Евреи, террористы, Нобель и ЧСВ: «Последнее завещание Нобеля»

Фильм Последнее завещание Нобеля (Nobels testamente)Всех, кто посмотрел этот детектив, волнует лишь один вопрос — с какого перепугу в название было добавлено слово «последнее». Я даже потратил массу времени на изучение завещания этого изобретателя, чтобы понять — о чем же он мог там написать в качестве «последнего» слова. Нет, ничего не обнаружилось, да и в оригинале название звучит просто как «Завещание Нобеля». В общем-то, этот фильм мог называться как угодно — Нобелевская премия в данном случае является лишь маленькой незначительной деталью.

Во время торжественного ужина в честь Нобелевских лауреатов был смертельно ранен ученый из Израиля и убита одна из руководителей Нобелевского комитета. Случайно оказавшаяся на месте преступления репортерша криминальной хроники из-за подписки о неразглашении вынуждена провести собственное расследование. Оказывается, все не так просто, и еврей явно был не главной целью. Но кому понадобилось убивать некую женщину, пусть и руководящую Нобелевским комитетом?

Фильм является экранизацией одного из множества детективных романов шведской писательницы Лизы Марклунд, и, видимо, поэтому у российского зрителя во время просмотра может возникнуть масса вопросов относительно мотивации поступков главной героини. Уверен, если бы шведам показали экранизацию «Виолы Таракановой» или «Каменской», им бы тоже было непонятно многое в поведении этих литературных персонажей. Впрочем, если откинуть условности и смотреть «Последнее завещание Нобеля», как говорится, незамутненно, то можно получить определенную дозу удовольствия.

Эту картину не зря сравнивают с традиционными криминальными романами без претензии на глубину — он таким и является, прямолинейным и шаблонным. Иногда кажется, что ты не фильм смотришь, а играешь в простой, очень простой квест. Вот героиня выяснила знакомых с погибшей людей, вот она их опросила, вот сопоставила факты, вот вышла на след настоящего заказчика убийства. Искушенному зрителю фильм покажется излишне банальным, но в дороге посмотреть его вполне можно — он отлично убивает время, слабо, но поддерживает интригу.

Говорят, что шведы раскусили преимущества экранизаций своих национальных писателей. Ведь повезло «Девушке с татуировкой дракона» быть переснятой один-в-один в США и получить масштабную кассу в мировом прокате. Почему бы не экспортировать еще одну серию детективных романов, благо она еще легче для восприятия, чем история про странную девушку. Впрочем, судя по тому, как фильм откровенно халтурно снят, вряд ли он заинтересует продюсеров из Голливуда. Если бы я не знал, что “Последнее завещание” выходило в ограниченный прокат в России, я бы подумал, что смотрю традиционный телефильм, не претендующий ни на что, кроме как быть проданным в пакете таких же скучных лент кабельным каналам.

Нельзя сказать, что «Последнее завещание Нобеля» — плохой фильм. Нет, он выполнен на достойном уровне, пусть и без какой-то искры, энтузиазма, а больше с налетом усталости и рутинности. Впрочем, Лиза Марклунд написала уже 8 романов о Аннике Бенгцон, так что если фильм вам понравится, то не сомневайтесь — продолжение будет.

Вердикт: поклонникам легких криминальных детективов — рекомендую. Не самый плохой фильм, но уж точно не претендующий на то, чтобы стать «событием» шведского кинематографа.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: