«Драйв»: пресс-релиз

Великолепный гонщик – при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони…

Известный датский режиссер Николас Виндинг Рефн (трилогия «Pusher», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») на бешеной скорости ворвался в Голливуд с интеллектуальным экшном «Драйв», сделанным с особой тщательностью и искусством.

Райан Гослинг играет отчаянного парня, который днем как каскадер снимается в кино, а по ночам в качестве водителя участвует в вооруженных ограблениях. Будучи по натуре одиночкой, Гонщик тем не менее не смог устоять перед обаянием своей соседки Айрин (Кэри Маллиган), беззащитной юной матери маленького сына. После возвращения мужа Стандарта (Оскар Айзек) из заключения, она оказалась втянутой в опасную игру, связанную с миром организованной преступности. Когда ограбление, которое должно было покрыть долги Стандарта, неожиданно пошло не так, Гонщик решил, что должен защитить женщину, которую любит, от смертельно опасных преступников (Альберт Брукс и Рон Перлман), потому что понял следующее: преступники эти охотятся не столько за деньгами в его чемодане, сколько за Айрин и ее сыном. И тут уж ему пришлось увеличить скорость и даже перейти в наступление.

Автор сценария – номинант премии «Оскар» Хоссейн Амини («Крылья голубки»); в основу сценария положен сюжет одноименного романа Джеймса Саллиса. Продюсеры Марк Платт, Гиги Притцкер, Мишель Литвак, Адам Сигел, Джон Палермо. Исполнительные продюсеры Дэвид Ланкастер, Гэри Майкл Уолтерс, Билл Лишак, Линда МакДонаф.

Главные роли исполняют: номинант премии «Оскар» Райан Гослинг («Дневник памяти», «Полу-Нельсон», «Голубой Валентин») и Кэри Маллиган («Воспитание чувств», «Уолл Стрит: Деньги не спят»). В ролях: трижды лауреат премии Эмми Брайан Крэнстон (сериал «Во все тяжкие»), лауреат премии «Золотой глобус» Рон Перлман (сериал «Сыновья Анархии»), номинантка премии «Эмми» Кристина Хендрикс (сериал «Безумцы»), Оскар Айзек («Совокупность лжи», «Робин Гуд») и номинант премии «Оскар» Альберт Брукс («Теленовости», сериал «Косяки»).

О фильме

Режиссер Николас Виндинг Рефн привлек к себе внимание кинозрителей всего мира с тех пор, как в возрасте 24 лет в 1996 г. снял гангстерский боевик «Pusher». Являясь утонченной и технически блестяще исполненной смесью черной комедии, высокой трагедии и настоящего боевика, фильм «Pusher» не только стал началом криминальной трилогии – компания Vertigo Films сейчас делает ремейк франшизы (фильм режиссера Луиса Прието «Pusher» выйдет в прокат в 2012 г. – прим.пер.) – он также продемонстрировал необычное режиссерское видение и стал самым успешным датским режиссером со времен Ларса фон Триера.

Репутация Рефна в мировом кинематографе с тех пор только укреплялась благодаря восторженным отзывам, с которыми критика встречала его дальнейшие работы: это снятый режиссером в Великобритании байопик «Бронсон» – история одного из самых знаменитых английских преступников Чарли Бронсона, которого замечательно сыграл Том Харди; и «Вальгалла: Сага о викинге» – кровавая средневековая эпопея, которая поднимается до уровня религиозного искусства.

Учитывая прошлые кинематографические достижения Рефна, Райан Гослинг спросил у режиссера, не заинтересует ли его готовящаяся экранизация романа Джеймса Саллиса Drive. Рефн ответил, что показанный в романе Лос-Анджелес и сюжетная линия, где главный герой – водитель-каскадер, словно специально созданы для киносценария. Он отметил талант Саллиса-рассказчика, удивительное умение сообщить многое в нескольких словах и его фирменный стиль – черный экзистенциализм, оттененный сардоническим юмором. В фигуре безымянного главного героя, который в романе именуется просто Гонщик, Рефн увидел как возможность продолжить свои исследования в области драматургии характеров, так и перспективу расширить свою аудиторию.

«Гонщик постепенно стал одним из тех героев, которых я пристально рассматривал в «Бронсоне» и «Вальгалле», – говорит Рефн. – Эти неправдоподобные герои, амбициозно считающие себя подобными богам, меня интересовали всегда – мне вообще очень интересна темная сторона героизма: каким образом постоянный драйв и неукоснительное соблюдение законов, ставящих данного индивида выше среднестатистического человека, постепенно переходит в то, что можно назвать психозом».

Несмотря на то, что успешные роли Райана Гослинга, сыгранные им в детстве, а также блестящая роль в фильме «Дневник памяти» сделали его актером, гарантирующим успех любому фильму, он тем не менее часто отказывается от ролей в проектах, которые могут принести серьезную прибыль, в пользу ролей, требующих огромных эмоциональных и физических затрат. После того, как критика с восторгом приняла сыгранные им роли в фильмах «Фанатик», «Полу-Нельсон» и «Голубой Валентин», Гослинг прослыл одним из самых трудолюбивых актеров своего поколения.

«Меня очень заинтересовала роль Гонщика, потому что эта роль потребовала очень сложного драматического многообразия, своеобразной игры контрастов, – объясняет Гослинг. – С одной стороны, он человек сдержанный, по-настоящему лаконичный – он двигается так, как будто экономит движения, он говорит так, как будто экономит слова.

Он никогда не открывает свои карты, и на его лице всегда выражение игрока в покер – невозможно предсказать его реакцию. И всё это увязано в его характере, потому что это вроде автоматического самоконтроля, который он достиг во время постоянно меняющейся ситуации при вождении автомобиля. Ник постоянно повторяет: “ Гонщик – получеловек, полумашина”.

«С другой стороны, – продолжает Гослинг, – Гонщик напоминает мне Трэвиса Бикла, героя фильма «Таксист» (фильм 1976 г., режиссер – Мартин Скорсезе, роль Бикла сыграл Роберт Де Ниро – прим.пер.). Под этой жутковатой внешней невозмутимостью кипит яростная энергия и неукротимая жестокость. Это подобно тому, как будто едешь в автомобиле, и всё хорошо, машина плавно движется, всё спокойно, гладко, безопасно – и вдруг тебя подрезает другая машина. БАБАХ! И вся эта энергия, вся эта масса, помноженная на скорость движения, выплескивается волной ярости. Вот такой по характеру Гонщик. Он лавирует среди множества препятствий, обладая безупречным водительским мастерством – и фигурально, и буквально без сучка, без задоринки – выходя из этих передряг без единой царапины. Но когда неожиданно наступает момент удара, происходит вспышка ярости, и он ощущает это физически. Моей самой главной задачей стала такая: чтобы зритель почувствовал эту скрученную в тугой клубок энергию Гонщика, которая непрерывно тикает у него внутри как часы».

«Райан – такая редкость, – говорит Рефн. – Он обладает харизмой, у него внешность исполнителя главных ролей и замечательная актерская выучка, он актер экстра-класса. На роль Гонщика нужен был актер, который мог бы донести до зрителя эту взрывоопасную жестокость и эмоциональное одиночество одинокого волка, и одновременно естественно и достоверно передать преображение его характера, когда он полюбил Айрин. Немногим звездам это удалось бы, и Райан один из них».

На роль Айрин, объект любви Гонщика, Рефн пригласил оскаровскую номинантку Кэри Маллиган («Воспитание чувств», «Джонни Д.», «Уолл Стрит: Деньги не спят»). Маллиган всегда любила фильмы «Бронсон» и «Вальгалла», и она даже намекнула своему агенту, что хотела бы поработать с таким режиссером, как Рефн, но только после того, как она прочитала сценарий, и он ей понравился, она узнала, кто будет возглавлять проект.

Энтузиазм Маллиган вполне соответствует энтузиазму Рефна, который немедленно велел внести небольшие изменения в сценарий, слегка изменив прошлое Айрин, чтобы он смог взять на эту роль Маллиган. Кэри так объясняет свой интерес к этой роли: «Сыграть Айрин было непросто, потому что она – центральная фигура второй сюжетной линии, рассказывающей о любви – о любовном треугольнике, в углах которого Айрин, ее муж Стандарт и Гонщик, а на самом деле – об их человеческой сути и отношениях в самом глубоком смысле. Это очень непростая ситуация для моей героини. Гонщик, конечно, выглядит для нее как рыцарь в сверкающей броне, однако Стандарт вызывает сочувствие, как человек оступившийся, совершивший ошибку, но пытающийся ее исправить и повернуть свою жизнь на 180 градусов. А кроме того, она полюбила его, когда ей было 17!

Мне было над чем работать, чтобы суметь сыграть эти два увлечения, две любви, особенно после того, как Стандарт и Гонщик заключили между собой очень непростое соглашение».

«Когда я был подростком, – говорит Рефн, – я был большим фанатом фильма «Шестнадцать свечей» – Sixteen Candles (1984 г., романтическая комедия, режиссер – Джон Хьюз, в главной роли – Молли Рингуолд – прим.пер.). Мне всегда хотелось сделать ремейк этого фильма тем или иным образом, и совершенно неожиданно я сделал это в «Драйве»! Кэри так же умна и очаровательна, как Молли Рингуолд. Романтические сцены, которые у нее в фильме с героем Райана, создают очень тонкий и одновременно прекрасный контраст с брутальностью других сцен фильма».

