«Приключения Тинтина: тайна единорога»: пресс-релиз

«С тех самых пор, как мне в руки попал первый комикс о нем, Тинтин никогда не покидал мое сердце и мысли. Я знал, что нам суждено поработать вместе, так или иначе. Это плодотворное сотрудничество вылилось в увлекательное приключение».

− Стивен Спилберг, режиссер

Оскароносный режиссер Стивен Спилберг и не менее оскароносный продюсер Питер Джексон − одни из наиболее выразительных и уважаемых кинематографистов нашего времени. Мэтры предлагают зрителям отправиться в увлекательное, полное загадок и тайн путешествие по 3D-миру вокруг Земного шара. По пути вы сразитесь с безжалостными преступниками, разгадаете множество древних загадок и тайн, а быть может, откроете и тайники с сокровищами. Именно такое приключение лежит в основе динамичной и смешной сказки «Приключения Тинтина: тайна единорога», завоевавшей сердца миллионов поклонников по всему миру.

Полюбившиеся многим герои перекочевали на большой экран со страниц популярных комиксов художника под псевдонимом Эрже. Юный пытливый журналист Тинтин (Джейми Белл) и его верный пес Снежок находят древний артефакт, который не понятно кем и зачем был искусно припрятан в модели корабля. Увлеченный своим открытием Тинтин вскоре понимает, что находка заинтересовала не его одного – некий Иван Иванович Сахарин (Дэниэл Крэйг) считает, что репортер похитил бесценное сокровище, принадлежавшее некогда отчаянному пирату Красному Ракхаму. Тинтину приходится заручиться поддержкой друзей – как новых, так и проверенных временем. Помимо верного Снежка юному авантюристу помогает настоящий морской волк капитан Хэддок (Энди Серкис). На его сторону становятся и неуклюжие детективы Дюпон и Дюпонн (Саймон Пегг и Ник Фрост). В этой разношерстой компании Тинтину предстоит пересечь полмира и использовать всю дарованную природой находчивость и смекалку, чтобы одолеть врагов. Но усилия того стоят, ведь в конце опасного пути авантюристов ожидает последнее пристанище «Единорога» − корабля, трюмы которого ломятся от несметных богатств. Герои пока не знают, что на сокровище наложено древнее защищающее проклятие…

Вместе с искателями приключений вы пересечете океан и окажетесь в безжалостных песках Северной Африки. Каждый новый поворот сюжета заставит вас крепче сжать подлокотники кресла. Но в конечном итоге герои докажут, что если ты решил поставить на карту все, то тебя уже ничто не удержит.

Columbia Pictures и Paramount Pictures при участии Hemisphere Media Capital, Amblin Entertainment, Wingnut Films и Kennedy/Marshall представляют фильм Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: тайна единорога». Режиссер: обладатель «Оскара»® Стивен Спилберг. Сцсенаристы: Стивен Моффат, Эдгар Райт и Джо Корниш. В основу сценария лег одноименный комикс Эрже. Продюсеры: Стивен Спилберг, Питер Джексон и Кэтлин Кеннеди. Исполнительные продюсеры: Кен Каминс, Ник Родвелл (представляющий компанию Hergé Estate) и Стэфан Сперри. Сопродюсеры: Каролин Каннингем и Джейсон МакГатлин. Монтаж и саундтрек Спилберг доверил своим давним друзьям и коллегам Майклу Кану и Джону Уильямсу (соответственно).

В фильме задействована международная актерская группа. Роли сыграли Джейми Белл (Билли Эллиот) − Тинтин; Энди Серкис (трилогия «Властелин колец») − капитан Хэддок; Дэниэл Крейг («Квант милосердия») − Сахарин; Ник Фрост («Зомби по имени Шон») и Саймон Пегг («Звездный путь») − Дюпон и Дюпонн; Тоби Джонс (франшиза о Гарри Поттере) − мсье Филозель. Маккензи Крук (трилогия «Пираты карибского моря») и Дэниэл Мейс («Ограбление на Бейкер-Стрит») − Том и Аллан; Гэд Эльмалех («Дублер») − Бен Салаад.

Оскароносная команда специалистов по визуальным эффектам компании Weta Digital включает супервайзера по визуальным эффектам Джо Леттери; супервайзера по визуальным эффектам Скотта Андерсона; супервайзера по анимации Джейми Берда; а также художников-постановщиков Эндрю Джонса и Джеффа Вишневски.

Компании Sony Pictures Entertainment и Paramount Pictures выпустят фильм «Приключения Тинтина: тайна единорога» в мировой прокат в форматах RealD 3D и IMAX 3D.

Приключение века и двое признанных мастеров
Эрже, Стивен Спилберг и Питер Джексон

Серия комиксов, описывающих головокружительные приключения Тинтина, стали в свое время всемирной сенсацией. Неугомонный репортер со смешным чубчиком и изрядным мужеством всегда ухитрялся находить выход даже из, казалось бы, безнадежных ситуаций. Довольно скоро Тинтин стал кумиром множества юных читателей и объектом вдохновения для других художников. Главного героя, которого рисовал Жорж Реми под псевдонимом Эрже, не могли остановить ни разнообразие культур, ни возрастной ценз, ни военное время. Универсальные издания были переведены на 80 языков. С момента выхода первой серии было продано более 350 миллионов экземпляров комиксов…, и это число продолжает увеличиваться.

За свою «карьеру» Тинтин успел побывать во многих экзотических странах – от Перу до Тибета. Единственное место, которое он пока не успел обследовать − современный кинематограф. Это досадное упущение в корне исправит фильм «Приключения Тинтина: тайна единорога». Аудитория не просто встретится с полюбившимся героем в кинозале – Тинтин предстанет в новом образе, полностью соответствующим высоким требованиям современной аудитории. При этом авторы стремились сохранить оригинальный нестареющий облик классического героя Эрже.

Неугасающий интерес к похождениям Тинтина отчасти можно объяснить очарованием персонажей, путешествующих в экзотические страны, и жаркими схватками, в которые вступает главный герой, защищая своих друзей и единомышленников. Многих этот интерес связал неразрывными узами дружбы и взаимопонимания.

Именно он стал ключевой предпосылкой формирования творческого дуэта Стивена Спилберга и Питера Джексона. Мэтры кинематографии (для которых это – первый опыт совместной работы) признались, что являются большими поклонниками захватывающих историй Эрже. Каждый из них встретился с Тинтином в разное время и при разных обстоятельствах. Однако их мнения относительно потенциала любимого во всем мире персонажа в целом схожи. Ни тот, ни другой не смогли противостоять искушению окрасить героя Эрже красками современных технологий в фильме по сюжету одного из самых захватывающих приключений Тинтина.

«Тинтин − амбициозный журналист, случайная находка которого ведет к цепи самых невероятных событий, − рассказывает Спилберг. − Столь привлекательным героя делает неутомимость в погоне за истиной, хотя подобная одержимость частенько ставит его в затруднительное положение. Иногда кажется, что очередной переплет может стать для него последним. И каждый раз Тинтин все же находит способ выкрутиться. С тех самых пор, как мне в руки попал первый комикс о нем, Тинтин никогда не покидал мое сердце и мысли. Я знал, что нам суждено поработать вместе, так или иначе. Это плодотворное сотрудничество вылилось в увлекательное приключение».

Питер Джексон вырос на комиксах о Тинтине. Самым запоминающимся проектом кинематографиста стала сказочная трилогия «Властелин колец». Задолго до начала своей карьеры Джексон скупал все выходившие серии комиксов о Тинтине, включая французские издания.

«В молодости было не трудно представить, что я сам отправляюсь в описанные на страницах комиксов приключения, − говорит Джексон. − Они пробуждали авантюрную струнку, которая присутствует в каждом из нас».

И Спилберг, и Джексон подсознательно чувствовали, что из Тинтина получится замечательный киногерой. «Комиксы Эрже больше похожи на превосходно сделанную раскадровку, − говорит партнер Спилберга Кэтлин Кеннеди, которая, не задумываясь, взялась продюсировать фильм вместе с Джексоном. − Рисунки были интуитивно понятными и удивительно четкими с повествовательной точки зрения».

Впервые Спилберг связался с Эрже в 1983 году. Выяснилось, что бельгийский художник сам мечтал передать своего героя в заботливые руки кинематографистов. Однако долгое время кинематографист и художник не могли договориться об условиях контракта. К сожалению, Эрже скончался, так и не дождавшись консенсуса. Права на экранизацию Спилбергу передала вдова художника Фанни Родвелл. Эрже попросил ее об этом перед смертью.

Исполнительным продюсером фильма выступил Стэфан Сперри, который вел сделку по выкупу прав на экранизацию приключений Тинтина десять лет, а зачитывался комиксами бельгийца – и того дольше. «Эрже посчитал, что Стивен – единственный режиссер, которому он готов доверить свое детище, − вспоминает Сперри. − В свою очередь Стивен всегда относился к этому выбору с уважением и благодарностью».

Консультантами кинематографистов выступили Ник и Фанни Родвелл − правопреемники наследия Эрже и эксперты в отношении всего, что касается Тинтина. «Нам было очень важно почтить память об Эрже и сделать героев настолько похожими на оригиналы, насколько возможно, − говорит Спилберг. − Разумеется, в пределах наших возможностей. В каждом герое, в каждой сцене чувствовалась скрытая кинетическая энергия. Словно художник пытался сжать 24 кадра в один скриншот, и у него это получалось. В этом, как мне кажется, и состояла его гениальность. В каждой описанной им истории таится потенциал для отличного фильма. И мы доказали это на практике».

