Мысль экранизировать «Мстителей» из вселенной комиксов Marvel пришла продюсерам, наверно, уже давно. Но как можно снять фильм, в котором собрано столько супергероев, если о половине из них никому кроме американских поклонников не известно? На одном североамериканском прокате окупить блокбастер трудно, да и экономика Голливуда давно уже настроена на процесс доения мировой публики — американцы в кино ходят все реже. Решение было найдено — надо просто снять по фильму, а лучше по два про каждого из этих супергероев. Именно поэтому то тут, то там появлялись загадочные персонажи в концовке фильмов про «Железного человека«, «Тора» и прочих участников отряда «Мстители». Наконец, публике представили сам фильм с гигантским бюджетом. В ответ зрители принесли в первые же дни проката гигантские деньги, практически окупив производство в первый же уикенд.
Сюжет фильма легче всего понять тем, кто кропотливо отсматривал все последние экранизации комиксов Marvel и, в особенности, «Тор» и «Капитан Америка«. Именно из «Тора» в «Мстители» пришел главный злодей — Локи, и именно в «Торе» больше всего рассказывалось о самой таинственной организации, стоящей на страже мирной жизни человечества. Локи пришел не просто так, а подготовить почву и открыть портал для армии, которая поработит землю и сделает Локи ее правителем. Мимоходом Локи обманом привлекает на свою сторону одного из героев и профессора, который спешно доделывает портал. Чтобы противостоять злодею, одноглазый начальник «Мстителей» призывает Черную Вдову, Халка, Железного Человека и Капитана Америку, ну а Тор сам присоединяется. Теперь героям предстоит сразиться за этот мир с пришельцами из мира иного.
Сюжет комиксов пересказывать сложно, потому что в них всегда есть большая доля абсурда. Даже в «Железном человеке», где авторы комикса больше остальных стараются хоть как-то придерживаться относительной правдоподобности происходящего, фантазия сценаристов заходит слишком далеко. Впрочем, из всех задействованных в фильме супергероев лишь Старк в исполнении Роберта Дауни младшего удостоился сиквела, достаточно удачного. Капитан Америка в обтягивающих лосинах может быть и впечатляет подростков в США, но я его помню лишь по одноименной игре для Dendy. Халк и Тор живут своей жизнью, причем если фильм про зеленого монстра еще как-то походил на блокбастер, то приключения божества-громовержца у меня вызвали лишь недоумение. И все эти истории не выдерживают никакой критики — они едва ли несут хоть какой-то смысл. От этого, впрочем, они не становятся менее интересными, ведь иногда просто хочется посмотреть сказку для взрослых, и экранизации комиксов отлично на эту роль подходят.
Визуально «Мстители» ближе всего подобрались к «Железному человеку» — великолепные спецэффекты, ураганный экшен, невообразимые схватки и масштабные сцены сражений супергероев с нечистью. Я не знаю, как большинству зрителей, а мне показалось, что «Трансформеры» после «Мстителей» смотрятся как песочница для малолеток. Дело не столько в детализации, сколько в том, что «Мстителям» не понадобились никакие замедления картинки для того, чтобы зритель оценил, как круто прорисован робот. Наоборот, складывается такое чувство, что взяв зрителя за мошонку (или другую часть тела) в самом начале, режиссер «Мстителей» не ослабил хватку до завершающей сцены после титров. Последний раз челюсть моя отваливалась при просмотре «Хижины в лесу«, но там накал безумия был совершенно иного толка.
Про актеров писать бессмысленно — все их уже видели, все они сыграли свои амплуа по-прежнему и без каких либо изысков. Разве что юмора в «Мстителях» на порядок больше, чем в любом комикс-боевике в отдельности. Но портить удовольствие от будущего просмотра пересказом всех шуток я не намерен.
Вердикт: плохой фильм полмиллиарда долларов в первый уикенд не собирает. Обязательно посмотрите, оно того стоит.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.