Золотая эпоха боевиков осталась в 80-х. Сегодня с помощью спецэффектов можно поставить любой кулачный бой и взорвать что угодно максимально красиво. Но если в таком фильме не будут использоваться клише тех самых старых добрых фильмов, вряд ли фильм сможет собрать достойную кассу. Лучше всего эту фишку просек Сильвестр Сталонне, собрав воедино два важнейших компонента – легендарных героев боевиков и простенькие сценарии. Ведь что хочет мужчина средних лет увидеть на экране? Явно не страдания и душевные метания героев. Ему нужен экшен и драйв без розовых соплей. И, желательно, с кровью. С последним сегодня проблемы у всех фильмов, продюсеры не хотят доводить рейтинг кино до R, а вот остальное вполне можно увидеть в «Падении Лондона», продолжении «Падения Олимпа».
Прошел год после террористической атаки на Белый дом. Охранник Майк Бэннинг готовится уйти в отставку, а президент Бенджамин Эшер идет на второй срок. Внезапно умирает английский премьер-министр, на похороны должны собраться самые влиятельные мировые лидеры. Бенджамин просит Майка сопроводить его в последний раз, но все идет с самого начала не по плану, а если бы Майк не изменил утвержденную схему передвижений, то для его подопечного все закончилось бы достаточно быстро. На Лондон и президентов ведущих держав осуществляется террористическая атака, а Майк и Бен чудом избегают смерти и теперь должны выбраться из захваченного негодяями мегаполиса. Никому доверять нельзя, ведь злодеи проникли во все государственные службы и даже в Ми-6.
Для тех, кто любит искать нестыковки в сюжете, «Падение Лондона» станет настоящей находкой. Пока нормальные зрители будут наслаждаться качественными погонями, перестрелками, уходом вертолета на вираже между лондонскими небоскребами, эти зануды будут искать шероховатости и ежеминутно восклицать «так не бывает». Конечно не бывает, это же кино. Боевики для взрослых мальчиков как сказки для маленьких девочек – логика в них не важна, они про другое.
Что мне нравится в «Падении Лондона», это четкая разбивка сюжета на эпизоды. Как в компьютерной игре есть уровни, ограниченные локацией и четкой задачей, так и в этом фильме герои перемещаются по городу поэтапно – пересекли кварталы, спустились в метро, полетали на вертолете, проехались на максимальной скорости по переулкам. Смотреть такое кино легко, оно как американские горки – летит тележка с вами вниз, дух захватывает, но падение это недолгое, и спуск сменяется медленным скучным подъемом. В фильме роль таких пауз, передышек играют необязательные диалоги американских чиновников и упрощенная игра Моргана Фримана, исполняющего в фильме вице-президента США.
Как любой блокбастер, «Падение Лондона» насквозь пропитан пропагандой. Все лидеры стран тупые, с легкостью попадают в ловушку террористов, и только президент США не промах, ведь у него есть патриотично настроенный профессионал. А профессионалы США лучшие в мире, разумеется. Правда, в этот раз Россию решили не дразнить: по сюжету в Лондон не поехал лишь российский президент, причем подчеркивается, что по весьма весомой причине, мол не демарш, а просто дела неотложные отвлекли. Такой реверанс вполне объясним, основную кассу голливудским блокбастерам делает международный кинорынок, а на фоне импотенции американского и европейского руководства, террористических атак в Париже и Брюсселе и откровенной беспомощности коалиции в Сирии, никто бы на зарубежных рынках не понял бы, почему это американский президент выжил, а русский – нет. Времена «Рэмбо 3» давно в прошлом. Ставка продюсеров «Падения Лондона» сыграла безошибочно: в США фильм собрал 62 миллиона долларов, а в других странах – в два раза больше.
Смотреть? Конечно смотреть. Редкий случай, когда хронометраж фильма недотягивает даже до 100 минут, а степень насыщенности экшена на минуту экранного времени просто зашкаливает. Отличное кино, бессмысленное и беспощадное.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.