Спилберг ни минуты не сомневался в том, что Джексон станет идеальным деловым партнером. «Я помню, как Питер позвонил мне и сказал: «Если бы ты был рядом, ты бы увидел, что я склонился над полным собранием сочинений Эрже. И мне бы очень хотелось поучаствовать в экранизации», − вспоминает Спилберг. − В тот самый момент мы оба начали задумываться о том, как передать очарование Тинтина на большом экране».

Джексону не терпелось начать работу над новым многообещающим проектом. «Я не мог скрыть своего восторга, когда узнал, что Стивен взял меня в свою команду, − вспоминает Джексон. − На самом деле, у них с Тинтином много общего. Стивен по сей день молод сердцем. Очень любознателен, обожает приключения и отличается столь же искрометным чувством юмора, что и описанный Эрже персонаж. Это – просто стопроцентное сочетание».

Спилберг предложил Джексону не только продюсировать первый фильм про Тинтина, но и выступить режиссером второго. Джексон, разумеется, согласился. Заручившись поддержкой Фанни и Ника Родвелл, творческий дуэт начал работать над будущей франшизой. «Для нас большая честь сотрудничать с такими именитыми и талантливыми кинематографистами, − говорит Фанни, которая занимает пост президента брюссельской студии Эрже. − Мы в Hergé Studios убеждены, что Стивен и Питер смогут отправить Тинтина в самое большое приключение на самых больших экранах кинотеатров всего мира. Сам Эрже однажды сказал: «Я расцениваю все свои истории, как киносценарии». Как дальновидно!»

С согласия родственников Эрже Спилберг и Джексон выбрали сценаристов, которым поручили обработку комиксов бельгийского художника. Ими стали Стивен Моффат и уже слаженный дуэт Эдгара Райта и Джо Корниша. Чтобы познакомить зрителей с большинством друзей и врагов Тинтина, кинематографисты решили объединить в единую сюжетную линию три книги о приключениях отважного журналиста − «Краб с золотыми клешнями», «Тайна Единорога» и «Сокровища Красного Ракхама».

Комиксы стали своеобразным ориентиром для сценаристов. «Истории Эрже увлекают читателей в мир красочных приключений, − объясняет Корниш, − но многое в них заложено между строк − моральные принципы, непередаваемое чувство путешествий в экзотические места. Все эти «ингредиенты» подаются «под соусом» величия мироздания и важности научных изысканий. Наверное, отчасти поэтому комиксы Эрже будоражили воображение не одного миллиона мальчишек и девчонок по всему миру. Мы старались сохранить оригинальные посылы автора в сценарии».

Сценаристы руководствовались концепцией, которую избрали Спилберг и Джексон − действие должно было развиваться в темной гамме хичкоковского триллера. При этом красочные спецэффекты должны были усилить динамичность сюжетной линии.

По словам Спилберга, в результате получился «отчасти мистическое, отчасти детективное, но, безусловно, увлекательное приключение, основанное на дружбе, верности и взаимном доверии, которые возникли между Тинтином и капитаном Хэддоком».

Cоздание мира Тинтина
Первые шаги со страниц на экран

Стивена Спилберга и Питера Джексона объединяло не только богатое воображение, но и желание поэкспериментировать с различными локациями. За долгие годы их фантазия рисовала героев и миры столь невероятные, что их абсолютно невозможно себе представить за пределами кинотеатров. И, тем не менее, ни один из них до этого никак себя не проявил в жанре 3D-анимации.
Главной задачей Спилберга и Джексона было сохранить наследие Эрже. Кинематографисты изначально решили, что оптимальным решением для трансформации аутентичного визуального ряда на киноэкран будет компьютерная анимация.

Уже на стадии написания сценария была сформирована команда художников и аниматоров. Профессионалы по обе стороны Тихого океана начали думать над тем, как должны выглядеть колоритные персонажи и живописные локации мира Тинтина. Одно из стратегических решений было принято в самом начале работы и должно было повлиять на творчество всех художников без исключений − картинки должны были быть темными и мрачными, чтобы казалось, будто тени прячутся за каждым углом.

«Эта история могла произойти в 30-е, 50-е, 80-е; она могла произойти и в наше время, − замечает Спилберг. − Это очарование независимости от исторического периода мы также старались уловить и передать. Мы не хотели, чтобы в нашем фильме появлялись сотовые телефоны, плазменные панели и современные автомобили. Элементы дизайна мы заимствовали из творений Эрже, а не из какой-то конкретной эпохи или культуры».

«Нам хотелось, чтобы стилистика фильма в чем-то была похожа на старые детективные драмы, − добавляет Джексон. − Это касается не самого Тинтина, а того мира, в котором он существует. В истории много детективных элементов, и мы решили, что вполне логично будет ввести персонажей в плащах свободного покроя, по полям шляп которых щелкали дождевые капли, а свет уличных фонарей отбрасывал бы неровные тени на мокрый асфальт… Таким будет мир, в который мы отправили Тинтина».

Далее за работу взялись художники, дизайнеры и аниматоры, трансформировавшие рисунки Эрже в объемный мир. По словам совладельца студии Weta Workshop, дизайнера и супервайзера по спецэффектам Ричарда Тейлора, «несмотря на то, что комиксы рисовались десятки лет назад, они сами просились в третье измерение»: «Когда вы смотрите на рисунки Эрже, выполненные черной ручкой и акварелью, достаточно закрыть глаза и представить мир Тинтина. Сами того не замечая, вы представите его в 3D».

Это действительно работало, потому что Эрже отошел от привычного, традиционного отображения реальности и начал описывать приключения Тинтина от первого лица. «Линии рисунков Эрже не всегда были непрерывными и аккуратными, − говорит главный супервайзер по визуальным эффектам Джо Леттери. − Он не пытался передать в точности то, что видел. Мы старались придерживаться этого слегка небрежного стиля мастера. Немало времени мы потратили, рассматривая его рисунки, и представляя, как бы сцены выглядели с различных углов и ракурсов. После этого мы смогли довольно точно сформулировать требования к строительству мира инструментарием анимационного 3D».

Авторы хотели, чтобы зрители прочувствовали каждое дуновение виртуального ветерка. Для этого художникам пришлось скрупулезно изучать все локации, в которые судьба забрасывает Тинтина, Снежка и капитана Хэддока − начиная с бушующего океана и заканчивая зыбучими песками пустыни Сахары. Особенно дизайнеров впечатлил описанный Эрже воображаемый марокканский город Багхар − полный искусов и интриг мир Дальнего Востока.

«Мы перебрали множество самых различных архитектурных стилей и узоров, характерных для Северной Африки, − вспоминает декоратор Ребекка Тиш, − и при воссоздании Багхара использовали самые фантастические формы и краски. Финальная картинка вызвала у меня невольное желание отправиться в кругосветное путешествие, посмотреть мир. Надеюсь, что обилие красок поразит и многих зрителей, которые посмотрят нашу версию приключений Тинтина».

Ведущий декоратор Крис Гиз воспользовался приглашением Фанни и Ника Родвелл и приехал в Брюссель, чтобы окунуться в атмосферу, в которой появился Тинтин. Он посетил дом неутомимого репортера на улице Лабрадора, 26, и увидел очертания усадьбы Шато Молинзар, обители капитана Хэддока.

«Крис целиком и полностью погрузился в придуманный Эрже мир, − вспоминает Ричард Тейлор. − Он изучил многочисленные наброски художника и вернулся, переполненный образов того, как должен выглядеть новый анимационный мир».

Свою посильную лепту внес и специалист по компьютерному моделированию Марко Ревелант. Очень кстати пришлось его хобби − моделированием кораблей, которые играют важную роль в сюжете фильма. Ревелант посетил парижский Морской музей (Musée de la Marin), чтобы с точностью воспроизвести модели кораблей «Бриллиант» и «Единорог», описанные в комиксах Эрже. «Модели Эрже более детальные, хотя и меньшего размера, − говорит моделлер. − Мы сообразно изменили и наши анимационные модели».

Художник-постановщик по визуальным эффектам Ким Синклер всесторонне изучал появлявшиеся на страницах комиксов средства транспорта, включая автомобиль «Форд» 1937 года. «Художник уделял большое внимание средствам транспорта, таким как «Форды» и гидропланы, − говорит Синклер. − Мы без труда определили модели и годы выпуска. Мы даже нашли идентичные цвета в оригинальных палитрах производителей».

Однако наиболее скрупулезному изучению и последующему воспроизведению подверглись описанные Эрже персонажи. Смешные позы Хэддока; развевающийся на ветру чубчик Тинтина; усы детективов Дюпона и Дюпонна; отражающиеся на морде Снежка эмоции − каждый нюанс подолгу обсуждался, появлялись наброски, потом новые наброски, до тех пор, пока образы не были окончательно сформированы.

«Мы рассматривали каждого персонажа со всех сторон под разными углами, чтобы убедиться, что в каждом присутствует черточка от его прототипа, нарисованного Эрже, − вспоминает Спилберг. − Но мы не боимся признаться: «Да, данное представление капитана Хэддока не слишком похоже на то, что рисовал в своих комиксах Эрже».

Отважный и коварный
Персонажи и актеры фильма «Приключения Тинтина: тайна единорога»

За каждым тщательно прорисованным персонажем скрывается филигранная актерская игра. Многих актеров привлекло очарование неподражаемых персонажей Эрже, каждый из которых отличается по характеру ярко выраженными сильными и слабыми сторонами.

