«Старая добрая оргия»: пресс-релиз

Старые друзья в новых позициях

A Good Old Fashioned Orgy
Комедия
США, 2010, 92 мин
В кинотеатрах с 13 октября 2011 года
Режиссеры: Алекс Грегори и Питер Хайк
Сценарий: Алекс Грегории и Питер Хайк
Продюсеры: Джеймс Д. Штерн, Рэм Бергман, Брайан Р. Эттинг
В ролях: Джейсон Судейкис, Лесли Бибб, Лэйк Белл, Ник Кролл, Тайлер Лэбин, Мишелль Борт, Дон Джонсон

Безбашенная комедия в лучших традициях «Мальчишник в Вегасе», «Машина времени в джакузи» и «Безбрачная неделя«!

У тридцатилетнего Эрика (Джейсон Судейкис) неприятность: отец решил продать семейный загородный дом в Хэмптоне! Тот самый дом, в котором вот уже много лет подряд Эрик проводит грандиозные тематические вечеринки.

Очевидно, теперь Эрику придется наконец-то повзрослеть и «взяться за ум». Но перед тем как дом уйдет с молотка, Эрик и группа друзей решают устроить заключительную, самую сумасшедшую прощальную вечеринку – Старую Добрую Оргию…

История создания фильма

«Старая добрая оргия» прошла долгий путь от задумки до реализации на экране. Сценаристы Алекс Грегори и Питер Хайк начали совместную работу над сценарием еще в 1997 году, когда оба работали на «Шоу Ларри Сандерса» для НВО. Идея сценария родилась после того, как они услышали историю своего коллеги сценариста о том, как он попал в Голливуде на одну вечеринку, которая случайно закончилась оргией. «Мы ему не поверили, потому что считали, что в таком возрасте люди слишком переполнены стыдом, страхами и чувством вины, чтобы устроить удачную оргию», рассказывает Грегори. Тем не менее, какой бы невероятной эта история ни казалась, она подала идею ему и Хайку. «Чем более невероятным казался его рассказ, тем крепче была наша уверенность в том, что это очень интересная идея для комедии, потому что из всех сильных эмоциональных переживаний сложные ситуации, связанные с сексом, вроде оргии, могут по-настоящему встряхнуть кого угодно», объясняет Хайк.

Черновую копию сценария парочка показала своему телевизионному агенту, который, не слишком подбирая слова, посоветовал им забросить эту идею подальше. Тем не менее, его реакция их совсем не напугала. «Он побоялся, что уважаемые люди, которые руководят телевизионными сетями, могут посчитать нас извращенцами или откровенными психами. Но мы, разумеется, стали показывать сценарий всем, кто проявлял к нему интерес», шутит Грегори.

После того, как черновой вариант сценария обошел всех друзей сценаристов, они обратились к нескольким продюсерам, чтобы собрать сильную продюсерскую команду. Заручившись согласием самых дальновидных из продюсеров, эти двое задумались о подборе актеров на главные роли. Одним из первых их выборов пал на Винса Вона, и хотя, в конечном итоге, Вон так и не появился в фильме, на том начальном этапе он помог определить нужное направление, которое и принял фильм, в конце концов. «Винс Вон дал нам один, но очень ценный совет относительно фильма. По нашей задумке этот проект должен был стать более обобщенным, а он предложил сделать его немного специфичным и чуть более личным, чтобы достичь универсального резонанса».

Придав сюжету новое направление, нужно было заняться подбором актеров на ведущие роли. Авторы не имели в виду никого конкретно до тех пор, пока Пит Хайк не увидел Джейсона Судейкиса, поющего караоке на одной из вечеринок «Субботнего вечера». В то время Судейкис только писал тексты для шоу, так что сама мысль, что он может сыграть роль Эрика, потребовала от авторов большого кредита доверия к будущему актеру. «Пит обладает удивительной способностью замечать талант. Уже после того одного вечера он убедил Джейсона, что тот непременно станет звездой», рассказывает Грегори. К счастью, Грегори тоже испытывал удивительное доверие к Хайку. И после того, как Судейкис впервые появился в фильме «Студия 30», он понял, что эта игра стоит свеч. По воспоминаниям Хайка, «Алекс смотрел фильм вместе со своей женой, которая после первой же произнесенной Джейсоном фразы, сказала: «Этот парень должен быть первым». Так что нам пришлось некоторое время пострадать от этой болезни, под названием «Судейкис». Потом, когда мы подбирали ассистента по актерам, первым же кандидатом на роль Эрика Сьюзи Фэррис назвала Судейкиса, и мы сразу же выбрали ее».