Оскар Айзек, один из самых многообещающих актеров, был выбран на роль мужа Айрин Стандарта, недавно вернувшегося из заключения. Получивший классическое актерское образование в Juilliard School (школа основана в 1905 г., одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства – прим.пер.), впервые привлек к себе внимание, исполняя роли в театральных спектаклях по пьесам Шекспира, а широкой аудитории Айзек стал известен после исполнения им роли короля Иоанна (Джона) в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд». Журнал Vanity Fair назвал его исполнение «самым ярким и запоминающимся во всем фильме», но Айзек утверждает, что он ощущает себя только игроком в команде.

«В фильме “Драйв” настолько блестящий актерский ансамбль, что меня ввергает в шок мысль о том, я – часть этого ансамбля! – говорит он. – Между Райаном и Кэри на экране такое взаимопонимание, что временами я думаю: “ Я бы сам себя бросил ради Райана!” И, как вы, наверное, догадались, Рон Перлман и Эл Брукс – самые смешные ребята, которых я когда-либо встречал в жизни! Только глядя на то, как они вплетают юмор в свои драматические роли, я научился многому».

Роль Шэннона – механика, агента и менеджера Гонщика в одном лице, а также близкого друга – досталась Брайану Крэнстону. Впервые Крэнстон стал культовым актером, сыграв роли в таких ситкомах, как «Сайнфилд», «Король Квинса» и «Как я встретил вашу маму», но его карьера резко повернула в другую сторону после серьезной роли в драматическом сериале «Во все тяжкие».
За эту роль он получил три раза подряд премию «Эмми».

«Что мне больше всего нравится в классических фильмах нуар, которые наш фильм напоминает во многих отношениях, – говорит Крэнстон, – так это невероятно живые и четкие эпизодические персонажи. Сценаристы и режиссеры обычно запихивают этих очаровательных героев куда-то на поля своего фильма, как на поля книги. Эти фигуры не обязательно являются героями, они могут не вызывать симпатии, их можно не любить – но эти роли исполняют характерные актеры, и именно они, эти персонажи, делают сцены такими живыми. Шэннона же я вижу так: это большой мечтатель, которого жизнь искалечила в буквальном смысле этого слова, и безысходность его существования ощутима даже в самые счастливые моменты его жизни. Я думаю, что роль – так, как она была написана, является очаровательной крошечной миниатюрой, и мне очень приятно, что я ее сыграл».

Кристина Хендрикс, недавно названная журналом Esquire «Самой сексуальной женщиной в мире», более всего известна зрительской аудитории благодаря роли Джоан Хэллоуэй в сериале AMC «Безумцы». Фантастически храбрая и умная Джоан, созданная Хендрикс, сделала совершенно естественным выбор актрисы на роль Бланш – ярко-рыжей “фамм фаталь”, которая сопутствует Гонщику во время одного из его преступлений.

«Я ужасно полюбила эту роль, – с энтузиазмом говорит Хендрикс. – Бланш кажется такой женственной и такой мягкой – снаружи, однако внутри она жесткая, как гвоздь. Как только я добралась до гардеробной и начала нарезать круги вокруг съемочной площадки в шпильках Бланш, заканчивая каждое предложение пузырем из жевательной резинки, которую я (она) жевала, я уже точно знала, как я хочу сыграть ее. И Ник был великолепен: он отпустил меня на волю и позволил мне разрушить все планы!»

Рон Перлман («Город потерянных детей», «Хеллбой») с удовольствием сыграл роль колоритного импульсивного гангстера Нино. «Я не стану притворяться, что было уж очень легко играть Нино. Я переигрывал в каждой сцене, я появлялся на съемочной площадке, сыпал ругательствами, как будто исполнял соло на гитаре, – смеясь, говорит актер. – И не потому, что мне так нравилось, просто я играл такой характер! Это называется актерство! И Ник всегда давал всем простор для импровизации, и это было здорово. Он всегда точно знал, чего он хочет от той или иной сцены, каким образом ему этого добиться, и у него была возможность дать актерам место для импровизации. Как исполнителю мне это очень нравилось».

С жестким бруклинским акцентом, с лицом, запоминающимся мгновенно, Рон, кажется, рожден для того, чтобы играть крупного мафиози. Его герой Нино резко контрастирует с обманчиво дружелюбным преступником по имени Берни Роз, которого играет Альберт Брукс. Под его неброской внешностью и кажущейся безобидностью скрывается убийственная беспощадность.

«Игра вместе с Роном доставила мне массу удовольствия, потому что наши роли имеют разную длину волны – они столь же различны, как и характеры наших героев, – говорит Брукс. – В прошлом мне доводилось играть невротиков и бестолковых придурков, которые в жизни встречаются не столь уж часто. Когда меня пригласили пробоваться на роль крупного преступника, я посчитал это концептуальной шуткой. И сначала мы с Ником решили, что я буду играть эту роль, как будто Берни является двойником Нино, только чуть мягче и слабее. Однако Берни всегда может застать вас врасплох: вы не понимаете, насколько он опасен, пока он не лягнет вас в тот момент, когда вы готовитесь пожать ему руку. Задача была в том, чтобы наглядно подчеркнуть скрытую угрозу, исходящую от него, без использования подтекста, что меня и привлекло в этой роли».

«Тщательно спрятанная, скрученная в тугой клубок ярость Берни – вот то, что связывает его с Гонщиком, – продолжает Брукс. – Вот в чем сходство между Гонщиком и Берни, и это не может не приводить в восхищение. Ник интуитивно понял, что в лучших криминальных фильмах герой и злодей, как правило, связаны весьма естественным образом: у них столько же общих черт, сколько и различий. Изучение этой близости и этих параллельных линий, связывающих “плохого парня” и “хорошего парня”, является тем методом, благодаря которому вы можете исследовать материал с точки зрения философии и морали, тем самым поднимая жанр фильма до уровня высокой драмы».

Драматическому содержанию фильма вполне соответствует стилистическая и формальная точность режиссуры Рефна.

Технически выверенный визуальный ряд фильма создается благодаря поразительному непосредственному соприкосновению реалистичных съемочных локаций и блестящей, аккуратной техники съемки. Завораживающая съемка движущихся объектов, переключение камеры на разные углы зрения, интенсивные до искусственности цвета – все это делает визуальный стиль «Драйва» невероятным. Искусственность и стилизованность изображения подчеркивается синти-роком на саундтреке. Искушенные зрители, которые ценят в фильме не только содержание, но и форму, высоко оценят завораживающе ритмичный монтаж той части фильма, где действие происходит в деловой части Лос-Анджелеса.

Это искусное соотношение звука и картинки нигде не было так очевидно, как в сценах погони на автомобилях. «Я не вожу машину, – признается Рефн, – у меня даже прав нет! Но я понимаю, что для человека машина может стать фетишем, и нахожу это потрясающим. Не то чтобы речь шла о каком-то бренде или конкретной марке, вовсе нет – речь идет только о звуке мотора и ощущении скорости».
«Каждая из трех сцен погони была задумана по-разному и музыка к ней полагается разная, – продолжает Рефн. – Первая сцена напоминает шахматную партию: это игра ума, которая требует от Гонщика сохранять спокойствие, и музыка к ней звучит как бы исподволь, это медленное техно работы Джонни Джуэла (американский гитарист и продюсер, наиболее известен работой в группе Glass Candy – прим.пер.). Вторая погоня – это просто погоня, чистый адреналин. Здесь нет практически никакой музыки, только рев мотора и визг тормозов, и саундтрек подчеркнуто выразительный, потому что этой погоне предшествовал относительно спокойный период ожидания. Третья сцена погони – это тайная, скрытная атака, и тут звучит таинственная и тревожная песня Oh My Love из саундтрека к фильму начала 70-х «Goodbye, uncle Tom».

Ярость и насилие демонстрируются в фильме исключительно экономно, но с большим эффектом. “Жестокость в кино работает только тогда, когда является внезапно, – говорит Рефн. – Настоящая ярость – это дело нескольких секунд. В наше время многие фильмы затягивают такие сцены, но в результате это умаляет эффект, превращая насилие в порнографию. В нашем фильме создается напряженность, потому что угроза ярости, насилия, физической расправы здесь постоянна, и вы не понимаете, когда всё это может проявиться и вспыхнуть». В фильме также довольно часто используются разного рода намеки. Так например в одной из сцен Гонщик буквально проламывает голову посланному к нему убийце. «Мы не видим ничего, кроме нескольких капель крови на его куртке», – замечает Рефн, однако саундтрек от монотонных глухих звуков переходит к треску ломающихся костей, а затем к хлюпающим звукам сминаемой плоти, что производит гораздо больший эффект проявления насилия и жестокости, чем менее абстрактная демонстрация

«В фильме есть моменты проявления жестокости, но они поданы тактично, возможно, с некоторой долей поэзии, – говорит продюсер Марк Э. Платт. – Я абсолютно уверен, что “Драйв” привлечет зрительскую аудиторию благодаря множеству заложенных в него смысловых уровней. Ник подошел к материалу очень серьезно; он добавил моральные и вообще основополагающие аспекты жизни к тому, что обычно освещают фильмы широкого проката. Вместо того, чтобы снисходить к элементам жанра, он поднимает их до своего уровня. Вместо того, чтобы демонстрировать вертящиеся колеса стандартной автомобильной погони, он делает это совсем в другом стиле. “Драйв” наверняка понравится и критикам, и мальчикам-фанатам, и обычным зрителям – то есть Рефн продемонстрирует свое искусство самой широкой аудитории. Такого с ним никогда еще не было».