Тинтин и Снежок

На роль преисполненного отвагой юного корреспондента, мечтающего о приключениях, кинематографисты выбрали Джейми Белла. «Я был поражен ролью Джейми в фильме Билли Эллиот, − вспоминает Спилберг. − Причем я оценил не только утонченную актерскую игру, но и его исключительные внешние данные. Мы с Питером решили, что лучшего Тинтина нам не найти».

Белл вырос в Англии и читал комиксы про Тинтина с самого детства. «В комиксах Эрже есть что-то такое, что оставляет у тебя в душе четкий отпечаток; это незабываемое чувство», − делится детскими впечатлениями актер. Теперь же Беллу представилась возможность наделить любимого героя вполне осязаемыми, человеческими эмоциями, и это вдохновляло его.

Сценарист Джо Корниш говорит, что Белл сыграл Тинтина в классическом стиле Стивена Спилберга − обычный, ничем не примечательный юноша понимает, что в экстренных ситуациях он способен поразить самого себя. «Для меня Тинтин является олицетворением всего того, о чем мечтают все подростки, − говорит Корниш. − Он способен вытворять удивительные трюки, при этом в душе остается невинным ребенком, проявляющим любознательность в отношении окружающего его мира. Из любой ситуации он старается выйти с гордо поднятой головой. Думаю, каждый хотел бы побывать в шкуре Тинтина, поскольку все, что для этого нужно – тяга к знаниям, любопытство и доброе сердце, которое будет вести тебя от одного приключения к другому».

Для Белла это определение стало отправной точкой в изучении своего героя – во всем, начиная с черт характера и заканчивая неизменной челкой, которая стала своеобразным торговым знаком Тинтина. «Когда видишь такого отважного авантюриста, как Тинтин, невольно мечтаешь оказаться на его месте, − признается Белл. − Это – очень любознательный персонаж, обладающий высокими моральными принципами. Я обожаю его! Что тут скажешь. Он обязательно докопается до истины, вне зависимости от того, насколько глубоко она запрятана. Однако иногда и он попадает в передряги. И тогда ему остается рассчитывать только на Снежка».

Действительно верный терьер Тинтина Снежок частенько оказывается его единственной надеждой на спасение. Корниш называет этого пса «четырехлапым подсознанием Тинтина». Трудность состояла в том, чтобы вместить такие весомые качества, как «единственная надежда» и «подсознание», в тело маленькой очаровательной собачки. Эрже часто описывал качества четвероногого друга Тинтина в текстовых комиксовых пузырях. Спилберг решил, что сможет оживить Снежка и без использования текстовых подсказок.

«Я думаю, Тинтин полагается на помощь Снежка даже слишком часто, не забивая себе голову поиском альтернативных путей выхода из затруднительной ситуации, − сетует Спилберг о судьбе любимого четвероногого героя. − Но мы решили, что этот факт нельзя сбрасывать со счетов. Ведь Снежок – настоящий друг. И единственное, в чем Тинтин может быть абсолютно убежден – в том, что его пес не умеет разговаривать».

Капитан Хэддок

Когда Тинтин покупает модель давно пропавшего корабля «Единорог», он находит некий предмет, который приводит его на борт морского грузового судна «Карабуджан». Там Тинтин встречает непривлекательного персонажа, которому сужено стать ему верным другом − капитана Хэддока. Капитан − мореплаватель со стажем, о таких говорят, что «у него морская вода вместе крови» и что «они никогда не расстаются с бутылкой виски». Кажется, что у них не может быть ничего общего. И все же Тинтину и Хэддоку предстоит пройти через многие приключения плечом к плечу.
Долгое время капитан Хэддок был любимым персонажем у фанатов комиксов Эрже (после самого Тинтина, разумеется). С одной стороны, морской волк сильно контрастировал с идеалистическим главным героем, колоритно разбавляя свою речь различными пиратскими присказками, типа «Тысяча чертей!» или «12 якорей мне в глотку!» При этом Хэддок – очень великодушный персонаж, и готов отправиться за Тинтином и в огонь, и в воду. «Поначалу может показаться, что Хэддок – последний, с кем хочется разделить полное опасностей приключение, − говорит Джексон. − Но Тинтин видит в нем нечто большее. Мне кажется, наш главный герой смог увидеть в капитане его лучшую сторону и понять, что Хэддок сможет исправиться».

На роль Хэддока Джексон предложил актера, который, с его точки зрения, совершенно точно смог бы справиться со столь динамичными амплуа: Энди Серкиса. «Я знаю Энди уже не первый год и был абсолютно убежден, что в этой роли он будет неподражаем, − говорит Джексон. − Я договорился о его встрече со Стивеном, который сразу понял, что Энди сможет привнести в эту роль много нового и интересного».

«Между Энди и Джейми наладилась прочная незримая связь, которая прослеживалась и в отношениях между юным моралистом и старым просоленным капитаном, − добавляет Спилберг. − По характеру герои фильма − полные противоположности друг другу. Но при этом капитан может многому научить Тинтина, а тот, в свою очередь, может помочь Хэддоку простить самого себя».

Серкис также с удовольствием читал комиксы Эрже в детстве. Прошлое его героя автором не описывалось, и актер мог сам придумать легенду Хэддоку. Он решил, что капитану подойдет шотландский акцент. «Мне кажется, у Хэддока обязательно должно было быть какое-то уязвимое место и запрятанная в глубины души эмоциональность, − объясняет Серкис. − Он – отличный моряк, который многое повидал на своем веку. Но при этом − действительно хороший человек, который слишком зациклился на жалости к самому себе. И именно Тинтин, этот неоперившийся юнец, помогает моему герою понять, что Хэддок может и должен вернуться в общество».

Сахарин, Дюпон и Дюпонн, и другие…

Преображение капитана Хэддока приходится на один из захватывающих моментов фильма – они с Тинтином пытаются избежать стычки с главным негодяем Иваном Ивановичем Сахарином. Тот убежден, что Тинтин стал обладателем секретов «Единорога» и сокрытых в его трюмах сокровищ. Роль Сахарина досталась Дэниэлу Крэйгу, который известен зрителям, как актер, сыгравший одного из самых благородных британских шпионов – Джеймса Бонда. Актерскую игру Крэйга неоднократно отмечали за множество самых разноплановых амплуа. Со Спилбергом актер работал на съемках политического триллера «Мюнхен». Однако он признает, что никогда ему не доставался такой герой (а точнее, антигерой), как Сахарин.

Разумеется, Крэйг не отказал себе в удовольствии попробовать себя в роли эмоционально-нестабильного мерзавца. «Работать над Сахарином было забавно, − вспоминает актер. − Я старался сделать его настолько злым и коварным, насколько мог».

Отчасти смешными приключения Тинтина делает дуэт Дюпона и Дюпонна – двух детективов, различимых только по форме усов и одной лишней букве «н» в именах. Когда речь зашла о том, кто бы мог сыграть растяп-детективов, кинематографисты, не сговариваясь, подумали об одном комическом дуэте – Саймона Пегга и Ника Фроста. Комики отлично себя зарекомендовали в таких картинах, как «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые».

«Мы с Питером понимали, что на роли Дюпона и Дюпонна нужно брать слаженный дуэт, − говорит Спилберг. − Питер предложил Саймона и Ника. Я согласился, ведь эти актеры поразительно комичны в паре и отлично дополняют друг друга».

Пегг и Фрост понимали, что в амплуа детективного дуэта могут блеснуть. «За годы совместной работы мы выработали некоторую синхронность, идеально подходящую для того, чтобы сыграть двух неуклюжих партнеров, − говорит Пегг. − Такие дуэты появились давным-давно, еще когда на экране правили бал немые фильмы с Лорелом и Харди. Эти герои были щепетильными мямлями. Сами себя они считали величайшими сыщиками на Земле, при этом были – самыми худшими. Мы многому у них «научились».

Комики получили возможность делать то, что получается у них лучше всего – заряжать юмором каждую сцену, в которой они играли. «Когда читаешь комиксы, невольно думаешь, что же делают Дюпон(н)ы между кадрами, − объясняет Фрост. − Вот тут-то наступала наша очередь проявить себя».

По сюжету фильма у Дюпона и Дюпонна – своя священная миссия. Они гонятся (или, по крайней мере, искренне верят в это) за профессиональным карманником мсье Филозелем. Роль воришки досталась Тоби Джонсу, который играл домового эльфа Добби в фильмах о Гарри Поттере. По словам Джонса, его герой движим скорее страстью, чем жаждой наживы. «Ему нравится потрошить карманы, потому что он души не чает в бумажниках, − объясняет актер. – В его страсти к воровству есть что-то умилительное. Он являет собой классический пример одного из ключевых посылов Эрже – кто-то может показаться ужасным негодяем, хотя на самом деле в душе быть очень хорошим человеком».

Еще одним немаловажным персонажем становится Нестор, верный дворецкий в легендарном поместье Шато Молинзар. Его играет актер Йенн Рейтел, который исполнил и роль торговца, продавшего Тинтину модель корабля. «Как любой уважающий себя дворецкий, Нестор знает, в каких шкафах спрятаны какие скелеты, − рассказывает Рейтел. − Однако, как любой уважающий себя дворецкий, он беззаветно предан своему хозяину, которым по стечению обстоятельств оказывается Сахарин».

Завершают список преступников пара головорезов Аллан и Том (Дэниэл Мейс и Маккензи Крук), а также зажиточный торговец Бен Салаад, которого играет марокканский актер Гэд Эльмалех. Популярный французский комик пошел по стопам работавшего мимом отца и предложил насытить роль мимикой и жестикуляцией; Спилберг одобрил такой подход. «Мне виделось, что мой герой – актер величайших итальянских комедий Comedia Dell’arte, − говорит Эльмалех. − Я вырос на этой культуре и просто обожаю ее. Кроме того, Стивен поддержал мое начинание. Для меня это был просто подарок судьбы».

