис и все прочие перестали обращать внимание на эти реплики. Шанс появился, когда они сами устали слушать о том, как популярных игроков отрывают с руками за миллионы долларов. Именно тогда в них зародился дух победы, который помог им выиграть».

На кастинге авторы фильма «Человек, который изменил все» искали в актерах тот же победный дух. «Кастинг был очень сложным, − вспоминает Фишер. − Пробы прошло около 750 парней. Мы понимали, что для правдоподобности требовалось, чтобы команда состояла из лучших актеров». Многие из прошедших кастинг играли в низших бейсбольных лигах. А Ройс Клэйтон (который играет Мигеля Техада) и Дэррин Эберт (Майк Магнанте) в свое время играли в высшей бейсбольной лиге. Кульминацией карьеры Клэйтона можно считать Чемпионат США по бейсболу, в рамках которого он играл в составе легендарной команды Boston Red Sox. В финальный кастинг вошли следующие актеры:

  • Прэтт/Скотт Хэттеберг. #10. Защитник первой базы. Прэтт известен своей ролью Энди Дуайера в комедийном сериале «Парки и зоны отдыха» на канале NBC. В фильме «Человек, который изменил все» он играет искалеченного кэтчера, который стал самым сумасбродным приобретением Билли Бина и… самым сильным доказательством его теории. Билли поразил Хэттеберга не только предложением выступить в составе Athletics, но и позицией, которую менеджер предложил ему занять, а именно – защитник первой базы. В этом амплуа Хэттеберг не играл никогда. Прэтт – единственный из актеров-игроков, у кого не было какого бы то ни было бейсбольного прошлого. Поэтому ему пришлось много тренироваться, как в свое время пришлось выкладываться по полной программе и его герою. «Билли и Питер видели в игроках тот потенциал, который скрывался от всех других, − говорит Майкл Де Лука. − Крис – потрясающий актер, одинаково гармонично выступающий и в комедии, и в драме. Зрители невольно начинают сопереживать ему, а следовательно – и самой теории манибола».
  • Стивен Бишоп/Дэвид Джастис. #23. Левый аутфилдер. Актер, снимающийся в кино и на телевидении (сериал «Огни ночной пятницы»); бывший игрок низшей бейсбольной лиги (команда Atlanta Braves). Еще будучи бейсболистом, Бишоп познакомился и подружился со своим будущим персонажем – Дэвидом Джастисом. «Джастис сказал, что не видит никого другого в этой роли, кроме меня, − вспоминает актер. − Это придало мне уверенности, и я постарался оправдать его надежды ».
  • Кэйси Бонд/Чэд Брэдфорд. #53. Питчер. Будучи студентом Бонд играл в бейсбол питчером и аутфилдером. В фильме он играет релиф-питчера (питчера на замене), который бросает мяч в своеобразной манере. Бонд играл на поле в низшей лиге центральным аутфилдером за команду San Francisco Giants, и завязал со спортом, увлекшись актерской карьерой. Он снялся в нескольких рекламных роликах в Нэшвилле, после чего переехал в Лос-Анджелес. Свою роль в фильме «Человек, который изменил все» Бонд получил благодаря внешнему сходству с Чэдом Брэдфордом и способностью бросать мяч в уникальной манере бейсболиста.
  • Ройс Клэйтон/Мигель Техада. #4. Шорт-стоп. Клэйтон – бывший шорт-стоп команды St. Louis Cardinals, попавший в список лучших бейсболистов 1997 года. В 2007 году он выступал на Чемпионате США по бейсболу за команду Boston Red Sox. Клэйтон играет звездного шорт-стопа Мигеля Техада, попадавшего в звездный бейсбольный список шесть раз. Техада входил в состав команды Oakland Athletics в памятном 2002 году. Что примечательно, Клэйтон в составе St. Louis Cardinals несколько раз играл против Oakland Athletics, в которой в то время выступал его герой.
  • Ник Порраццо/Джереми Джиамби. #16. Защитник первой базы. В свое время Порраццо играл в позиции шорт-стопа в рамках игр California Winter League. Актеру досталось амплуа защитника первой базы Джереми Джиамби, младшего брата более известного бейсболиста, пять раз попадавшего в список лучших бейсболистов – Джейсона Джиамби.
  • Дэррин Эберт/Майк Магнанте. #52. Питчер. Эберт играл в низших бейсбольных лигах на протяжении 12 лет и был приглашен в команду Atlanta Braves высшей лиги в сезоне 1999 года. Роль в фильме «Человек, который изменил все» станет его дебютом в кино. Эберт играет роль Магнанте – релиф-питчера, который выступал за Oakland Athletics в 2002 году в последний раз. Впоследствии его заменили Риккардо Ринконом.
  • Марвин Хорн/Терренс Лонг. #12. Центральный аутфилдер. Хорн выступал в низших лигах до 1994 года, когда ему предложила контракт команда Chicago White Sox. Он играет роль Терренса Лонга – аутфилдера Атлетов в сезонах с 2000 по 2003 года. Свою последнюю игру Лонг провел в составе команды New-York Yankees высшей бейсбольной лиги в 2006 году.
  • Арт Ортиз/Эрик Чавез. #3. Защитник третьей базы. Ортиз − начинающий актер, игравший в бейсбол в колледже и выступавший в составе некоторых команд низшей лиги. Он играет звезду бейсбола Эрика Чавеза, шестикратного обладателя «Золотой Перчатки».
  • Брэнт Долинг/Марк Эллис. #14. Защитник второй базы. Долинг – бывший студенческий бейсболист; сейчас тренирует бейсбольную команду в городе Ирвин, штат Калифорния. Он играет бейсболиста, который дебютировал в высшей лиге в 2002 году – в составе Oakland Athletics.
  • Мигель Мендоза/Риккардо Ринкон. #73. Питчер. Мендоза – бывший игрок команды Чикагского государственного колледжа. Он играет роль Ринкона − релиф-питчера, который попал в состав Oakland Athletics по счастливой случайности и провел в команде три (2002-2005) из десяти лет своей спортивной карьеры.

Кинематографисты решили ввести в фильм и некоторых профессионалов из бейсбольного менеджмента, которые сыграли роли сотрудников скаутской службы Oakland Athletics. В том числе – бывший игрок и менеджер Кен Медлок (играет директора скаутской службы Грэйди Фьюсона); легендарный агент Фил Поут; агент команды Los Angeles Dodgers Арти Харрис; а также тренеры и менеджеры Джордж Врано и Бэрри Мосс. Роли других агентов исполнили Гленн Моршауэр, Джек МакГи, Ник Сирси, Вито Руджинис, Боб Бишоп и Крис Ли.

Бин не мог скрыть своего восхищения, узнав, насколько серьезно кинематографисты отнеслись к проекту: «Они наняли парней, которые по-настоящему играли на поле, которые выглядят, как спортсмены. Мне кажется, что Крис Прэтт, который играет Скотта Хэттеберга, просто феноменально справился со своей задачей. Я отказывался верить своим глазам, но он выглядел точь-в-точь, как Хэттеберг. Он даже шел вразвалочку, как обычно ходил Скотт. Кроме того, он перенял все особенности характера своего героя. Всякий раз, когда Крис что-то делал, я отмечал про себя: «Именно так бы поступил и Скотт». Я не так часто бросаюсь громкими словами, но тут я был просто поражен».

Весенняя тренировка

Кульминацией фильма «Человек, который изменил все» становится бейсбольная серия «20 Игр» − команда Oakland Athletics поставила рекорд в американской бейсбольной лиге, выиграв 20 игр подряд. Это событие стало легендарным у любителей бейсбола. «Сейчас мне кажется нереальным тот факт, что мы выиграли 20 игр подряд на одном дыхании, − признается Билли Бин. − Не верится, что наш клуб добился подобного результата. И на правах генерального менеджера могу с уверенностью сказать – я сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь повторит этот подвиг».

Чтобы повторить историческую игру с точностью до последнего крученого мяча и взмаха битой, бейсбольный координатор Майкл Фишер прогнал актеров по нескольким спортивным лагерям с очень жестким режимом и многочисленными тренировками. Кроме того, актерская группа много репетировала на бейсбольных полях различных колледжей Лос-Анджелеса. Все приготовления были нацелены на то, чтобы детальная инсценировка матча сочеталась с реалистичностью текущего момента. «Работая над спортивными фильмами, зачастую приходится придумывать сценарии ко всем событиям, − говорит Фишер. − Но «20 Игр» мы воспроизводили с исторической достоверностью. Учитывая популярность спортивных телеканалов ESPN и Fox Sports, зрительская аудитория стала требовать максимальной реалистичности в спортивном кино. Нам нужно было работать слаженно, как швейцарские часы. И, конечно, настоящие бейсболисты нам очень помогли». Фишер понимал, что ему будет трудно справиться в одиночку − ему на помощь пришли бывший бейсбольный тренер университета Южной Калифорнии Чэд Кретер и бейсбольный тренер калифорнийского университета Майкл Джиллеспи. Сообща трио помогло актерам отточить бейсбольные навыки и отрепетировать хореографию матча. Кроме того, калифорнийцы получили небольшие роли в фильме: Кретер сыграл тренера питчеров Рика Петерсона, а Джиллеспи – тренера запасников Кена Мача.

Во время тренировок особое внимание уделялось одному актеру, который знал о технике бейсбола меньше остальных − Крису Прэтту, который сыграл Скотта Хэттеберга, пришлось серьезно поработать над собой, чтобы соответствовать своему герою. Для начала актер сбросил около 13 килограмм. Ему пришлось научиться держать биту в левой руке, поскольку Хэттеберг был левшой. Пройдя ликбез по технике бэттера, он начал осваивать функции защитника первой базы – именно эту позицию на поле занимал его персонаж. Но, несмотря на все трудности, Прэтт был рад, что ему доверили эту роль. «За весьма короткое время Крис Прэтт стал настоящим бейсболистом, − говорит Фишер. − Но для этого ему пришлось попахать. Он мог так долго размахивать битой, что его ладони раздувались от волдырей. Но усилия того стоили – в фильме он сыграл просто отлично».

«Я не играл в бейсбол с девятого класса школы, − вспоминает Прэтт, − но после съемок обязательно вернусь к этому детскому увлечению».