Синопсис

Гонщик (Райан Гослинг) – голливудский каскадер, но, как он любит говорить, это всего лишь на полставки. Ночами он – перевозчик: хладнокровная точность, с которой он ведет машину по лабиринту лос-анджелесских улиц, делает его одним из лучших в этом бизнесе.

Шэннон (Брайан Крэнстон) – агент Гонщика, обеспечивающий его работой как днем, так и ночью. Шэннон лелеет великий план – найти подходящую машину, выиграть гонки и на этом заработать. Здесь на сцене появляется Берни Роуз (Альберт Брукс), бывший продюсер, который снискал больше успеха в криминальном мире, чем в кино. Увидев Гонщика “в деле” – на скоростной магистрали – Берни Роуз соглашается инвестировать в машину и гонщика, но настаивает, чтобы его друг детства Нино (Рон Перлман) тоже вошел в долю.

Несмотря на то, что Гонщик – одинокий волк, как по натуре, так и в силу профессии, его ледяная оболочка начинает таять в ту секунду, когда он случайно знакомится со своей новой соседкой, официанткой Айрин (Кэри Маллиган). Когда он в следующий раз встречает ее с маленьким сыном Бенисио (Кейден Леос) в магазине, оказывается, что в их машине заглох мотор, и он подвозит их до дома. Очень скоро он катает их везде, причем с большим удовольствием. А когда Айрин на работе, Гонщик сидит с Бенисио – и это становится очень похоже на семейное счастье.

Этот период жизни Гонщика резко прерывается, когда муж Айрин, Стандарт (Оскар Айзек) досрочно выходит из тюрьмы. Несмотря на то, что между Айрин и Гонщиком ничего не было, Стандарт озабочен присутствием чужого мужчины в жизни его семьи. Гонщик, выражаясь близким ему языком, сворачивает на обочину, чтобы дать им дорогу – он уважает желание Айрин сохранить семью.

Но когда Гонщик находит Стандарта, избитого и окровавленного, в гараже, и видит, что эмоционально травмированный Бенисио стоит всего в нескольких метрах, он погружается в их жизнь еще глубже. Оказывается, что Стандарт должен крупную сумму мафии – за “поддержку”, которую та оказывала ему в тюрьме. Теперь он вынужден ограбить ломбард, чтобы отдать долг – иначе бандиты вернутся и покалечат не только его, но и Айрин с Бенисио. В отчаянии Стандарт просит Гонщика о помощи.

Здесь появляются Повар (Джеймс Бибери) и его подруга, стриптизерша Бланш (Кристина Хендрикс). Повар озвучивает план ограбления: Стандарт и Бланш входят в ломбард и забирают наличные, Гонщик ждет в машине. Каждый получит свой процент от добычи, что означает прекращение преследования Стандарта и его семьи.

Но все идет не так, как задумано. Когда в Стандарта стреляют на поражение при выходе из ломбарда, а автомобиль Гонщика начинает преследовать загадочная вторая машина, Гонщик понимает, что они стали пешками во внутренней криминальной разборке. Пытаясь распутать случившееся и понять, кому же можно доверять, он обнаруживает, что запутанные следы от шин приводят к его собственным работодателям – Нино и Берни.

Инстинктивное желание отомстить за махинацию, которая стоила Стандарту жизни, смягчается необходимостью защитить овдовевшую Айрин и осиротевшего Бенисио. Гонщик пытается договориться с мафией, вернув ей деньги, но вскоре понимает, что те не успокоятся, пока не будут убиты все свидетели происшествия. Будучи поставлен в одиночку перед гангстерским синдикатом, жаждущим уничтожить его и всех, кто ему дорог, Гонщик делает единственный выбор – переключает передачу, увеличивает скорость и идет в наступление.

Об актерах

Карьера Райана Гослинга (Гонщик) резко пошла вверх, когда он снялся в 2001 г. в противоречивой роли в фильме «Фанатик». Его исполнение вызвало массу восторженных откликов критики, а сам актер заслужил внимание внутри киноиндустрии. Он продолжает оставаться «одним из самых восхитительных актеров своего поколения», как заявила недавно кинокритик газеты The New York Times Манола Даргис. В 2004 г. на конференции ShoWest Гослинг был назван Лучшим актером завтрашнего дня (Male Star of Tomorrow).

В 2007 г. за работу в фильме «Ларс и настоящая девушка» Гослинг был номинирован на премии «Золотой глобус» и SAG. В предыдущем году он получил номинацию на премию «Оскар» в категории Лучший актер за роль в фильме «Полу-Нельсон». За исполнение роли Дэна, школьного учителя-наркомана, в категории Лучший актер он был номинирован на премии Screen Actors Guild Awards, the Broadcast Film Critics Awards, Film Independent Spirit Awards, Chicago Film Critics, Online Film Critics’ Society, Toronto Film Critics и премию Satellite Awards.

Он был награжден премией Male Breakthrough Performance Award, учрежденной Национальным советом кинокритиков США (National Board of Review), а также был назван Лучшим актером на кинофестивалях в Сиэтле и Стокгольме. Исполненная им роль в фильме «Голубой Валентин» принесла актеру вторую номинацию на премию «Золотой глобус» в категории Лучший актер.

Исполнение Гослингом роли в фильме «Фанатик», которое было награждено Большим призом жюри на кинофестивале Sundance в 2001 г., принесло ему также номинацию на премию Film Independent Spirit, номинацию на премию лондонских кинокритиков – обе в категории Лучший актер – а также премию Союза российских кинокритиков «Золотой Овен» в номинации Лучший зарубежный актер.
В 2002 г. он вернулся на фестиваль Sundance, снявшись в независимом фильме «Закон бойни», сыграв эмоционально ранимого и одинокого подростка; в фильме снимался также Дэвид Морс. Он получил положительные отзывы о своей следующей роли: в психологическом триллере «Отсчет убийств» он сыграл циничного хищника; в фильме снималась также Сандра Баллок.

Любовь Гослинга к исполнению только глубоких и сложных ролей привела к тому, что он получил главную роль в фильме «Соединенные Штаты Лиланда»; в фильме снимались также Кевин Спейси и Дон Чидл. Затем он снялся в блокбастере – романтической драме «Дневник памяти», затем фильме Марка Форстера «Останься» с Юэном МакГрегором и Наоми Уоттс, в триллере New Line «Перелом» с Энтони Хопкинсом, а также исполнил главную роль в фильме «Всё самое лучшее». Недавно Гослинг был номинирован на премию «Золотой глобус» в категории Лучший актер за роль в высоко оцененной критиками драме «Голубой Валентин»»; в картине снималась также Мишель Уильямс.

В 2011 г. Гослинга можно будет увидеть в комедии «Эта – дурацкая любовь», рассказывающей о кризисе семейных отношений (премьера фильма в России состоится 22 сентября – прим.пер.); режиссеры – Гленн Фикарра и Джон Рекуа, в ролях Стив Карелл, Джулианна Мур и Эмма Стоун. Его следующий проект – драма Джорджа Клуни «Мартовские иды» с Эван Рейчел Вуд, Марисой Томей и Филиппом Сеймуром Хоффманом. Мировая премьера фильма состоялась на открытии 68-го Венецианского кинофестиваля.

Кроме того, что он выдающийся актер, Гослинг еще и признанный музыкант: недавно он выпустил альбом, который называется “Dead Man’s Bones”.

Кэри Маллиган (Айрин) недавно снялась в фильме Fox Searchlight «Не отпускай меня», в основу сюжета сценария которого положен одноименный роман Казуо Исигуро. Режиссер – Марк Романек, в фильме снимались также Кира Найтли и Эндрю Гарфилд. Фильм был показан на международных кинофестивалях в Теллюрайде и Торонто. Кроме того, актриса снялась в роли дочери героя Майкла Дугласа в фильме Оливера Стоуна «Уолл Стрит: Деньги не спят», который является сиквелом фильма «Уолл Стрит» 1987 г.

В прошлом году Маллиган получила восторженные отзывы критики и была номинирована на премии «Оскар», «Золотой глобус» и Screen Actors Guild за исполнение главной роли в фильме Sony Classics «Воспитание чувств»; автор сценария – Ник Хорнби, режиссер – Лоне Шерфиг. За роль в этом фильме Маллиган была удостоена премий British Independent Film Award, National Board of Review и BAFTA в номинации Лучшая актриса.

Фильмография актрисы также включает следующие ленты: «Джонни Д.», «Самый лучший», «Братья», «Гордость и предубеждение» и «Когда ты в последний раз видел своего отца?» с Джимом Броудбентом и Колином Фёртом.

Недавно она получила долгожданную роль Дэйзи в фильме Бэза Лурмана «Великий Гэтсби», съемки которого начались в сентябре 2011 г. Маллиган живет в Лондоне.

Брайан Крэнстон (Шэннон) недавно получил третью подряд премию «Эмми» в номинации Выдающееся исполнение главной роли в драматическом сериале (Outstanding Lead Actor in a Drama Series) за работу в сериале AMC «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Крэнстон стал первым актером кабельного телевидения и вторым актером в истории награждения премией Эмми, получившим трижды подряд эту престижную премию. Кроме того, он был номинирован на премию «Золотой глобус» и трижды на премию «Эмми» за роль в сериале FOX «Малкольм в центре внимания» (Malcolm in the Middle).