«Гэд насытил фильм энергетикой, − считает Кэтлин Кеннеди. − Его герой по сути своей коварен. Но во вселенной, описанной Эрже, он становится забавным и очаровательным».

Еще одной неотъемлемой героиней комиксов о Тинтине выступает деспотичная оперная певица Бьянка Кастафиоре − ее роль играет оперная дива «Призрака оперы» Ким Стренгел. «Во время работы над сценарием, мы представить себе не могли, что в фильме сыграет Ким, − вспоминает Джексон. − Уже после того, как сценарий был готов, мы поняли, что одна из ролей подходит ей просто идеально. Она согласилась на роль и отлично вписалась в общую картину».

Среди прочих героев, которые будут появляться на экране, стоит отметить домовладельца Тинтина госпожу Финч (Сонье Фортаг); лейтенанта Делькура (Тони Карран); и единственного американца во всем фильме – детектива Барнаби, который пытается предупредить Тинтина об опасности, в которую тот ввязывается. Роль Барнаби исполнил комик Джо Старр.

Единственное, что прочно связывало международную актерскую труппу – любовь к книгам и страстное желание принять участие в этом проекте. «В детстве у каждого из нас было что-то трогательное, что осталось в сердце навсегда, − говорит Кэри Элвис, сыгравший в фильме пилота. − Для меня таким воспоминанием являются комиксы про приключения Тинтина».

Нереальные персонажи и актерский профессионализм:
Работа в павильоне Performance Capture

Подготовительный период занял два долгих года − исследования, разработка дизайна, написание сценария и подбор актеров. Затем в мир Эрже погрузились актеры и съемочная группа, включавшая более 200 специалистов в различных областях − началась работа в павильоне, оборудованном для использования технологии performance capture . Плацдармом для съемок послужил павильон Playa Vista на территории калифорнийской киностудии Giant Studios. Именно здесь фиксировались различные эмоции неподражаемых актеров Джэйми Белла, Энди Серкиса, Дэниэла Крэйга и всех прочих, после чего полученные материалы имплантировались в отрисованный чернильно-акварельный мир Эрже.

Находясь на площадке, Стивен Спилберг постоянно придумывал какие-то новые ходы и варианты съемок различных сцен, сопоставляя возможности высоких технологий и собственные кинематографические инстинкты. Более того, к процессу творческого поиска была подключена вся съемочная группа – нетрадиционные решения различных задач только приветствовались. Закончилось все тем, что Спилберг и Джексон совершили небольшую революцию в революционной системе, продублировав виртуальную камеру обычной. Режиссер получил возможность общаться с актерами в более традиционном ключе, видя на мониторе и полностью анимированный трехмерный мир, и саму площадку с живыми актерами.

«Мне не хотелось лишать себя тех элементов инстинктивного творческого поиска, которые возникают на обычных съемочных площадках, − говорит Спилберг. − Поэтому мы нашли новый, менее болезненный способ трансформации реального мира в виртуальный».

Съемки велись в необычном павильоне, в котором была установлена система performance capture под названием Volume . По периметру потолка было вмонтировано около 100 камер, которые фиксировали происходящее в диапазоне 360° и записывали информацию в соответствии с положением каждого предмета и актера в пространстве. Работавшие в павильоне Volume актеры надевали специальные костюмы, «украшенные» многочисленными зеркальными маркерами, которые улавливались камерами. Полученная информация переводилась в трехмерный виртуальный мир. Подобными маркерами были снабжены также использовавшиеся в сценах реквизит и декорации.

Кроме того восемь HD-камер снимали сцены в режиме «as is», то есть непосредственно самих актеров. Эти материалы впоследствии использовались аниматорами для того, чтобы ни одна гримаса, улыбка, вздрагивание и прочие эмоции и мимические нюансы не остались без внимания.

Спилберг управлял виртуальной камерой при помощи пульта дистанционного управления, по размеру немногим превышающего игровой джойстик. Режиссер мог «пройтись» по периметру павильона Volume, понаблюдать за тем, как актеры взаимодействуют друг с другом, и скомпоновать понравившиеся кадры в режиме реального времени. Актеры также могли следить за происходящим (в студии по кругу были установлены специальные мониторы) и, сообразно увиденному, варьировать свое поведение.

«То, что за происходящим на площадке можно было следить в режиме реального времени, было одинаково полезно и режиссеру, и актерам, − говорит Джо Леттери. − Мы много работали со специалистами Giant Studios, чтобы это стало возможным. Благодаря совместным усилиям мы сделали так, что каждая сцена была настолько реалистична, насколько это только возможно».
В дополнение к технологии performance capture, использовалась также и технология записи мимики играющего роль актера, фиксирующая эмоции по искажению лицевых линий. Благодаря этой технологии были созданы такие потрясающие персонажи, как Голлум во «Властелине колец» и пандорианцы в «Аватаре» Джеймса Кэмерона. При помощи этой технологии Спилберг добился реалистичности героев фильма «Приключения Тинтина: тайна единорога».

Актер надевал шлем, похожий на футбольный . Необычный головной убор украшала миниатюрная видеокамера, направленная актеру в лицо. Она фиксировала малейшие движения глаз, губ и ключевых лицевых мышц. Так Спилберг получал материал, на который делал ключевую ставку − абсолютную реалистичность эмоций героев фильма.

«Каждый персонаж, появляющийся в фильме «Приключения Тинтина: тайна единорога», соответствует тому или иному актеру с его неподражаемой аутентичной манерой игры, − объясняет режиссер. − Их нетрудно узнать по характерным мимическим признакам. Мы хотели, чтобы созданные Эрже образы ожили в настоящих актерах, чувствительных и душевных. Эффект получился удивительный!»
Наибольший опыт съемок с использованием технологии performance capture была у Энди Серкиса. Он взял на себя лидерство в актерской группе и помогал коллегам освоиться в непривычной обстановке. Однако, несмотря на свой богатый опыт, Серкис был поражен тем, насколько слаженно работают Спилберг и Джексон. «Когда они начинали очередной творческий мозговой штурм, все благоговейно замирали, − вспоминает актер. − Они – поистине страстные и даже неистовые кинематографисты. В них было столько энергии и энтузиазма, что иногда казалось, будто они снимают свой первый фильм. Идеи у них рождались настолько быстро, что мы просто не успевали за всеми уследить. Через некоторое время у актеров начинала кружиться голова от такого вербального пинг-понга».

Для многих актеров непривычным показался необычный распорядок дня. Каждое утро перед съемками все должны были пройти два этапа сканирования − снимались отдельно лицо и все тело. После того, как сканирование было завершено, камеры начинали идентифицировать актера, попавшего в Volume, и переводить схематику его движений в движущийся виртуальный костяк. Впоследствии, на этапе монтажа на этот костяк «натягивалась» виртуальная кожа и одежда и получался полноценный персонаж.

Джейми Беллу Volume показался скорее миниатюрной театральной сценой, нежели съемочной площадкой. Хотя, по словам актера, эта аналогия только помогала ему в работе. «Мне было очень интересно работать, потому что всю съемочную площадку я держал в памяти, − говорит актер. − Мы фокусировались на том, чтобы оживить своих героев, вдохнуть в них жизнь. Затем мы видели, как наши персонажи оживали в трехмерном анимационном мире. Несмотря на то, что они были нарисованными, в них чувствовались наши сердца, наши души. Это было незабываемое ощущение». Беллу приходилось сниматься в сценах со Снежком из проволочного каркаса, набивным Снежком для трюков и шарнирным Снежком на колесиках. Все модели собаки управлялись мастером-кукловодом Брэдом Эллиотом, опытным профессионалом из компании Джима Хенсона.

«Вполне логично, что у главного героя есть такой верный, безотказный друг, − говорит Эллиот. − Снежок является весьма значимым персонажем в фильме, и для меня большая честь, что именно мне поручили подготовить этого героя».

Спилберг целенаправленно создал такую атмосферу, в которой на площадке могло произойти все, что угодно. Иногда в Volume заходили все актеры, выполняли трюки, садились в каркасы, которые камеры воспринимали, как самолеты, машины и корабли, и, конечно, импровизировали.

Из виртуальности в реальность:
Шлифовка фильма в студии монтажа

После того, как съемки в павильоне Volume были завершены, аниматоры студии Weta приступили к кропотливому процессу очистки, ретуши и детализации каждого из 1240 планов фильма. Лишь спустя полтора года начался финальный рендеринг фильма. За это время кинематографисты с различными визуальными схемами, попробовали наложить различное освещение на каждую отдельную сцену и довели картинку до совершенства.

Оживлявшие мир Тинтина аниматоры брали за шаблонную основу стилизованный мир, созданный Эрже. «Все, что рисовал Эрже, имеет уникальный форму и цвет, − убежден Джо Леттери. − В его оригинальных работах уже чувствуется анимация, несмотря на статичную картинку. Кажется, что рисунки того и гляди оживут».

Именно с этого началась работа супервайзеров по анимации Джейми Берда и Пола Стори, которые оживляли персонажей Эрже. «Для нас отснятый при помощи performance capture материал является своеобразным сырцом», − уточняет Берд. Ни Джейми Белл, ни Энди Серкис, ни другие актеры не были точными копиями своих персонажей. Поэтому Берд и Стори принялись накладывать изображения со съемок в павильоне performance captured на цифровые «модели» героев, выстроенные командой студии Weta.