Пока актеры тренировались на поле, историк Джоди Трипи начал поиски самых разнообразных архивных материалов, связанных с Oakland Athletics, чтобы вдохновить Беннетте Миллера. Сначала Трипи пришлось договориться с Ником Трота из высшей бейсбольной лиги, чтобы решить все вопросы касательно авторских прав и получить доступ к архивам лиги. Разумеется, в первую очередь историка интересовали записи о легендарных «20 Играх». Другие материалы (включая раритетное видео с Кевином Юкилисом по прозвищу «Греческий бог прогулок» , когда тот играл в низшей лиге в 2001 году) Трипи позаимствовал у фанатов, снимавших на любительскую камеру на стадионе.

«Архивы видеозаписей нам очень помогли, − объясняет Миллер свою заинтересованность историей. − Это касалось не только хореографии самого матча, но и того, что происходило на трибунах. Нам хотелось передать атмосферу вплоть до мелочей, ведь то, что происходило на стадионе, было поистине невероятно».

Клубный дом: дизайн фильма

У фильмов про бейсбол, наверное, столь же продолжительная и богатая история, как и у самого вида спорта. Миллер посчитал, что дизайн фильма «Человек, который изменил все» помимо прочего должен соответствовать жестоким темам, которые в нем поднимаются. Картинка должна была не только захватывать зрителя интересной игрой, но и наглядно показывать, насколько тернист путь новаторов к славе и успеху. Этот путь усеян тревогами, конфликтами, одержимостью, сожалениями и амбициями. Это – обратная сторона спортивной медали, которую не многие рискуют показать.
Решение поставленной задачи Миллер поручил команде под руководством оператора Уолли Пфистера, состоящего в Американском сообществе кинематографистов ASC. Пфистер работал на шести проектах Кристофера Нолана и получил «Оскар»® за НАЧАЛО. Он также работал. В команду Пфистера, работавшую над фильмом «Человек, который изменил все», вошли также номинированный на «Оскара»® художник-постановщик Джесс Гончор и костюмер Кася Валицка-Мэймон (оба работали на съемках фильма Миллера «Капоте»).

Миллер решил, что снимать фильм надо в стиле безжалостного правдоподобного натурализма. «У Беннетта есть выработанный годами четкий стиль − он не рассказывает историю, а, скорее, наблюдает за происходящими событиями, − говорит Майкл Де Лука. − Дилемму Билли и Питера Беннетт оценивает беспристрастно, словно третейский судья. Так, словно все, что требовалось героям – собрать команду игроков и выиграть чемпионат. С таким же бесстрастием описывался главный герой КАПОТЕ, пытающийся решить загадку и собирающий по крупицам улики, ведущие к разгадке».

В своей работе Пфистер использовал иные архивные материалы, в том числе – первые работы знаменитого оператора Гордона Уиллиса, в послужном списке которого такие фильмы, как «Крестный отец», «Заговор «Параллакс» и «Вся президентская рать». Пфистера вдохновляло необычное мировидение Уиллиса – обилие полутонов, грубая штриховка, многослойность. В совокупности эти инструменты давали возможность углубиться в смысл происходящего на экране.

«Гордон Уиллис – мой киногерой, мой любимый оператор, − признается Пфистер. − Забавно, но я часто слышу предположения, что многие фильмы Беннетта снимает именно он».

Пфистер и Миллер отсмотрели и многие другие картины того времени. Не малое значение сыграла драма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», оператором которой выступил Хэскелл Уэкслер. «Зернистая картинка этих фильмов 70-х интересна не только с операторской точки зрения, − убежден Пфистер, − но и с точки зрения дизайна».

«Уолли начинал с документалистики, − объясняет Миллер. − В начале своей карьеры он снимал новостные сюжеты – то, чем профессионально занимался его отец. Он отлично управляется со съемками на натуре при естественном освещении. Фигурально выражаясь, он любит войти в сцену и принять участие в событиях, нежели наблюдать за ними со стороны. Он предоставил нам внушительное пространство для творческого маневра, которое требовалось для достижения максимальной реалистичности».

Пфистер решил показать несколько для ключевых локаций, включая клубный дом Oakland Athletics, офисы и паркинг, где Билли и Питер впервые серьезно беседуют. Оператор выбрал в качестве фона флуоресцентное освещение. «Это не только придает картинке аутентичный оттенок, но и помогает в развитии истории», − делится профессиональными секретами Пфистер.

Помимо прочего оператор решил снимать сцены бейсбольного матча в стиле, приближенном к экспрессионизму. «Во время ночной игры на стадионе горят практически все прожектора – чтобы создать соответствующее освещение для фанатов, телекамер и телезрителей, − говорит Пфистер. − Я же решил погасить половину прожекторов, чтобы создать соответствующую сцене атмосферу. Стадион был освещен только по краям. Работа была очень кропотливая – я старался постепенно уменьшать количество света, чтобы максимально затемнить картинку, но чтобы при этом не потерялось ощущение реального ночного бейсбольного матча. Вообще, мне очень нравится играть с сумерками для создания драматического эффекта и придания соответствующего настроения сцене».

Кинематографисты практически сразу решили снимать фильм на 35-мм пленку. «Я просто чувствовал, что этот фильм необходимо снимать именно на пленку, а не на цифру, − объясняет выбор Пфистер. − У пленки есть душа, она более четко раскрывает историю в том ракурсе, который задумывал Беннетт».

