Тема любви для французского кино как тема Сталина для либералов – главная и бескомпромиссная. Кажется – ну что еще нового можно сказать о мужских изменах, ан нет – фильм «Право на лево» демонстрирует нестандартный подход. Раз уж романтичные истории уже сложно придумывать, создатели альманаха рассказывают истории о мужских изменах, причем стараются делать это с точки зрения мужчин. Казалось бы – зрителя должны ожидать истории, которые покажут, что далеко не всегда виноваты мужчины. Но это заблуждение, которое стоит зрителю почти два часа жизни. Мужчины изменяют и откровенно радуются тому, что измены ходят им с рук. Впрочем, концовка дает надежду тем, для кого поведение главных героев является неприемлемым.
Альманах есть альманах, и пересказывать каждую из новелл нет никакого смысла. Однако, практически во всех историях есть нечто стержневое. Мужчины изменяют женам и наслаждаются этим. Женщины принимают этот факт и не делают никаких шагов для того, чтобы изменить поведение мужей. Мужья, вроде как, понимают, что поступают неправильно, и даже собираются на встречу «анонимных изменщиков», но не видят никаких мотивов для того, чтобы меняться. Завершается все гомосексуальным актом главных героев в Лас-Вегасе, после которого они решают не возвращаться во Францию.
Наверное, тот факт, что постоянно изменяющие своим женам мужья в итоге открывают для себя новые «голубые» горизонты, и есть главный вывод всего фильма. Ведь в некоторых сюжетах жены открыто признавали, что знают об изменах, но ничего предпринимать не собирались. Собственно, безразличие как к себе, так и к близким людям, и приводит к простому выводу – зачем любить женщин, если все равно единственная любовь у героев – к самим себе и к таким же мужикам. Действительно, зачем все эти женщины? Есть же задница друга.
Во всем виноваты женщины. По крайней мере, к этому выводу подталкивают сценаристы. Вот, одна принимает измены как должная, вот другая рассказывает мужу, что он ни один такой ходок. Во всех случаях они получаются вроде как виноваты – или не против, или делают мужчинам больно. Надо сказать, что и актеров подобрали, видимо, с таким же расчетом. Мужчины – более-менее красивы и привлекательны. Женщины – все как одна старые кошелки, как будто жизнь французских мужчин действительно настолько беспросветна.
Ни о каком действительно серьезном анализе проблемы супружеских измен говорить не приходится. Если в фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» зрителя погружают в бытовую историю и дают ему возможность рассмотреть причины поведения героев со всех сторон, то в этом альманахе нет и намека на пищу для размышлений. К концу фильма сложилось впечатление, что фильм является просто выражением точки зрения какого-то обиженного жизнью человека.
Стоит ли тратить время на просмотр этого фильма – решать вам. Тем более, он сейчас уже доступен в онлайн-кинотеатрах и прокатывается кабельными каналами. Но я, если честно, не вижу в этом никакого смысла. О причинах супружеских измен снято немало хороших, качественных фильмов. Кому-то покажется, что в «Право на лево» есть некий французский колорит, и если так, то этот колорит откровенно отдает маразмом. С концовкой все-таки угадали – однополые браки во Франции уже стали яблоком раздора. Впрочем, может это тонкий намек сценаристов – мол будете изменять, станете голубками? Если так, то это слишком тонко – никто не поймет.
Вердикт: зря потраченное время. Единственный эпизод с «анонимными изменщиками» не спасает весь фильм. Да и посмотреть его можно отдельно, не тратя вечер на все остальное французское мракобесие.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.