«Мы спрашивали себя: «Как та или иная сыгранная эмоция может сочетаться с общим дизайном персонажа?» − вспоминает Берд. «Часто мы начинали работать с каркасом в геометрии малого разрешения и корректировали движения персонажей», − добавляет Стори.

«В традиционной анимации актеры нужны только для того, чтобы записать озвучку, − объясняет Леттери. − Анимационный ряд приходится подбирать в зависимости то того, с какой интонацией и как быстро они говорят ту или иную фразу».

При анимировании Тинтина многое зависело и от того, насколько качественно актер выступил на «подмостках» студии performance capture. «То, что наших героев сыграли живые актеры, вывело фильм на новый качественный уровень, которым могут похвастаться лишь единицы, − продолжает Леттери. − Актерская игра, лежащая в основании всей анимации, сформировала прочный фундамент для фильма, сделала сюжетную линию неразрывной. В традиционной анимации мы это называем «удерживать персонажа в границах модели». В случае с Тинтином, сами актеры стали теми, кто удерживал персонажа в границах модели. Нам очень понравилось работать с такими профессиональными актерами. Мы могли свободно варьировать характеры их героев и расставлять соответствующие акценты на реализме, драматизме, комичности и прочих направляющих сценария, которые встречались по мере развития сюжета».

В процессе монтажа характеры многих героев подверглись корректировке. При этом использовались дополнительные видеоматериалы, снятые в павильоне Volume − каждая эмоция отражала ту или иную ранее зафиксированную эмоцию соответствующего актера.

После этого монтажеры приступили ко второму этапу рендеринга фильма «Приключения Тинтина: тайна единорога», на этот раз − для перевода изображения в третье измерение. «Когда фильм полностью нарисован на компьютере, это упрощает процесс трансформации в 3D, − говорит Джексон. − Но в случае с Тинтином мы все страшно волновались. От одной мысли, что мы увидим кумира нашей молодости на большом экране, да еще и в 3D, мы невольно становились мальчишками и девчонками».

Команде студии Weta помогал коллега Спилберга, получивший «Оскара»® монтажер Майкл Кан. Спилберг и Кан являются одними из последних кинематографистов Голливуда, которые предпочитают монтировать фильмы на пленке − по их словам, тактильную близость с продуктом творчества ничем не заменишь. Впрочем, Кан уже работал с цифровыми носителями. Однако «Приключения Тинтина: тайна единорога» станет первым цифровым фильмом, над которым мэтры кинематографа трудятся сообща. После того, как Кан закончил монтаж фильма, Спилберг показал получившуюся версию Джексону, а затем и маэстро Джону Уильямсу – подлинному виртуозу, который писал музыку ко всем фильмам Спилберга (кроме одного).

Музыка Уильямса стала заключительным крещендо в работе над фильмом «Приключения Тинтина: тайна единорога». Саундтрек тесно связал реальных актеров и цифровых героев в их невероятном приключении.

«Джон обладает чарующей силой, которая объединяет все разрозненные элементы фильма в единое целое, − убежден Спилберг. − В этом саундтреке он передал всю энергетику и дух Тинтина так, как не смог бы сделать никто другой».

Наследие Эрже

В 1929 году молодой бельгийский художник Жорж Реми выпускает новый комикс о юном журналисте и его белом фокстерьере, которые попадают в Советский Союз. Он подписывал свои работы псевдонимом Эрже, в котором заложено произношение его инициалов . Комикс под названием «Тинтин» мгновенно становится бестселлером, однако Эрже не мог даже представить, что его персонаж сможет прожить столь долгую и яркую жизнь.

За пятьдесят лет было выпущено две дюжины комиксов о приключениях Тинтина. Герой завоевал миллионы сердец, не взирая на возрастной ценз и государственные границы. Он стал кумиром для детей в Европе и Азии, а чуть позднее – и в Соединенных Штатах. Ежегодно книги Эрже находили новых поклонников, а недавно они были переведены на язык Хинди. Феномен Тинтина использовали производители игрушек и сувениров; организовывались фан-клубы; о нем трубили в прессе; комиксы адаптировались в театральные постановки, звучали по радио, появлялись телеверсии. Теперь же герои Эрже готовы ожить на киноэкране. И они никогда еще не были такими реалистичными.

В чем же секрет долголетия Тинтина, граничащего с бессмертием? Многие считают, что секрет кроется в комбинации интуитивно понятного сюжета и сложных взаимоотношений запоминающихся персонажей. Его герои мучаются всевозможными фобиями; они попадают в различные передряги с элементами политического триллера, мистики и фантастики. При этом герои путешествуют по удивительно красивым и красочным местам, детализированным настолько, что они могут поразить воображение самого искушенного читателя.

Эрже любил повторять: «Я не могу рассказать историю никак иначе, если не нарисую ее». Именно его творчество увлекло толпы фанатов в мир Тинтина. Впрочем, многое зависело и от колоритности главного героя, который завоевывал поклонников, несмотря на языковые барьеры, различные культуры и специфику эпохи. Каждый мог представить себя на месте молодого человека, который в своих сумасшедших похождениях руководствовался лишь дружбой и борьбой со Злом».

Эрже публиковал все новые и новые серии комиксов о похождениях Тинтина. Рисованный герой начал сам дарить вдохновение, в частности таким популярным художникам, как Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол. Последний по просьбе бельгийского автора нарисовал его портрет.

В 1983 году Эрже скончался, так и не успев закончить 24-ю книгу о Тинтине («Тинтин и Альфа-Арт). Однако его наследие − Тинтин − останется жить и будет продолжать вдохновлять поклонников по всему миру.

Создатели «Приключения Тинтина: тайна единорога» надеются, что этот фильм познакомит новое поколение с великим героем, многих из которых Тинтин вдохновит на собственные отчаянные подвиги. «Радостно осознавать, что отчасти и нашими усилиями Тинтин появится перед зрителями во всей своей красе», − подводит итог Кэтлин Кеннеди.

Забавные факты о Тинтине

  • Эрже − псевдоним художника Жоржа Реми. Именно так произносятся его инициалы на французском языке (Remi, Georges = RG)
  • Впервые Тинтин появился в 1929 году в разделе комиксов газеты Le Petit Vingtième, детского приложения бельгийской газеты Le XXe Siècle («ХХ век»)
  • В юности Эрже был бойскаутом, и, рисуя Тинтина, представлял собирательный образ идеального бойскаута.
  • Серия «Приключения Тинтина» включает 24 издания. Последний завершенный комикс был опубликован в 1976 году. 24-й комикс «Тинтин и Альфа-Арт» не был закончен − он был частично опубликован в 1986 году, уже после смерти автора.
  • Комиксы о Тинтине были переведены на 100 языков. Всего было выпущено более 250 миллионов копий.
  • Узнаваемый стиль рисования Эрже ligne claire («ровная линия») повлиял на творчество многих популярных художников, таких как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.
  • Тинтин путешествует по всему миру – он побывал как в реально существующих, так и в выдуманных локациях. Эрже – «путешественник-домосед». Его рисунки основаны на знаниях, которые автор черпал в журналах National Geographic и им подобных.
  • Комиксы о Тинтине нельзя отнести к какому-то одному жанру. В них сочетаются мистика, приключения, фэнтези, научная фантастика и комедия во всех своих проявлениях.
  • Родиной Тинтина Эрже сделал свой собственный родной город Брюссель, хотя название бельгийской столицы нигде конкретно не упоминается. Один из декораторов фильма «Приключения Тинтина: тайна единорога» приехал в Брюссель, чтобы узнать больше об описываемых локациях, в том числе дом Тинтина на улице Лабрадор и усадьба Шато Молинзар.
  • Тинтин – фамилия главного героя (его имени не знает никто). Ему где-то от 17 до 19 лет. Работает корреспондентом и ведет журналистские расследования, сочетая в себе страсть к приключениям и дедуктивный склад ума. Мастер на все руки, честен и благороден по природе своей. Проживает в доме №26 по улице Лабрадор. В фильме его играет Джейми Белл.
  • Снежок – белый фокстерьер (на самом деле абсолютно белых фокстерьеров не бывает в природе – все собаки этой породы имеют рыжие и черные пятна). Часто находит важные улики. Не редко спасает положения, проявляя свою звериную натуру (особенно, если рядом крутится кот госпожи Финч). Не брезгует отхлебнуть из бутылки пойла капитана Хэддока, как только представится удачный случай.
  • Имя капитана Арчибальда Хэддока не раскрывается до последней книги − «Тинтин и Пикаросы». Изрядно просоленный в морях капитан, обожающий приправить речь отборной бранью и приложиться к бутылке горячительного. Впервые появляется в книге «Краб с золотыми клешнями». В фильме его играет Энди Серкис.
  • Дюпон и Дюпонн (обратите внимание на буквы «н») – бывшие полисмены. Некоторые называют их «близнецами Дюпон(н)ами», хотя они совсем не близнецы. Они даже не родственники. При этом единственное внешнее отличие – в форме усов. Усы Дюпонна на концах завиваются, усы Дюпона – нет. Детективы обладают феноменальной способностью портить, путать и нарушать все на свете. В фильме их играют Ник Фрост (Дюпон) и Саймон Пегг (Дюпонн).
  • Омар Бен Салаад – зажиточный бизнесмен из Марокко. Сначала он кажется одним из столпов общества, но на самом деле оказывается, что Салаад ведет грязные делишки и водит дружбу с мрачными людишками. В фильме его играет Гэд Эльмалех.
  • Иван Иванович Сахарин – коллекционер моделей кораблей с темным прошлым. Переезжает в Шато Молинзар. В фильме его играет Дэниэл Крэйг.
  • Эрже верил, что только Стивену Спилбергу под силу оживить Тинтина на большом экране. К сожалению, художник скончался незадолго до того, как должны была состояться его встреча с режиссером.
  • В основу сюжета фильма легли истории, описанные в комиксах «Тайна единорога» (выпуск №11, публиковавшийся в 1942-1943 гг.), «Краб с золотыми клешнями» (выпуск №9, публиковавшийся в 1940-1941 гг.) и «Сокровища Красного Ракхама» (выпуск №12, публиковавшийся в 1943-1944 гг.)
  • Тестовую анимацию Снежка выполняли аниматоры компании Питера Джексона Weta Digital. Для демонстрации возможностей Джексон послал Спилбергу ролик, в котором режиссер «Властелина колец» сам играл роль капитана Хэддока, в то время как у него под ногами вертелся нарисованный Снежок.
  • Одним из наставников Саймона Пегга и Ника Фроста выступил хореограф и звезда цирка Cirque de Soleil Терри Нотари. Он помогал актерам синхронизировать их дуэт, чтобы ляпсусы Дюпона и Дюпонна выглядели еще комичнее.
  • Джейми Белл считает, что по физической нагрузке «Приключения Тинтина: тайна единорога» превосходят даже драму Билли Эллиот, в которой ему выпало играть танцора.
  • Большая часть аниматоров студии Weta, которые работали над фильмом, были фанатами приключений Тинтина с детства.
  • На страницах комиксов иногда появлялись изображения средств транспорт, таких как автомобиль «Форд» 1937 года и гидроплан. Рисунки были настолько детальными, что аниматоры смогли определить даже модель и год выпуска.
  • Съемочная группа и актеры составили поистине интернациональную команду. Были представлены Чехия, ЮАР, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия и Соединенные Штаты.