Для телевидения Крэнстон также снимался в периодических ролях в сериале «Сайнфилд» (Seinfeld), сериале HBO «С Земли на Луну» (From the Earth to the Moon), а также в мини-сериале «Я знаю, что мое имя Стивен» (I Know My First Name is Steven) и многих других. Гостевые роли он исполнял в таких сериалах, как «Надежда Чикаго» (Chicago Hope), «Прикосновение ангела» (Touched By An Angel), «Секретные материалы» и многих других.

Недавно закончено производство картины Тони Кэя «Временное назначение», где Крэнстон снимался вместе с Эдриеном Броуди и Маршей Гэй Харден, а также картины Брэда Фурмана «Линкольн для адвоката», где Крэнстон снимался вместе с Маттью МакКонахи и Марисой Томей.

Недавно Крэнстона можно было увидеть в фильме Тома Хэнкса «Ларри Краун», где он снимался вместе с Хэнксом и Джулией Робертс. Кроме того, скоро его можно будет увидеть в фильме Эндрю Стэнтона «Джон Картер», который будет выпущен на экраны компанией Walt Disney Pictures 9 марта 2012 г., а также в драме «Красные хвосты», посвященной событиям Второй мировой войны, сценарий которой написан Джорджем Лукасом.

Фильмография Крэнстона включает также следующие ленты: «Спасти рядового Райана», «Маленькая мисс Счастье», «Лицензия на измену», «То, что ты делаешь», «Стерлось из памяти», «Поцелуй Миранды» и многие другие.

Актер родился в семье, имеющей непосредственное отношение к шоу-бизнесу; вырос в Южной Калифорнии. Как актер он дебютировал в возрасте 8 лет, снявшись в рекламе United Way (благотворительная организация, деятельность которой направлена на поддержку социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, стариков и бездомных – прим.пер.).

Однако до того времени, как он закончил колледж, у него не было серьезного намерения посвятить себя актерской профессии. И только когда он вместе с братом совершал путешествие на мотоциклах через всю страну, он заинтересовался любительским театром, начал изучать все аспекты сценической деятельности, а вскоре стал членом труппы летнего театра.

Крэнстон вернулся в Лос-Анджелес и довольно быстро получил роль в телефильме Love Without End, а затем он стал одним из членов актерского ансамбля телесериала ABC «Бесконечная любовь» (Loving).

Он по-прежнему любит театр, и возвращается на театральные подмостки, когда позволяет время. В театре Крэнстон сыграл много ролей, среди которых главные роли в таких спектаклях, как The God of Hell, Chapter Two, «Укрощение строптивой», «Кукольный дом», Eastern Standard, Wrestlers, «Босиком по парку» и The Steven Weed Show, за роль в котором он получил премию Drama-Logue Award.
Крэнстон также признанный сценарист и режиссер. Он написал романтическую драму «Последний шанс» (LAST CHANCE), которую преподнес жене в качестве подарка к дню рождения. Он также поставил этот фильм по собственному сценарию и сыграл в нем главную роль. Как режиссер он поставил несколько эпизодов сериала «Малкольм в центре внимания» (Malcolm In The Middle), пилотную серию Comedy Central “Special Unit”, а также несколько эпизодов сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad).

Кроме того, как продюсер Крэнстон участвовал в создании DVD KidSmartz, посвященного очень важной теме: как обезопасить семью от похищения детей и от маньяков, разгуливающих по интернету. Этот диск помог собрать деньги для National Center for Missing & Exploited Children (Национальный центр помощи пропавшим и эксплуатируемым детям): половина выручки, полученной от продажи диска, была передана этому центру.

Альберт Брукс (Берни Роуз) – один из самых изобретательных комедийных актеров и один из самых язвительных комментаторов современной жизни. Свою актерскую карьеру Брукс начал в стэндап-комеди, став затем писателем, сценаристом, кинематографистом и актером, получившим множество наград.

Он автор сценария и режиссер семи художественных фильмов, а кроме того, в каждом из этих фильмов он снимался в одной из главных ролей. Это фильмы «Реальная жизнь», «Современный роман», «Потерянные в Америке», «Защищая твою жизнь», «Мать», «Муза» и «В поисках комедии в мусульманском мире».

Как актер Брукс дебютировал в классическом фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Его фильмография включает также следующие ленты: «Рядовой Бенджамин», «Клянусь в неверности», «Я сделаю всё», «Интенсивная терапия», «Вне поля зрения», «Мой первый мужчина». Он был номинирован на премию «Оскар» за роль в фильме «Теленовости». Фильм «В поисках Немо», в озвучивании которого Брукс принимал участие, был награжден премией «Оскар» в номинации Лучший анимационный фильм и стал одним из самых прибыльных фильмов за всю историю анимации. Ретроспектива фильмов Брукса, организованная Американским киноинститутом (American Film Institute), была показана на 1-ом американском фестивале комедийных фильмов (U.S. Comedy Arts Festival).

Брукс родился и вырос в Лос-Анджелесе; искусству драмы учился в Carnegie Mellon University, а в 1968 году начал карьеру стэндап комика в программе The Steve Allen Show. Затем он стал сниматься в сериале «Шоу Дина Мартина» (The Dean Martin Show), участвуя также в таких программах варьете, как The Ed Sullivan Show, The Merv Griffin Show, The Hollywood Palace, а кроме того, более сорока раз он появлялся в сериале «Вечернее шоу Джонни Карсона» (The Tonight Show Starring Johnny Carson).

Брукс выпустил два комедийных альбома: Comedy Minus One и A Star is Bought; последний принес ему номинацию на премию Грэмми в категории Лучшая комедийная запись (Best Comedy Recording). Его режиссерским дебютом стал сериал PBS The Great American Dream Machine. Кроме того, он экранизировал собственную статью, написанную им для журнала Esquire: Albert Brooks’ Famous School for Comedians, сделав из нее короткометражный фильм. Затем он снял 6 эпизодов сериала «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live). В 2011 г. в издательстве St. Martins Press вышел первый роман Брукса.

Оскар Айзек (Стандарт), который может похвастаться поистине интернациональным происхождением, получил классическое актерское образование и как шторм ворвался в Голливуд. Прежде чем сняться в фильме «Драйв», он одновременно закончил два проекта: фильм «МЫ. Верим в любовь» (W.E.), рассказывающий современную любовную историю, сопоставляя ее с историей из жизни – историей взаимоотношений Уоллис Симпсон и короля Эдварда VIII; режиссер фильма – Мадонна. Второй фильм – проект Warner Brothers «Запрещенный прием» режиссера Зака Снайдера («Хранители», «Триста спартанцев»).

Прежде чем сняться в «Запрещенном приеме», Айзек вновь встретился со знаменитым режиссером Ридли Скоттом на съемочной площадке фильма Universal «Робин Гуд». В фильме снимались лауреаты премии «Оскар» Рассел Кроу, Кейт Бланшетт и Уильям Хёрт. Оскар получил роль знаменитого принца Иоанна, который лицом к лицу встретился с Робин Гудом в этой новой версии хорошо известной истории.

В фильме Universal Focus «Агора» режиссера Александра Аменабара, лауреата премии «Оскар», Айзек сыграл вместе с лауреатом премии «Оскар» Рейчел Вайс. Это рассказ о неразделенной любви, разворачивающийся на фоне Древнего Египта и освещающий вопросы отношений между религией и наукой. В 2009 г. Айзек был удостоен премии, учрежденной Австралийским киноинститутом, за лучшую роль второго плана в фильме «Балибо»: Айзек сыграл роль лауреата Нобелевской премии мира Хосе Рамоса-Хорты (будущего лауреата: фильм рассказывает о событиях 1975 г, а Хосе Рамос-Хорта получил Нобелевскую премию мира в 1996 г. – прим.пер.).

Он сыграл одну из главных ролей в фильме Warner Brothers «Совокупность лжи» режиссера Ридли Скотта вместе с номинантом премии «Оскар» Леонардо ДиКаприо и лауреатом премии «Оскар» Расселлом Кроу. Также его можно было увидеть в фильме Стивена Содерберга «Че», где он снимался вместе с Бенисио дель Торо. Фильмография актера включает также ленту Вадима Перельмана «Мгновения жизни», где он снимался вместе с Умой Турман и Эван Рейчел Вуд. Кроме того, он сыграл гостевую роль в сериале NBC «Закон и порядок. Преступное намерение».

Его первой главной ролью стала роль Шива в благожелательно встреченном критикой фильме компании HBO Films «Плутоний-239» (PU-239); в фильме снимались Пэдди Консидайн и Рада Митчелл. Фильм рассказывает о продаже радиоактивных материалов на черном рынке в посткоммунистической Москве. Режиссер – Скотт З. Бёрнс; премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто в 2006 г., на канале HBO он был показан в 2007 г.

Затем Айзек порадовал зрительскую аудиторию ролью Иосифа в рождественской драме компании New Line Cinema «Божественное рождение», которая с хронологической точностью описывает тяжелое путешествие Марии и Иосифа, чудесную беременность Марии и устанавливает исторические рамки рождения Иисуса. Это был первый фильм за всю историю, премьера которого состоялась в Ватикане. Режиссер – Кэтрин Хардуик, в фильме снимались номинанты премии «Оскар» Киша Касл-Хьюз и Шохре Агдашлу.

Восторженными отзывами критики была встречена роль Ромео, сыгранная Айзеком в спектакле «Ромео и Джульетта», где роль Джульетты исполнила Лорен Эмброуз, режиссер – Майкл Гриф. Так же благосклонно была принята критикой музыкальная версия спектакля «Два веронца», поставленная Джоном Гаром и Мелом Шапиро. Оба спектакля можно было увидеть на сцене NY Public Theatre’s Shakespeare в программе Park program.