Заручившись согласием Судейкиса и прекрасно представляя себе образы остальных героев фильма, срисованных с самих Грегори, Хайка и их близких друзей, авторам было не сложно собрать группу молодых восходящих актеров, которые бы сыграли компанию настоящих друзей. «Пит – это Эрик с каплей безрассудства МакКрудена, поэтому Судейкис и Тайлер Лэбин позаимствовали большую часть своего гардероба у Пита», рассказывает Грегори. «Алекс – это Адам, с небольшой долей Гленна, и, насколько он сам согласился это признать, Маркуса», говорит Хайк.

«То, что выбранные нами актрисы оказались настолько привлекательными, было простым совпадением. Нашим стремлением было подобать тех, кто выглядел бы как голливудские типажи, которых называют «реальными людьми», как будто актеры это роботы, выпускаемые на заводах Тайваня. Мы выбирали тех, кто ярче всех проявил себя на прослушивании и подошел для исполнения соответствующих ролей. Вот и все. Эти ребята по-настоящему зажгли нас».

Раз уж в фильме использовано так много от их истинной реальности, Алексу Грегори и Питу Хайку ничего не оставалось, как только самим сыграть эпизодические роли в своей картине. Внимательный зритель разглядит Алекса в роли разносчика пиццы, а Пита – в роли одного из очередных парней Келли.

Съемки фильма начались в конце мая 2008 года в городе Уилмингтон, штат Северная Каролина. И завершились через рекордные 30 дней. Выбор пал на Уилмингтон, так как городок имеет самую крупную студийную инфраструктуру на восточном побережье. Кроме того местная архитектура очень напоминает окрестности Хэмптона в Нью-Йорке, что сделало это место идеальным для съемок.

«Команда из Северной Каролины все сплошь были удивительными, опытными ветеранами, полными энергии и энтузиазма. Местные жители приняли с распростертыми объятиями и нас самих, и наш безумный проект. Официально он назывался «Старая добрая…», как будто у жителей Северной Каролины не было доступа к компьютерам. Естественно все прекрасно знали, о чем идет речь. Но им хватило сообразительности для того, чтобы разглядеть истинную тему, затронутую в фильме – тему дружбы. Весьма весомым доказательством умений и изобретательности жителей Северной Каролины служит их умение добавить уксус в барбекю, что делает его восхитительным», смеется Грегори.

Для фильма не было создано ни одной декорации, все снималось в естественных интерьерах. Съемки проходили в действующем деловом центре и в окрестностях Уилмингтона. Город принял и поддержал съемочный процесс на каждом этапе, начиная с разрешения проникать в их частные владения, заканчивая собственным участием в качестве массовки. Кстати, одна из компаний, «Кровати от Фреда», согласилась помогать при единственном обязательном условии: реальное название их фирмы должно появиться в одной из самых пикантных сцен, в которой Эрик и МакКруден идут в сексуальный клуб, чтобы провести исследование для будущей оргии. «В ответ на их просьбу нам пришлось упомянуть название фирмы «Кровати от Фредди». К тому же местные жители снимались в качестве статистов и в интимных сценах. Вряд ли можно было ожидать от них большей отзывчивости. Мы получили поддержку всех жителей города, и домовладельцев. Они приводили своих друзей и коллег, когда нам нужны были статисты. Однажды мы снимали сцену вечеринки всю ночь напролет. Эти люди терпеливо ждали 10 часов. Каждый из них с огромным удовольствием разоделся для вечеринки «Сборище белой швали», вспоминает продюсер Брайан Эттинг.

Помимо всего прочего съемки в Северной Каролине способствовали установлению настоящих дружеских отношений между съемочной бригадой и актерским составом, которые жили в небольших квартирках по соседству друг от друга в центральной части города. В свободное от съемок время каждый находил себе занятие по душе. Например, Лесли Бибб, у которой по счастливому совпадению здесь жила тетя, устроила вечеринку для актеров и продюсеров в ее коттедже. Уилл Форте проводил свободное время в местной кофейне, где побил рекорд на аппарате Донки-Конг. А вот Джейсон Судейкис практически каждый вечер отрывался в караоке.

«Вдали от Лос-Анджелеса у команды не было иного выхода, кроме как проводить время друг с другом, что помогло сплотить коллектив. К тому моменту, когда мы начали съемки, актерам не пришлось изображать группу друзей. Они на самом деле стали друзьями», объясняет Хайк. Каждый вечер накануне съемок своих сцен, актерам приходилось вместе репетировать и оценивать долю импровизации и точного следования сценарию. Благодаря этому съемки фильма проходили стремительно и очень эффективно, придя на съемочную площадку, каждый из них был прекрасно подготовлен. «Каждый из них стремился сыграть максимально хорошо», признается Эттинг.