Об актерах

Всемирную известность Джейми Белл (Тинтин) приобрел, дебютировав в 2000 году в главной роли в фильме Стивена Долдри Билли Эллиот. Амплуа Билли принесло актеру премию BAFTA в номинации «лучший актер» и премию британского независимого кино в номинации «лучший новичок».

Следующей заметной работой Белла стала роль английского юноши Смайка в экранизации классического романа Чарльза Диккенса НИКОЛАС НИКЛЬБИ, которую снял Дуглас Макграт. Белл со своими партнерами по площадке разделили премию National Board of Review за лучшую актерскую труппу.

Далее последовали остросюжетная драма Дэвида Гордона Грина «Подводное течение» с Дермотом Малруни и Джошем Лукасом; криминальная мелодрама Томаса Винтерберга «Дорогая Венди» с Элисон Пилл; эпический ремейк Питера Джексона «Кинг Конг»; и военная драма Клинта Иствуда ФЛАГИ НАШИХ ОТЦОВ, в которой Белл сыграл настоящего героя Второй Мировой войны Ральфа Игнатовски.

Среди других работ актера стоит отметить детективную мелодраму Дэвида Макензи ХОЛЛЭМ ФОУ с Софией Майлс (за эту роль Белл был номинирован на премии British Independent Film Award и BAFTA в категории «лучший актер»); дебютную драму Арье Позина «Чамскраббер»; фантастический боевик Дага Лимана «Телепорт» с Хайденом Кристенсеном; исторический боевик Эдварда Цвика «Вызов» с Дэниэлом Крэйгом, Ливом Шрайбером и Мией Васиковской; мелодраму Кэри Фукунаги ДЖЕЙН ЭЙР с Мией Васиковской и Майклом Фассбендером; и остросюжетную драму Кэвина Макдональда «Орел девятого легиона» с Ченнингом Татумом.

В настоящее время актер занят на съемках триллера Карла Тиббеттса «Отступление» с Киллианом Мерфи и Тэнди Ньютон. Кроме того он снимается в триллере Асгера Лета «На грани» с Сэмом Уортингтоном в главной роли.

Энди Серкис (капитан Хэддок) – известный актер, обладатель многих престижных премий. Он уже давно заслужил признание как критиков, так и зрителей. Роль Голума в получившей «Оскар»® трилогии Питера Джексона «Властелин колец» существенно расширила фанатскую базу актера. Серкис является обладателем множества престижных наград, включая Empire Award и премию Гильдии киноактеров. Второй совместной работой Серкиса и Джексона стал ремейк фильма КИНГ КОНГ. Актер ухитрился сыграть в одном фильме две роли − Конга и корабельного кока Лампи.

Недавно Серкиса можно было увидеть в фантастической драме «Восстание планеты обезьян«, приквеле к популярному фильму «Планета обезьян». Местом действия приквела стал современный Сан-Франциско. Генетические эксперименты над обезьянами увенчались успехом − приматы поумнели и решили бороться за свободу. Серкис «сыграл» роль главного героя Цезаря, снискав тем самым расположение критиков и зрителей по всему миру. Актер также появится в фильме «Смерть супергероя», который должен выйти на экраны этой осенью.

В прошлом году актер получил хорошие отзывы критиков за исполнение роли легенды панк-рока Иэна Дьюри в биографической драме Мэта Уайткросса «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Серкис был номинирован на премию BAFTA в категории «лучший актер». В черной комедии Джона Лэндиса «Руки-ноги за любовь» Серкис и Саймон Пегг сыграли расхитителей гробниц.

На телеэкране Серкис появился на канале BBC в минисериале «Крошка Доррит», основанном на классической истории Чарльза Диккенса. За эту роль актер был номинирован на премию «Эмми» в категории «лучший актер второго плана» в 2009 году. В телефильме «Эйнштейн и Эддингтон», снятом по заказу BBC и HBO, Серкис сыграл роль самого Альберта Эйнштейна.

Номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA TV актеру принесла роль Йана Брэйди в телефильме «Лонгфорд». Критики также оценили его актерскую игру в сериале «Оливет Твист» в интерпретации PBS. Британская аудитория знает актера по многим другим ролям в телефильмах и сериалах.

Знаковыми можно назвать роли Серкиса в драме Кристофера Нолана «Престиж»; комедии «Из 13 в 30» с Дженнифер Гарнер; а также в независимых фильмах «Коттедж» и «По пути беспредела». Свой голос Серкис подарил одному из героев анимационного фильма «Смывайся». Немногим ранее актеры сыграл в музыкальных драмах «Круглосуточные тусовщики» и «Кутерьма». Среди других работ Серкиса в кино такие фильмы, как «На страже смерти»; «Мститель»; «Билли Фингал»; «Ообитель демонов»; The Jolly Boy’s Stand; Five Seconds to Spare; Sweety Barrett; «Среди гигантов»; «Моджо»; «Карьеристки»; Loop; Stella Does Tricks и «Соседняя комната».

Серкис получил признание и как театральный актер, выступая на подмостках английских театров, и в частности − лондонских. Он сыграл Яго в спектакле по пьесе Шекспира «Отелло» (театр Royal Exchange Theatre); Эмси в «Кабаре», и Поттса в постановке пьесы Джеза Баттерворта «Моджо» (театр Royal Court Theatre). Среди других театральных ролей актера – спектакли «Король Лир», «Тишина» и «Декаданс». В 2003 году Серкис дебютировал в амплуа театрального режиссера, поставив спектакль «Контрабас» на сцене лондонского театра Southwark Playhouse.

Энди Серкис отметился и в мире компьютерных игр, поработав над такими хитами, как «Heavenly Sword» для Playstation®3 и «Enslaved» для Namco Bandai Games. В дополнение ко всему, Серкис написал сценарий и выступил режиссером короткометражного фильма ЗМЕЯ, главные роли в котором сыграли Руперт Грэйвс и супруга Серкиса, Лоррейн Эшборн.

Дэниэл Крэйг (мсье Сахарин) одинаково легко справляется и с амплуа Джеймса Бонда, и с ролями на подмостках лондонского театра «ОлдВик». Раз за радом этот одаренный актер убеждает кинематографистов в том, что для него не существует невозможных ролей ни в кино, ни в театре, ни на телевидении. За роль в очередном фильме Бондианы «Казино Рояль» Крэйг был номинирован на премию BAFTA и получил награду Empire Film Award. Дебют нового Джеймса Бонда стал самым кассовым фильмом в истории приключений агента 007.

Крэйг родился в 1968 году в Честере и вырос неподалеку от Ливерпуля. Первый театр, с которым он познакомился, стал Liverpool Everyman and Playhouse Theatre. Затем он переехал в Лондон и вступил в труппу театра National Youth Theatre с тем, чтобы продолжить обучение в лондонской школе музыки и драмы Guildhall. Сейчас за плечами Крэйга – внушительный багаж ролей в кино, в театре и на телевидении. Он считается одним из лучших британских актеров нашего времени.

Номинацию на премию Film Independent Spirit Award за лучшую роль второго плана Крэйгу принесла работа в фильме Дугласа МакГрата «Дурная слава», в котором также снялись Сандра Баллок и Гвинет Пэлтроу. Среди множества его киноролей стоит отметить второе появление в образе Джеймса Бонда в фильме Марка Форстера «Квант милосердия»; криминальный триллер Сэма Мендеса ПРОКЛЯТЫЙ ПУТЬ; исторический боевик Эдварда Цвика ВЫЗОВ, основанный на реальной истории о четырех братьях, выживающих в оккупированной немцами Польше; фэнтези «Золотой компас» с Николь Кидман и Евой Грин; а также фильмы «Воспоминания неудачника»; «Елизавета»; «Отель «Сплендид»; «Я мечтала об Африке»; «Любовь и ярость»; «Одержимость»; «Сила личности»; «История матери»; «Сильвия»; «Пиджак»; «Слоеный торт»; и «Терпеливая любовь».