Он сыграл одну из главных ролей в спектакле Beauty of the Father по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Нило Круза, поставленном Майклом Грифом на сцене Manhattan Theatre Club. Недавно Айзека можно было увидеть в американской премьере спектакля Grace с Линн Редгрейв; спектакль поставлен по пьесе Мика Гордона и А. С. Грейлингса театральной компанией MCC Theater.
На театральной сцене Айзека можно было видеть в таких спектаклях, как Arrivals and Departures, When It’s Cocktail Time in Cuba и Spinning into Butter. Еще будучи студентом школы Juilliard (школа основана в 1905 г., одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства – прим.пер.), Оскар сыграл одну из главных ролей в спектакле «Макбет»; он также был одним из авторов сценария и сам написал музыку для шоу American Occupation; его можно было увидеть на театральной сцене в таких спектаклях, как «Женитьба Фигаро», The Birds, «Три сестры» и многих других.

Он посещал мастер-классы, которые вели такие актеры, как сэр Иэн МакКеллен, Фиона Шоу, Саймон Рассел Бил, Бренда Блетин и Альфред Молина. Актер был награжден престижной премией Princess Grace Award (премия, учрежденная принцем Монако Рене в честь его жены Грейс Келли; вручается молодым многообещающим артистам США – прим.пер.). Кроме того, Айзек пишет музыку и исполняет ее вместе со своей группой. Он вырос в Майами, сейчас живет в Нью-Йорке.

Рон Перлман (Нино) вот уже в течение трех десятилетий уверенно чувствует себя как в кино и на телевидении, так и на театральной сцене. Получив степень магистра искусств в университете Миннесоты, он вернулся в родной Нью-Йорк, чтобы начать карьеру театрального артиста, играя как в современных спектаклях по пьесам Пинтера и Беккета, так и в классических спектаклях по пьесам Шекспира, Марло, Ибсена и Чехова. Недавно на Бродвее он играл в спектаклях A Few Good Men и «Автобусная остановка» (Bus Stop).

Кинокарьера актера началась в ранние 80-е, когда он дважды подряд сыграл в фильмах Жан-Жака Анно: «Битва за огонь», за роль в котором он был номинирован на премию Canadian Academy Award, и «Имя розы», поставленном по роману Умберто Эко, где Рон сыграл горбуна Сальваторе. Перлман продолжил сниматься в фильмах французских режиссеров, сыграв в картине Жан-Пьера Жене и Марка Каро «Город потерянных детей», награжденном несколькими премиями, а также снялся вместе с Сигурни Уивер и Вайноной Райдер в фильме того же режиссера «Чужой 4: Воскрешение».

Фильмография актера включает такие ленты, как «Остров доктора Моро», «Ромео истекает кровью», «Флюк», «Приключения Гекльберри Финна», «Лунатики», «Город счастья, штат Техас», «Враг у ворот», «Блэйд 2», «Звездный путь: Возмездие», а также фильм Гильермо дель Торо «Хеллбой», где актер сыграл главную роль.

Перлман сыграл в следующих независимых фильмах: «Хронос», «Последний ужин», «Когда тайное становится явным», «Лягушки для змей», «Я проснулся рано в день моей смерти», «Сценарий для убийства», а также в короткометражном фильме «Два солдата», удостоенном премии «Оскар».

Кинокарьера Перлмана была прервана на три года, пока он снимался в благосклонно принятом критикой сериале «Красавица и чудовище», за роль в котором он дважды был номинирован на премию Эмми и дважды был удостоен премии Viewers For Quality Television Awards.

Среди телеролей актера работа в таких проектах, как «Заговор против Америки» (The Second Civil War) для HBO, «Мистер Ститч» (Mr. Stitch), «Приключения капитана Зума в открытом космосе» (Adventures Of Captain Zoom in Outer Space), «Пыльный город» (A Town Has Turned To Dust) – экранизация классического одноименного романа Рода Серлинга режиссера Роба Нилссона для Sci-Fi Channel, а также сериал «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven).

Недавно актер снимался в таких проектах, как мини-сериал «Безнадега» (Desperation) по сценарию Стивена Кинга для ABC; в независимом фильме Ларри Фессендена «Последняя зима» (THE LAST WINTER), «Во имя короля: История осады подземелья» с Джейсоном Стэтхэмом; в одном из эпизодов сериала «Мастера ужасов» (Masters Of Horror) для Showtime – в том эпизоде, который поставил Джон Карпентер; в независимом фильме «Хроники мутантов» с Томасом Джейном и Джоном Малковичем; в фильме «Я торгую мертвецами» (I SELL THE DEAD) с Домиником Монахэном; в фильме «Викинги» (OUTLANDER) с Джеймсом Кэвизелом и Джоном Хёртом; в фильме «Бунраку» (BUNRAKU) с Деми Мур, Джошем Харнеттом и Вуди Харрельсоном.

Перлман вернулся к роли Хеллбоя в сиквеле картины Гильермо дель Торо «Хеллбой 2: Золотая армия», а также снялся в фильме «Время ведьм» с Николасом Кейджем.

Перлман недавно закончил сниматься в третьем сезоне благосклонно принятого критикой сериала FX «Сыновья анархии» (Sons Of Anarchy), где он играет Клэя, президента клуба байкеров.

Кристина Хендрикс (Бланш) начала свою карьеру, исполнив роль предприимчивого интерна в сериале Showtime «Beggars and Choosers». Затем она стала сниматься в нескольких проектах компании John Wells Productions: в телефильме «Успех» (The Big Time) для TNT, в сериале «Скорая помощь» для NBC, где у нее была периодическая роль, и в сериале The Court для ABC, где она снималась вместе с Салли Филд.

Сейчас ее можно видеть в роли Джоан Харрис (ранее – Холлоуэй) в благосклонно принятом критикой сериале AMC «Безумцы» (Mad Men). Исполнение Кристиной роли Джоан принесло ей первую номинацию на премию Эмми в категории Лучшее исполнение роли второго плана в драматическом сериале. Сериал «Безумцы» в 2008, 2009 и 2010 гг. получил премию Эмми в номинации Выдающийся драматический сериал, в 2009 г. – премию «Золотой глобус» в номинации Лучший сериал – драма, а также в 2009 и 2010 гг. премию Screen Actors Guild Awards Лучший актерский ансамбль в драматическом сериале. Недавно актриса закончила сниматься в четвертом сезоне сериала «Безумцы».

Что касается кино, то Хендрикс недавно закончила сниматься в фильме компании Paper Street Films «Временное назначение» с Эдриеном Броуди и Джеймсом Кааном; мировая премьера фильма состоялась в апреле 2011 г. Недавно ее можно было видеть в фильме Warner Bros. «Жизнь как она есть» с Кэтрин Хайгл и Джошем Дюамелем; режиссер – Грег Берланти.
Кроме того, недавно актриса закончила работу в независимом фильме компании Hyde Park Films – драме LEONIE с Эмили Мортимер. Актрису еще можно было видеть в фильмах LA CUCINA и SOUTH OF PICO, а совсем недавно она закончила сниматься в фильме «Семейное дерево» с Дермотом Малруни и Хоуп Дэвис (рабочее название фильма – DRIVING LESSONS – прим.пер.).

Хендрикс также снималась в сериале UPN «Кевин Хилл» с Тэем Диггзом. Гостевые роли она исполняла в таких сериалах, как «Без следа» (Without a Trace) и «Детектив Раш» (Cold Case), а периодические роли у нее были в сериалах «Светлячок» (Firefly), «Девять месяцев из жизни» (Notes From the Underbelly) и «Жизнь как приговор» (Life).
Кристина Хендрикс с мужем живет в Нью-Йорке.