Когда встал вопрос о том, как и когда снимать сцену самой оргии, режиссеры избрали вполне традиционную стратегию. Чаще всего интимные сцены отрабатываются на начальном этапе съемок. Считается, что в начале съемочного процесса актеры еще не притерлись друг к другу, между ними еще не возникает антипатия или страсть, которые могут помешать сыграть так, как нужно. Однако, создатели «Старой доброй оргии», в конце концов, выбрали иной подход и сняли сцену оргии в последние дни работы на площадке. Не смотря на связанный с этим решением риск, оно дало свои положительные результаты благодаря дружеским отношениям, сформировавшимся в процессе съемок. Речь идет не только об актерах, но и о режиссерах. Все это позволило снять то напряжение, которое неизменно связанное с работой над такими неоднозначными сценами. Дабы поддержать актеров Алекс и Пит вместе с некоторыми членами съемочной группы помогали актерам расслабиться, разгуливая по съемочной площадке в трусах.

На вопрос о съемках главной сцены оргии, Алекс Грегори ответил: «если описать одним словом, было некомфортно. Актеры часто говорят о том, что в съемках интимных сцен нет ничего сексуального, однако это не совсем правда. В них есть доля сексуальности, но ко всему прочему они по-настоящему безумные. Мы изо всех сил старались снять напряжение. И мы не станем ни подтверждать, ни отрицать распространенное мнение о безмерных алкогольных возлияниях на съемочной площадке. Бывали моменты, когда нам самим приходилось выйти из тени и продемонстрировать свою солидарность с актерами, особенно когда под нажимом Лэйк Белл, в виде пинка под зад, нам приходилось самим проделывать то, что требовали от Ника Кролла. Каждый удар по пятой точке мы терпеливо сносили ради искусства. Мы так стремились создать комфортную атмосферу на площадке во время симуляции секса, что оба сняли с себя футболки, чем вызвали румянец у более взрослой части нашей съемочной группы. Грудь Алекса оказалась настолько белой, что осветители могли пользоваться светом, отражающимся от неё. Одно из любимых всеми обстоятельств съемок связано с тем, что, будучи джентльменом старой формации, Джейсон Судейкис являлся на все съемки постельных сцен в баскетбольных трусах, длинной по колено. Нашему оператору Джону Томасу удалось прекрасно их скрыть. Поэтому можете нам поверить, этот парень не голый. Совсем даже напротив», рассказывает Хайк. На исполнение постельных сцен не повлияло и различие между полами. Все участники оргии были показаны на одном уровне.

«Большинство комедий раскрывают тему секса в ракурсе борьбы полов. Однако у нас обоих много друзей-женщин. И мы бы хотели, чтобы дамы не чувствовали себя обделенными», добавляет Грегори. Все актеры буквально вложили души в свои роли, никто из них не пользовался двойником. Каждый из них самостоятельно исполнял все «трюки».

Джеймс Д. Штерн (продюсер)
Джеймс Д. Штерн — председатель и главный исполнительный директор компании «Эндгейм Интертейнмент». В 2003 году он основал частный фонд финансирования развлекательных программ и их производства. В начале своей деятельности «Эндгейм» специализировалась на производстве и финансировании проектов от третьего лица и финансировании завершающей стадии производства. В 2006 году благодаря успеху первого фонда, «Эндгейм» существенно увеличила свой капитал и развилась в компанию, проявляющую большую заинтересованность в полномасштабном производстве.
«Эндгейм» участвовала в совместном финансировании 22 фильмов, трех бродвейских постановок и детских телепроектов. За это время компания набрала вес и стала одной из самых стремительно развивающихся продюсерских компаний в Голливуде. Последний ее проект «Воспитание чувств», созданный при совместном участии с ВВС Films для Sony Classics, был назван в трех номинациях Премии Академии, включая и номинацию «Лучший Фильм».

Среди последних релизов компании следует назвать проект «Каждый маленький шаг» (Every Little Step, 2008) режиссеров Штерна и Адама Дель Дила, о возрождении бродвейской популярной постановки «Кордебалет», получивший премию «Спутник» как Лучший Документальный Фильм, и «Меня там нет» (I’m Not There, 2007), биографический фильм о Бобе Дилане режиссера Тодда Хайнса, с Кейт Бланшет, Кристиан Бейл, Ричардом Гиром и Хитом Леджером в ролях. С момента своего существования «Эндгейм» спродюсировала такие проекты, как «Братья Блум» (Brothers Bloom, 2008), «Легкое поведение» (Easy Virtue, 2008) и другие. Помимо этого осенью 2006 года на каналах «Discovery Kids» и «The Learning Channel» стартовал детский DVD/телепроект «Эндгейм» «Метеор и крутые тачки».