«Приключения Тинтина: тайна единорога» станет четвертым фильмом, на котором Крэйг работает под началом Стивена Спилберга. Ранее он снимался в получившем «Оскара»® «Мюнхене»; в фантастическом вестерне Джона Фавро «Ковбои против пришельцев» (Спилберг выступал одним из продюсеров); и в детективном триллере Джима Шеридана ДОМ ГРЕЗ с Рэйчел Вайс и Наоми Уотс. В ближайшее время на экраны выйдет адаптация бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». В этой остросюжетной драме Дэвида Финчера сыграют также Руни Мара, Кристофер Пламмер и Стеллан Скарсгард.

Как уже упоминалось, Крэйг добился успеха не только в кино, но и в театре. Среди его достижений – главные роли в спектаклях Hurlyburly (в составе труппы Питера Холла на подмостках театра Old Vic Theatre); Angels in America (в Национальном театре); и A Number (в театре Royal Court Theatre). В прошлом году Крэйг с успехом выдержал 12-недельный бродвейский марафон, в рамках которого они с Хью Джекманом играли спектакль A Steady Rain. Классическая американская пьеса повествует о двух чикагских полицейских, которые обмениваются душещипательными историями своих жизней.

В послужном списке Крэйга присутствуют и телевизионные проекты, в том числе телефильмы «Копенгаген»; «Меч чести»; «Ледяной дом»; «Успехи и неудачи Молл Фландерс»; «Рассказать все»; «Орел Шарпа»; сериал «Наши друзья на севере»; а также двухсерийный телефильм «Архангел» по заказу BBC, в основу которого была положена одноименная книга Роберта Харриса.

Ник Фрост (Дюпон) впервые засветился перед камерами в роли Майка Ватта в сериале английского Channel 4 «Долбанутые», в котором также сыграли Саймон Пегг и Джессика Хайнс. Благодаря этой работе Фрост стал одним из самых популярных актеров в Великобритании. С тех пор он снялся в нескольких весьма успешных комедиях с Саймоном Пеггом, включая культовый комедийный ужастик Эдгара Райта «Зомби по имени Шон», за роль в котором Фрост был номинирован на премию British Independent Film Awards в категории «наиболее многообещающий новичок». Далее последовала комедия Райта «Типа крутые легавые». Следующим совместным проектом Пегга и Фроста стала фантастическая комедия Грега Моттолы «Пол: секретный материальчик» (они же выступили соавторами сценария). Дуэт также появился в титрах комедии Джо Корниша «Чужие на районе». Среди других работ Фроста в кино – фильмы «Чумовые боты»; «Пенелопа»; «Оторва»; и «Рок-волна».

Исключительную актерскую игру Фрост продемонстрировал в одноименном телесериале по мотивам бестселлера Мартина Амиса «Деньги» на телеканале BBC. Высокую критическую оценку его исполнению дал сам Амис. Фрост также появлялся на великобританском четвертом канале в сериале «Книжный магазин Блэка» с Диланом Мораном и Биллом Бэйли; на пятом канале он вел передачи «Осторожно! 50 000 зомби!» и «Осторожно! Вас атакуют!» Фрост получил главную роль в фантастическом комедийном сериале «Гипердрайв» на канале BBC2 и сыграл в двух сезонах сериала Man Stroke Woman.

Саймон Пегг (Дюпон) недавно появлялся на широких экранах в черной комедии Джона Лэндиса РУКИ-НОГИ ЗА ЛЮБОВЬ. Он же озвучил воинственного мышонка Рипичипа в приключенческом боевике «Хроники Нарнии: покоритель зари«.

В эпическом фантастическом фильме Джей Джея Абрамса «Звездный путь» Пегг играл роль Монтгомери Скотта по прозвищу «Скотти». В анимационном фильме «Ледниковый период 3: эра динозавров» актер озвучил Бакменстафа (или попросту Бака).

Пегг выступил соавтором сценария культового телесериала «Долбанутые» и сам сыграл одну из ролей – Тима Бизли. После того, как на протяжении двух сезонов шоу показывало рекордные рейтинги, Пегг решил снова обратиться к полнометражному кинематографу, сыграв главную роль в черной комедии ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН. Актер выступил соавтором сценария с Эдгаром Райтом; последний выступил режиссером фильма. Партнером Пегга по съемочной площадке стал Ник Фрост. Многие называли фильм «лучшей британской комедией всех времен», включая журнал Empire и телеканал Channel 4.

Одержав победы над полчищем зомби и Соединенными Штатами Америки, Пегг и Райт закрепили успех дебютного совместного проекта следующим − в фильме «Типа крутые легавые» актер играет лондонского констебля Николаса Эйнджела, и снова − в паре с Ником Фростом. После этого актер принял предложение Дэвида Швиммера на исполнение роли в фильме «Беги, толстяк, беги». Далее последовало амплуа главного негодяя Сидни Янга в фильме «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». На площадке Пегг работал с Кирстен Данст и Джеффом Бриджесом. Следующим совместным проектом Пегга и Фроста стала фантастическая комедия Грега Моттолы «Пол: секретный материальчик» (они же выступили соавторами сценария). Дуэт также появился в титрах комедии Джо Корниша «Чужие на районе».

В ближайшее время Пегга можно будет увидеть в боевике «Миссия невыполнима: протокол Фантом». Ему досталась роль Бэнджи, − та же что и в предыдущем фильме «Миссия невыполнима 3».

Об автора

Стивен Спилберг (режиссер/продюсер) − один из самых успешных и влиятельных кинематографистов нашего времени, совладелец компании DreamWorks Studios. В 2009 году Спилберг, Стэйси Снайдер и компания Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group образовали новое отделение студии DreamWorks. Подразделение стало неотъемлемой составляющей компании DreamWorks Studios, открытой в 1994 году Спилбергом, Джеффри Каценбергом и Дэвидом Геффеном.

Спилберг считается самым кассовым режиссером в истории кино. В его послужном списке такие блокбастеры, как «Челюсти»; «Инопланетянин»; франшиза о приключениях Индианы Джонса; «Парк юрского периода» и многие другие. Его заслуги отмечены тремя «Оскарами»®, не считая бесчисленного множества других наград.

Первых двух «Оскаров»® в номинациях «лучший режиссер» и «лучший фильм года» Спилберг получил за прогремевший на весь мир «Список Шиндлера». Всего картина собрала семь «Оскаров»®. «Лучшим фильмом 1993 года» эту остросюжетную военную драму назвали многие кинокритики. Фильм получил семь премий британской киноакадемии BAFTA и три «Золотых глобуса», включая «лучший режиссер» и «лучший фильм года» в обоих случаях. Кроме того, за работу над СПИСКОМ ШИНДЛЕРА Спилберга наградила Американская режиссерская гильдия DGA.

Третий «Оскар»® за лучшую режиссуру Спилберг получил, решив «Спасти рядового Райана» − военная драма стала самым кассовым фильмом 1998 года (в домашнем прокате). Кроме того, картина была отмечена, как самая награждаемая в тот год. «Спасти рядового Райана» получила четыре «Оскара»®, два «Золотых глобуса» (номинации «лучшая драма» и «лучший режиссер»), а также целый ряд наград различных сообществ кинокритиков. Сам Спилберг был награжден Американской режиссерской гильдии DGA и разделил с другими сопродюсерами фильма награду Американской гильдии кинопродюсеров PGA. В том же году продюсерская гильдия отметила исторический вклад Спилберга в мировую кинематографию особым призом.

Спилберг был номинирован на «Оскар»® и премию DGA в категории «лучший режиссер» за фильмы «Мюнхен»; «Инопланетянин»; «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега»; и «Близкие контакты третьей степени». Помимо перечисленных, номинации на премию Американской режиссерской гильдии ему принесли «Челюсти»; «Цветы лиловые полей»; «Империя солнца»; и «Амистад». Спилберг − единственный режиссер, кто был номинирован на премию DGA десять раз. Среди его прочих наград – премия Ирвина Талберга (Американская академия кинематографии), премия Сесила ДеМилла (Голливудская зарубежная пресса), премия Центра Кеннеди и многие другие.

Три года назад Спилберг снял четвертый фильм франшизы о приключениях Индианы Джонса – «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Он продюсировал фильм Джей Джея Абрамса «Супер 8«, вышедший летом этого года. В ближайшее время на экраны выйдет его фильм «Боевой конь», в основу которого лег отмеченный многими наградами роман. Поставленный по книге спектакль недавно покорил лондонскую публику и получил премию «Тони» в категории «лучшая бродвейская драма». Фильм студии DreamWorks Studios должен выйти в кинотеатральный прокат 28 декабря 2011 года. В октябре этого года планируется начать съемки фильма АВРААМ ЛИНКОЛЬН, который появится в кинотеатрах осенью 2012 года.

Карьера Спилберга началась со снятой в 1968 году короткометражки «Иноходец» (Amblin’), благодаря которой он стал самым молодым режиссером, заключившим долгосрочный контракт с киностудией. Внимание зрительской аудитории он привлек в 1971 году телефильмом «Дуэль». Три года спустя он дебютировал в игровом полном метре с картиной «Шугарлендский экспресс», выступая и режиссером, и соавтором сценария. Годом позже Спилберг снял «Челюсти». Фильм ужасов об акуле-убийце стал первой картиной, сборы которой перевалили за отметку $100 млн.

В 1984 году Спилберг открыл свою компанию Amblin Entertainment. Под логотипом студии вышли такие блокбастеры, как «Гремлины»; «Балбесы»; «Назад в будущее 1, 2, 3»; «Кто подставил кролика Роджера»; «Американская история»; «Смерчь»; «Маска Зорро»; и «Люди в черном». Компания Amblin Entertainment совместно с Warner Bros Television продюсирует получивший «Эмми» телесериал «Скорая помощь».

В 1994 году Спилберг заключил партнерское соглашение с Джеффри Каценбергом и Дэвидом Геффеном, в результате которого появилась компания DreamWorks Studios. Студия снискала коммерческий успех, а также признание кинокритиков и киноакадемиков. Три фильма DreamWorks Studios получили «Оскары»®: «Красота по-американски»; «Гладиатор» и «Игры разума«. Сотрудники студии выступали продюсерами и сопродюсерами самых разноплановых (и в массе своей − удачных) проектов. Среди них − франшиза «Трансформеры»; военные драмы Клинта Иствуда «Флаги наших отцов» и «Письма Иводзимы» (последняя была номинирована на «Оскар»® в категории «лучший фильм года»); «Знакомство с родителями» и «Знакомство с Факерами»; «Звонок» и многие другие. Под эгидой DreamWorks Спилберг снял фильмы «Война миров»; «Особое мнение»; «Поймай меня, если сможешь» и «Искусственный разум».

Режиссер не ограничивается большим экраном. После того, как они решили «Спасти рядового Райана», Спилберг и Том Хэнкс выступили исполнительными продюсерами минисериала «Братья по оружию», который начал транслироваться на канале HBO в 2001 году. Сюжет сериала основан на книге Стивена Эмброуза, описывающей историю одного из воинских подразделений армии Соединенных Штатов на территории Европы во время Второй Мировой войны. Помимо прочих наград проект получил «Эмми» и «Золотой глобус» в номинации «лучший минисериал». «Братья по оружию» стали первой ласточкой дуэта – год назад Спилберг и Хэнкс взялись продюсировать еще один военный сериал по заказу HBO − «Тихий океан». На этот раз главными героями выступили морские пехотинцы и их судьбы на фоне тихоокеанской кампании Второй Мировой. «Тихий океан» получил восемь статуэток «Эмми», включая «лучший минисериал».

Спилберг выполнял функции исполнительного продюсера и в некоторых других сериалах, включая получивший «Эмми» «Похищенный» на канале Sci-Fi; «На Запад» (TNT); «Соединенные Штаты Тары» (Showtime); «Рухнувшие небеса» (TNT); и «Терра Нова» (Fox TV). В 2012 году на канале NBC начнется трансляция сериала Smash.

Помимо кинематографии, Спилберг много времени и средств тратит на благотворительность. После выхода на экраны фильма «Список Шиндлера» режиссер учредил фонд Righteous Persons Foundation, куда пошла вся прибыль от проката. Он также является учредителем фонда жертв холокоста Survivors of the Shoah Visual History Foundation, который в 2005 году эволюционировал в институт USC Shoah Foundation Institute for Visual History and Education. Кроме того, Спилберг является почетным председателем фонда Starlight Children’s Foundation.

Питер Джексон (продюсер) вошел в историю, благодаря трилогии ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ − он стал первым режиссером, снявшим все три фильма один за другим. «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращения короля» были номинированы и получили множество наград, включая самые престижные − 17 «Оскаров»®, 12 премий BAFTA и 4 «Золотых глобуса».

За фильм «Властелин колец: возвращение короля» Джексон получил самое впечатляющее количество призов. В их числе – 3 «Оскара»® («лучший адаптированный сценарий», «лучший режиссер» и «лучший фильм года»), 2 «Золотых глобуса» («лучший режиссер» и «лучший фильм»), три премии BAFTA («лучший адаптированный сценарий», «лучший фильм» и «выбор зрителей»), премии режиссерской и продюсерской гильдий, и также награда нью-йоркского сообщества кинокритиков.

В 2005 году Джексон выступил сценаристом, режиссером и продюсером фильма Universal Pictures «Кинг Конг». Картина собрала в прокате более $500 млн. и была награждена тремя «Оскарами»®. Критики по достоинству оценили и его следующую картину – мистическую драму «Милые кости».

Известность Джексон принесла картина 1994 года «Небесные создания», получившая «Оскар»® в номинации «лучший оригинальный сценарий». Среди других работ режиссера стоит отметить мистическую комедию «Страшилы» с Майклом Джей Фоксом; кукольную комедию для взрослых «Познакомьтесь с Фиблами»; и черную комедию «Живая мертвечина», которая получила 16 международных наград, включая премию «Сатурн». Джексон также выступил одним из режиссеров документального фильма «Забытое серебро», который демонстрировался на различных кинофестивалях.

В 2009 году Джексон выступил продюсером фантастического блокбастера «Район №9». Сейчас Джексон работает над киноверсией сказки Толкиена «Хоббит», выполняя функции и режиссера, и соавтора сценария.

Джексон родился в Хэллоуин 1961 года в Новой Зеландии. Снимать кино начал еще ребенком – на родительскую камеру Super 8. В 17 лет он бросил школу, купил 16-мм камеру и начал снимать фантастическую короткометражку. Позднее фильм превратился в 75-минутное полнометражное «Инопланетное рагу».

Джексону в работе помогает супруга Фрэн Уолш, выступая соавтором сценария и сопродюсером. У Джексона есть хобби – он собирает все, что относится к Первой Мировой войне, и по сей день собирает модели самолетов того времени.

Кэтлин Кеннеди (продюсер) можно назвать одной из наиболее уважаемых продюсеров в индустрии развлечений. В подтверждение этого статуса говорит тот факт, что Кэтлин недавно была избрана на пост вице-президента Американской киноакадемии AMPAS. Она продюсировала одни из самых запоминающихся и успешных проектов в истории кино, включая фильмы Спилберга «Инопланетянин»; «Список Шиндлера» и «Парк юрского периода». Помимо «Приключений Тинтина: тайны единорога», она также продюсировала драму Спилберга о Первой мировой войне «Боевой конь».

Работы Кеннеди шесть раз номинировалась на «Оскар»® в категории «лучший фильм». Последний раз ее имя звучало в списке номинантов, когда в шорт-лист киноакадемиков попала фантастическая драма Дэвида Финчера «Загадочное дело Бэнджамина Баттона» − фильм был номинирован в 13 категориях, и выиграл три «Оскара»®. В титрах указана производственная компания Kennedy/Marshall Company, которую Кэтлин и режиссер Фрэнк Маршалл открыли в 1992 году.

Под баннером Kennedy/Marshall Company Кэтлин выпустила три картины номинированные на «Оскар»® в категории «лучший фильм»: «Мюнхен» Спилберга; «Фаворит» Гэри Росса; и блокбастер М. Найта Шьямалана «Шестое чувство». Kennedy/Marshall продюсировала трилогию о Борне, возродившей жанр шпионского триллера; сказку «Спайдервик: хроники»; фантастическую сагу «Повелитель стихий» М. Найта Шьямалана; и фантастическую драму Клинта Иствуда «Потустороннее». Компания не зацикливается на мейнстриме и участвует в судьбе независимого кино. Силами Kennedy/Marshall был снят мультфильм «Персиполис», номинированный на «Оскар»® в 2008 году в категории «лучший анимационный фильм»; и биопик «Скафандр и бабочка», номинированный на премию Independent Spirit Award в категории «лучший фильм». На телеэкране под логотипом компании Kennedy/Marshall вышла номинированная на «Эмми» в 2010 году историческая драма «Особые отношения», вышедшая на канале HBO. Сценарий к фильму написал Питер Морган.

Продюсерская карьера Кеннеди началась со знакомства со Стивеном Спилбергом в 1941 году, когда она работала помощником продюсера. Первым совместным проектом партнеров стала приключенческая лента «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». Над фильмом «Инопланетянин» Кеннеди уже работала в должности продюсера (за нее Кэтлин впервые была номинирована на «Оскар»®).

В 1982 году Кеннеди, Спилберг и Маршалл открывают компанию Amblin Entertainment. Работая в Amblin, Кеннеди продюсировала фильмы двух франшиз, которые входят в список самых успешных в истории кинематографа − «Парк юрского периода» и «Назад в будущее». Второй номинацией на «Оскар»® Кеннеди обязана фильму Спилберга «Цветы лиловые полей». В 1993 году она продюсировала «лучший фильм года» по версии американских киноакадемиков − «Список Шиндлера». Среди других фильмов Спилберга, которые продюсировала Кеннеди, стоит отметить «Империю солнца»; «Искусственный разум»; и «Войну миров».

Под эгидой компании Amblin Кеннеди продюсировала такие фильмы, как «Смерч»; «Мосты округа Мэдисон»; «Влинстоуны»; «Мы вернулись! История динозавра»; «Безумные подмостки»; «Капитан Крюк»; «Мыс страха»; «Земля до начала времен»; «Кто подставил кролика Роджера»; «Молодой Шерлок Холмс»; «Американская история»; «Балбесы»; и «Гремлины». В 1990 году она продюсировала дебютный режиссерский проект Фрэнка Маршалла «Боязнь пауков».

Кеннеди является председателем исполнительного комитета продюсерского направления Американской киноакадемии. Недавно закончился срок ее пребывания на посту президента Американской гильдии продюсеров. В 2006 году гильдия присудила ей высшую награду организации – премию Чарльза Фицсимонса. В 2008 году Американская гильдия продюсеров наградила Кеннеди и Маршалла премиями Дэвида Селзника за достижения в карьере.