«Явление»: пресс-релиз

Когда в их доме начинают происходить странные пугающие события, молодые люди Келли (Эшли Грин) и Бен (Себастьян Стэн) выясняют, что их преследует потусторонняя сущность, случайно вызванная во время парапсихологического эксперимента в университете. Страшное нечто питается их страхами и истязает их, куда бы они ни бежали. Последняя надежда молодых людей – на эксперта по паранормальным явлениям (Том Фэлтон), но может статься, что спасать их жизни от пугающей потусторонней силы теперь уже слишком поздно – даже с его помощью…

Для Тодда Линкольна «Явление» стало его режиссерским дебютом в области полнометражного художественного кинематографа, картину он снял по собственному сценарию. В фильме снимались Эшли Грин (сага «Сумерки»), Себастьян Стэн («Первый мститель») и Том Фэлтон (фильмы о Гарри Поттере, «Восстание планеты обезьян»). От компании «Дарк Касл» продюсерами фильма выступили Джоел Сильвер, Эндрю Рона и Алекс Хайнеман. Исполнительными продюсерами стали Стив Ричардс, Сью Баден-Пауэлл и Дэниел Альтер.

В съемочную группу Линкольна вошли оператор-постановщик Дэниел С. Перл («Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е»), художник-постановщик Стив Сэклед («Мне бы в небо», «Затащи меня в ад»), монтажеры Джефф Бетанкур и Харольд Паркер, художник по костюмам Кимберли Адамс, музыку к фильму написали «Томендэнди» («Незнакомцы», «Обитель зла: Жизнь после смерти 3D»).

Кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Дарк Касл Энтертейнмент» представляет фильм «Явление». В мировой прокат картину будет выпускать кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

О производстве

«Чем больше мы в него верим, тем сильнее оно становится»

Что если ты переедешь в новый дом, чтобы построить новую жизнь, и выяснишь, что не только ты обитаешь в его стенах? Что если, чем больше ты веришь в невероятное, тем реальнее оно становится… и опаснее? Если страх заставляет тебя спасаться бегством, существует ли безопасное место, где можно укрыться? Эти вопросы задает героям фильма «Явление» дебютирующий в художественном кино сценарист и режиссер Тодд Линкольн.

Линкольн ссылается на различные задокументированные эксперименты, которые привлекли его внимание; эту идею он взял в качестве основы для проекта: согласно его задумке, в 1970-х годах несколько парапсихологов провели опыт, во время которого, используя объединенную ментальную энергию, создали некое явление. «Мне пришло в голову, что мысль о том, что вера в монстра может создать его, позволила бы новым способом рассказать историю о призраках, – говорит режиссер. – Это было то зерно, из которого потом вырос сюжет».

Том Фэлтон, сыгравший эксперта по паранормальным явлениям и друга главного героя, обращает внимание: «Это не просто случайная хижина посреди леса. Это – история о том, с чем люди имеют дело постоянно: обычная жизнь, обычный день, обычный дом».

Линкольн замечает: «Иногда самые обычные вещи могут стать самыми пугающими».

«Оно хочет пробраться в наш мир. Оно хочет нас»

Когда Келли, студентка-ветеринар, подрабатывающая лаборантом в ветеринарной клинике, и ее молодой человек техник Бен переезжают в дом в Палмдейле, в строительство которого вложили деньги родители девушки, их жизнь кажется совершенно обычной – за исключением повторяющихся шумов, самостоятельно отключившейся сигнализации и других странных событий. Поначалу пара пытается найти разумное объяснение происходящему, но какие-то странности объяснить просто невозможно, и скоро становится очевидным: то, с чем они столкнулись, далеко от нормального.

Сыгравшая Келли Эшли Грин рассуждает: «Такие вещи пугают меня больше всего, потому что с ними ничего нельзя поделать. Ты не можешь их увидеть. Ты не можешь сказать копам: «У меня дома завелись привидения». Ты чувствуешь себя беспомощной». Актриса описывает свою героиню, как «сильную личность, с добрым сердцем, но принципиальную и иногда резкую»: «Она счастлива с Беном, но неожиданно то, что она считала правдой, оказывается не так, и зрители переживают ее историю вместе с ней – любовь и предательство, счастье и горе. В моей героине мне понравилось то, что она из тех, кто может дать сдачи. Это очень четко прослеживается в картине».

В отличие от целеустремленной Келли, Бен, кажется, только еще ищет свой путь в жизни. Он явно слишком хорошо образован для работы в местном магазине электронных товаров. Но чем больше странностей происходит у них дома, тем больше зрители узнают о его прошлом и о том, почему он сейчас находится именно в таком положении.

Себастьян Стэн, играющий Бена, говорит о своем герое: «Бен – умный парень, у которого свои скелеты в шкафу. Сейчас он с Келли, ему кажется, что он получил второй шанс, и он пытается забыть о том, что было. Он старается заново построить свою жизнь и оставить прошлое в прошлом. Но оно настигает его. Бен должен признать это и попытаться справиться с происходящим».
Но когда прошлое возвращается, чтобы помучить Бена, оно затягивает в эпицентр бури и его девушку. Бен обращается к бывшему сокурснику Патрику, чью жизнь также изменило некое событие их университетских дней. Патрик знает о силе этого потустороннего явления – и, возможно, о том, как его победить.