О создателях фильма

Николас Виндинг Рефн (Режиссер) родился в Дании. Он известен прежде всего как создатель смелых и визуально захватывающих фильмов. Его первым фильмом, который он снял по собственному сценарию, когда ему было всего 24 года, стал страстный и бескомпромиссный фильм «Pusher». Этот фильм сразу стал культовым и принес его создателю тогда же, в 1996 г. международную известность и восхищенные отзывы критики. После небывалого успеха своей дебютной картины Рефн написал сценарий, а также был продюсером и режиссером новой ленты – фильма «Истекающий кровью». Этот стилизованный фильм, посвященный рассмотрению внутренних реакций на внешние ситуации, стал новой вехой в карьере Николаса. Премьера «Истекающего кровью» состоялась на Венецианском кинофестивале 1999 г. Третий фильм Рефна, «Страх Х», вышедший на экраны в 2003 г., был его первым фильмом на английском языке. В фильме снимался Джон Туртурро; соавтор сценария – Хьюберт Селби мл. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance. Успех этого фильма подвиг известного журналиста Хенрика Листа на создание биографии Рефна, где освещался путь режиссера от создания «Pusher» (1996 г.) до «Страха Х» (2003 г.). В результате того, что первый фильм франшизы «Pusher» стал культовым, после «Страха Х» Рефн, вернувшись в Данию, написал сценарий и поставил как продюсер и режиссер «Pusher» (2004 г.) и «Pusher 3» (2005 г.). Успех обоих фильмов, наряду с успехом первого, привел к рождению знаменитой во всем мире «Трилогии «PUSHER», премьера которой состоялась на кинофестивале в Торонто в 2005 г., что сделало эту франшизу общемировым феноменом. В 2006 г. Рефн снял по собственному сценарию фильм «Бронсон» (BRONSON) – жестокий, сюрреалистичный, эскапистский фильм, посвященный истории жизни реально существовавшего человека – одного из самых известных британских преступников Майкла Петерсона, который утверждал, что его альтер эго – легендарный актер Чарльз Бронсон. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance, после чего мировая пресса стала называть Рефна новым европейским режиссером с индивидуальным творческим почерком. Затем Рефн написал сценарий нового фильма «Вальгалла: Сага о викинге», который поставил как продюсер и режиссер, сняв в главной роли Мадса Миккельсена, с которым его связывает многолетнее сотрудничество. Толчком к созданию этого фильма послужила история, которую читала Николасу мама в ту пору, когда он был ребенком. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 2009 г., и мировые масс-медиа немедленно окрестили стилистику фильма «рефновской». Кроме фильмов, которые создал сам Рефн, он и его жена Лив Корфиксен стали героями документального фильма Gambler, премьера которого состоялась на кинофестивале в Роттердаме в 2005 г. Рефн, уже получивший две награды За выдающиеся заслуги перед искусством (первую – на кинофестивале в Тайпее в 2006 г., а вторую – на кинофестивале в Валенсии в 2007 г.), был награжден премией Emerging Master Award на Международном кинофестивале в Филадельфии в 2005 г. (этой премией Международный фестиваль в Филадельфии награждает молодых многообещающих режиссеров, чей «уникальный стиль выделяет их из моря их коллег и ровесников» – прим.пер.) Следующей работой Рефна станет продюсирование и режиссура фильма, который он назвал «Бог простит», сценарий которого он тоже написал сам. Сейчас в Таиланде идет период пре-продакшн. Рефн живет в Копенгагене с женой и двумя детьми.

Хоссейн Амини (Автор сценария) написал сценарий по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв». Амини был номинирован на премии «Оскар», BAFTA и премию Writers Guild of America в категории Лучший адаптированный сценарий за работу над фильмом «Крылья голубки», в котором снимались Хелена Бонем-Картер и Лайнас Роуч; в основу сценария фильма положен одноименный роман Генри Джеймса. По сценариям этого талантливого писателя поставлены фильмы Dying Of The Light, номинированный на премию British Academy Television Award в категории Лучшая драма, и «Джуд» с Кейт Уинслет. Фильм был награжден на кинофестивалях в Динаре (фестиваль британского кино во французском городе Динаре – прим.пер.) и Эдинбурге, где он впервые был показан. Как рерайтер Амини работал над сценариями фильмов «Четыре пера» и «Киллер». Амини сейчас работает над сценарием, в основу которого положена последняя книга Джона Ле Карре «Our Kind Of Traitor».

Мишель Литвак (Продюсер) – бельгийский предприниматель, в 2004 г. основавший независимую финансовую и производственную компанию Bold Films. Полный решимости снимать фильмы, приносящие кассовый успех, и тем не менее сделанные профессионально и артистично, как продюсер Литвак участвовал в создании многих фильмов, среди которых «Бобби» – номинированный на премию «Золотой глобус» в категории Лучший фильм режиссера Эмилио Эстевеса с изумительным актерским ансамблем: сэр Энтони Хопкинс, Деми Мур, Шайа ЛаБаф, Уильям Мейси и Шэрон Стоун. Недавно Литвак продюсировал апокалиптический триллер «Легион», выпущенный на экраны компанией Sony в 2010 г. и триллер Джо Данте «Врата в 3D». Литвак сейчас участвует в разработке проектов, которые будут возглавлять режиссеры высочайшего класса, среди которых Филлип Нойс, Джеймс Мэнголд и Дэвид О’Расселл.

Марк Э. Платт (Продюсер) входит в число тех немногих продюсеров, которые успешно работают как в кино и на телевидении, так и в театре. Его проекты завоевали в общей сложности 7 номинаций на премию «Оскар», 16 номинаций на премию «Тони», 12 – на премию «Золотой глобус» и 19 – на премию «Эмми». На Бродвее Платт продюсировал блокбастер «Злая» – спектакль, который недавно газета The New York Times назвала «мюзиклом десятилетия». Кроме того, он был продюсером спектакля Three Days of Rain, роли в котором играли Джулия Робертс, Пол Радд и Брэдли Купер. Среди фильмов, которые продюсировал Платт, имевшая небывалый успех лента «Блондинка в законе» и сиквел – «Блондинка в законе 2» с Риз Уизерспун; любимец критики и обладатель множества фанатов фильм «Скотт Пилигрим против всех» с Майклом Сера, режиссер – Эдгар Райт; музыкальный фильм «Девять» Роба Маршалла, в котором снимались Дэниел Дэй-Льюис, Джуди Денч, Николь Кидман, Марион Котийяр, Пенелопа Круус, Софии Лорен, Кейт Хадсон и Стейси Фергюсон; восторженно встреченный критикой фильм Джонатана Демме «Рейчел выходит замуж» с Энн Хэтэуэй; хит лета 2008 г. «Особо опасен» с Анджелиной Джоли, Джеймсом МакЭвоем и Морганом Фриманом; «Двойной КОПец» (COP OUT) с Брюсом Уиллисом и Трейси Морганом. Что касается работ Платта для телевидения, то его проект «Эмпайр Фоллс» (Empire Falls) для HBO был награжден премией «Золотой глобус» в номинации Лучший мини-сериал; в сериале снимались Пол Ньюман, Джоанн Вудворд, Эд Харрис, Хелен Хант и Филипп Сеймур Хоффман. Как исполнительный продюсер Платт участвовал в создании таких проектов, как «Однажды на матрасе» (Once Upon A Mattress) с Кэрол Бёрнетт и Трейси Ульман (ABC); мини-сериал ABC, награжденный премией Эмми, «Путь к 11 сентября» (The Path To 9/11); хит MTV – сериал Taking The Stage. Прежде чем основать собственную продюсерскую компанию, Марк Платт занимал пост президента по вопросам производства на трех киностудиях: Orion, TriStar и Universal.

Гиги Притцкер (Продюсер) начала свою карьеру в киноиндустрии как продюсер документальных фильмов, а в 1986 г. основала компанию Dee Gee Productions, которая занялась продюсированием телепрограмм, рекламных роликов, производственных и документальных фильмов. Затем она как продюсер участвовала в создании фильма «Жестокий ручей», награжденного премией Independent Spirit Award и популярной комедии Columbia Pictures «Свадебный переполох». В 2001 г. она создала компанию OddLot Entertainment и как продюсер работала над фильмом «Хулиганы», сиквелом «Хулиганы 2», романтической комедией «Девушка из пригорода», над впечатляющим «Мстителем», а как исполнительный продюсер – над фильмом «Открытая дорога назад», в котором снимались лауреат премии «Оскар» Джефф Бриджес и Джастин Тимберлейк. Не так давно она продюсировала фильм «Кроличья нора», номинированный на премию «Оскар»; в фильме снимались Николь Кидман и Аарон Экхарт, а возглавлял проект Джон Кэмерон Митчелл, призер кинофестиваля Sundance и номинант премии «Золотой глобус». Вместе с Тедом Роулинсом Притцкер участвовала в разработке и продюсировании театральных постановок посредством собственной компании Relevant Theatricals. Это спектакли Kiss At City Hall в Pasadena Playhouse и Symmetry в Victory Gardens в Чикаго. Недавно компания Relevant выпустила новый мюзикл Snapshots, сюжет которого взят из книги Дэвида Стерна, а музыку и стихи написал Стивен Шварц («Злая» – Wicked); «Великий Гэтсби» Скотта Фицджеральда, который в двух театрах был очень успешно поставлен в США, а сейчас ожидается в третьем – в лондонском Вест-Энде; Million Dollar Quartet, рок-н-рольная постановка, исследующая историческое событие, состоявшееся 4 декабря 1956 г., когда состоялся джем-сешн – единственный раз собрались вместе Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Элвис Пресли и Джонни Кэш. Премьера Million Dollar Quartet состоялась во Флориде и сразу побила все рекорды бокс-офиса, а затем этот спектакль шел в Village Theater в Сиэтле, где стал вторым самым прибыльным проектом за последние 30 лет: первое место занимает мюзикл «Кэтс». Million Dollar Quartet в течение двух лет идет в Чикаго, с апреля 2010 г. – на Бродвее, с марта 2011 – в лондонском Вест-Энде. Притцкер уделяет много времени множеству других проектов. Она является одним из основателей чикагского отделения Tibetan Resettlement Project, совсем недавно она была председателем правления Chicago Children’s Museum, в настоящее время она является членом правления национального фонда Children Affected by AIDS Foundation, а также членом правления Ellen Stone Belic Institute for the Study of Women & Gender in the Arts & Media в Columbia College. Она принимает активное участие в множестве других проектов, касающихся детства, образования и исследований умственной деятельности.

Адам Сигел (Продюсер) – президент компании Marc Platt Productions. Начав работать в компании в 2000 г., сразу после окончания Wesleyan University; на этот пост был назначен в 2006 г. За время работы в компании как исполнительный продюсер он принял участие в создании фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» с Анджелиной Джоли, Джеймсом МакЭвоем и Морганом Фриманом; в основу сюжета фильма положена серия комиксов. Также как исполнительный продюсер он работал над фильмом «Скотт Пилигрим против всех», в основе сюжета которого также лежит замечательный комикс, и над фильмом «Двойной КОПец» с Брюсом Уиллисом и Трейси Морганом.