Кроме всего прочего Штерн выступил как продюсер и режиссер двух документальных фильмов: «Год Йао» (Year of the Yao, 2004), о дебютном годе Йао Минга в НБА, выпущенном Нью Лайн в 2005 году, и «Так развивается нация» (So Goes the Nation, 2006) об американской выборной системе и президентской избирательной компании 2004 года, выпущенного IFC.

До того, как начать работать в «Эндгейм», Штерн выступил в качестве режиссера и продюсера настоящего хита студии IMAX «Майкл Джордан – Максу» с Джоан Аллен, Гэри Синизом и Джеффом Дэниэльсом, который был отмечен наградами Миланского Кинофестиваля в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший сценарий».

Штерн спродюсировал 15 бродвейских и небродвейских проектов, включая «Продюсеры», «Лак для волос», «Стомп», «Лавочка ужасов», «Певец на свадьбе» и «Блондинка в законе».

Штерн имеет степень бакалавра по режиссуре Мичиганского Университета и степень магистра по маркетингу и финансированию Колумбийского Университета.

Джейсон Судейкис (Эрик)
Джейсон Судейкис в настоящее время работает над шестым сезоном знаменитого шоу NBC «Субботним вечером в прямом эфире». Два года Судейкис работал как сценарист до того, как проект стал выходить на экраны регулярно в 2005 году. Он завоевал сердца зрительской аудитории своим подражанием вице-президенту Джо Байдену, обладателю премии «Американский идол» Тейлору Хиксу и образу танцора хип-хопа в скетче «А что здесь такого».

Не так давно Джейсон снялся вместе с Оуэном Уилсоном в картине братьев Фаррелли «Безбрачная неделя» (Hall Pass, 2011),студии Нью-Лайн. Вместе с Джейсоном Бейтманом и Чарли Дэйем Джейсона можно будет увидеть в еще одном проекте Нью-Лайн «Несносные боссы» (Horrible Bosses, 2011). Режиссер Сет Гордон («Четыре рождества») рассказал историю трех приятелей, которые, устав от своей работы, решают, что единственный выход из ситуации убить начальников друг друга. В фильме так же снялись Дженнифер Энистон, Колин Фаррелл и Кевин Спейси.

В послужном списке Джейсона «Охотник за головами», в котором он сыграл вместе с Дженнифер Энистон и Джерардом Батлером; «На расстоянии любви» с Дрю Бэрримор и Джастином Лонгом; «Однажды в Вегасе» с Кэмерон Диаз и Эштоном Катчером; «Десять заповедей», «Насмотревшись детективов», «Привет, Билл», «Полупрофессионал» и «Голый барабанщик».

Джейсон получил восторженные отзывы о своей работе над проектом NBC «Студия 30», отмеченном премией Эмми. До сегодняшнего дня Джейсон успел сняться в 12 эпизодах в роли очаровательного и забавного возлюбленного Тины Фэй, Флойда. Кроме того Джейсон озвучивает двух основных персонажей в популярном мультсериале студии FOX «Шоу Кливленда», режиссера Сета МакФарлейна.

Судейкис родился в Фэйрфаксе, штат Вирджиния, но вырос в Оверлэнд Парк, штат Канзас. По окончании средней школы он получил стипендию в местном спортивном колледже. Будучи классным шутом и самопровозглашенным «прокрастинатором», он частенько оказывался в непростых ситуациях во время учебы в колледже. Свой путь в шоу-бизнес он начал с еженедельных сорокамильных поездок на занятия, организованные при театре «Комеди Спортц» (теперь это «Комеди Сити») в Канзас Сити. В этот период он расстается с баскетболом и с колледжем, и направляется в Чикаго, где работает во Второй Городской Национальной Гастролирующей Труппе, «Импрув Олимпик», «Театре раздражения» и «Бум Чикаго» в Амстердаме. Впоследствии, он переехал в штат Невада, где стал одним из основателей «Второго города Лас Вегаса» в 2003 году. По-прежнему проживая в Вегасе, Джейсон поддался на уговоры своего дяди Джорджа Вендта («Чирс») и послал пленку со своими работами продюсеру SNL. Джейсон начал с написания сценариев, а спустя два года, после многочисленных прослушиваний, он оказался перед камерой и больше уже не возвращался к прошлому.

