В 2006 году музыкальная сказка про пингвина, который не умел петь, но научился отбивать чечетку, взяла «Оскара» за лучший анимационный фильм. Джордж Миллер не в первый раз попадает в ситуацию, когда его работа внезапно оценивается по высшему разряду, а сиквел получается наоборот – слишком дорогим и не оправдывающим надежд. Пусть «Делай ноги» не «Безумный Макс», но опыт, полученный Джорджем в конце 70-х, так ничему его не научил. В продолжении мультфильма слишком мало сюжета, слишком много героев и практически отсутствует простая и понятная мораль. Вместо этого маленьким зрителям и их родителям предлагаются пространные размышления на тему отцов и детей, долга перед обществом и экологии.
Герой первого мультфильма пингвин Мамбл стал папой, и его сын сталкивается с теми же проблемами. Правда, в отличие от отца, Эрик не только не танцует, но и не поет. Инфантильному пингвиненку больше по душе «стивджицу» — философия жизни, проповедуемая странным пингвином Стивом, умеющим летать. «Если очень захотеть, то все получится», — увещевает подозрительно не похожий на пингвина Стив, но тут на долину снисходит беда. Тающие ледники запирают одних пингвинов в ловушке, другие пингвины пытаются им помочь. Ничего не получается, тогда пингвины зовут морских слонов. Над всем этим великолепием кружат антарктические стервятники, а подо льдами маленькая креветка решает изменить ход эволюции и стать хищником.
Дурдом? Именно так. Сценаристы, конечно, распутали все завязанные узелки к концовке фильма, но сдается мне, мультфильм не много проиграл бы, если половину историй и героев попросту выкинули из сюжета. У меня сложилось такое чувство, что Джордж Миллер наступил на те же грабли, как после выхода «Безумного Макса» и его неожиданного коммерческого успеха. Джордж на скорую руку снял второй фильм, но сделал упор не на динамику сюжета, а на рассказ о чем-то своем, о взглядах на устройство мира, о том, как он несправедлив. Так и во второй серии «Делай ноги» вместо мюзикла зрителям предложили философскую притчу, в которую намешали все от глобального потепления до стремления изменить свое место в мировой истории.
Если честно, самым скучным в «Делай ноги 2» было именно начало – рэп в исполнении гигантского количества танцующих пингвинов вряд ли будет интересен малышам, тогда как взрослые предпочли бы перескочить сразу к перепевкам хитов Queen. К чему были эти безумные танцы и песни? Я предполагаю, что задумав совершенно иную сказку, но будучи скован необходимостью сделать хоть какую-то связку с оскароносным мультфильмом, Джордж сделал эту вступительную сцену первым и последним мостиком в прошлое. На самом же деле, это было скорее сожжение всех мостов, что в итоге обернулось унылой, плоской, абсолютно предсказуемой историей о том, что надо всем помогать, что нельзя сдаваться. Не знаю, как детям, а взрослым будет откровенно скучно.
Лучом света в этом царстве высоких технологий по созданию отменной компьютерной графики стала история двух креветок, которые покидают свою стаю в поисках приключений. Креветке хочется изменить ход истории и занять более высокую ступень в пищевой цепочке. Прием параллельного мини-повествования в общем сюжете не нов, достаточно вспомнить белку из «Ледникового периода». Мне кажется, лучше бы Джордж снял несколько коротких мультфильмов, наверняка, тот из них, что был бы посвящен креветкам, получил бы долгую и счастливую жизнь. Не хуже той, что появилась у пингвинов из «Мадагаскара».
Что не вызывает никаких вопросов и нареканий, так это графика и 3D-эффекты. Учитывая коммерческий успех первого мультфильма и золотую статуэтку киноакадемиков, Джордж получил гигантский по австралийским меркам бюджет – 135 миллионов долларов. Судя по тому, что творится на экране, львиную долю выделенных денег потратили на создание мириад пингвинов и их анимацию. Зачем? Шут их разберет.
Вердикт: странная сказка не понятно для кого и не понятно о чем. Пингвины поют и пляшут, попутно расхлебывая последствия глобального потепления.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.