Именно Сигел нашел роман Джеймса Саллиса «Драйв», невероятно популярного несколько лет назад. Он предложил компании начать разработку проекта, организовал встречу продюсера Марка Платта и писателя Хусейна Амини. Результатом его усилий стал фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв», в котором снимались Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Рон Перлман и Кристина Хендрикс.

Джон Палермо (Продюсер) сейчас работает в компании Fox 2000 и занимается разработкой проекта экранизации книги Кэтрин Фишер Incarceron – фильма, в котором будет сниматься любимец подростков Тейлор Лотнер (актер играет Джейкоба Блэка в тетралогии «Сумерки» – прим.пер.). Ранее Палермо вместе с Хью Джекманом был руководителем компании Seed Productions, где они продюсировали фильмы «Люди Икс: Последняя битва», «Список контактов» и «Люди Икс: Начало. Росомаха». Начинал Палермо с должности ассистента режиссера Брайана Сингера во время его работы над фильмом «Люди Икс», где он впервые встретился с Хью Джекманом. В течение двух лет он работал ассистентом Хью Джекмана, а затем вместе с ним основал компанию Seed Productions.

Дэвид Ланкастер (Исполнительный продюсер) – сопрезидент компании Bold Films. С самого начала 1980-х он занимается разработкой проектов, финансированием, производством и дистрибуцией кинопродукции, а на его счету более 30 фильмов и несколько крупных театральных постановок. Из последних его работ можно назвать апокалиптический триллер «Легион», выпущенный на экраны компанией Sony и уже принесший $65 миллионов в мировом прокате. Свою карьеру он начал на Бродвее с должности сопродюсера проекта Марши Норман Night, Mother с Кэти Бейтс. Затем как помощник продюсера он работал над фильмом Дэвида Мамета «Американский бизон» с Аль Пачино и над фильмом Бет Хенли «Преступления сердца», ставшем экранизацией ее одноименной пьесы, за которую она была награждена Пулитцеровской премией. После работы Ланкастера на Бродвее над проектом Night, Mother состоялся его кинодебют, которым стал фильм Universal Pictures «Спокойной ночи, мама» – экранизация одноименного спектакля; в фильме снимались Энн Банкрофт и Сисси Спейсек.

Затем он продюсировал драму Роберта Олтмана «Прачечная» (The Laundromat) для HBO, где играли Кэрол Бёрнет и Эмми Мадиган. В 1990 г. он стал основателем компании David Lancaster Productions; целью компании было создание уникальных, захватывающих, высококачественных художественных фильмов и телевизионных проектов. Среди созданных компанией проектов нью-орлеанская драма «Любовная лихорадка» с Джоном Траволтой и Скарлетт Йоханссон; триллер Стивена Кинга «Верхом на пуле», в котором снимались Дэвид Аркетт, Эрика Кристенсен, Клифф Робертсон и Барбара Херши. Фильмография продюсера включает также романтическую комедию LOVING JEZEBEL, получившую в 2000 г. награду Audience Award на кинофестивале SXSW (ежегодный фестиваль, который проводится с 1995 г. в г. Остин, штат Техас – прим.пер.); триллер Уэса Крейвена «Свора», в котором снимались Мишель Родригес, Оливер Хадсон и Тарин Маннинг; научно-фантастический триллер «Невидимка 2» (Hollow Man 2) с Кристианом Слэйтером. Ланкастер пришел в Bold Films на должность со-президента и как продюсер работал над всеми проектами компании. За 25 лет работы в шоу-бизнесе Ланкастер приобрел огромное количество знаний и опыта, а также научился устанавливать и развивать для компании рабочие отношения внутри индустрии развлечений. Его первым заданием в компании Bold Films стало курирование периода пост-продакшн драмы «Бобби», рассказывающей о жизни Роберта Ф. Кеннеди, поставленной Эмилио Эстевесом. Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» в категории Лучший фильм. С момента прихода в компанию Ланкастер как продюсер работал над такими фильмами, как остросюжетный триллер «Врата в 3D» Джо Данте; «Звездный десант: Мародер» (Starship Troopers 3: Marauder), автор сценария и режиссер – Эдвард Ноймайер; отобранный для показа на кинофестивале в Торонто 2008 фильм «На полпути в никуда», в котором снимались Сьюзан Сарандон и Антон Ельчин. Следующим проектом стал «Джек» с Сэмюэлем Л. Джексоном и Лив Шрайбер, режиссер – Брэд Андерсон. Ланкастер родился в Техасе, сейчас живет в Лос-Анджелесе с женой Карен и сыном Джеком.

Уилльям Лишак (Исполнительный продюсер) пришел работать в компанию OddLot Entertainment в январе 2007 г. на должность директора по вопросам производства и кроме прочих обязанностей отвечал за повседневные вопросы производства и за выполнение текущих пунктов бизнес-плана. В компании OddLot он решил вопрос о договоренности с Lionsgate о совместном финансировании кинодистрибуции, привел в порядок внутреннюю и международную дистрибуцию компании и решил вопросы финансирования съемок и дистрибуции некоторых фильмов. С 1988 по 2006 гг. Лишак был директором по вопросам производства First Look Studios, чей оборот за это время вырос с $3 миллионов (только зарубежные продажи) до $100 миллионов (зарубежная и внутриамериканская дистрибуция). Он обеспечивал безопасность и структурировал многие финансовые вопросы с мировыми финансистами, организовывал многоуровневые частные инвестиции и обеспечивал безопасность кредитов, выдаваемых компании банковскими группами под руководством JP Morgan и Merrill Lynch. В 2003 г. Лишак взял на себя дополнительную роль – президента компании First Look. Он значительно улучшил финансовые показатели компании, сделав ее деятельность прибыльной. Он приобрел несколько корпораций, среди которых DEJ Productions (дочерняя компания Blockbuster, имеющая библиотеку на 225 фильмов), Capital Entertainment (компания, занимающаяся DVD-контентом) и Ventura Distribution (дистрибьюторская компания с доходом $75 миллионов), что улучшило позиции компании First Look и повысило ее авторитет на внутреннем рынке шоу-бизнаса. Переехав в Лос-Анджелес в 1982 г., он стал работать в должности дипломированного бухгалтера в корпорации Laventhol & Horwath, крупной бухгалтерской фирме, специализирующейся на ведении дел в мире шоу-бизнеса. Как исполнительный продюсер Лишак участвовал в создании фильма Фрэнка Миллера «Мститель» и фильма Lionsgate «Кроличья нора» с Николь Кидман и Аароном Экхартом. Лишак занимался в нью-йоркских школах кино и бизнеса, в 1979 г. получил степень бакалавра по специальности менеджмент. Степень магистра он получил по специальности налогообложение.

Линда МакДонаф (Исполнительный продюсер) в компании Odd Lot Entertainment работает с момента ее основания в 2001 г. и уже более 15 лет занимается как разработкой проектов, так и производством продукции для кино и телевидения. В OddLot она курировала разработку и производство всех фильмов компании: делала литературные закупки, наблюдала за процессом разработки проектов и осуществляла ежедневное руководство производством. Кроме того, она была координатором внутреннего проекта, моделирующего процесс производства и дистрибуции (бюджет, предположения о продаже, анализ инфляции и т.д.) и наблюдала за созданием бюджета производства и оценивала риски для каждого фильма компании.

МакДонаф недавно как продюсер участвовала в создании фильма «Prada и чувства» (FROM PRADA TO NADA), эксцентричной современной латиноамериканской интерпретации романа Джейн Остен «Разум и чувства»; в фильме снимались Камилла Белль, Алекса Вега, Адриана Барраза, Уилмер Валдерамма и Куно Беккер. Компании OddLot, Lionsgate и Videocine в партнерстве участвовали в производстве, финансировании и дистрибуции фильма. Она была исполнительным продюсером фильма «Кроличья нора» (RABBIT HOLE) с Николь Кидман и Аароном Экхартом в эмоциональной экранизации драмы Дэвида Линдси-Эбейра, удостоенной Пулитцеровской премии; режиссер – Джон Кэмерон Митчелл, номинант премии «Золотой глобус» и призер кинофестиваля Sundance. Среди проектов МакДонаф «Хулиганы» и сиквел этого фильма «Хулиганы 2»; захватывающий «Мститель», режиссер и автор сценария – Фрэнк Миллер; «Девушка из пригорода» (SUBURBAN GIRL). До начала работы в компании OddLot МакДонаф в течение 4 лет была вице-президентом по развитию в компании Дрю Бэрримор и Нэнси Джувонен Flower Films, где занималась разработкой проекта «Ангелы Чарли 1 и 2», а также картин «Дюплекс», «Донни Дарко» и «50 первых поцелуев». До этого МакДонаф работала координатором сценарного отдела в компании 1013 Productions (сериал «Секретные материалы»), где проработала 4 года. Начала она свою карьеру в компании 20th Century Fox Television.

