Похоже, современные писатели разгадали идеальную формулу молодежного бестселлера. Сначала пишем повесть с будоражащей завязкой. Вторую часть можно писать спустя рукава, ее все равно раскупят достаточно бодро, просто на желании узнать о тайне. А вот развязку можно приберечь для третьей, заключительной части – на фоне плохих отзывов о сиквеле, ее стартовый тираж раскупят не так хорошо, но вот вторая волна разойдется великолепно, еще бы, сарафанное радио донесет до аудитории благую весть о раскрытии всех загадок. Ну а после этого роман-трилогию экранизируют, причем заключительную повесть обязательно разобьют на два фильма. Примеров того, что схема работает, масса – «Бегущий в лабиринте», «Голодные игры», а теперь еще и «Дивергент». Первая часть экранизации продолжения «Инсургента», романа «Эллигент» вышла на экраны еще весной, а теперь вот добралась до VOD «Билайна», где я ее и зацепил.
Трис и Фор наблюдают за тем, как жители Чикаго, свергнув Джанин и разрушив разделение на касты, сталкиваются с детскими болезнями демократии, и готовятся выйти за пределы стены, отделяющей город от окружающего мира. Когда им это удается, многое становится ясным и понятным – мир действительно разрушен, но многие люди выжили. Кому-то из них повезло, и они составили население немногочисленных полисов, технологически безупречных и продвинутых. Большинство же влачит существование в лагерях, разбросанных по радиоактивной пустыне и подвергается «гуманитарным» набегам более удачливых соседей. Главная цель – изъять детей и подготовить их к внедрению в Чикаго, который оказывается лишь масштабным экспериментом по очищению человеческого генома. Дивергенты – это те, чьи гены чище остальных, но Трис уникальна – ее геном идеален. И именно ей предстоит выбор между тем, чтобы поддержать эксперимент, или же повести своих сограждан к миру без разделения на «чистых» и «порченных».
На фоне предыдущего фильма «За стеной» интересен и динамичен. На память приходит первая серия заключительного фильма о «Гарри Поттере», где не было ни действия, ни смысла, и зрителю предлагалось просто потерпеть. На мой взгляд, это издевательство над всеми, и над поклонниками киносериала, и над случайно зашедшими в зал зрителями. Зачем эти бессмысленные фильмы-связки между насыщенными действием и сюжетом блокбастерами? Вопрос риторический. Очень хорошо помню, как нелегкая занесла нас в кинотеатр на «Инсургента», предыдущий фильм серии, и как даже мне было сложно его досматривать – скучный, непонятный, два часа тягомотины. На его фоне третий фильм получился очень бодрым и интересным.
Но при всей привлекательности с точки зрения сюжета, а в «За стеной» дается объяснение всему происходящему в предыдущих двух фильмах, в части актерской игры, антуража, постановки и монтажа фильм далек от совершенства. Отдельных анти-комплиментов заслуживает Шейлин Вудли, чье пластилиновое лицо и деревянная пластика не позволяет проникнуться ее героиней. Начав примерно с одинаковых позиций малоизвестных актрис, Шейлин проиграла подчистую Дженнифер Лоуренс из «Голодных игр». У обеих был не лучший старт, но Дженнифер удалось прибавлять с каждой новой серией, а Шейлин как выглядела невнятно в первом фильме, так и не изменилась к третьей серии. А ведь впереди еще и четвертый фильм. Слава богу, последний.
«Дивергент, глава 3: за стеной» оказался неоднозначным. Есть у фильма и сильные стороны, и откровенные провальные моменты. Однако на фоне других аналогичных фильмов его смотреть интересно – сказывается насыщенность сюжета и концентрированность действия. При этом смотреть его можно неподготовленным – сценаристы поняли ошибки прошлого и насытили фильм объяснениями происходящего. В результате – неплохое кино, пусть и слегка затянутое. Два часа можно было бы с легкостью превратить в полтора, получился бы отличный динамичный и упругий боевик. Но – мечты, мечты. Позволить хотя бы 100-минутный хронометраж сегодня может себе далеко не каждая студия, ведь чем дольше идет фильм, тем больше будет продано попкорна.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.