Художник-постановщик Джесс Гончор недавно был номинирован на «Оскар»® − он воссоздал штат Аканзас XIX века в вестерне братьев Коэнов «Железная хватка«. Ему режиссер поставил примерно ту же задачу, что и оператору − найти точки пересечения аутентичности и драматизма. «Все произошло на самом деле, это – часть истории, − говорит Гончор. − Поэтому мне было важно своей работой отдать дань уважения команде Атлетов, их вкладу в развитие спорта. Ключевыми особенностями дизайна стал интерьер помещений − мы обставляли комнаты так, чтобы они играли свои роли и добавляли сценам драматизма».

«Невозможно недооценить артистизм, с которым Джесс подошел к выполнению своего задания, − признается Миллер. − Это не фантастический фильм, в котором у него развязаны руки для творческого поиска. Наоборот, ему нужно было все расставить, так сказать, по «сюжетному фен-шую». С одной стороны элементы должны были гармонично вписываться в мир истории, с другой – создавать определенную атмосферу, которая бы работала на саму историю. Работа, прямо сказать, не благодарная, но очень важная − зритель либо поверить своим глазам, либо нет».

Чтобы добиться аутентичности, Гончор обратился к первоисточникам. «Сотрудники высшей бейсбольной лиги и команды Oakland Athletics очень помогали нам в работе, − говорит Гончор, получивший в свое распоряжение копии видеозаписей и фотографий с легендарного матча. − Нам предоставили доступ к стадиону, бейсбольному полю, раздевалкам, тренажерному залу, офису Арта. Все оказывали содействие по мере сил». Перед художниками стояла задача показать мир спорта максимально реалистично; такого правдоподобия не достигалось ни в одном другом спортивном фильме. Поэтому сотрудники высшей бейсбольной лиги внимательно следили за работой Гончора и его команды. В итоге все детали были скрупулезно воссозданы с исторической достоверностью – начиная с экстерьера клубного дома и убранства офисов вплоть до бейсбольных перчаток.

Чтобы воссоздать клубный дом Oakland Athletics, Гончору и его команде пришлось изрядно потрудиться. Здание было отстроена заново в одном из павильонов, так как оригинальная постройка претерпела слишком много изменений за прошедшее десятилетие. Расположение комнат и коридоров напоминало атмосферу подводной лодки – тут у любого могла развиться клаустрофобия. «Из открытого пространства бейсбольного поля вы попадаете в этот бетонный застенок, − описывает свою работу Гончор. − Контраст обостряет события, происходящие на съемочной площадке».

Бин был поражен тем, как на его глазах восстанавливались события десятилетней давности: «Это было потрясающе! Художники буквально усеяли фон миллионом различных мелочей, включая фотографию Джо Страммера из группы The Clash, которая по сей день стоит в моем кабинете. Казалось, что они видели обстановку всего каких-то 15 минут. На самом деле, они успели отметить каждую деталь, насколько мелкой она бы не казалась. Нас вообще трудно назвать заурядными в плане обустройства рабочих кабинетов, но художникам фильма «Человек, который изменил все» удалось идеально передать атмосферу, которая нас вдохновляет».

Особое внимание Гончор и декоратор Нэнси Хэй обратили на раздевалку клубного дома команды, которая являлась своеобразным святилищем для игроков. Вместо статичной декорации, художники решили регулярно обновлять комнату, показывая процесс обустройства в течение тех шести недель, за которые снимался фильм. Актеры должны были пользоваться ею, как настоящей раздевалкой; выкладываться в тренажерном зале; проводить часы отдыха, пока менялись декорации и свет. Не возбранялась даже некоторая перестановка предметов мебели по своему усмотрению. «Суть в том, что через несколько дней или недель должно было появиться ощущение, что это – настоящая функционирующая раздевалка», − объясняет Гончор.

Каждый офис обставлялся с учетом особенностей характера того или иного персонажа. «Мы формировали интерьеры офисов, исходя из характеристик обладателей, − рассказывает Гончор. − Билли – всегда в движении, поэтому в его офисе – вечный творческий бардак, пребывающий в броуновском движении. Питер – компьютерщик, у него в кабинете всегда идеальный порядок. Арт Хоуи – настоящий менеджер стадиона, как капитан на корабле; его офис обставлен в армейском стиле, где всему есть свое место».

В глубине клубного дома располагается одна из любимых площадок Гончора – скаутская комната. Стены похожей на склеп кладовки украшали белые доски с именами игроков, к которым необходимо присмотреться. Эта комната стала для Бина и Брэнда своеобразным военным штабом стратегического планирования. «Она выглядит почти что как комната для допросов, − описывает Гончор. − Она словно говорит о том, что финансирование команды крайне ограничено, и за эти небольшие деньги им предстоит совершить большой прорыв. Когда в этом бункере появляется парнишка с ноутбуком наперевес, два взаимоисключающих стиля смешиваются».

То же смешение стилей использовала в своей работе костюмер Кася Валицка-Мэймон, которая ранее работала над гардеробом актеров фильма «Капоте», а также многих рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, снятых Миллером. Чтобы воссоздать униформу бейсболистов Oakland Athletics, ей пришлось обратиться за помощью к ветерану спортивного трикотажа Эдварду Хэнли, который долгое время работал вместе с Робином Джаффе из высшей бейсбольной лиги. Хэнли и Джаффе следили за тем, чтобы костюмы ничем не отличались от тех, которые носили Атлеты. Хэнли не в первый раз работает со спортивной униформой; в его послужном списке такие картины, как «Маленькая большая лига»; «Руди»; «Джерри Магуайер». Он следил за соответствием формы игроков всех возрастов − от юниоров и команд низшей лиги до игроков таких мэйджоров, как New York Yankees и Kansas City Royals. «У Эдда сложились отличные отношения с высшей бейсбольной лигой, − отмечает Мэймон. − Он отлично разбирается во всех требованиях, которые лига предъявляет к униформе, и это нашло свое отражение в фильме».