Джеффри Стотт (Исполнительный продюсер) уже почти 30 лет работает в кинобизнесе. Он начинал работать с Робом Рейнером в самом начале его режиссерской карьеры. Вместе они работали над такими проектами, как «Это – Spinal Tap!», «Абсолютно точно» и «Останься со мной». Затем, когда Райнер основал собственную кинокомпанию Castle Rock Entertainment, он пригласил Стотта на должность вице-президента отдела производства, где он и проработал с 1988 по 2002 г. Во время своей работы в компании он курировал создание более 60 художественных фильмов и был руководителем производства популярного сериала «Сайнфилд» (Seinfeld). Самые примечательные проекты, в которых Стотт как продюсер принимал участие, это «Принцесса-невеста», «Когда Гарри встретил Салли», «Мизери» и «Несколько хороших парней». Как исполнительный продюсер он участвовал в создании фильмов «Норт», «Американский президент», «Призраки Миссисипи», «История о нас» и «Пока не сыграл в ящик» с Джеком Николсоном и Морганом Фриманом. Недавно Стотт как исполнительный продюсер работал над фильмом «Мармадюк» с Оуэном Уилсоном и Джорджем Лопесом. Как исполнительный продюсер он также участвовал в создании ремейка «Омен», фильмов «Алекс и Эмма» и «Отсчет убийств». Кроме того, Стотт был продюсером документальных фильмов, среди которых «Я ваш ребенок» (I Am Your Child) и «Декларация независимости» (Declaration Of Independence). Родом из Северной Калифорнии, Стотт получил степень бакалавра по специальности история искусств в Brigham Young University, а степень магистра по специальности история в Калифорнийском Университекте, расположенном в Санта-Барбаре.

Гэри Майклс Уолтерс (Исполнительный продюсер), со-президент компании Bold Films, посвящен во все аспекты деятельности компании, включая производство, разработку проектов, дистрибуцию и финансирование. В начале 2004 г. бельгийский промышленный магнат Мишель Литвак вместе с Уолтерсом основал компанию Bold Films и предложил ему возглавить компанию. Уолтерс начал свою продюсерскую карьеру в 2003 г., специализируясь на финансировании независимых фильмов. В этот период он продюсировал много фильмов, среди которых «Без оглядки», в котором снимались Джеймс Ван Дер Бик, Мена Сувари и Колин Хэнкс, и «Две жизни Грэя Эванса», в котором снимались Винс Во, Кристина Риччи, Джованни Рибизи, Джейсон Ли и Франка Потенте. Как исполнительный продюсер Уолтерс работал над всеми фильмами компании Bold, самым примечательным из которых является «Бобби», номинированный на премию «Золотой глобус», с поистине звездным актерским ансамблем: Энтони Хопкинс, Шэрон Стоун, Шайа ЛаБаф, Деми Мур и Мартин Шин. Среди других проектов, над которыми Уолтерс работал как исполнительный продюсер, «Легион» с Полом Беттани, «Врата в 3D» режиссера Джо Данте, а также отобранный для показа на кинофестивале в Торонто 2008 г. фильм «На полпути в никуда», в котором снимались Сьюзан Сарандон и Антон Ельчин.

Ньютон Томас Сигел, ASC (Главный оператор) начал свою карьеру как художник и кинематографист-экспериментатор в нью-йоркском музее Whitney Museum of American Art. Он снимал документальные фильмы о войне 1980-х гг. в Центральной Америке. Среди них удостоенный премии «Оскар» WITNESS TO WAR: DR. CHARLIE CLEMENTS и имевший небывалый успех в прокате фильм «Когда содрогаются горы». Своим мастерством оператора он привлек внимание Хэскелла Уэкслера (кинооператор и режиссер, род. в 1922 г., считается одним из самых знаменитых и влиятельных кинооператоров; среди его операторских работ фильмы «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Пролетая над гнездом кукушки» – прим.пер.), и Сигел впервые снял художественный фильм «Латиноамериканец», в основе сюжета которого лежат впечатления самого Сигела о сражениях (сам Сигел в боях не участвовал: в составе небольшой группы кинооператоров он снимал документальные фильмы в горячих точках Центральной Америки; автор сценария и режиссер фильма LATINO – Хэскелл Уэкслер – прим.пер.). Вскоре после его участия в создании фильмов Оливера Стоуна «Взвод» и «Уолл Стрит», над которыми он работал как оператор второй съемочной группы, он стал известным кинооператором. После работы над фильмом Брайана Сингера «Подозрительные лица», ставшим культовым, Сингер и Сигел продолжили сотрудничество, сделав вместе еще 5 фильмов, последним из которых стал фильм «Операция Валькирия». Сигел также работал над фильмом Дэвида О. Рассела «Три короля», который во многом изменил направление современного операторского искусства. Фильмография Сигела включает ленты «Признания опасного человека» и «Любовь вне правил» – как результат многолетнего сотрудничества с Джорджем Клуни; фильмы Брайана Сингера «Люди Икс», «Люди Икс 2» и «Возвращение Супермена», фильм Терри Гиллиама «Братья Гримм»; режиссерский дебют Алана Бола «Как на ладони». Сигел также снимал фильм нуар режиссера Боба Рейфелсона «Кровь и вино» с Джеком Николсоном и фильм Грегори Хоблита «Падший» с Дензелом Вашингтоном и многие другие. Совсем недавно Сигел был главным оператором фильма «Как выйти замуж за 3 дня» с Эми Адамс, фильм «Заговорщица» Роберта Редфорда, а в этом году «Фрэнки и Элис» с Холи Бери. В дополнение к своей операторской работе Сигел как режиссер поставил телефильм «Точка возгорания» (Point Of Origin) для HBO, а также короткометражный фильм «Ощутимая пустота» (THE BIG EMPTY) с Сельмой Блэр; этот фильм он поставил в соавторстве с женой Лизой Чанг. В 2000 г. Сигел стал членом Американского общества кинооператоров.

Бет Микл (Художник-постановщик) начала свою карьеру в 2002 г. как художник-постановщик фильма Райана Эслинджера MADNESS AND GENIUS. Фильм имел успех, и за этим последовала работа в нескольких фильмах, среди которых «Полу-Нельсон» Райана Флека, авторы сценария – Райан Флек и Анна Боден. Этот фильм, созданный продюсерской компании Journeyman Pictures был награжден премией Gotham Award в номинации Лучший фильм, а Райан Гослинг в 2007 г. был номинирован на премию «Оскар» в категории Лучший актер. Микл вновь встретилась с Райаном Флеком и Анной Боден на съемочной площадке фильма «Сладкий», рассказывающим историю честолюбивого игрока в бейсбол из Доминиканской республики; фильм был продюсирован также компанией Journeyman Pictures. Затем она создавала дизайн фильма Софи Бартес «Замерзшие души», тоже компании Journeyman. В фильме снимались Эмили Уотсон, Пол Джаматти и Дэвид Стрэтэйрн. Фильм демонстрировался на кинофестивале Sundance в 2009 г. , где был номинировал на Большой приз жюри. В 2007 г. газета The Hollywood Reporter назвала Микл «художником-постановщиком, работы которого необходимо посмотреть» (Production Designer To Watch). В 2010 г. она была номинирована на премию BAFTA за оформление фильма «Англичанин в Нью-Йорке» с Джоном Хёртом. Ее следующие проекты – «Опасный квартал», автор сценария и режиссер – Дито Монтиель, в фильме снимались Аль Пачино, Джульетт Бинош и Кэти Холмс, а также фильм «Это очень забавная история» с Заком Галифианакисом.

Для Эрин Бенач (Художник по костюмам) первым большим успехом стала работа над малобюджетным фильмом Райана Флека «Полу-Нельсон» с Райаном Гослингом. С тех пор она работала вместе с Флеком над его следующим фильмом «Сладкий», научно-фантастической комедией «Замерзшие души» (COLD SOULS) с Полом Джаматти и Эмили Уотсон и режиссерским дебютом Марка Руффало «Сочувствие к вкусному». Фильмография Бенач включает ленты «Голубой Валентин» с Райаном Гослингом и Мишель Уильямс (работа над этим фильмом привела ее на Каннский кинофестиваль и на фестиваль Sundance); «Дьявол», автор сценария и режиссер – М. Найт Шьямалан; «Линкольн для адвоката», в котором снимались Мариса Томей, Райан Филлип и Мэтью МакКонахи.

Мэт Ньюман (Режиссер монтажа) живет между Берлином и Лос-Анджелесом и работает во многих странах и монтирует как художественные фильмы, так и рекламные ролики. Фильм «Драйв» – его третий проект, в котором он сотрудничает с Николасом Виндингом Рефном, до этого они вместе работали над «Бронсоном» и «Вальгаллой». Кроме того, он работал над такими проектами, как телефильм «Домохозяйка 49» (Housewife 49), удостоенный премии BAFTA, сериал «Доктор Кто» (Dr Who) и сериал «1942. Крушение Лаконии» (The Sinking of the Laconia) – драме, посвященной событиям Второй мировой войны.

У Даррина М. Пресскота (Постановщик трюковых съемок) за плечами почти 20 лет работы над фильмами и телесериалами. Свою команду каскадеров он учит, что их усилия должны быть либо явными и очевидными, либо незаметными для камеры – в зависимости от желания режиссера. Совсем недавно он был постановщиком трюковых съемок в таких фильмах, как «Быстрее пули»; научно-фантастической комедии «Пол: Секретный материальчик», фильма «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питом. Как координатор трюков второй съемочной группы он со своей командой участвовал в создании фильма «Ультиматум Борна», за что все они были награждены премией SAG в номинации Выдающееся исполнение трюковых съемок в художественном фильме (Outstanding Performance by a Stunt Ensemble in a Motion Picture). Кроме того, как режиссер трюковых съемок он участвовал в создании таких фильмов, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Мальчишник в Вегасе», «Джонни Д.», «Мистер и миссис Смит» и «Геймер» (GAMER). Он работал над такими блокбастерами, как «День независимости», «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция».