Джейсон Стэтхем окончательно утвердился в роли приемника Сильвестра Сталлоне. Их тандем начался еще в «Неудержимых», и там герои Сталлоне и Стэтхема были как раз такой парой – постарше и помладше, наставник и ученик. С экрана связка перекочевала в реальную жизнь, и, похоже, зрителям предстоит привыкнуть к тому, что с завидным постоянством будут выходить фильмы со сценарием, продюсированием или режиссурой Сталлоне со Стэтхемом в главной роли. Первая ласточка – «Последний рубеж», в котором главного героя мог бы сыграть Слай, да возраст уже не позволяет.
Фил работал под прикрытием и помог уничтожить наркокартель. Главаря схватили, а сына его – убили. Фил попал под защиту и переехал куда-то в глухомань, где вместе с дочкой пытается начать новую жизнь. В школе дочка Фила проявляет характер и навешивает тумаков однокласснику. Родители тюфяка жалуются родственнику, который оказывается местным наркоторговцем. Тут-то все и начинается, и Филу опять придется столкнуться со старыми знакомыми.
В каждом кадре видно, что на месте Джейсона Сильвестр хотел бы видеть себя. Но надо признать, что Стэтхем успешно занял амплуа Сталлоне, и вполне себе органично выглядит в подобных историях. Это не удивительно, ведь за плечами у него «Паркер», «Механик», «Перевозчик» и другие бесконечные боевики, фабула сюжета с незначительными вариантами до боли знакома и до оскомины предсказуема. В «Последнем рубеже», правда, было незначительное отличие – Сильвестр в своем сценарии смешал «Рэмбо: первая кровь» и «Коммандо». Из первого он взял героя, который спокойно разбирается с деревенским быдлом, из второго – дочку и мотивацию главного героя. Получилось не то, чтобы оригинально, но вполне удобоваримо. В конце концов, можно смешать водку с соком, а можно водку запить соком – суть от этого не изменится, эффект будет один и тот же.
Интересно, что Сталлоне не изменяет доброй традиции боевиков 80-х, и сделал «Последний рубеж» в определенной степени назидательным. Если посмотреть внимательнее, то чем учит этот фильм? Тому, что истерики ни к чему не приводят, что никто не исключителен, что стоит перестать следовать каким-то диким принципам кровной вражды. Главный герой – идеал, главный злодей – исчадие ада, в серединке болтаются обыватели, которые хотели бы стать лучше, да инертность не позволяет. В чем было преимущество тех старых-добрых боевиков? Их вполне можно было давать смотреть детям. Обнаженки нет, сюжет с точки зрения воспитания правильный, насилие дозированно – мечта, а не фильм. Именно таких, с одной стороны качественных, а с другой – простых как три копейки, картин и не хватает. Не все ведь по блокбастерам шастать, правда?
Если обратиться к главной зрелищной составляющей этого фильма, то никакой Америки тут не открыли. Джейсон как обычно дерется, но не избивает, а скорее поучает местных проходимцев. Если приходится стрелять – делает это наверняка и с максимальной убойной силой. Разумеется, не только готов защитить свою дочь, но и уничтожить мимоходом нарко-лабораторию и все запасы дури. По всем характеристикам это плавное, без надрыва и каких-то претензий, кино. Наверное, именно поэтому в сухом остатке оно не оставляет никаких эмоций. Впрочем, это свойственно практически всем фильмам со Стэтхемом и Сталлоне. Слай, видимо, после «Неудержимого» понял, что пора уже бросать изображать парня в расцвете сил и сосредоточиться на другой кинопрофессии. Хотя, недавние «План побега» и «Забойный реванш» с его участием получились очень неплохими. Даже интересными.
Вердикт: обыкновенный боевик с Джеймсоном Стэтхемом в главной роли. Единственное отличие от остальных его фильмов заключается в том, что сценарий написал Сильвестр Сталлоне. Кино на один вечер.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.