При разработке костюмов главных героев фильма у Мэймон было больше пространства для творческого поиска. Разрабатывая концепт костюмов для Билли Бина, костюмерша держала в голове «канонический образ героя, нарушающего правила игры во имя благой цели». Вдохновение она черпала не только в образе самого Билли Бина. Мэймон провела тщательное расследование с целью вычленить стилистику одежды всех ключевых фигур XX века – начиная с легендарных бейсбольных менеджеров и заканчивая такими новаторами, как Альберт Эйнштейн. «У людей, ставших для многих кумирами, есть определенный стиль в одежде, и нам нужно было втиснуть главного героя в этот наряд, − говорит Мэймон. − Мы могли досконально воспроизвести гардероб настоящего Билли Бина, но я не думаю, что зрителя интересовало бы портретное сходство. Наши костюмы выполняли совершенно иную функцию – показывали сущность человека».

В итоге одежда Бина была стилизована под «жесткую культурную провокацию». «Мне казалось, что Билли буквально жил спортом и мало что понимал в такой мудреной науке, как мода, − объясняет нестандартное решение Мэймон. − Я пыталась создать образ человека, который при жизни становится примером для подражания, сам того не замечая».

На контрасте со своим деловым партнером выступает Питер Брэнд − для этого героя Мэймон подобрала более консервативный гардероб, свидетельствующий о его причастности к Лиге Плюща. «За основу стиля Питера мы взяли элементы одежды студентов Йельского университета и других, входящих в Лигу Плюща, − объясняет костюмерша. − В отличие от Билли, который живет в мире бейсбола, Питер выглядит, как выпускник. Словно на каждом элементе его одежды можно найти лейбл Brooks Brothers».

«Питер одевается в соответствии со своим характером − он всегда собран и сосредоточен, − продолжает Мэймон. − Но иногда мне кажется, что он хотел бы походить на Билли Бина – самоуверенного, беспечного, небрежного, а иногда и опасного. Их неоспоримое преимущество в том, что две противоположности смогли объединить усилия в стремлении к одной цели».

«У Каси было, пожалуй, столь же сложное задание, как и у Джесса Гончора, который работал над декорациями, − признает Миллер. − Начать с того, что ей пришлось воссоздавать костюмы реально существующих людей, а, следовательно – быть предельно внимательной к мелочам. Но кроме того, ей нужно было расставить правильные акценты на некоторых деталях одежды и аксессуарах − использовать все средства, чтобы усилить эффект той или иной сцены».

На поле

Фильм «Человек, который изменил все» снимался в пяти различных бейсбольных парках, включая стадион Dodger, парк Fenway, поле Blair Field в Калифорнийском государственном университете и поле Stengel в общественном колледже Глендейла. Однако исторический матч снимался на стадионе Oakland-Alameda County Coliseum – домашней площадке бейсбольной команды Oakland Athletics и футбольной Oakland Raiders. Именно на этом стадионе, вмещающем 60 000 зрителей, снималась большая часть игр Oakland Athletics сезона 2002 года, включая, собственно, «20 Игр».

«Оклендский стадион стал полноценным героем фильма, как старый, потрепанный в боях крейсер, − говорит оператор Уолли Пфистер. − Он повидал множество исторических игр и стал краеугольным камнем нашей истории. Трудно передать ощущение, когда идешь по этому полю и чувствуешь, что рядом с твоими следами траву взрывали бутсы Рэгги Джексона и Кэтфиша Хантера. Эта земля освящена потом и кровью спортсменов».

Для ветеранов Athletics возвращение в прошлое стало знаменательным событием. «Когда я смотрел фильм, внезапно почувствовал, что вновь попал под гипнотическое воздействие стадиона и толп орущих болельщиков, − говорит Бин. − Я всегда считал фанатов 70-х очень творческими людьми, учитывая то, в какой одежде они приходили на матчи, и какими плакатами размахивали. Было очень необычно увидеть то, насколько правдоподобно была воссоздана толпа фанатов в фильме».

Дэвид Ринетти, который присутствовал на играх 2002 года, вспоминает: «Когда актеры выходили на поле, всех зрителей захлестнула волна ностальгии. Кастинг-группа шикарно справилась со своей работой. По ходу следования камеры я практически узнавал игроков − вот Дэвид Джастис, вот Скотт Хэттеберг, вот Барри Зито. Они выглядели точь-в-точь как настоящие бейсболисты Athletics!»
Майкла Льюиса посещение стадиона вдохновило не меньше. «Сейчас все немного изменилось, поэтому то, что мы в буквальном смысле слова возвращаем прошлое, лично меня несколько пугает, − признается сценарист. − Я впервые попал на эту съемочную площадку, когда снимали сцену с хоум-раном Скотта Хэттеберга. Это был один из самых животрепещущих моментов, которые только можно найти в моей книге. Видеть, как эта сцена оживает прямо на глазах − для этого нужно иметь стальные нервы. Вообще, мне кажется, всегда непросто воссоздавать какие-то захватывающие события с исторической достоверностью».

Даже музыкальное оформление – и то было нацелено на реализм происходящего. Для исполнения государственного гимна был приглашен виртуозный гитарист Джо Сатриани. Он исполнил ту же версию, которую исполнял на матче Oakland Athletics в 2002 году. Более того, музыкант играл на той же хромированной гитаре, звуками которой наслаждалась публика десять лет назад.
Массовку набирали из местных жителей. Ежедневно более 1000 человек приходило на стадион, чтобы изобразить бушующую толпу болельщиков, чутко реагирующую на все, что происходило на поле. Из числа непрофессиональных актеров были набраны жены игроков, журналисты и работники стадиона.

В некоторые кадры попадали члены закадровой съемочной группы. Кроме того, в нескольких сценах снялись подлинные сотрудники высшей бейсбольной лиги, что повысило и без того зашкаливающую реалистичность.

Каждый, кто попал в эпицентр истории (или хотя бы был захвачен взрывной волной), проникался замыслами авторов фильма. «Это было почти божественное чувство, − резюмирует полученный в ходе съемок опыт Крис Прэтт. – Мы выходили на поле того самого стадиона в спортивной форме. Газон был аккуратно пострижен, травинка к травинке. Мы буквально чувствовали, сколько человеческого труда было вложено в это поле – начиная с менеджеров и закачивая уборщиками. Очень необычное ощущение».

Билли Бин продолжает выполнять функции генерального менеджера и совладельца Oakland Athletics, несмотря на то, что по сей день не прекращаются дискуссии и дебаты относительно его системы. Для него чувства, описанные Прэттом, стали частью повседневного ритуала.

Режиссер Беннетт Миллер утверждает, что «Человек, который изменил все» непременно понравится всем спортивным болельщикам: «В этом фильме наглядно показывается уважение к самой игре. Фильм отдает должное и научному подходу, и той магии, благодаря которой случаются по сей день не получившие эмпирического объяснения спортивные чудеса. Никто и никогда не откроет формулу, которая бы объяснила завораживающий эффект игры досконально и убедительно. Всегда будет оставаться человеческий фактор – непредсказуемый и в чем-то волшебный».

«Эмоциональная привязанность к этой игре объясняется еще и тем, что в ней присутствует множество элементов, знакомых многим с раннего детства, − соглашается с режиссером Майкл Льюис. − Немалое значение имеет культурная ценность этого вида спорта. Кроме того, фильм доказывает, что бейсбол открывает новые возможности для тех, кто всю жизнь считал себя неудачником».

На протяжении последних десяти лет фортуна поворачивалась к Атлетам то задом, то передом. Однако нет никаких сомнений в том, что события 2002 года потрясли всю Америку. И отчасти благодаря маниболу многие люди в разных штатах страны спросили себя: «А чего стОю я сам?»

Об актерах

Брэд Питт (Билли Бин/продюсер) − один из самых популярных и разноплановых актеров нашего времени. Помимо актерской карьеры, он зарекомендовал себя опытным продюсером, руководя продюсерским центром Plan B Entertainment.

Питт был номинирован на «Оскар»® за роли в фантастической драме Дэвида Финчера «Загадочная история Бэнджамина Баттона» и в триллере Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян». За роль в последнем актер получил «Золотой глобус». Номинации на «Золотой глобус» ему принесли роли в драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» и в мелодраме Эдварда Цвика «Легенды осени».

Сейчас Питт снимается в главной роли и продюсирует фильм Марка Форстера «Мировая война Z» для компании Paramount. До этого он снимался криминальном триллере Эндрю Доминика «Сделка Когана» и в драме Терри Малика «Древо жизни». За роль в последнем актер получил «Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале 2011 года.

В прошлом году Питт появился в фантасмагории Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», сыграв лейтенанта Альдо Рейна, а также в комедийном триллере братьев Коэнов «После прочтения сжечь». Помимо фильма «После прочтения сжечь» Брэд Питт снимался с Джорджем Клуни в блокбастерах Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена» и «Тринадцать друзей Оушена». Годом раньше жюри Венецианского кинофестиваля присудило ему звание «лучший актер» за роль Джесси Джеймса в фильме Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».

Всеобщее признание актеру принесла роль в оскароносной криминальной драме Ридли Скотта «Тельма и Луиза». Вскоре после этого он получил роли в отмеченной «Оскаром»® драме Роберта Рэдфорда «Там, где течет река», в триллере Доминика Сена «Калифорния» и в остросюжетной драме Нила Джордана «Интервью с вампиром». Стоит отметить роли актера в фильмах «Настоящая любовь» Тони Скотта, «Собственность дьявола» Алана Пакулы, «Спящие» Барри Левинсона, «Семь лет в Тибете» Жан-Жака Анно, и «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартина Брэста. Критики также по достоинству оценили работы Питта в триллерах Дэвида Финчера «Семь» и «Бойцовский клуб».

Из относительно свежих работ Питта в актерском амплуа стоит обратить снимание на комедийный боевик Дага Лимана «Мистер и Миссис Смит» (который зарекомендовал себя одним из самых успешных фильмов 2005 года), эпическую «Трою» Вольфганга Петерсона, криминальный триллер Тони Скотта «Шпионские игры», остросюжетную мелодраму Гора Вербински «Мексиканец» и триллер Гая Ричи «Большой куш».