«Я ни за что не останусь в этом доме на ночь»

Несмотря на то, что большая часть действия происходит в одном доме, съемки «Явления» проходили на двух континентах. Его снимали на 35-мм пленку камерами с классическими анаморфическими линзами. Почти весь интерьер был создан на студии «Бабельсберг» в Берлине, Германия, а большая часть видовых съемок прошла в Южной Калифорнии.

Линкольн и художник-постановщик Стив Сэклед просмотрели несколько натурных площадок, прежде чем остановиться на Санта-Кларита, где снимался задний двор дома, а его передний фасад нашелся в Палмдейле, на севере Лос-Анджелеса.

Линкольн говорит: «Я не хотел, чтобы действие фильма развивалось в замкнутом пространстве кошмара. Я думал показать сегодняшнюю Америку: пригород, огромные здания супермаркетов и строящиеся районы. Спокойная, идиллическая картинка переворачивает наши представления о «старом мрачном доме». У этого дома нет «прошлого». В нем еще никто не умирал, никого не убивали. Рядом с ним нет кладбища».

Находясь в Лос-Анджелесе, команда Сэкледа должна была разработать дизайн дома, сделать макет и составить списки того, что необходимо будет привезти из США, например, всю бытовую технику, потому что кухни в Штатах на треть больше европейских, и это надо было учитывать. Сам же дом был построен на студии «Бабельсберг».

Целью художника-постановщика было усилить ощущение комфорта и безопасности. Сэклед говорит: «Мы создали изящные арки, переходящие из комнаты в комнату, элегантные камины, а для контраста добавили старую студенческую мебель молодых людей. Я посмотрел на все это и подумал: «Ух ты, здесь так уютно. Здесь не может случиться ничего плохого».

«Вы выпустили то, с чем не можете справиться»

Все началось с того, что Патрик и его сокурсники, используя человеческую фигурку, пытались вызвать некое потустороннее явление.

Том Фелтон вспоминает, как он увидел «консультанта по призракам» в списке членов съемочной группы и удивился: «А это еще кто такой?» Специалистом оказался настоящий охотник за приведениями Джошуа Уоррен, которого попросили поделиться опытом на проекте. Фелтон говорит: «Подготовка к роли довела меня до ручки: когда мы пришли на съемочную площадку первой сцены фильма, я потребовал убедиться в том, чтобы во время съемок «эксперимента» все оборудование было выключено. Ведь я был уверен, что мы действительно собираемся создать нечто из ничего. Джошуа достиг такого правдоподобия!»

Создавая декорации, Сэклед использовал сотни фотографий лаборатории Уоррена, а также множество его научных разработок. Он отмечает: «Хоть мы и не воссоздали его лабораторию с абсолютной точностью, мы старались передать ее дух, быть внимательными к тем научным обоснованиям, которые брали за основу».

И хотя события в колледже теперь уже в прошлом, то, что герои выпустили тогда в наш мир, все еще здесь, и годы спустя Бен и Келли должны бороться с его пугающими проявлениями, во время которых его внешний вид постоянно меняется.

«Если это кино о призраках, – говорит Линкольн, – то не в традиционном смысле этого слова. Это не дух когда-то жившего на земле существа. Это – темная, злобная, неизвестная и нечеловеческая сущность, которая черпает силы из страха и веры в нее. В области паранормального она – редчайшая и самая опасная из всех: физическая форма потустороннего явления в нашем мире».

Чтобы воплотить ее, создатели фильма обратились к Майку Элизелди, владельцу «Спектрал Моушн». Элизелди вспоминает: «Тодд описал нам силу, потустороннюю по своему происхождению, но существующую в физической форме, которая не обязательно подчиняется законам физики и ведет себя, как ничто из того, что мы знаем». Давая «тело» этому созданию, команда Элизелди сделала костюм, который достался актеру Марти Мартулису. Эффекты, достигнутые «Спектрал Моушн», позднее были усилены с помощью компьютерной графики, чтобы подчеркнуть метафизический аспект угрозы, например, нарушение «правильности» ощущения реальности.

Сэклед также привнес в обустройство декораций то, что он назвал «следами явления»: «Это нечто может мгновенно превратиться в что-то столь незаметное, как пятно на столе, которое кто-то забыл вытереть. Оно растет, его физическая форма меняется, а само явление становится все более жестоким. Мы нашли множество способов, как устроить неприятности в самом обычном доме».
Линкольн подводит итог: «Истории о привидениях в домах существуют столько же, сколько и сами дома. В «Явлении» то, почему их преследуют, как их преследуют, и что их преследует, отличается от традиционной интерпретации. Нам кажется, зрителям это понравится».