Джейсон активно участвует в проекте Детская Больница Милосердия в Канзас-Сити и прочих благотворительных проектах.

Лесли Бибб (Келли)
Лесли Бибб зарекомендовала себя как одна из самых очаровательных голливудских актрис.

В ближайшее время Бибб можно будет увидеть в фильме Адама Сэндлера «Мой парень из зоопарка», производства Хэппи Мэдисон Продакшн. Совсем недавно Бибб завершила работу над картиной «Встреча со злом» с Сэмюэлем Эл Джексоном и Люком Уилсоном и над пилотной серией проекта «Хорошие христианские леди» исполнительного продюсера Даррена Старра, снятого по книге Ким Гэтлин.

В прошлом году Бибб представила на суд зрителей свою роль корреспондента «Вэнити Фэир»Кистины Эверхарт в картине «Железный человек-2», выпущенной студией «Парамаунт», где она снялась вместе с Робертом Дауни-младшим. Помимо этого она продюсировала и снялась в главной роли в комедии «Мисс Никто» вместе Адамом Голдбергом и Брэндоном Рутом. Премьера фильма состоялась на Международном Кинофестивале в Сиэтле в 2010 году. А после показа картины на Кинофестивале в Бостоне в том же году, Лесли Бибб была отмечена наградой за лучшую женскую роль. В дополнение к вышесказанному, Бибб завершила работу над фильмом «Быстрое свидание Робина» для проекта «Movie 43», состоящего из коротких комедийных новелл, где она сыграла роль «Чудо-Женщины» вместе с Джейсоном Судейкисом в роли «Бэтмена» и Джастином Лонгом в роли «Робина».

В 2009 году Бибб сыграла соперницу Ислы Фишер в фильме «Шопоголик», а в 2006 году исполнила роль жены Уилла Феррелла в комедии «Рикки Бобби: Король дороги». В послужном списке Бибб такие картины, как «Железный человек» с Робертом Дауни-младшим и Гвинет Пэлтроу, «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером и Джейми Фокс, «Черепа» и «Агент по кличке Спот».

Свою карьеру Бибб начала как модель. Она была выбрана для национального проекта по поиску моделей, организованного «Шоу Опры Уинфри» и агентством «Элит». Свою первую роль Бибб сыграла в комедии «Части тела» с Ховардом Штерном, продолжив сниматься в телесериале Райана Мерци «Лучшие».

Лэйк Белл (Эллисон)
Лэйк Белл недавно сыграла в хитовой комедии Парамаунт «Больше, чем секс» с Натали Портман, Эштоном Катчером и Кевином Кляйном.

Среди последних телевизионных работ Белл стоит отметить третий сезон сериала «Детская больница» Адама Свима, по сценарию Роба Кордри. В настоящее время Белл снимается в Нью-Йорке во втором сезоне проекта «Как добиться успеха в Америке» студии НВО вместе с Брайаном Гринбергом и Виктором Расуком.

На кинофестивале Санденс этого года Лэйк с гордостью представляла свой первый короткометражный фильм. Она сама написала сценарий и сняла фильм «Худший враг», который рассказывает о женщине-мизантропе (Микаэла Уоткинс), которая оказывается пленницей собственного тела.

Среди последних работ Лэйк стоит отметить «Простые сложности» режиссера Нэнси Мейер (победитель приза Национального Совета Кинокритиков 2009 года в номинации Лучший актерский состав») с Мэрил Стрип, Алеком Болдуином и Стивом Мартином в главных ролях; «Однажды в Вегасе» с Кэмерон Диаз и Эштоном Катчером; «Гордость и слава» с Колином Фарреллом; «Невеста с того света» с Поллом Раддом; «Горящие пальмы» Кристофера Лэндона с Зои Салданой; «Маленький убийца» с Терренсом Ховардоом и Джошем Лукасом; и независимое кино «В омуте лжи», за который на Фестивале Пляжного Кино в Ньюпорте она получила награду за Лучшую Актерскую Игру.

Белл закончила свое четырехлетнее обучение на курсе консервативной драмы в Лондонском Колледже Сценической Речи и Актерского Мастерства Розы Бруфорд. Помимо этого она получила сертификат Британской Академии Драматических Боевых Искусств на владение мечом, кинжалом и рапирой. Среди театральных ее постановок можно отметить «Чайку», «6 степеней развода», «Детский час» и «Троицын день».