На производственной базе продюсерской компании Питта Plan B Entertainment снимаются как телевизионные, так и полнометражные прокатные проекты. Среди них стоит отметить криминальную драму Мартина Скорсезе «Отступники»; биопик Майкла Уинтерботтома «Ее сердце»; фантастическую мелодраму Роберта Швентке «Жена путешественника во времени«; мелодраму Ребекки Миллер «Частная жизнь Пиппы Ли«; сказку для детей старшего школьного возраста «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бартона; трагикомедию Райана Мерфи «На острой грани»; «Трою» Вольфганга Петерсона; криминальную драму Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»; мелодраму Райана Мерфи «Ешь, молись, люби»; и комедийный боевик Мэттью Вона «Пипец».

Джона Хилл (Питер Брэнд) довольно быстро стал одним из самых популярных голливудских актеров, появившись в комедии «SUPERперцы». Фильм продюсировал Джадд Апатов, режиссером выступил Грег Моттола, сценарий написали Сет Роген и Эван Голдберг, главную роль сыграл Майкл Сэра. Вскоре Хилл стал одним из неотъемлемых элементов в клане Джадда Апатова, получая роли в комедиях «В пролете» (2008), «Приколисты» (2009) и «Побег из Вегаса» (2010). Первой ласточкой сотрудничества Хилла с Apatow Productions стала комедия 2005 года «Сорокалетний девственник», в котором актер сыграл со Стивеном Кареллом и Сетом Рогеном.

2010 год стал очень важным для Хилла − актер дистанцировался от ставших привычными комедийных образов и взялся за более серьезные роли. Начало трансформации было положено в черной комедии Джея и Марка Дюплассов САЙРУС. Fox Searchlight Pictures впервые показала фильм на кинофестивале в Санденсе; актерская игра Хилла вызвала самые положительные отзывы критиков.

В том же году Хилл озвучил одного из героев мультфильма студии Dreamworks Animation МЕГАМОЗГ, вместе с Уиллом Фарреллом, Брэдом Питтом и Тиной Фэй. Хилл поучаствовал в озвучании другого мультфильма 2010 года − голосом актера заговорил Сморкала в анимационном руководстве студии Dreamworks Animation «Как приручить дракона«. Одну из главных ролей озвучивал Джерард Батлер.

26-летний Хилл продолжает активно бороться за свое место под солнцем в сонме сценаристов и актеров нового поколения, не ограничиваясь большим экраном. В частности, он выступил одним из соавторов нового анимационного телесериала Allen Gregory, который рассказывает о нелегких буднях самых пафосных дошколят нашего времени. Премьера сериала намечена на осень этого года на канале Fox network в рамках воскресного анимационного марафона Animation Domination. Хилл также озвучил одного из персонажей и взял на себя функции исполнительного продюсера.

После фильма «Человек, который изменил все» Хилл появится в комедии Дэвида Гордона Грина «Нянь», которая выйдет в США в декабре.

Недавно закончились съемки боевика Фила Лорда и Кристофера Миллера ДЖАМП СТРИТ 21, в котором Хилл не только сыграл роль, но и выступил соавтором сценария. В фильме также сыграли Ченнинг Татум и Айс Кьюб. Выход картины в США намечен на март 2012 года. Кроме всего прочего, Хилл выступал помощником продюсера комедии Саши Бэрона Коэна «Бруно».

Филипа Сеймура Хоффмана (Арт Хоуи) можно будет увидеть в октябре этого года в политической драме Джорджа Клуни «Мартовские иды». Недавно Хоффман дебютировал в режиссерском кресле с комедийной мелодрамой «Джек отправляется в плавание». Режиссер сыграл главную роль, другие достались Эми Райан, Джону Ортизу и Дафне Рубин-Веге. Фильм, основанный на одноименной пьесе, вышел под лейблом производственной студии Cooper’s Town. Среди недавних работ Хоффмана стоит отметить фильмы «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана; «Сомнение» Джона Патрика Шэнли; «Дикари» Тамары Дженкинс; «Война Чарли Уилсона» Майка Николса; и «Игры дьявола» Сидни Люмета. Отдельно стоит упомянуть фильм Беннетта Миллера «Капоте», за роль в котором Хоффман получил «Оскар»®, «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров кино.

Филип Сеймур Хоффман также снимался в фильмах «Миссия невыполнима III»; «А вот и Полли»; «Холодная гора»; «Одержимый»; «25-й час»; «Красный дракон»; «Любовь, сбивающая с ног»; «Люби Лизу»; «Почти знаменит»; «Жизнь за кадром»; «Талантливый митер Рипли»; «Магнолия»; «Без изъяна»; «Целитель Адамс»; «Счастье»; «Большой Лебовски»; «Ночь в стиле буги»; «Смерч»; «Дураков нет»; «Запах женщины»; и в сериале «Эмпайр Фолс» для канала HBO.

В 1995 году Хоффман поступил в LAByrinth Theater Company и на протяжении 10 лет выступал художественным руководителем театра. Он также сыграл немало театральных ролей, в том числе «Отелло» Питера Селларса, который демонстрировался в Вене и Нью-Йорке; «Джек отправляется в плавание» (театр The Public Theater); «Долгое путешествие из дня в ночь» (Бродвей); «Чайка» (театры The Public Theater и New York Shakespeare Festival); «Истинный Запад» (Бродвей); «На зло гравитации» (театр American Place Theatre); «Венецианский купец» Питера Селларса; Shopping and F*cking (театр New York Theatre Workshop); и «Глас автора» (театр Drama Department).

Об авторах

Беннет Миллер (режиссер) был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за драму 2005 года «Капоте». Картина была также номинирована на премию BAFTA за режиссуру и на премию Американской гильдии режиссеров в категории «исключительные режиссерские достижения». Фильм снят по криминальному роману «Хладнокровный», основанному на реальных событиях. Роль Трумана Капоте сыграл Филип Сеймур Хоффман и был награжден «Оскаром»® за эту роль.

В 1998 году Миллер снял документальный фильм «Круиз» о нью-йоркском туристическом гиде Тимоти Левитче. Картина была оценена кинокритиками и собрала внушительный багаж наград, включая премию Международного форума на Берлинском кинофестивале. Фильм был выпущен в кинотеатральный прокат компанией Artisan Entertainment. DVD-релизом «Круиз» обязан студии Lions Gate Films.
Помимо полного метра Миллер снимал телевизионные рекламные ролики и музыкальные видеоклипы.

Стивен Зэйллиан (сценарист) получил «Оскар»® за сценарий фильма «Список Шиндлера». Его работа была также отмечена премиями Гильдии сценаристов, британской киноакадемии BAFTA и Humanitas Prize. Среди его собственных сценариев – номинированное на «Оскар»® «Пробуждение»; «Агенты Сокол и Снеговик»; «Джек-медведь» и «Гангстер». В последнем Зэйллиан также взял на себя функции исполнительного продюсера. Он также выступил соавтором сценария фильмов «Переводчица»; «Прямая и явная угроза» и номинированных на «Оскар»® «Банд Нью-Йорка». На некоторых картинах он выступал и как режиссер, и как автор сценария, в том числе – «Выбор игры»; «Вся королевская рать» и номинированной на премию Гильдии сценаристов драмы «Гражданский иск».

Зэйллиан заявлен автором сценария и исполнительным продюсером триллера Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона», который выйдет позднее в этом году. Главные роли в фильме сыграли Дэниэл Крэйг и Руни Мара.

Обладатель «Оскара»® Аарон Соркин (сценарист) окончил Сиракузский университет со степенью бакалавра театрального факультета в 1983 году. В 28 лет он дебютировал на Бродвее – была поставлена его военно-судебная драма «Несколько хороших парней». За этот сценарий Соркин получил премию John Gassner Award, признававшую его «выдающимся американским сценаристом». В следующем году его постановка Making Movies не добирается до эпицентра американской театральной жизни. На Бродвей Соркин возвращается в 2007 году с пьесой The Farnsworth Invention − режиссером постановки выступил Дэс МакАнуфф.

Не так давно сценарий фильма «Социальная сеть» получил «Оскар»® в категории «лучший адаптированный сценарий». Работа Соркина была также отмечена «Золотым глобусом», премией Британской академии кинематографии и телевидения (BAFTA), призом Гильдии сценаристов и еще несколькими наградами. Жюри «Золотого глобуса» признало остросюжетный фильм Дэвида Финчера «лучшей драмой». «Социальная сеть» была номинирована на «Оскар»® в категории «лучший фильм года» и заняла верхние строчки списков лучших фильмов 2010 года в более 350 сообществ кинокритиков.

Киноверсия спектакля «Несколько хороших парней» была четырежды номинирована на «Оскар»®, включая категорию «лучший фильм», и пять раз – на «Золотой глобус», включая категорию «лучший сценарий». Свою растущую популярность Соркин закрепил сценариями фильмов «Готова на все» с Алеком Болдуином и Николь Кидман и «Американский президент» с Майклом Дугласом и Аннетт Бенинг. На протяжении двух лет Соркин писал сценарии и продюсировал телесериал Sports Night для канала ABC. Сериал был отмечен премией сообщества телекритиков и наградой Humanitas Prize. Следующие четыре года Соркин посвятил работе над сериалом The West Wing для NBC, выступая автором сценария и продюсером. Все четыре года сериал завоевывал «Эмми», как «выдающийся драматический сериал». За эту работу сценарист дважды был награжден премиями Peabody Award и Humanitas Prize, трижды – премией сообщества телекритиков. Кроме того, сериал получил «Золотой глобус», премию Гильдии сценаристов и три премии Гильдии продюсеров.

В 2006 году Соркин написал сценарий и выступил продюсером телесериала Studio 60 on the Sunset Strip для канала NBC. В 2007-м он написал сценарий к фильму «Война Чарли Уилсона», режиссером которой выступил Майк Николс, а в ролях снялись Том Хэнкс, Филип Сеймур Хоффман и Джулия Робертс.

Сейчас Соркин работает над сценарием к новому сериалу More As This Story Develops по заказу HBO, который будет рассказывать о жизни за кулисами одного из кабельных шоу. Соркин также выкупил права на адаптацию бестселлера «Политикан» Эндрю Янга о репутационном крахе бывшего сенатора Джона Эдвардса. Соркин адаптирует сценарий и выступает продюсером фильма, кроме того, «Политикан» станет его режиссерским дебютом.